Сплит система плохо холодит кондиционер

Поломка #3 — неисправность вентилятора

Обычно, эта неисправность встречается в сплит-системах, которые употребляются более 2-3 лет. Также это может быть при работе техники в критериях с очень грязным воздухом.

  • заклинивание подшипника вентилятора вследствие отсутствия смазки и его засорения;
  • повреждение либо деформация лопастей;
  • нарушение в работе управляющей платы, к примеру, попала жидкость либо вышел из строя один из частей обвязки;
  • выход из строя мотора вентилятора – заклинивание, замыкание либо обрыв питания.

Также нередко встречается и другой вариант: вентилятор исправен, но путь сгустку воздуха преграждает слой пыли. Из-за этих обстоятельств понижается эффективность остывания.

К огорчению, без помощи других решить эту делему трудно, кроме очистки решетки. Для диагностики неисправности пригодятся разные инструменты и способности.

Нередко бывает, что поломку можно убрать довольно стремительно. К примеру, заменить провода либо вернуть разъемы. В случае выхода из строя мотора вентилятора, делается его замена на новый. Это дозволит очень продлить срок службы техники.

Если неисправна плата управления, то может быть произведен демонтаж покоробленных частей и замена их на новые. Если повреждение пространное, то проще заменить всю плату.

Самые распространенные поломки

Выход из строя хоть какого из перечисленных частей будет оказывать влияние на эффективность остывания воздуха в помещении. Чтоб осознать, что конкретно стало предпосылкой возникновения неисправности, нужно разглядеть более распространенные трудности.

Также следует разглядеть методы их устранения, чтоб предупредить окончательный выход техники из строя.

Поломка #2 — недостаток фреона в системе

Эта неувязка встречается почаще других. Хладагент испаряется из системы с течением времени. Даже если технику не включать длительное время, газ всё равно будет медлительно испаряться.

Чтоб убедиться в том, что причина нарушения термообмена кроется в малом количестве хладагента, лучше обратиться к спецам. У их есть инструменты для проверки количества фреона в климатическом оборудовании.

Согласно документации, которая идет в комплекте со сплит-системой, пополнение его припаса должно осуществляться не пореже 1-го раза в два года для тех, кто употребляет устройство в быту.

Что необходимо знать перед заменой хладагента:

  • фреон бывает различных марок, подходящая марка указана в документации к оборудованию;
  • для заправки нужен доступ к внешнему блоку;
  • перед заменой нужно проверить уровень фреона в системе.

Если же оборудование работает на производстве либо в критериях значимого перепада температур меж улицей и помещением, то замену проводят раз в год. Кстати, заправить систему фреоном можно и без помощи других.

Посреди обстоятельств, которые могут стать предпосылкой нехватки вещества в системе, стоит выделить:

  • производственный брак, к примеру, недозаправили хладагент из-за сбоя автоматики;
  • повреждение фреонопровода при монтаже либо транспортировке;
  • повышение размеров трассы без дозаправки фреона.

В первом случае неисправность может наблюдаться даже у техники только-что приобретенной. Недочет фреона не даст способности стремительно охладить помещение. Это происходит из-за лишнего нагрева компрессора.

Делему решит замена техники на исправную либо гарантийное сервис, дозаправка.

Во 2-м случае самостоятельная дозаправка не даст результата. Это связано с тем, что хладагент всё равно будет выходить из системы, через повреждение в медной трубке.

Перед дозаправкой нужно отыскать место поломки и запаять, если поврежден сам проводник. с аннотацией по пайке медных трубок.

В 3-ем случае также необходимо дозаправить охлаждающим газом технику.

Стоит учитывать, что долгое отсутствие фреона в подходящем количестве существенно уменьшает срок службы компрессора. Его ремонт либо замена отнимет больше средств и времени. Потому рекомендуется проводить постоянные осмотры сплит-систем профильными спецами.

READ  Установка гофры мобильного кондиционера в окно

Принцип работы оборудования

Сплитсистема – это климатическая техника бытового либо промышленного предназначения, состоящая из 2-ух блоков: внутреннего и внешнего. Любой из блоков имеет своё предназначение и состоит из различных частей.

