Тепловентилятор дует холодным воздухом или нет

Содержание

Неполадки отопителя

Нередко неисправности печки впрямую не связаны с охлаждающей системой. В данном случае нужно найти, почему дует прохладный воздух из печки и какие неисправности самого отопителя могут появляться.

Если не дует жаркий воздух, из строя может выйти:

Работу заслонок и вентилятора на многих авто проверить легко. Если машина имеет механический блок регулировок, тогда довольно включить вентилятор, после этого перевести регулятор в положение прохладного и жаркого воздуха. В случае, когда вентилятор выдувает воздух в салон, это гласит о его работоспособности.

Еще труднее ситуация на машинах с климат-контролем. В данном случае активные функции делают электронно-механические устройства. Нередко случается так, что сбои в работе электроники приводят к ошибкам системы и печка дует прохладным заместо жаркого воздуха на различных режимах.

Что касается радиатора и краника отопителя, в данном случае можно выделить такие поломки:

  • краник не раскрывается;
  • радиатор печки забился.

Начнем с краника печки, который есть на старенькых автомобилях (на современных употребляются заслонки). Если краник не раскрывается, выйти из строя может как сам кран, так и его привод. Привод часто тросиковый, тросик слетает и краник не удается открыть. В любом случае, привод необходимо отремонтировать либо заменить кран печки в случае его неисправности.

Кстати, если в систему остывания заливали герметик, длительно не меняли антифриз либо заливалась рядовая вода заместо ОЖ, также сам радиатор старенькый, происходит его закупорка. Неувязка решается промывкой либо заменой радиатора печки.

Принцип работы печки в автомобиле

Для точного осознания всех процессов принципиально разобраться, как работает авто печка. Если просто, циркулирующая в охлаждающей системе жидкость также проходит через дополнительный радиатор печки (радиатор отопителя). Тепло от радиатора за счет вентилятора вдувается в салон через дефлекторы.

С учетом того, что система отеплителя состоит из нескольких частей и ведет взаимодействие с охлаждающей системой мотора, нужно осознавать, какое конкретно «звено» является предпосылкой дефектов и сбоев в работе отопителя.

В машине печка дует холодным воздухом: возможные неисправности

В процессе использования автомобиля часто появляются задачи, связанные с эффективностью подогрева салона. Найти такие поломки печки можно как после летнего периода (печка длительное время не использовалась), так и при следующем включении отеплителя в зимний период (печка закончила работать внезапно).

На неисправности печки указывают последующие признаки:

  • после прогрева мотора идет стопроцентно прохладный воздух из печки;
  • заместо жаркого в салон поступает теплый воздух из печки;
  • на больших оборотах печка греет, но в режиме холостого хода дует прохладным либо немного теплым воздухом и т.д.

При всем этом принципиально осознать, почему печка дует прохладным воздухом, также как убрать данную неисправность. Подробнее читайте в нашей статье.

Почему дует холодный воздух из печки

Если печка дует прохладным воздухом, проблемы можно условно поделить на последующие группы:

  • неисправны элементы системы остывания мотора;
  • проблемы связаны с самой системой отопителя;

Начинать нужно с проверки системы остывания мотора. При всем этом принципиально точно найти делему, потому что неисправности системы могут привести не только лишь к отказу отопителя, да и суровым дилеммам с самим движком, Коробка автомат и т.п.

Неисправности системы охлаждения двигателя

Начинать проверку следует с оценки уровня и свойства антифриза в расширительном бачке. Если охлаждающая жидкость (ОЖ) по уровню в норме, но изменила свои характеристики, очень загрязнена, в воды видны хлопья, сгустки либо огромное количество ржавчины, таковой антифриз необходимо срочно поменять.

  • 1-ый элемент, который может выйти из строя – термостат системы остывания. К примеру, если термостат не запирается и жидкость циркулирует по большенному кругу, мотор не сумеет выйти на рабочую температуру. В итоге антифриз будет прохладным и температуры воды будет недостаточно для нагрева воздуха от радиатора печки.

