Замена подшипника стиральной машины вертикальной загрузки

Содержание

Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей

замена, подшипник, машина, загрузка

Для ремонта неких моделей отдельных производителей следует знать о аспектах, обусловленных конструкцией этих агрегатов

Многие из их имеют разную конструкцию бака, а, как следует, добраться до него можно будет совсем по-разному. Разглядим кратко особенности замены подшипников у стиральных машин таких брендов, как «Indesit» и «LG», «Samsung» и «Atlant».

«Atlant» (Белоруссия)

В машинках этого белорусского производителя, по аналогии с русскими эталонами, бак извлекается с задней стороны. Просто демонтируется и разбирается. Потому если вы решили разобрать её до винтика, собрать будет не очень трудно

Все этапы ординарны и не требуют особенных познаний и сноровки. Детали просто крепятся и выдерживают нагрузки. Но стоит использовать дополнительные герметики, что обеспечит дополнительную защиту от протекания.

«LG» (Южная Корея)

У стиральных машин этой марки в большинстве случаев бак имеет переднее размещение, и его просто снять после откручивания фронтальной стены устройства

Модели этой марки владеют более просторным баком для загрузки, как следует, процесс сборки-разборки востребует некой физической силы. И аккуратности. Тут повышенное внимание следует направить на элемент крепления электронного мотора. Он несколько отличается от других устройств и просит особенной осторожности.

Диагностика неполадок: замена подшипника в стиральной машине, можно ли провести работу самому

Стиральная машина стала бессменным ассистентом человека. Без неё уже нереально представить современный быт. Такая техника выручает в почти всех ситуациях: она не только лишь выстирает, да и высушит белье, если необходимо отложит стирку «на потом» либо сбережет средства, включившись в ночное время (животрепещуще для хозяев мультитарифных счетчиков электроэнергии). Вот поэтому, когда машина выходит из строя, это серьёзно отражается на всей семье. Сейчас наша редакция решила поведать об одной из самых распространённых заморочек, как замена подшипника в стиральной машине. Вы узнаете об особенностях этой работы в различных типах бытовых устройств, также получите советы по самостоятельному устранению этой поломки.

Замена подшипника при ремонте стиральной машины с вертикальной загрузкой

Особенности строения машины с вертикальной загрузкой в том, что в данном случае барабан опирается сходу на два подшипника

Процедура подобна работе по замене подшипника на бытовом приборе с передней загрузкой, с той только различием, что в данном случае придётся поменять два подшипника. В большинстве случаев выход из строя подшипников в машинах с вертикальной загрузкой вторичен. Т.е., этому предшествует другая поломка, потому что крепление подшипников и их устойчивость намного надёжнее, чем в машинах с классической передней загрузкой. Этапы работ:

  • Отключаем коммуникации и освобождаем крепежи со всех узлов, отсоединяем провода Tubular Heater и иных электрических систем.
  • Снимаем боковые накладки корпуса.
  • Сначала меняем подшипник со стороны, где отсутствует шкиф провода. Скручиваем суппорт. Как правило это стандартная резьба, которую необходимо откручивать против часовой стрелки.
  • После чего принципиально очистить место, куда вставляется сальник и сам вал барабана.
  • Перед монтажом подшипника направьте внимание на положение уплотнительного кольца. Оно должно лежать ровно, в неприятном случае вы рискуете получить течь сразу во время первой стирки.

Принципиально! Со стороны, где нет шкива, резьба, фиксирующая суппорт, рядовая, правосторонняя, а со стороны, где устанавливается шкив, – левосторонняя.

«Indesit» (Италия)

Если модель нового эталона, приготовьтесь к тому, что бак может быть неразборным

Разборка таких конструкций востребует определённых познаний и опыта. Как следует, поменяется и порядок проведения работ. В данном случае лучше обращаться в сервисные центры. Не считая этого, у неких моделей винты крепления шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что нужно учесть. Время от времени предпосылкой поломки может быть повреждение латунной втулки крестовины барабана. Потому придётся прибрести и этот дополнительный расходный материал.

Также у моделей данного бренда предусматривается двойное крепление оси барабана, что является определённым аспектом, о котором следует держать в голове. Очень принципиально отключить датчик самопозиционирования, который есть у многих современных моделей стиральных машин «Indesit». В неприятном случае это может отразиться на работе автоматических программ стирки.

Как диагностировать, что износились подшипники стиральной машины

Если вы вдруг ощутили, что ваша машина стала «постукивать» либо лишне вибрировать при отжиме, – это один из верных признаков, что подшипники в барабане износились. Время от времени машина шумит, как обычно, но при всем этом барабан не вертится. Другие признаки заморочек с подшипником в стиральной машине:

  • Стиральная машина «гудит», а барабан не вертится.
  • Корпус стиральной машины очень вибрирует.
  • Машинка «отказывается» отжимать бельё, невзирая на то, что режим этот включён.
  • При загрузке белья барабан очень раскачивается на оси вращения.

Какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не поменять подшипники

Какие трудности могут появиться, если впору не принять критические меры:

  • Место крепления подшипника к барабану деформируется так, что придётся подменять не только лишь подшипник, да и весь барабан.
  • Из-за лишней нагрузки может «полететь» движок стиралки.
  • Если машинка работает на валовом ходу, то может порваться приводной ремень.
  • При неверном отжиме может нарушиться нагрузка на все агрегаты и системы машинки. Они, грубо говоря, «рассыпятся» от лишней вибрации, в итоге чего могут разрушиться несущие элементы и узлы.
  • Неверное положение барабана на оси вращения может деформировать крепёжную систему.
  • Не только лишь барабан, да и сам бак стиральной машины может выйти из строя. В особенности это касается современных моделей, где этот элемент выполнен из полиэтиленовой пластмассы. В самых последних случаях может произойти отсоединение шлангов и протечка воды.