Внутренняя часть содержит в своём корпусе воздушный фильтр, мощнейший вентилятор и змеевик, который позволяет остужать воздух. Наружняя часть состоит из компрессора, капиллярной трубки, вентилятора и конденсатора катушки.

Все сплит-системы имеют последующую систематизацию:

  • Стенные – их мощность составляет до 8 кВт;
  • Напольно-потолочные – их мощность составляет до 13 кВт;
  • Кассетные – их мощность составляет до 14 кВт;
  • Канальные и колонные – их мощность составляет до 18 кВт.

Пореже употребляются центральные и руф-топ (крышные) установки.

Компрессор климатического оборудования содержит фреон – это рабочая жидкость, служащая для остывания воздуха. Он подается по узким трубкам из меди. Во внутреннем блоке эта жидкость охлаждает воздух, подающийся изнутри помещения либо снаружи.

В случае, если сплит-система переведена в режим подогрева, то испаряться фреон уже будет в внешнем блоке, а кондиционироваться – во внутреннем.

Поломка #6 — неисправность компрессора

Если при включении электронного устройства работают только вентиляторы, это гласит о вероятной поломке компрессора. При всем этом хладагент не циркулирует по капиллярным трубкам, а подаваемый в помещение воздух имеет комнатную температуру.

Для решения этой трудности не излишним будет ознакомиться с способами самостоятельной диагностики компрессора.

Ремонт и замена компрессора обойдется дороже всего. Убрать поломку можно исключительно в случае заклинивания этого элемента. Если мастеру получится расклинить заклинившие части, то вероятна следующая эксплуатация оборудования.

В других случаях его меняют на новый. Ввиду того, что он выходит из строя в большинстве случаев после окончания гарантийного срока, целесообразнее всего создавать замену наружного блока. Это нужно делать потом, что в этом блоке другие детали также имеют суровый износ.

Стоит направить также внимание и на то, что компрессор может не врубаться и по другим причинам.

  • неисправность пускового конденсатора;
  • неисправность рабочего конденсатора;
  • неисправность термореле.

Пусковой конденсатор употребляется в конструкции сплит-систем для пуска компрессора при подаче на него питания. Если он вышел из строя, то и движок не сумеет заработать. Замена конденсатора не отнимет много времени и средств.

Рабочий конденсатор служит для поддержки работы мотора в размеренном состоянии. Этот элемент может сохнуть, теряя свою ёмкость. Если он становится нерабочим, то компрессор может врубаться, но после чего сразу прекращает работу. Замена рабочего конденсатора также не накладная.

А термореле нужно для того, чтоб защитить движок от перегрева. Если оно выходит из строя, то питание от сети не доходит до компрессора, и он не может включиться. Замена этой детали также дешевая.

Основные элементы сплит-систем

Вентилятор предназначен для ускорения передачи тепла. Внедрение этой детали во внутреннем и наружном блоках позволяет существенно уменьшить габариты устройства.

сплит, система, плохо, кондиционер

Потому значимая часть употребления электроэнергии лежит на этих элементах. Каждый производитель климатической техники работает над тем, чтоб понизить уровень нагрева вентиляторов во время вращения, уменьшить их размеры и уровень шума.

Компрессор предназначен для приведения в движение хладагента. Фреон в состоянии газа подается на конденсатор. Потому что этот газ имеет низкое давление, компрессор его сжимает. От этого температура газа растет. Вещество, поступившее во наружный блок, стремительно дает тепло и приобретает новое физическое состояние – жидкое.

В этом состоянии он поступает на испаритель во внутреннем блоке. Фреон испаряется, что позволяет понизить температуру воздуха в помещении. Дальше, в газообразной форме хладагент опять попадает в компрессор для совершения следующего цикла работы.

Из этого можно прийти к выводу, что компрессор является более нагруженным элементом сплит-систем всех типов.

Теплообменник есть в обоих блоках сплит-системы. Он предназначен для ускорения процесса передачи тепла. Без него переход хладагента из водянистого состояния в газообразное и напротив, был бы очень долгим.

Чем больше этот элемент, тем эффективнее осуществляется передача тепла. Чтоб сберечь полезное место снутри корпуса производители прибегают к последующим решениям:

  • укладывают трубку «змейкой»;
  • разрабатывают собственные хим составы медных сплавов, которые позволяют прирастить скорость передачи температур;
  • употребляют дополнительные прокладки в зазорах меж теплообменными трубками.