Для проверки можно проследить за термометром ОЖ. Если мотор длительно не прогревается, стрелка указателя также не подымется. Также можно вручную прощупать патрубок от основного радиатора. Если шланг не греется и печка дует прохладным воздухом, высока возможность заморочек с термостатом.

  • Также неисправным может отрешиться водяной насос (помпа системы остывания). Если помпа не работает нормально, нарушается процесс прокачки антифриза по системе. При всем этом неувязка может быть связана как с самим насосом (к примеру, разрушена крыльчатка либо помпу заклинило), так и с приводом помпы. При всем этом движок может стремительно перенагреваться, в то же самое время открытая на «максимум» печка дует теплым воздухом либо даже прохладным.
  • Еще одна неисправность – пробой либо прогар прокладки ГБЦ, повреждение блока цилиндров и т.д. Обычно, если прокладка головки блока цилиндров повреждена, это приводит к попаданию в охлаждающую жидкость газов из цилиндров. Если же поврежден блок, масло может попадать в антифриз.

Если мотор дымит белоснежным, уровень антифриза повышен, появились булькающие звуки в расширительном бачке, видно вспенивание антифриза, в охлаждающей воды видны следы масла, тогда неувязка суровая и просит незамедлительного ремонта агрегата.

  • Завоздушивание системы остывания также является нередкой предпосылкой того, что дует прохладный воздух из печки. Если уровень охлаждающей воды в норме, на больших оборотах мотора печка работает, а при снижении оборотов воздух прохладный, неувязка в воздушных пробках.

При всем этом нередко воздух скапливается конкретно в области радиатора печки, в итоге чего отопитель ужаснее всего работает на низких оборотах. Кстати, после увеличения оборотов можно услышать булькающий звук в области печки. При диагностике неисправности принципиально найти причину, по которой нарушена плотность системы остывания.

Также можно бросить машину «носом» ввысь, открыть крышку расширительного бачка, завести мотор и очень погазовать. Это также позволяет удалить воздух из системы.

Как промыть радиатор печки автомобиля

Промывать радиатор печки можно как на автомобиле, так и со снятием. При всем этом снять таковой радиатор часто трудно. По этой причине на исходном шаге можно испытать помыть всю систему остывания особыми готовыми составами. Если это не помогает, тогда радиатор необходимо снимать.

После снятия удается помыть радиатор как снаружи, так и снутри. Внешняя очистка позволяет теплообменнику продуваться и генерировать тепло. Для внутренней чистки будет нужно:

  • мощнейший напор жаркой воды;
  • набор чистящих средств, составов либо смесей;

В итоге внедрение, к примеру, кислот, каустической соды, щелочей либо едких растворителей может вывести из строя резиновые и пластмассовые детали, также сами радиаторы из меди, алюминия и т.д. Также приготовление смесей для чистки в домашних критериях связано с высочайшими рисками получить травмы, хим ожоги либо отравления.

READ  Как включить горячий воздух на кондиционере gree

Почему кондиционер не сразу дует холодным воздухом?

В этой статье мы тщательно поведаем, почему кондиционер не дует прохладным воздухом либо дует с значимым опозданием, и как можно решить эти трудности.

Направьте внимание! Многие юзеры убеждены, что после покупки и установки аппарата они нажмут на кнопку и сразу получат давно ожидаемую прохладу. К огорчению, это не так. Кондиционер начинает дуть прохладным воздухом только через 10-15 минут после включения режима, а экономные аппараты могут набирать ход и в течение 20 минут. Это полностью нормально. Стоит лупить тревогу, если прошло уже полчаса, а аппарат только заработал либо не заработал совсем.

Внутренний блок работает некорректно

Внутренний блок находится в помещении. Он состоит из огромного количества компонент, которые должны работать слажено. Если одна из деталей выйдет из строя, кондиционер будет охлаждать с запозданием. Время от времени поломку нереально найти на слух, потому для вас все таки придется вызвать спеца для проведения диагностики.

