Слабо холодит кондиционер в авто

Содержание

Плохо холодит кондиционер в автомобиле — источник неисправности

Кроме кондиционера источниками дефектами могут быть:

  • Радиатор-конденсор, который обычно размещен или перед главным радиатором, или конкретно перед его декоративной решеткой. В процессе движения он нередко забивается грязюкой, пухом либо насекомыми и воздух в систему кондиционирования перестаёт поступать в достаточном количестве.
  • Не включился вентилятор радиатора, но это необязательно гласит о том, что он сломан.

В в особенности горячие деньки часто появляется ситуация, когда автомобиль постоял на солнцепеке, после этого кондиционер резко закончил работать. После того как он проехал определенное расстояние и немного охладился, он врубается как ни в чем же не бывало. Это происходит из-за того, что система перегревается, увеличивается давление в контуре меж компрессором и клапаном теплорегуляции. Защитный механизм автоматом отключает компрессор, а запускается он, только когда система остывает в достаточной степени.

Часто после восстановления обычной работы кондиционера, автолюбители запамятывают об этом эпизоде, но его не стоит оставлять без внимания. Для того чтоб такие аварийные отключения системы в не далеком будущем не привели к суровым поломкам, нужно выполнить промывку радиатора конденсора и радиатора системы остывания мотора.

Выполнить данную операцию без помощи других довольно трудно, так как отмыть радиаторы с помощью обыкновенной струи воды не представляется вероятным — в большинстве случаев потребуются особые составы. Плохая же промывка не будет иметь эффект и неувязка довольно стремительно возникнет повторно. Не считая того, если некорректно избрать силу струи и угол её падения, можно просто разрушить соты радиатора, потому данную работу лучше доверить экспертам.

Для того чтоб схожих заморочек не появлялось в предстоящем, стоит защитить радиаторы особыми сетками, которые станут надежной преградой на пути грязищи и пыли.

Кондиционер не охлаждает — возможные поломки

Основная неисправность кондиционера, с которой связан недостающий уровень остывания, — утечка фреона. В большинстве случаев данная неисправность локализуется в компрессоре, и установить место утечки «на глаз» не представляется вероятным.

Причинами утечки в компрессоре могут быть:

  • механические повреждения корпуса;
  • изношенные прокладки и сальники.

Даже при отсутствии утечек количество хладагента в системе может быть недостающим, тогда будет нужно дозаправка. Проводить данную операцию лучше приблизительно раз в год, непременно совмещая её с заливом масла в систему кондиционирования. Принципиально держать в голове, что излишек фреона в системе так же вредоносен, как и его недочет, потому что в данном случае компрессор работает с завышенной нагрузкой и еще резвее изнашивается. Вот поэтому данную операцию можно довериться только экспертам.

Другая неувязка, которая оказывает влияние на уровень остывания, — загрязнение системы, в какой в процессе работы скапливается огромное количество железных частиц. По мере загрязнения фильтра мощность кондиционера слабеет.

Посреди других поломок, которые более нередко влияют на качество работы кондиционера стоит именовать:

  • Изношенный подшипник шкива, который при работе кондиционера даёт отлично различимый стук. Не стоит ожидать, пока он развалится совсем, и систему заклинит – лучше поспешит с заменой.
  • Если кондиционер временами не врубается даже без перегрева автомобиля под прямыми солнечными лучами, это скорее всего гласит о неисправной муфте кондиционера. Временами отходящие контакты — один из принципиальных характеристик наличия проблем в данном устройстве на исходной стадии их появления.

Когда кондиционер в машине не охлаждает

На задачи с системой кондиционирования автолюбители часто обращают свое внимание только тогда, когда температура по ту сторону окна авто значительно увеличивается, другими словами в горячие летние деньки. Вот тогда выясняется, что плохо охлаждает кондиционер в машине и поездка утрачивает значительную часть собственного комфорта.