Так как через теплообменники проходит воздух с улицы и помещения, он с течением времени может засорить трубку. Также это случается, если воздушный фильтр издавна не изменялся.

Фреонопровод нужен для перемещения хладагента в сплит-системе. Делается он из меди. В этой климатической технике фреонопровод употребляется 2-ух видов:

READ  После установки кондиционера потекла вода

Поперечник первой трубки несколько больше, чем 2-ой.

Подробнее устройство и принцип работы сплит системы мы разглядели в этой статье.

Поломка #9 — засорение фильтров очистки воздуха

Воздушные фильтры есть на внутреннем и наружном блоках. При засорении 1-го из их либо сходу 2-ух поток воздуха существенно понижается. Эффективность остывания приметно понижается. Из сплит-системы может капать вода, а на медных трубках возникает наледь.

Почему не холодит кондиционер

сплит, система, плохо, кондиционер

Если длительно не устранять эту делему, то следом засоряются испаритель и вентилятор. Если фильтры можно довольно стремительно почистить, то на устранение засора испарителя и вентилятора уходит много времени и сил.

Для этого будет нужно стопроцентно разобрать внутренний блок. Потому рекомендуется часто смотреть за состоянием фильтров в обоих блоках. В современных системах есть фильтры грубой и узкой чистки воздуха.

Чинить технику без помощи других не рекомендуется. Для этого нужны особые инструменты. Также пригодятся дополнительные детали для замены тех, которые вышли из строя. Также не следует забывать, что работа с электронными устройствами небезопасна для жизни, потому что сетевой ток может уничтожить человека.

Механическое засорение теплообменников

Как понятно из физики, база обычной охлаждающей работы сплит-системы – это термообмен меж фреоном, находящимся водянистом или газообразном состоянии, с окружающей средой. Один из этих теплообменников находится на улице и отдаёт тепло либо холод в атмосферу. Другой, во внутреннем блоке – обеспечивает остывание либо нагрев помещения.

Чем ужаснее происходит термообмен, тем слабее кондиционер будет работать на холод (как, вобщем, и на тепло). Ухудшение обычно связано с загрязнением медно-алюминиевой поверхности.

Это происходи безизбежно в итоге 2-ух главных причин:

  • Поверхность теплообменников для улучшения процесса изготовлена ребристой и по конструкции припоминает авто радиатор. Трубки и каналы соединяются пластинами, которые оделены одна от другой достаточно узенькими щелями. Пыль забивает это место по принципу цепной реакции: одни волокна цепляют из воздуха другие.
  • Оба теплообменника обдуваются вентиляторами. В итоге создаётся непрерывный поток, который, как пылесосом, затягивает всю пыль в комнате, а осаждается она на медном радиаторе. На улице к этому добавляется тополиный пух либо пыль с примыкающей стройки.

Что делать. Часто прочищайте сплит-систему. Плановая чистка должна выполняться минимум раз в два сезона, а лучше и каждый год. Для того, чтоб всеполноценно обработать поверхности теплообменников, рекомендуется использовать мойку высочайшего давления либо проф парогенератор.

Неправильно выбран режим

До того как находить поломку в системе, стоит за ранее проверить опции агрегата. Есть много юзеров, которые испытывают затруднения при использовании пульта управления. Часто это люди старшего поколения, незнакомые с техническим новинками.

Слабое охлаждение может быть вызвано:

  • Неправильно выставленным режимом. Вместо работы на охлаждения система может быть запущена для вентиляции или обогрева. Об этом свидетельствует универсальные символы пиктограммы – «солнышко» при обогреве, «снежинка» при охлаждении, «капля» при осушении или «крыльчатка вентилятора» для обычной циркуляции воздуха.
  • Неправильно выбран параметр температуры. Если в комнате 28°, а на пульте выбрана величина 26°, то даже при хорошей работе сплита микроклимат в помещении изменится незначительно. Для более эффективного охлаждения стоит выбирать температуру, на 5 – 7° отличающуюся от той, что сейчас в комнате.

Что делать. Поэкспериментируйте с настройками климатического агрегата. Возможно, оптимальны подбор режима решит проблему.