Перечень нередких дефектов внутреннего блока:

утеряна связь между внутренним и наружным блоком;

компрессор перегрузился или вышел из строя;

дуть, воздух

плата управления вышла из строя или работает некорректно;

термодатчики вышли из строя или работают некорректно;

недостаточное напряжение в электросети;

Наружный блок работает некорректно

Наружный блок играет такую же важную роль, что и внутренний. Вместе они образуют единую систему, каждый компонент которой должен работать стабильно. Если в наружном блоке произойдут какие-либо неполадки, кондиционер начнет охлаждение с существенным запозданием, либо вовсе не будет охлаждать воздух.

Вызовите специалиста, чтобы он провел полную диагностику и определил точную причину. В домашних условиях вы не сможете самостоятельно определить причину неисправности, и при отсутствии необходимых навыков можете навредить сплит-системе.

Сбились настройки

Кондиционер может подавать холодный воздух с существенной задержкой или вовсе не включать режим охлаждения, поскольку в пульте управления сбились настройки. Перед использованием пульт так же настраивают, чтобы он работал корректно. Со временем настройки могут сбиться, из-за чего кондиционер не будет получать от пульта сигнал. Либо получит неправильный сигнал.

Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо сбросить настройки пульта. Для этого отключите кондиционер, в том числе достав вилку из розетки. После этого вытащите батарейки из пульта и подождите несколько минут. Вставьте элементы питания и включите кондиционер. Далее попробуйте выставить режим охлаждения и настроить температуру. Подождите минут 10-15, поскольку аппарат не сразу работает в полную силу.

Спустя 15 минут поднесите руку к внутреннему блоку и проверьте, какая температура у потоков воздуха. Она должно быть ощутимо прохладной. Если ничего не изменилось, читайте статью далее.

Кондиционер нуждается в очистке

Сплит-система — технически сложный прибор, который нуждается в регулярном обслуживании. Большую часть работ по обслуживанию необходимо доверить специалисту, а вот с очисткой вполне можно справиться самостоятельно.

В очистке нуждается наружный и внутренний блок. Наружный блок стоит очищать своими руками только в том случае, если он установлен на высоте не более двух метров от земли. В остальных случаях рекомендуем обратиться к мастеру. Не рискуйте своей жизнью и здоровьем.

Внутренний блок легко очищается в домашних условиях. Вам понадобится:

Проводим комплексную диагностику

Снять неисправный отопитель с LADA Приоры не так просто. Даже опытным автомобилистам не удаётся справиться с этой задачей быстро. Чтобы не делать такой большой объём работы впустую, лучше сначала провести диагностику отопительной системы. Действовать необходимо следующим образом:

  • Прощупываем каналы, через которые охлаждающая жидкость поступает к отопителю. Они должны быть тёплыми при включённой печке. Кроме этого, при надавливании на магистральные резиновые шланги должно ощущаться сопротивление. Если сопротивление не чувствуется, можно говорить о неисправности помпы насоса. Этот механизм отвечает за создание давления потоков жидкости, необходимого для нормальной работы отопителя.
  • Небольшой секрет, возможно, будет полезен владельцам LADA Приоры: печка дует холодным воздухом длительное время и прогревается не так быстро, как хотелось бы? Тогда можно попробовать заливать охлаждающую жидкость до нижней отметки в бачке. В этом случае жидкость будет прогреваться быстрее. Если этот способ будет вами практиковаться, то потребуется постоянно проверять уровень теплоносителя.
  • Если работающий отопитель является источником шума, то можно говорить о проблеме в подшипнике, который располагается на электровентиляторе. Игнорировать эту ситуацию нельзя, поскольку в дальнейшем может заклинить вентилятор и ремонт наберёт гораздо большие масштабы.
  • Не работает печка? Возможно, проблема скрывается в предохранителе F9 с номиналом в 25 А. Его функции заключаются в защите силовых электрических линий отопителя. Перегоревший предохранитель необходимо заменить. Если подобная ситуация возникает с завидным постоянством, то необходимо проверять все электрические схемы отопителя, изоляцию обмоток на вентиляторе и наличие перегрузки цепи питания.