В связи с этим уместно будет сказать, а какие же предпосылки могут вызвать такую поломку. Главные две:

  • Перегрузка барабана. Излишнее давление во время укладки вещей, перегруз. Например, когда вы пытаетесь в машинку уместить очень объёмную вещь.
  • Повреждение сальника, который выступает в роли уплотнителя для стиральной машины. Благодаря специальной смазке он надёжно защищает подшипник от попадания воды. А вот если эта смазка по каким-то причинам не стала работать, появляется протечка.

Замена подшипника в стиральной машине вертикальной загрузки.

Для ремонта пригодится разобрать огромную часть стиралки и собрать в оборотном порядке. Чтоб починка проходила без сучка и задоринки, следует приготовить нужный инструмент и отлично освещенное и просторные рабочее место.

  • набор отверток,
  • шуруповёрт,
  • набор рожковых ключей,
  • набор шестигранников,
  • железный прут,
  • набор подшипников (подходящий конкретно для вашей машинки).

Замена сальников происходит совместно с остальными запчастями, обычно они продаются в одном ремкомплекте. Особая смазка. Отключите машинку от электросети и водоснабжения, шлангу слива извлеките из канализации. Замена подшипника в вертикальной стиральной машине, в отличие от «фронталки» барабан на «вертикалке» крепится с 2-ух сторон.

Другими словами у барабана две боковые стены, а створки и блокировка находятся сверху. Это особенность всех вертикальных моделей, независимо от марки стиралки. Разборку стиралок « Electrolux», « Whirlpool», « Bosch» и других компаний проходит по одному сценарию. И Bosch, и Brandt придется разобрать фактически до молекулы. Пошаговая разборка вертикальной Washing machine. При помощи плоской отвертки подденьте панель управления с боковых сторон и высвободите. Потяните модуль ввысь и на себя, но не очень, чтоб не нарушить електропроводку.

Приподняв панель под углом, демонтируйте провода, вытащив клеммы с разъемов. Не забудьте сделать фото перед разъединением, чтоб после, подключить все как положено. Сейчас можно на сто процентов снять панель, открутив крепежи. Демонтируйте резиновые шланги, освободив их от хомутов. Это дозволит снять заливной клапан. Отключите провода и нажмите снаружи на отверстия, чтоб выжать клапан. Снимите боковые панели, открутив крепежные винты, непременно сохраните шайбы, они делают функцию заземления корпуса. Отогните «боковушку» и сдвиньте вниз. Таким макаром, освободился доступ к болтам фронтальной панели. Открутите винты на которых держится передняя часть корпуса. Снимите ремень и шкив.

Как поменять подшипники. Благодаря особенности конструкции у барабана две опоры, потому придется подменять два комплекта подшипников, а не только лишь вышедший из строя. «Односторонняя» замена может привести к дисбалансу, ну и 2-ой подшипник также выйдет из строя, и для вас придется сделать всю работу поновой. Итак, действуем поэтапно. Достаньте шкив с барабана. Снимите заземление около опоры, выкрутив болты крестовой отверткой. Достаньте старенькый суппорт, используя способ рычага: две отвертки воткните напротив в отверстия опоры, поместив стержень меж ними, надавите и открутите.

Кропотливо и аккуратненько очистите вал, перед установкой нанесите смазку на вал и сальники. Это продлит срок службы подшипника. После замены наденьте шкив на его легитимное место. Прикрутите назад заземление, снятое в самом начале. Закрутите гайку, которая держит шкив. Натяните приводной ремень. Установите боковые панели. Дальше монтируйте в оборотном порядке. Всё! Успешной починки!

Контакты

г. Каменское (Днепродзержинск), бульвар Строителей, 5, Каменское, Днепропетровская область, 51900

Телефоны: 38-068-857-49-19 38-093-208-36-53 38-097-542-86-86 38-093-925-31-54 38-098-573-17-39 38-063-637-27-09 E-mail: pavas82@ukr.net

С пн. по пятницу с 9.00 до 18.00, сб. с 09 до 13.00, вс. выходной.

Замена подшипника на стиральных машинах Zanussi

Стиральные машины Zanussi славятся собственной надежностью, но даже они не застрахованы от износа устройств. Одним из таких принципиальных составляющих является подшипниковый узел. В статье разглядим, как поменять подшипник на стиральной машине Zanussi своими руками.

Замена подшипника

После удачной разборки стиральной машины мы достали бак и можем приступить к замене подшипника, но для этого нам нужно разобрать изъятую деталь на 2 половины. Следует вывернуть все болты по периметру. После чего бачок просто разделится на 2 части.

Дальше нужно аккуратненько снять барабан с задней части бака. Для этого нужно вышибить вал барабана из подшипника. Чтоб не разрушить вал от ударов молотком, можно пользоваться древесным бруском. Положите брусочек на вал и лупите по нему молотком. Дерево не дозволит металлу деформироваться – все механические повреждения брус возьмет на себя. 2-ой вариант – это вкрутить болт в вал барабана и лупить молотком по нему. Нужно вкручивать этот крепежный элемент до самого конца резьбы, чтоб тот уперся в металл. Таким макаром в процессе выбивания не повредится резьба.

READ  Можно ли ставить посудомойку на стиральную машину

После удачного отсоединения барабана от бака необходимо вышибить из него сам подшипник, который просит замены. В стиральных машинах Zanussi получится повстречать 2 вида подшипников: однорядный либо двухрядный.

Однорядные подшипники инсталлируются в паре, а двухрядный ставится только один. Для демонтажа обоих видов деталей совместно с сальником можно пользоваться особым съемником подшипников либо обыденным молотком и хоть каким железным предметом (зубилом). Когда все старенькые механизмы будут удачно удалены, нужно очистить посадочные места от всех загрязнений.