READ  Слабо холодит кондиционер в авто

Сплитсистема плохо охлаждает: причины и как с этим бороться

Сплитсистема – устоявшееся название бытовых кондиционеров, которые имеют разнесённую конструкцию, то есть состоят из двух блоков – внутреннего и наружного. Совершенствование систем и широкий выпуск подобного класса техники сделал сплит-системы непременным атрибутом городской квартиры, особенно в южных регионах.

К сожалению, в результате ряда неисправностей кондиционер может перестать выполнять основную функцию – охлаждение воздуха в помещении. Не будучи специалистом, довольно сложно определить причину поломки. Впрочем, большинство случаев отказа охлаждения или падения его производительности не раз встречались в практике мастеров и являются типичным.

Утечка фреона

Одна из самых часто встречающихся серьёзных неисправностей, которую чрезвычайно руно устранить без привлечения специалиста.

В любой сплит-системе находится определённое количество фреона. В газообразном состоянии оно довольно летуч, активно пытается покинуть каналы кондиционера, особенно под давлением. Возможна утечка и в жидком состоянии – об этом свидетельствуют маслянистые потёки в местах, где нарушена герметизация контура.

Дело в том, что при утечке давление в системе падает. Компрессор пытается достичь запрограммированных показателей, поэтому работает без остановки, однако сплит холодит очень вяло.

В исправном устройстве естественное испарение фреона через сальники, уплотнители и прочие соединения весьма незначителен.

Потому в случае утечки мастера обычно проверят следующие узлы:

  • Примыкание медной трассы к заводским патрубкам внутреннего и наружного блоков. Это очень ответственный узел, но именно здесь чаще всего нужно искать утечку. Мастера-установщики вальцуют медные трубки на месте, при монтаже. И хотя для этого используется специальное механическое приспособление, рассчитанное на стандартный диаметр, процедура вальцовки требует определённого навыка. Отсутствие опыта или банальная «халтура» играет с владельцем климатической техники злую шутку: после дозаправки добавление фреона в систему потребуется совсем скоро.
  • Пробой самого теплообменника – дело намного более серьёзное. Такое повреждение необходимо сперва правильно диагностировать, ведь трещина может быть совсем незаметной. Для этого используется опрессовка специальным составом – в особых очках он виден светящимся и показывает место утечки. Запаивание трещины – трудоёмкое дело, если кондиционер на гарантии, его обычно без проблем принимают на обмен.

В случае, если утечка происходит из-за некачественного вальцевания трубок, потребуется обрезать и перевальцевать оконечности трассы. После этого к системе подключается баллон с фреоном и насос, недостаток хладагента восполняется до тех пор, пока манометр не покажет нужное давление.

Нестабильное напряжение или сила тока в сети

Даже сплитсистема мощностью 7 BTU – «семёрка» – является довольно мощным электроприбором. Она требует постоянства показателей напряжения и силы тока, которые подведены к розетке или щитку. Если напряжение слабое, да к тому же ещё испытывает колебания – мотор-компрессор наружного блока может вообще не запуститься.

Но даже если пуск всё же произошёл, пониженное напряжение не даст компрессору работать в полную силу. Это значит, что на достижение давления фреона, необходимого для оптимальной работы, потребуется больше времени. Кондиционер в таких условиях будет постоянно «недорабатывать».

Что делать. Выходом из такой ситуации может стать хороший стабилизатор напряжения. Он будет полезен и для другой техники в доме.

КАК ПРОСТО ПРОВЕРИТЬ ФРЕОН В КОНДИЦИОНЕРЕ без специальных инструментов

Поломка вентилятора

Обнаружить, что сломался барабан-вентилятор внутреннего блока, довольно легко: отсутствует ток воздуха, нет дуновения прохлады, пришла пора вызывать мастера. А вот наружный блок, висящий за окном, не так часто привлекает внимание. Сплит загудел, компрессор включился, но неработающий вентилятор препятствует эффективному отводу тепла. Поэтому КПД кондиционера резко падает, а хозяева отмечаю, что агрегат «слабо холодит».

Поломка вентилятора может произойти по разным причинам:

  • износ и разрушение подшипника
  • заклинивание оси;
  • поломка электродвигателя;
  • в редки случаях – повреждение крыльчатки.