Устраняем проблему с копиром

Неисправность практически всегда скрывается в пластмассовом копире, который отвечает за положение заслонки. Эта деталь часто коробится и соскакивает с рычага. Следовательно, её необходимо поставить на место и по возможности сделать так, чтобы подобная ситуация больше не возникала. Чтобы заставить отопитель дуть в ноги, необходимо проделать следующую работу:

  • Отсоединяем аккумулятор.
  • Демонтируем рулевое колесо и передние сиденья, чтобы ничего не мешало работать.
  • Снимаем корпус воздухозаборника с печки.
  • Демонтируем панель приборов, но прежде отсоединяем от неё все провода. В результате этих действий будет открыт доступ к распределителю.
  • Рычаги заслонки периодически могут выскакивать — этим грешит каждая Priora. Плохо дует печка в ноги, как следствие, что приносит немало проблем автовладельцу. Чтобы исключить возникновение такой ситуации, необходимо просверлить в торцах отверстия и вкрутить саморезы.
  • Отверстия, которые имеются в корпусе, необходимо тщательно проклеить. В противном случае не стоит удивляться, что иногда не дует печка в Priora, ведь через эти отверстия тепло уходит, а сам копир нагревается. Для заклеивания удобно использовать обычный малярный скотч.

Почему печка дует холодным воздухом

Проблемы с работой печки в салоне автомобиля могут выражаться в следующем:

печка начинает работать, если нажимать на педаль газа;

печка дует то холодным, то горячим воздухом;

воздух перестал поступать из дефлекторов в салон;

печка работает, однако воздух в салон поступает холодный;

работа вентилятора возможна, только если перевести регулятор скорости в крайнее положение скорости;

во время работы печки слышатся посторонние звуки;

горячий воздух начинает дуть, когда коленчатый вал работает на высоких оборотах.

Из-за подобных неисправностей не только не греется воздух в салоне автомобиля, но и в целом двигатель не функционирует нормально, а значит, проблема заслуживает особого внимания.

Тепловентилятор дует только холодным. РЕМОНТ.

Причины того, что печка дует холодным воздухом, могут относиться к одной из двух больших групп.

Неисправности системы охлаждения в целом.

Чаще всего причиной того, что печка в машине дует холодным воздухом, является поломка термостата или переключателя. Благодаря этому элементу охлаждающая жидкость движется в нужном направлении. При выходе термостата из строя антифриз будет проходить через основной радиатор, время, необходимое для прогрева двигателя значительно возрастет, а если температура воздуха будет низкой, то он не прогреется.

О неисправности термостата свидетельствует в первую очередь указатель температуры ОЖ. Если элемент не исправен, то для повышения температуры антифриза потребуется много времени. Кроме того, можно пощупать шланг, который отходит от основного радиатора. Если после прогрева двигателя шланг не нагревается, а печка дует холодным воздухом, то можно сделать вывод о выходе термостата из строя и необходимости его замены.

Еще одной причиной того, что печка дует холодным воздухом, может заключаться в неэффективной работе помпы – насоса, занимающегося перекачкой антифриза. Выход помпы из строя возможен в случае:

READ  На какой высоте ставить увлажнитель воздуха

— заклинивания (выхода из строя подшипника);

— прокручивания крыльчатки (лопастей, прогоняющих ОЖ) либо ее разрушения, в результате чего она будет не в состоянии эффективно качать охлаждающую жидкость.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

В результате система не будет прогреваться равномерно – при перегреве одной части, другая будет оставаться холодной, что приведет к перегреву двигателю. О неисправности будет сигнализировать датчик температуры антифриза.