Сейчас необходимо установить новый подшипник и сальник. Освеженные детали нужно забивать очень аккуратненько. При установке новых подшипников методом забивания их молотком нельзя совершать удары по внутренней обойме и сепаратору. Допускается механическое воздействие только по внешней обойме. Чтоб подшипник легче входил на свое место, его можно малость смазать хоть какой технической смазкой. Новый сальник после установки рекомендуется обработать специальной сальниковой смазкой.

Разбор машины

Разглядим последовательность разборки стиральной машины Zanussi с передней загрузкой. До всех ремонтных работ с электротехникой нужно убедиться в том, что она отключена от электросети. Также нужно перекрыть воду и отсоединить шланг, подающий воду в стиральную машину, а вкупе с ним и сливной шланг.

Сейчас после отключения всех коммуникаций можно приступать к процессу разборки. Если вы не имеете достаточного опыта в сфере ремонта домашней техники, но все таки желаете выполнить ремонт своими руками, во время разбора устройства воспользуйтесь фото- и видеофиксацией всех соединений контактов для облегчения процесса оборотной сборки.

Сперва необходимо снять верхнюю крышку. Для этого необходимо открутить 2 винта на задней панели стиральной машины.

Это удобнее всего сделать головкой на 8 мм и реверсным ключом (трещоткой). После удачного выкручивания винтов необходимо поднять заднюю часть крышки ввысь и малость двинуть ее в сторону фронтальной панели, после чего убираем деталь в сторону.

Последующим шагом необходимо открутить 2 или 4 винта на высшей части, 2 винта на боковых сторонах в нижней части и 2 винта сзади понизу. После откручивания всех креплений задняя крышка снимается вспять. Как вы уберете заднюю крышку агрегата, в открытом доступе окажутся практически все нужные органы управления, а конкретно:

  • движок;
  • Tubular Heater (нагревательный элемент устройства);
  • приводной ремень;
  • шланг на слив воды;
  • рессоры.

Сейчас приступаем к снятию подвесного оборудования. Для снятия мотора нам будет нужно демонтировать приводной ремень, потом отсоединить штекер с проводами питания от него.

Откручиваем болты крепления и малость толкаем мотор к фронтальной части стиральной машинки.

Дальше снимаем рессоры. Для этого необходимо достать особые фиксаторы, которыми обозначенные запчасти прикреплены конкретно к баку. Снимаются они нетрудно – необходимо только зажать защелку с одной стороны и вытянуть фиксатор в обратную сторону. Для облегчения работы можно пользоваться пассатижами либо плоскогубцами. От бака рессоры можно не откручивать.

Последующим шагом необходимо отсоединить сливной и заливной патрубки. Они крепятся к бачку с помощью крепких железных хомутов. Ослабив эти элементы, аккуратненько снимаем резиновые патрубки.

Настало время снять манжету на фронтальной панели. Для этого необходимо расстегнуть хомут. Для этой цели отлично подойдет плоская отвертка.

Сейчас можно приступать к демонтажу самого бака – в нем и находятся подшипники, которые мы желаем заменить. После демонтажа всего подвесного оборудования и отсоединения амортизатора он остался висеть на 2-х пружинах.

Разглядим последовательность разборки стиральной машины с вертикальной загрузкой белья. В таких устройствах некие ремонтные работы делать намного удобнее в связи с легким доступом к неким узлам.

До ремонтных работ с машинкой описываемого типа нужно отключить все коммуникации от нее. Главное – отключить машинку из питания электросети.

Дальше снимаем боковую панель, которая крепится винтами сзади, также прикрепляется единственным винтом в фронтальной части снизу. После чего мы получим неплохой доступ ко всем узлам и запчастям конструкции машины.

Для предстоящей разборки можно сходу демонтировать движок. Эта процедура происходит так же, как и в моделях с передней загрузкой. После снятия ремня снимаем клемму, откручиваем болты крепления и сдвигаем движок вперед.

Сейчас необходимо открыть верхнюю крышку и снять дозатор порошка. Он крепится на защелки. Дальше необходимо снять крышку. Оттянув резиновый уплотнитель. Под обозначенным частей можно отыскать несколько шурупов, которые нужно вывернуть, чтоб снять пластиковую панель. Открутив все винты по периметру, высшую часть можно снять, потянув ввысь. После чего мы получим доступ к механизму блокировки лючка и уплотнительной манжете.

Сняв высшую часть машинки, мы получаем доступ к панели управления, которую необходимо демонтировать для предстоящей разборки. Отсоединяем клеммы, и снимаем панель.

Дальше необходимо открутить рессоры и снять все противовесы с бака, чтоб достать его из корпуса. Он остается висеть на 4-х пружинах.

Подбор детали

В текущее время подобрать нужные детали не составляет труда. В сервисном центре и мастерской по ремонту домашней техники довольно именовать марку вашей стиральной машины, и торговцы сходу отыщут нужную для вас запчасть. Это касается не только лишь подшипников и сальников. Таким же образом подбираются Tubular Heater, помпы, движки и другие принципиальные многофункциональные элементы, требующие замены.

Возможные трудности

Во время ремонтных работ по замене подшипника на стиральной машине Zanussi могут появиться определенные трудности, о которых неплохо бы знать заблаговременно.

Одна из заморочек часто возникает по мере надобности снять заднюю часть бака с барабана. Время от времени вал вынимается очень проблематично. Этот элемент может не поддаваться никаким действиям, стоять бездвижно. Поможет с решением данной трудности неважно какая смазка, которая помогает в откручивании старенькых и заржавелых метизов (WD-40). После того как вал на сто процентов будет облит смазкой, необходимо подождать около 1 часа, чтоб все отмокло.