По сути, предпосылки недостаточно активно работающей системы кондиционирования могут заключаться не только лишь фактически в неисправном кондиционере. Есть и другие вероятные проблемы, на которые автовладельцу стоит направить внимание.

Особенности выявления неисправностей системы кондиционирования в автосервисе

Итак, кондиционер в машине не охлаждает салон в достаточной степени, и в поиске ответа, почему так, автовладелец отчаливает в спец сервисный центр. Как будет происходить диагностика дефектов?

Для того чтоб выявить место утечки фреона, в системе употребляют течеискатели и ультрафиолет. Внедрение течеискателя основано на поиске облака фреона, а поэтому точность таковой методики может быть недостаточной.

Для того чтоб очень точно найти место утечки употребляют ультрафиолетовый краситель. Мастера в сервисе производят полную заправку системы, добавляя во фреон ультрафиолетовый краситель. После недлинного периода эксплуатации автомобиля систему просвечивают ультрафиолетовой лампой, что позволяет довольно точно выявить место утечки.

Для диагностики состояния кондиционера в автосервисе также употребляется последующее оборудование:

  • заправочная консоль с манометрами, которая позволяет очень точно найти давление в системе;
  • тестеры и мультисканеры, обеспечивающие высокоточную компьютерную диагностику оборудования.

Поломка первая: утечка

Почти всегда поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике утрата рабочей воды – вправду самая частая неисправность системы. Обстоятельств может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя либо просто нарушение соединений. Даже совсем исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это просто неминуемое зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – неотклонимая процедура при регламентных работах по замене ремня либо цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому подвесному оборудованию впереди.

слабо, кондиционер, авто

Механические повреждения от вибраций, ударов камешков либо просто перетираний тоже встречаются часто. Разъясняется это просто: большая часть системы размещена открыто в моторном отделе и ничем не защищена от пыли и грязищи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да к тому же камешки летят в радиаторы с неплохой скоростью. Логично, что «чистая» утечка встречается не так изредка, и это вправду одна из главных обстоятельств отказа системы.

Почему не холодить кондиционер ? если фреон есть ! как правильно проверить !

Диагностируются утечки довольно отлично. Если неувязка не выявлена при зрительном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и часто место утечки можно будет найти на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской либо УФ-компонентом поможет выявить делему.

К огорчению, время от времени встречаются случаи вправду неспешной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С таковой течью уже ездить не будешь, заправлять придется очень нередко, и отыскать ординарными методами ее может быть очень трудно. В данном случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают поменять составляющие поочередно. В большинстве случаев виновниками утечек являются либо конструктивно слабенькие места системы, что не уникальность у автомобиля, или просто утечки трубок в фронтальной части либо с конденсатора, как более большой и уязвимой детали.

Неисправности системы управления

Фактически, электроника и электрика машины не так изредка являются предпосылкой неработоспособности системы. Перечень вероятных дефектов достаточно большой, но все сводится к нескольким критическим: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, в конце концов, неправильная работа системы датчиков-предохранителей.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях очень нередко запамятывают, но, все же, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задачка – сделать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная неувязка в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень мелкие, а у ТРВ его пропускная способность к тому же регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но возможность этого невелика. Завышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит или к полной неработоспособности системы, или к очень низкой ее производительности. Нередко компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с следующей его утечкой.

Системы с ТРВ устроены несколько проще, так как работают в неизменном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с АКБ и дросселирующей вставкой имеют более ординарную механическую часть. Но при всем этом требуют контроля работы компрессора при помощи электроники, по этому их испаритель «затопленного типа» приблизительно на 10% более эффективен, чем обыденный. Но есть и очередной аспект. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в водянистой фазе опять в насос, по другому он выйдет из строя в итоге гидроудара. И при непрогретом моторе либо при включении зимой возникает шанс погубить компрессор к тому же таким методом.

READ  Как правильно сделать опрессовку холодильника

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электрической системы регулирования.