При неэффективной работе насоса печка будет функционировать при высоких оборотах двигателя. Проходящего через радиатор на холостых оборотах объема охлаждающей жидкости будет недостаточно для того, чтобы из печки дул теплый воздух.

Прибитая или прогоревшая прокладка, которая располагается между блоком цилиндров и его головкой, приводит к попаданию в охлаждающую жидкость находящихся в цилиндрах газов.

Судить о данной неисправности можно по белому дыму, выходящему из выхлопной трубы, резкому повышению уровня антифриза, а также по булькающим звукам в расширительном бачке. Данная неисправность достаточна серьезная и требует разборки двигателя.

Работа печки на высоких оборотах двигателя свидетельствует о наличии воздуха в системе охлаждения. Воздух обладает низкой теплопроводностью, соответственно не годится для быстрого распространения тепла. Подобная ситуация неблагоприятно влияет не только на работу печки, но и на функционирование двигателя в целом.

В связи с особенностями конструкции печки воздух скапливается в районе ее радиатора. Если антифриз движется недостаточно интенсивно, например, при работе двигателя на холостом ходу, соответственно, воздух из радиатора охлаждающей жидкостью не выгоняется, и печка дует холодным воздухом.

О попадании в систему воздуха свидетельствует плохая работа отопителя на низких оборотах, а при их повышении вы не только почувствуете дуновение горячего воздуха, но и булькающие звуки в районе печки. В первую очередь следует установить причину попадания в систему воздуха. Это может быть связано с недостаточной герметичностью системы, приводящей к подсасыванию воздуха, либо с малым объемом антифриза. Но прежде чем доводить его количество до нормы, важно выяснить и устранить причину снижения его объема.

Если радиатор печки был заменен, однако она продолжает дуть холодным воздухом, скорее всего, в систему попал воздух. Для устранения этой проблемы следует обратиться к инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Чтобы устранить воздушную пробку, образовавшуюся в радиаторе печки, необходимо отсоединить шланги, после чего в верхний из них заливать ОЖ, при этом он будет выливаться через нижний. Процедуру необходимо продолжать до момента, когда из шланга перестанут выходить пузырьки воздуха.

На ряде автомобилей избавиться от воздуха в системе отопления можно, поставив авто под определенным углом и запустив двигатель работать на повышенных оборотах.

Неисправности системы отопления.

Если на ходу печка дует холодным воздухом при отсутствии неисправностей в системе охлаждения, скорее всего, проблема в самом отопителе. То есть охлаждающая жидкость доходит до него, но при этом проникнуть в салон в виде горячего воздуха не может. Неисправность может касаться радиатора или краника отопителя.

Если на оборотах печка дует холодным воздухом, дело может быть в забитом радиаторе отопителя. Засор не дает горячей ОЖ пройти через него, следовательно, воздух не греется. Такая ситуация возможна в случаях:

— использования различных герметиков системы охлаждения;

— длительной эксплуатации авто с использованием некачественного антифриза или воды;

Перечисленные причины приводят к тому, что в системе охлаждения скапливается грязь. Поскольку в печном радиаторе каналы наиболее узкие (вызвано это необходимостью более медленного протекания жидкости и большей отдачи тепла), они наиболее подвержены загрязнениям. Проблема исправляется промывкой или заменой радиатора.

Еще одной причиной того, что печка дует холодным воздухом, может заключаться в закрытом кранике отопителя. Такая проблема встречается в старых автомобилях. Ситуация возможна при неисправности самого краника, заедающего в закрытом положении, либо в приводе управления им.

В последнем случае, причина кроется в соскакивании привода (тросика) с креплений. В таком случае его необходимо вернуть на место и закрепить. Замена краника производится в сборе. Современные модели ТС не имеют краников, они оснащены заслонками, закрывающими радиатор при отсутствии необходимости в горячем воздухе. При выходе заслонки из строя печка также перестает нормально функционировать.