По истечении времени возьмите древесный брусок, прислоните его к валу и сделайте четкий удар молотком по бруску в область этот детали. Если таким методом извлечь запчасть не удалось, то вкрутите в нее старенькый болт и по нему производите удары до полного извлечения вала.

Как указывалось ранее, в современных стиральных машинах описываемой марки употребляются 2 типа подшипников (однорядный и двухрядный). Двухрядный подшипник фиксируется стопорным кольцом, принципиально держать в голове это и извлечь кольцо до того, как начать выбивать подшипник. В конструкции с однорядным подшипником стопорного кольца не будет. Вместо этого однорядных деталей будет установлено две. Их придется извлекать поочередно – первой демонтируется внешняя, а потом внутренняя. Эти особенности важно учитывать, чтобы не столкнуться с определенными трудностями в работе.

Подготовка

Если подшипник в вашей стиральной машине износился, на это обязательно укажет характерный шум при работе техники. Еще это можно определить путем пошатывания барабана – если он имеет люфт относительно бака, то это также свидетельствует о необходимости замены упомянутых запчастей. С ремонтом лучше не затягивать, поскольку это может привести к износу вала и необходимости в смене крестовины барабана, а если пострадает посадочное место на баке, то ремонт перестанет иметь смысл.

Для выполнения необходимых ремонтных работ потребуется минимальный набор инструментов:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • набор торцевых головок;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • молоток;
  • зубило или выколотка;
  • сантехнический силикон.

Этого набора инструментов будет достаточно для ремонта стиральной машины.

Сборка

Сборка стиральной машины после ремонтных работ производится в обратной последовательности. Чтобы во время этих процедур не перепутать клеммы или провода, воспользуйтесь сделанными ранее фотографиями.

Собирая бак с барабаном, для надежности соединения необходимо отчистить уплотнительную резинку от любого мусора и промазать тонким слоем герметика. Это позволит обезопасить себя от возможной протечки в месте разъединения.

Собирая бак, обратите внимание на резьбу в передней его части. Она не должна иметь в себе мусора и иных посторонних предметов. На некоторых баках резьба пластиковая, поэтому будьте очень аккуратны при затягивании болтов. В противном случае вы рискуете сорвать резьбу и, возможно, окончательно испортить бак.

Во время сборки нелишним будет немного почистить контакты от пыли и окислений. Контактные клеммы после закрепления на своих местах должны иметь хороший контакт и плотное прилегание. Плохой контакт вызовет перегрев соединений, а в этом нет ничего хорошего.

Амортизаторы должны быть закреплены полностью и максимально надежно. Их фиксирующий штырь должен зайти до конца и до щелчка, который свидетельствует о его фиксации на своем месте.

Когда сборка будет закончена, не забудьте перед пробным запуском подключить все коммуникации.

Замена подшипников на стиральной машине Zanussi представлена далее.

Замена подшипников в стиральных машинах Zanussi, Electrolux с вертикальной загрузкой

Подшипники в стиральных машинах с вертикальной загрузкой Zanussi и Electrolux практически одинаковые, так же одинаково производится и их замена. Рассмотрим процесс замены подшипников на примере стиральной машины Zanussi.

Обесточьте стиральную машину. Почему-то многие мастера в порыве ремонтной страсти иногда об этом забывают.

Снимите обе боковые крышки. Для этого необходимо открутить несколько саморезов расположенных на задней стенке машинки.

Замену подшипников начинаем со стороны на которой отсутствует шкив. Открутите винт на оси барабана.

Обратите внимание на самом суппорте барабана изображено две стрелки «Close» и «Open», это соответственно направление вращения для закручивания и откручивания суппорта. Кстати, с левой и с правой стороны установлены разные суппорта соответственно с левой и правой резьбой. Откручивание суппорта производится с помощью специального съемника, который впрочем можно изготовить и самостоятельно. Суппорт с этой стороны имеет обычную правую резьбу и соответственно откручивается против часовой стрелки. После извлечения суппорта очистите посадочное место сальника и вал барабана от посторонней грязи.

В зависимости от максимальных оборотов отжима на стиральной машине могут быть установлены суппорта Cod.098 и Cod.099 с подшипником 6203 и сальником VRING VA22 (если машина имеет отжим до 1000 об./мин.), или суппорта Cod.061 и Cod.062 с подшипником 6204 и сальником 30×46,8×8,7/13 (если машина имеет отжим более 1000 об./мин.).

Выяснив какие именно суппорты установлены на вашей стиральной машине, закажите необходимый комплект суппортов.

Перед установкой нового суппорта обильно смажьте сальник прилагаемой в ремкомплекте смазкой.

Установите новый суппорт закрутив его по указательной стрелке «Close». Внимание: при установке следите за правильной установкой уплотнительного кольца, не допускайте его перекосов иначе будет нарушена герметичность бака; при окончательном затягивании суппортов не допустимы значительные усилия, т.к. все резьбы пластиковые, а сами суппорта и без того являются самозатягивающимися.

Теперь приступим к замене суппорта стиральной машины со стороны шкива.

Открутите винт крепящий шкив барабана и снимите сам шкив барабана.

Отсоедините металлическую планку заземления барабана.

Выкрутите суппорт. На этот раз суппорт имеет левую резьбу и соответственно будет откручиваться по часовой стрелке.

READ  Посудомоечная машина Bosch не набирает воду причины

После извлечения суппорта очистите посадочное место сальника и вал барабана от посторонней грязи.

Перед установкой нового суппорта обильно смажьте сальник прилагаемой в ремкомплекте смазкой.

Установите новый суппорт закрутив его по указательной стрелке «Close». Внимание: не забывайте, при окончательном затягивании суппортов не допустимы значительные усилия, т.к. все резьбы пластиковые, а сами суппорта и без того являются самозатягивающимися.

Установите планку заземления барабана.

Установите шкив барабана и закрепите его винтом. Для более надежной фиксации резьбового соединения рекомендуется пользоваться клеем Loctite.

Установите на исходное место боковые крышки стиральной машины.

Вот собственно и всё. Процесс замены подшипников на стиральной машине Zanussi завершен. Осталось только проверить машину в работе. Первую стирку после ремонта рекомендуется сделать без белья что бы промыть машину от возможно попавших в бак грязи и смазки.

Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой

Барабан в машине такого типа опирается на два подшипника. Это приводит к более устойчивой и надёжной работе. Выход из строя подшипников в таких системах обычно вторичен. Должна быть ещё какая-то поломка, которая и привела их в ненадлежащее состояние.

Подшипники крепятся с внешней стороны бака на корпус агрегата. После отключения коммуникаций необходимо снять две боковые накладки корпуса. Первым меняем подшипник со стороны, где отсутствует шкив привода. Откручиваем суппорт. Направление резьбы с этой стороны стандартное – правое, поэтому откручиваем против часовой стрелки.

После снятия суппорта обязательно необходимо очистить место, куда вставляется сальник и сам вал барабана. При закручивании нового суппорта обращайте внимание на посадку уплотнительного кольца – перекосы вызовут течь и снова испортят подшипник. Учитывая, что резьбы пластиковые, значительное усилие применять нежелательно.

Теперь мы расскажем о том, как заменить подшипник в стиральной машине Zanussi с вертикальной загрузкой со стороны привода. Для начала снимаются ремень и шкив на барабане. Также необходимо отсоединить планку заземления. С этой стороны суппорт имеет левую резьбу, и откручивать его надо по часовой стрелке. Также очищаем от грязи посадочное место и вал. Не забываем обрабатывать сальник специальной смазкой. Аккуратно закручиваем новый суппорт, контролируя нагрузку. Проводим обратные действия по сборке всего узла.

Правильное определение неполадки

Важнейшей задачей является точная диагностика поломки. Неисправность можно определить на слух – при отжиме машина издаёт необычные звуки, а вибрация больше обычного. Состояние машинки также можно проверить визуально, проводя поочерёдное надавливание на верхнюю и нижнюю часть барабана. При обнаружении люфта можно быть уверенным в выходе из строя подшипников.

Запущенное состояние и систематическое игнорирование вышеперечисленных симптомов может привести к заклиниванию барабана. Если в это время никого не будет рядом, возможен выход из строя двигателя стиральной машины.

Что необходимо иметь под рукой

Перед тем как заменить подшипник в стиральной машине, убедитесь в наличии следующего инструмента:

  • съёмник или увесистый молоток (лучше первое);
  • плоская и крестовая отвёртки, шуруповёрт;
  • набор рожковых ключей;
  • набор шестигранников;
  • бокорезы;
  • плоскогубцы.

Кроме инструмента необходимо заранее узнать марку ремонтируемой машины. Это не только логотип фирмы. На задней панели есть полное название модели. Это поможет при покупке деталей для ремонта.

Прежде чем заменить подшипник в стиральной машине, необходимо заранее приобрести следующее:

  • набор подшипников (для машин с вертикальной загрузкой приобретаются суппорты в сборе) соответствующий ремонтируемой модели;
  • сальники (они также для каждой модели свои);
  • смазку для сальников;
  • керосин или специальную жидкость по типу WD-40.

Убедившись в наличии всего вышеперечисленного, отключите машину от электросети, отсоедините наливной и сливной шланги от систем подачи и отвода воды. Приготовьте фотоаппарат и блокнот. Они помогут вам быстро и правильно собрать машинку после ремонта. Это не ирония. Вы ведь не разбираете бытовую технику каждый день, и вполне логично что-то можете установить не так, как надо. Этот пункт, разумеется, сугубо личный для каждого. Если у вас феноменальная зрительная память, то стенографировать свои действия незачем.

Характер поломки

Когда происходит поломка в электрической схеме, в большинстве случаев без сервисной службы не обойтись. Если перестал работать слив, то можно самостоятельно прочистить фильтр, и, возможно, водоотводящие магистрали.

Если же загудел подшипник или, хуже того, заклинил, ремонт также может провести мужская половина семьи, что значительно сэкономит семейный бюджет и повысит авторитет в глазах супруги. В противном случае лучше не горячиться и вызвать мастера.

Для тех, кто уверен в себе, мы расскажем, как заменить подшипник в стиральной машине.

Самая ответственная часть работ

Разбираем бак и достаём барабан, в котором и стирается бельё. Следует отметить, что это достаточно нелегко.

Барабан необходимо выбить с наружной стороны, где была чаша подшипников. Чтобы не испортить резьбу и вал, в него следует до упора вкрутить болт или шпильку с подходящей резьбой. Выбивать нужно очень аккуратно – лучше не спешить.

Здесь уместно будет указать особенности того, как заменить подшипник в стиральной машине «Samsung». Отличие в том, что корпус барабана соединён не шурупами, а пластиковыми защёлками. Вал вместе с барабаном необходимо выбивать при помощи деревянной киянки или специальной направляющей. Все остальные действия в ремонте машинки этого производителя идентичны указанным в статье.

В корпусе бака два подшипника – внутренний и наружный. Извлекаем с помощью отвёртки сальник с внутренней стороны. Первым необходимо вынимать наружный подшипник. После его снятия с помощью съёмника или кустарным способом (болт с шайбой подходящего диаметра, упор и гайка) переходим к внутреннему подшипнику.

То место, куда был запрессован сальник, необходимо обработать жидкостью WD-40 или керосином, чтобы при удалении детали не испортить (поцарапать) посадочное место сальника. После обработки тем же способом удаляем внутренний подшипник.

В очищенное и смазанное место в обратной последовательности запрессовываем подшипники. Можно просто забить их с помощью деревянной вставки. Однако небольшой перекос приведёт к разрушению посадочного места корпуса. Поэтому лучше не спешить и устанавливать их при помощи тех инструментов, которые участвовали в снятии подшипников.