Принцип работы печки

Чтобы самостоятельно определить неисправность отопителя следует понимать принцип его работы.

Контроллер управления отопителем получает сигнал от датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если есть разница, то КУО посылает сигнал на моторедуктор печки (находится под капотом), чтобы тот закрыл или открыл на определенную величину заслонки печки для большей подачи холодного или горячего воздуха.

После выставления нужной скорости вентилятора печки контроллер управления отопителем посылает сигнал на добавочный резистор (в моторном отсеке), который за счет встроенного сопротивления посылает корректированный сигнал на вентилятор. На максимальной скорости резистор не используется и электровентилятор вращается на максимальной скорости.

Направление воздуха (лицо/ноги/лобовое стекло) определяет водитель, выставляя требуемое значение на КУО. После этого сигнал поступает на моторедуктор распределения воздушного потока (внутри панели/торпедо), который передвигает заслонки в нужном направлении.

Почему невозможно поменять температуру обогрева

Зачастую можно наблюдать в салоне 2110 2112 ситуацию, когда печка никак не реагирует на положение регулятора температуры, при этом температура воздуха может быть постоянно низкой или постоянно высокой. Это верный признак того, что один из электронных компонентов приказал долго жить. Проверяем все это так:

  • Датчик температуры салона. Контроллер печки получает информацию от датчика температуры. Он находится на потолке, возле плафона освещения салона. Датчик гарантированно не работает в том случае, если печка реагирует на ручку регулировки температуры, установленную в крайнее правое положение. В противном случае, ищем неисправность в самом контроллере.
  • Заслонка печки. Температура может не изменяться, когда заслонка не меняет своего положения. Она выполнена из пластика, но крепления у неё металлические, поэтому могут окисляться, в результате чего заслонка заклинит. Опытные владельцы рекомендуют заменить пластиковую заслонку на алюминиевую — она будет лучше дозировать воздух и хорошо держать тепло. Добраться к заслонке для проверки или замены можно только из-под капота.
  • Актуатор заслонки. Привод заслонки представляет собой небольшой редуктор и электродвигатель. Вся эта конструкция часто приклинивает, двигатель перегорает. Чтобы проверить работоспособность привода заслонки придётся снимать жабо, дворники и утеплитель. Ремонту узел не подлежит и при выходе из строя заменяется.

Плохо дует печка на Priora — Ремонт автомобиля своими руками

ВАЗ 2110Печка Priora плохо дует в ноги Нельзя сказать, что система отопления в Ладе Priora совсем уж плохая, но некоторые недоработки всё же имеются. Поэтому с наступлением первых холодов владельцы этого ВАЗа начинают устранять поломки, которые делают езду на автомобиле просто невозможной. Проблемы могут иметь самый различный характер, например, не дует печка в ноги, Priora в это отношении может называться весьма проблемной машиной. Но не всё так страшно и выполнимо даже без привлечения специалистов.

Почему не работает печка и дует холодным воздухом на Priora? разбираемся в популярном автовазовском недуге

С наступлением холодов передвижение в автомобиле становится комфортнее при исправно работающем отопителе салона, но если же он не работает или не правильно функционирует это способно привести к немалым хлопотам.

Зачастую автовладельцы сталкиваются, что с наступлением холодов печка автомобиля дует холодным воздухом или же вовсе теряется мощный поток из воздуховодов и остается лишь слабая тяга не способная быстро и эффективно обогревать салон автомобиля.

LADA Priora является тому не исключение, при наступлении морозов довольно часто можно столкнуться с тем, что печка попросту не согревает и ощущается только еле теплый поток воздуха из салона. В данной статье речь пойдет именно об этом недуге, а так же как быстро и легко его побороть.