Вставляем барабан на место. С помощью упора, шпильки и гайки с шайбой садим вал на подшипники. Далее собираем в обратной последовательности. Не забываем обработать силиконом места соединения сторон бака. Таким же образом проводим остальную сборку.

Замена подшипника в стиральной машине с фронтальной загрузкой

В предыдущем случае замена подшипника оказалась не очень сложным занятием. Но с агрегатом, где загрузочный люк расположен спереди, придётся повозиться гораздо больше. Аппараты различных моделей такого типа схожи по конструкции. Поэтому мы сейчас с вами выясним, как заменить подшипник в стиральной машине «Indesit» с боковой загрузкой.

Что нужно знать в первую очередь

Такой вид ремонта считается капитальным. Чтобы заменить подшипник в стиральной машине, необходимо будет разобрать всю силовую установку. Процесс этот сложный и кропотливый. Осознание того, что потом это всё надо будет собрать, многих заставляет сомневаться в своих силах.

В случае неудачи (при кустарном ремонте нередки «лишние детали» или сопутствующие фатальные поломки, после которых восстановить механизм не получится) покупка новой машинки будет стоить дороже, чем вызов мастера.

Экономить дальше неуместно

Основной причиной выхода из строя подшипников является попадание в них воды. Она вымывает смазку, и деталь перестаёт полноценно выполнять свои функции.

Причиной этому является потеря эластичности сальников, которая неизбежна при длительной эксплуатации. В зависимости от частоты пользования это происходит не раньше, чем через 5-7 лет после покупки.

Многие считают, что если предусмотрительно заменить сальники, подшипники смогут служить дольше. Это ошибочное мнение. Такие детали тесно связаны между собой в работе и подлежат замене одновременно. Если поменять подшипник, оставив старый сальник, можно дождаться деформации втулки барабана. Ремонтом втулок никто не занимается, и в этом случае приходится менять барабан.

Перед тем как заменить подшипник в стиральной машине, необходимо убедиться в том, что именно он неисправен.

Пошаговый демонтаж вертикальной Washing machine:

  • Потяните модуль вверх и на себя, но не сильно, чтобы не повредить провода.
  • Приподняв панель под углом, демонтируйте провода, вытащив клеммы с разъемов. Не забудьте сделать фото перед разъединением, чтобы после подключить все как положено.
  • Теперь можно полностью снять панель, отвинтив крепежи.
  • Демонтируйте резиновые шланги, отсоединив их от хомутов. Это позволит снять заливной клапан.
  • Отстыкуйте провода и нажмите снаружи на отверстия, чтобы выдавить клапан.
  • Снимите боковые панели, открутив крепежные винты, обязательно сохраните шайбы, выполняющие функцию заземления корпуса. Отогните «боковушку» и сдвиньте вниз. Таким образом, освободился доступ к болтам передней панели.
  • Открутите болты, на которых держится передняя часть корпуса.
  • Снимите ремень, шкив.

Техника безопасности

Во время починки бытовых приборов не пренебрегайте правилами безопасности:

  • Освободите пространство для рабочего места.
  • Подготовьте небольшую емкость для мелких деталей.
  • Отключите машинку от сети.
  • Перекройте подачу воды.
  • Подключайте к питанию только полностью собранную, готовую к эксплуатации модель.

Как заменить подшипники в стиральной машине с вертикальной загрузкой

Замена подшипника в стиральной машине вертикальной загрузки достаточно трудоемкий процесс. Для ремонта понадобится разобрать большую часть устройства и снова собрать правильно и качественно. Чтобы процедура прошла успешно, следует тщательно подготовиться, действовать согласно инструкции. Если запастись свободным временем, терпением и необходимыми инструментами, можно поменять отработанную деталь самостоятельно.

Замена подшипника в вертикальной стиральной машине

В отличие от «фронталки» барабан на «вертикалке» крепится с двух сторон. То есть у барабана две боковые стенки, а створки и блокировка находятся сверху. Это особенность всех вертикальных моделей, независимо от названия бренда. Разборку стиралок « Bosch », « Electrolux », « Whirlpool » и других фирм можно проводить по одному алгоритму. И Bosch, и Brandt придется разобрать практически до винтика.

Набор инструментов для работы

Если у барабана «вертикалки» повышен люфт, машинка тарахтит и непривычно дребезжит на оборотах любой скорости, вам понадобятся:

Как поменять подшипники

Благодаря особенностям конструкции у барабана вертикалки две опоры, поэтому придется заменять два комплекта подшипников, а не только вышедший из строя. «Односторонняя» замена может привести к дисбалансу, да и второй подшипник также выйдет из строя, и вам придется проделать всю работу заново.

  • Снимите заземление возле опоры, выкрутив болты крестовой отверткой.
  • Достаньте старый суппорт, используя метод рычага: две отвертки вставьте напротив в отверстия опоры, поместив стержень между ними, надавите и открутите.
  • Тщательно и аккуратно очистите вал, обработайте смазкой его и сальник перед установкой. Это продлит срок службы подшипника.
  • После замены наденьте шкив на его законное место.
  • Прикрутите обратно заземление, снятое в самом начале.
  • Закрутите гайку, которая держит шкив.
  • Натяните приводной ремень.
  • Прикрепите боковые стенки.
  • Далее монтируйте в обратном порядке, используя для подсказки сделанные в процессе фото.
  • Можете запускать тестовый режим.

Как видите, заменить подшипники можно своими руками без помощи мастера. Если вы отлично орудуете инструментами, у вас, безусловно, все получится. Желаем легкого ремонта!

Разборка стиральной машины с вертикальной загрузкой

Поломке подвержена любая стиральная машина. Вертикальная загрузка, разборка которой возможна в домашних условиях, имеет схожие проблемы с фронтальными моделями. Любой сломанный механизм или деталь техники требует замены. Для этого корпус стиралки нужно разобрать, отыскать неполадку и выполнить ремонт.

READ  Что означает класс отжима в стиральных машинах

Как разобрать стиралку: подготовка

Для полной разборки техники нужно достаточно свободного места. Отключите машину от сети и выдвиньте в центр комнаты. Если есть возможность, можно отнести Washing machine в гараж и там приступить к работе.

Для ремонта любой вертикалки «Ariston», «Whirlpool», «ARDO», «Candy» потребуется набор инструментов:

  • крестовые и шлицевые отвертки;
  • рожковые ключи;
  • набор торцевых головок;
  • плоскогубцы;
  • смазка WD-40.

Также понадобится емкость для сбора воды и сухие тряпки. Чтобы запомнить размещение проводов и контактов, лучше вооружиться фотоаппаратом. Так вы сможете правильно переподключить проводку.

Как проводится разборка вертикальной стиральной машины?

Загляните в инструкцию по эксплуатации стиралки. Обычно там указаны схемы устройства техники. Так вам будет легче ориентироваться в узлах и деталях агрегата. Машины Electrolux, Whirlpool, «Брандт», «Indesit» вертикальной загрузки разбираются примерно одинаково. Отличия могут быть в мелких деталях и креплениях.

  • Отключите технику от сети.
  • Отодвиньте от стены, чтобы удобно подойти к любой из сторон машинки.
  • Первым делом снимите панель управления. Для одних Washing machine достаточно поддеть защелки в передней части, для других — выкрутить винты сзади или по бокам.
  • Поднимите и отложите панель в сторону. Если она мешает, тогда отключите проводку, предварительно сфотографировав расположение контактов.
  • За блоком находятся винты крепления крышки.
  • Открутите их и уберите крышку. В случае с машинами «Zanussi» придется снять боковую панель и ослабить защелку дверцы.
  • Демонтируйте заливной клапан. Для этого разожмите хомуты и снимите шланги с посадочных мест. Отключите провода и прижмите защелку, чтобы выдавить клапан.
  • Снимите боковые панели Washing machine, открутив саморезы по бокам.
  • Сдвиньте стенки вниз и уберите в сторону.
  • Теперь открылся доступ к креплениям передней части. Выкрутите винты, уберите панель.
  • Вы получили доступ ко всем узлам. Уберите проводку, которая крепится к баку.
  • В большинстве вертикальных стиралок бак не извлекается из корпуса. Поэтому заменять подшипник придется на месте.
  • Снимите ремень привода со шкива.
  • Отключите проводку Tubular Heater. Скрутите гайку и продавите центральный болт внутрь. Достаньте нагреватель из бака.
  • Извлеките мотор, вытянув фишки контактов и скрутив крепежные болты.
  • Чтобы освободить сливной насос, разожмите хомут патрубка и сливного шланга, снимите их с места. Будьте осторожны, польется вода.
  • Насос нужно прокрутить против часовой стрелки либо выкрутить болты.

Как разобрать крышку вертикальной машины? Для этого уложите ее на ровную поверхность и следуйте рекомендациям:

  • Уберите порошкоприемник, потянув вверх.
  • Прижмите защелку сверху и достаньте кнопку.
  • За ней скрываются два болта. Выкрутите их.
  • Переверните дверцу, достаньте ручку.
  • Отстегните защелки по периметру, разделите две части люка.

Теперь можно осуществить ремонт или замену неисправных элементов. А заодно и почистить технику от мусора, плесени и грибка, осмотреть детали на коррозию. Запоминайте и фотографируйте правильное расположение составляющих, чтобы удачно собрать машинку после ремонта.

Виды протечек, устраняемые без разборки корпуса

– Подтекает сливной фильтр. Ну здесь всё понятно – нужно проверить герметичность установки фильтра и состояние уплотнителя. Разумеется, почистить не помешает. Если фильтр сухой – переходим к верхней крышке вертикальной стиральной машины.

– Износился или деформировался резиновый уплотнитель верхней двери. При образовании лужи под стиральной машиной, первое что нужно проверить состояние этого уплотнителя. Если снять панель управления машины, на корпусе сразу будет виден сильный налёт ржавчины.

Это означает, что проходящая через верхнюю дверь вода не задерживается резинкой и может попадать под панель управления или в замок блокировки люка. Естественно, такая утечка способна привести не только к банальной луже под машиной, но и к гораздо более серьёзным проблемам, связанным с ремонтом или заменой, дорогостоящих деталей или блоков. Пока до этого не дошло, срочно надо устранить протечку.

Причём необязательно заменять весь уплотнитель целиком. Обычно достаточно в месте утечки подложить резину, что немного поднимет уплотнитель и герметичность восстановится. Стоит добавить, что снять панель управления не вызовет особых сложностей – достаточно просто открутить по бокам винты её удерживающие.

Теперь для дальнейшей проверки вертикальной стиральной машины понадобится снять её боковые панели. Для этого просто нужно открутить винты на задней стенке, на которых они крепятся, немного оттянуть нижний край и сдвинуть вниз и назад.

После удаления боковых стенок появляется возможность снятия и передней. Открывается доступ к винтам, удерживающим её. Снимать или не снимать переднюю стенку зависит от целей разборки корпуса машины. Итак, доступ к внутренним узлам машины получили. Продолжаем проверку на протечки уже внутри машины.