READ  Как настроить тепловентилятор на холодный воздух

Неисправности блока управления отопителем

Работа системы отопления полностью завязана на блоке управления отопителем. Он распределяет воздушные потоки, интенсивность обдува различных зон салона и температурный режим. При его отказе печка, естественно, перестает работать.

Основные проблемы с отопительной системой на Priora

Почему же не греет печка, если с охлаждающей системой все хорошо? Для начала стоит разобраться, как именно работает печка в автомобиле.

Датчик температуры в салоне получает сигнал с блока управления печкой. Затем контроллер начинает сравнивать салонную температуру с выставленной на датчике водителем. Если есть разница, то контроллер отправляет сигнал на расположенный под капотом моторедуктор отопителя, а он, в свою очередь, управляет работой заслонки и в зависимости от сигнала откроет или закроет подачу воздуха от радиатора.

Если независимо от того, переключается регулятор воздуха или нет, в салон продолжает дуть только холодный или горячий воздух, значит, заклинило регулирующие заслонки в одном положении. В 17%!случаев это является поломкой отопителя в машине. Причиной может быть несколько:

  • Сломан датчик температуры, расположенный на потолке в салоне.
  • Неисправен микромоторедуктор заслонки, изнашиваются зубчики шестеренки или стирается резисторный слой.
  • Забитый фильтр в салоне.
  • Полное отсутствие потока свидетельствует о поломке предохранителя печки.

Следующая деталь, которую необходимо проверить, если все вышеперечисленное в порядке, – это вентилятор. Возможно, нужно его заменить. Если печка при работе издает гудящие или свистящие звуки, то это также признак неисправности вентилятора.

Следующим пунктом проверки является отопительный резистор, его главная функция – переключение скоростей вентилятора.

Если с заслонками все в порядке, но в салон продолжает дуть холодный воздух, возможно, засорился радиатор. Когда проверка каждой описанной детали закончена, но проблема осталась, следует исследовать сам контроллер управления работой печки.

Но прежде чем покупать новый прибор, проверьте исправность старого. Просто замените его на другой контроллер, который можно одолжить на время у друга. Возможно, проблема плохой работы печки в чем-то другом.

Решение проблемы плохого обогрева печкой на Ладе Priora

Если в автомобиле плохо греет печка (Priora нас интересует больше всего в этот момент), то водителю и пассажирам эта ситуация доставляет массу неудобств. В летнее время эта проблема неактуальна, потому никто особо не беспокоится о том, в каком состоянии находится отопитель. И только с наступлением холодов подавляющее число автомобилистов озадачиваются проблемой неработающей отопительной системы.

Засорившийся фильтр

Опытными хозяевами Приор разработан алгоритм действий по выяснению, в чем прохудилась система отопления.

Не работает печка на LADA Priora (причины и ремонт)

Печка фирмы Дааз, может воздушная пробка, патрубки все гарячии. В чем причина и как устранить?

Если печка дует холодным воздухом (не греет)

Причин, почему плохо греет печка «Приоры» может быть несколько (в скобках указан процент поломки по результатам опроса среди владельцев этого автомобиля):

  • Неисправность в системе охлаждения двигателя (радиатор печки холодный и не может отдать тепло). Потрогайте оба шланга радиатора отопителя, они оба должны быть горячими. Иногда причина кроется в самом радиаторе (брак, недостаточно производительный) (8%).
  • Грязный фильтр салона. Попробуйте на время убрать фильтр и проверить работу печки (2%).
  • Не работает заслонка печки, ее просто заклинило (17%).
  • Неисправен моторедуктор печки (16%).
  • Неисправен блок управления отопителем (13%).
  • Неисправен датчик температуры воздуха в салоне. Попробуйте отключить его на время и проверить работу отопителя (6%).