  • Проверяем надёжность соединения водяной трубки на заливном клапане. При наличии следов влаги снимаем трубку, промазываем силиконом и устанавливаем обратно подтянув хомут. Потом осматриваем целостность всей резиновой трубки до места, где она подходит к верхней части машины. Если всё сухо – ищем другую причину.
  • Осматриваем резиновый патрубок, соединённый с баком машины. Если заметны следы подтёков, опять же снимаем, уплотняем силиконом и возвращаем на прежнее место.
  • Теперь очередь патрубка слива и сливного шланга. Все действия аналогичны – проверяем и, если присутствует течь, устраняем.
  • Не стоит забывать про резиновую манжету наверху. Следует убедиться в её целостности и надёжности крепления хомута, который её удерживает.
  • Возможно, подтекает непосредственно бак. Вполне возможно, что винты, которыми он соединён, ослабли и их требуется подтянуть. Тут, как говорится – без фанатизма. Важно не свернуть их окончательно. Если в корпусе бака образовалось небольшое отверстие – его можно аккуратно запаять.
  • Наконец, вода может вытекать из-под сальника подшипника барабана. А это наверняка спровоцирует необходимость замены и подшипника. Как это делается – рассмотрим немного позже.

Ну, кажется, протекать больше нечему. Переходим к другой проблеме свойственной только для стиральных машин с вертикальным способом загрузки.

Произвольное открытие створок загрузочного люка во время работы

Обычно такое становится возможным из-за дисбаланса в барабане стиральной машины. Если фронтальные машины при такой ситуации начинают сильно вибрировать, то такая же проблема у вертикальных может привести к гораздо более серьёзным последствиям.

Открывшиеся створки просто не могут не войти в соприкосновение с Tubular Heater, что наверняка выведет его из строя. Барабан блокируется и может быть повреждён (и он и бак, в котором он установлен). Повреждение барабана и бака может привести к необходимости их полной замены, а тогда придётся задуматься – не проще ли поменять всю машину?

Но это крайности, не будем думать о плохом. В общем-то, если дело ограничилось поломкой нагревательного элемента – не самая великая беда. Он легко подлежит замене и этот процесс осуществляется точно так же, как у фронтальных машин.

Испорченный ремень привода тоже легко меняется на новый. Но вполне могут выйти из строя и подшипники. Для стиральных машин с верхним способом загрузки белья замена подшипников несколько отличается от подобного процесса у фронтальных машин.

Неисправности машин с вертикальной загрузкой и методы их устранения

Конечно же, для вертикальных машин актуальны и распространённые неполадки фронтальных. Но есть и свои «любимые болячки», обусловленные особенностями конструкции и компоновкой узлов таких машин. А основная особенность ремонта – получение доступа к внутренним частям машины с помощью демонтажа боковых стенок.

Вопреки расхожему мнению вертикальные стиральные машины-автомат заметно чаще подвержены такой неприятности, как протечка. А это уже может вызывать другие и более серьёзные неисправности. Но обо всём по порядку.

Ремонт вертикальной стиральной машины своими руками

В большинстве квартир места для установки стиральной машины автомат катастрофически не хватает. Создаётся такое странное ощущение, что те, кто эти квартиры проектировал, считали, что стиральная машина для будущих жильцов излишняя роскошь.

Хорошо, что разработчики домашней бытовой техники были с такой постановкой не согласны и создали автоматическую стиральную машину с верхней загрузкой. Именно такой тип машин (при сохранении максимальной загрузки белья) имеет компактные размеры и может устанавливаться в помещения даже небольших размеров.

А то, что для загрузки дверь открывается вверх, позволяет ещё больше сократить необходимое для эффективной работы пространство. Для многих людей это единственный возможный вариант стиральной машины, который позволяет хоть как-то втиснуть её в ванную или совмещённый санузел.

Вот только вертикальные стиральные машины, как и машины с фронтальной загрузкой, тоже могут выйти из строя. И неисправности их могут быть своеобразными. Какие неполадки характерны для этого вида машин и как справиться с возможными проблемами – выясним далее.

Как меняются подшипники у стиральной машины с вертикальной загрузкой

Для обеспечения устойчивой и стабильной работы барабан таких машин держится на двух полуосях, снабжённых двумя же подшипниками. Установлены эти подшипники на внешней стороне бака стиральной машины. Как их происходит их замена, рассмотрим далее. Предварительно следует снять все провода электропитания. Далее, нужно снять накладки по бокам барабана, под которыми скрыты собственно суппорты с подшипниками.

– Вначале меняем подшипник с той стороны, где нет шкива. Снимем суппорт, с этой стороны резьба будет стандартная правосторонняя, а значит, выкручиваем против часовой стрелки. После извлечения детали проводится замена подшипника и сальника. – С другой стороны предварительно потребуется снять ремень привода, а затем шкив и колодку заземления.

Важное уточнение – с этой стороны на суппорте используется левосторонняя резьба, а, следовательно, откручивать нужно в обратном от привычного направлении – по часовой стрелке. В обоих случаях место установки нового подшипника тщательно очищается и хорошенько смазывается. Суппорты вновь ставятся на своё место и производится обратная сборка.

В тех случаях, когда может потребоваться разборка бака стиральной машины просто выкручиваются винты, крепящие его крышку, и осторожно разделяется в местах спайки. Обратно бак собирается так же, как у фронтальных машин.

Все остальные виды ремонта и обслуживания стиральных машин-автомат с верхней загрузкой практически аналогичны этим же действиям для машин фронтальных. Чистка фильтров, замена сливного насоса и Tubular Heater и многое другое – отличается только тем, что снимаются не задняя или передняя стенка, а боковые панели.

Ну и расположение внутренних частей у вертикальных машин более тесное. Почему-то сервисные специалисты считают это достаточным поводом чтобы просить за ремонт машин с верхней загрузкой больше денег.

Вот только если руки на месте и есть понимание, что, собственно, нужно делать, чтобы отремонтировать подобную машину – платить свои кровные постороннему человеку совсем необязательно. А сэкономленные средства потратить на другие интересные дела или покупки.