тепловентилятор дует только холодным. РЕМОНТ

Рекомендации: как избежать поломки печки в Ладе Priora

Для того чтобы печка работала без перебоев и поломок, необходимо придерживаться следующих правил:

дуть, воздух
  • регулярно чистить радиатор потоком из сжатого воздуха, пылесосом или снять и промыть струей воды;
  • желательно производить замену антифриза не реже одного раза в год, так как от некачественного тосола внутри каналов патрубка появляются наросты, которые можно промыть лимонной кислотой или специальной жидкостью;
  • неисправность термостата подлежит срочной замене, если он заклинил в открытом состоянии, то большой ремонт гарантирован;
  • если забился салонный фильтр, то его надо заменить на новый; при образовании пузырьков воздуха надо постараться выгнать воздух при заглушенном двигателе или дать возможность автомобилю поработать вхолостую;
  • следить за рычагами управления заслонками на печке;
  • надо периодически очищать от пыли и смазывать подшипники на вентиляторе печки.

За все время существования автомобиля LADA Priora постоянно совершенствуется. Появляются все новые модели.

дуть, воздух

Например, автомобиль Priora хэтчбек имеет максимальную комплектацию: АВС, климат-контроль, подогревы, парктроник, штатную музыку и многое другое. Ее достоинства в резвом двигателе, расходе топлива, надежности, хорошей печке и заводится в любой мороз. Сиденье за рулем очень удобное – спина не устает, а ноги не затекают. Раньше в Ладе Priora был один двигатель – 16-клапанный, выдающий 98 лошадиных сил. Сейчас LADA Priora состоит из двух 16 клапанов и выдает 98 и 106 лошадиных сил.

Второй подход

Когда (или если) оба патрубка наполнены горячей жидкостью, переходим к заслонкам.

  • Снова придется лезть под капот, на этот раз затем, чтобы понаблюдать за работой заслонки;
  • Если ее перекосило или заклинило, можно попробовать аккуратно пошатать рукой изнутри салона. Для этого снимается центральный дефлектор, отвинчиваются направляющие из пластика, чтобы дотянутся до застрявшего элемента. Доступ возможен только для тонкой конечности, поэтому желательно пригласить на процедуру особу женского пола, если она не против;
  • При серьезных неполадках с заслонкой (приржавели крепления, от температуры повело пластик или он треснул) вас, увы, ждут тяжелые работы: придется разбирать половину отопительной системы.

Проводим комплексную диагностику

Снять неисправный отопитель с LADA Приоры не так просто. Даже опытным автомобилистам не удаётся справиться с этой задачей быстро. Чтобы не делать такой большой объём работы впустую, лучше сначала провести диагностику отопительной системы. Действовать необходимо следующим образом:

  • Прощупываем каналы, через которые охлаждающая жидкость поступает к отопителю. Они должны быть тёплыми при включённой печке. Кроме этого, при надавливании на магистральные резиновые шланги должно ощущаться сопротивление. Если сопротивление не чувствуется, можно говорить о неисправности помпы насоса. Этот механизм отвечает за создание давления потоков жидкости, необходимого для нормальной работы отопителя.
  • Небольшой секрет, возможно, будет полезен владельцам LADA Приоры: печка дует холодным воздухом длительное время и прогревается не так быстро, как хотелось бы? Тогда можно попробовать заливать охлаждающую жидкость до нижней отметки в бачке. В этом случае жидкость будет прогреваться быстрее. Если этот способ будет вами практиковаться, то потребуется постоянно проверять уровень теплоносителя.
  • Если работающий отопитель является источником шума, то можно говорить о проблеме в подшипнике, который располагается на электровентиляторе. Игнорировать эту ситуацию нельзя, поскольку в дальнейшем может заклинить вентилятор и ремонт наберёт гораздо большие масштабы.
  • Не работает печка? Возможно, проблема скрывается в предохранителе F9 с номиналом в 25 А. Его функции заключаются в защите силовых электрических линий отопителя. Перегоревший предохранитель необходимо заменить. Если подобная ситуация возникает с завидным постоянством, то необходимо проверять все электрические схемы отопителя, изоляцию обмоток на вентиляторе и наличие перегрузки цепи питания.