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Не так издавна я поведал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далековато не сходу инженеры смогли скомпоновать все составляющие системы таким макаром, чтоб система была малогабаритной, производительной и комфортной в работе. Но схема, выдуманная хороших 70 годов назад, пока держится. И хорошо совладевает работой – если, естественно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем паче промышленных, особых заморочек с ресурсом нет, система работает 10-ки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-либо уже после трех-четырех лет службы начинаются трудности, падает производительность, и, как указывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как понизить издержки?

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать подходящего давления. Обстоятельств не так много. Более частая неувязка – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие задачи как забияки, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают либо текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, нередко это повреждает очередной узел.

К счастью, самой всераспространенной неувязкой всех компрессоров является очевидный отказ электрической муфты, в какой иногда подгорает и изнашивается простое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта нередко выходит из строя по вине подшипника.

Более обыкновенные наружные конструкции просто изменяются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со интегрированной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных частей потребуют суровой переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также часто востребует внедрения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Вобщем, время от времени довольно подрегулировать зазор либо удалить грязюка из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

слабо, кондиционер, авто

К поломкам в большинстве случаев приводит либо долгий перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, либо недочет либо некорректно избранный тип смазки и попадание товаров разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Как это работает?

Схема работы хоть какого кондиционера очень ординарна, поглядите на картину:

C хема может мало различаться зависимо от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) либо же просто дросселирующая вставка, но отличия малы.

Компрессор с электрической муфтой на большинстве автомобилей приводится от мотора ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть довольно различной. Задачка компрессора – сжимать газ, при всем этом он разогревается.

– это наш «радиатор кондиционера», который размещен перед главным радиатором мотора. Это просто большой радиатор, но работающий под огромным давлением. Нагретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде воды.

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некое количество влагопоглощающего состава – к примеру, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется поменять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая содействует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

– это маленький радиатор, в каком фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Размещается он конкретно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний нередко выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ водянистый фреон проходит через маленькое отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от маленького термостата, в каком в качестве рабочего тела обычно употребляется газ R 12, хотя привод может быть и электронным, и механическим. Клапан регулирует поток воды и, как следует, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием неизменного поперечника. Но тогда для обычной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор воды после испарителя. Но КПД таковой системы будет мало выше, приблизительно на 10%. И поэтому конкретно ее употребляют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все почаще.

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в водянистой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также интегрированы осушитель и фильтр, так что в системе с АКБ отдельный фильтр-осушитель обычно не употребляется.

Другие составляющие системы – это трубки. Их количество обычно колеблется меж шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с АКБ и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника непременно нужна в системах с дросселирующей вставкой для действенной работы, но практически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и поболее комфортного управления системой.

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть огромное количество предохранительных систем. К примеру, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно вырастает, аварийный клапан сброса в компрессоре либо фильтре выкинет фреон при аварийном превышении. И это верно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и далее просто начинают пропускать газ наружу.

Причина увеличения давления в контуре до аварийного обычно ординарна: это перегрев. Пореже давление набирается компрессором до аварийного предела. Повинны в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и завышенная теплопередача от вентилятора системы остывания, некорректно избранный газ либо его объем, поломка ТРВ либо дросселирующей вставки либо забитый осушитель либо аккумулятор. Ну и в конце концов, вероятен перегрев самого компрессора.

Таким макаром, отсутствие газа в системе может гласить не только лишь о механическом повреждении контура, да и о дилеммах в его работе, в итоге которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И поэтому при каждой заправке кондиционера непременно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, в особенности на наибольшей производительности, также работу датчиков давления системы.

Недостаток хладагента

Самой основной предпосылкой того, что выключается кондиционер в машине в сильную жару, является малый уровень охлаждающей воды в системе тс. В процессе эксплуатации устройства, фреон будет равномерно расходоваться.

Как итог, временами его необходимо доливать (приблизительно, раз в пару лет).

Если же показатель данного вещества достигнет определенного минимума, достигнуть подходящей температуры в салоне не получится.

Сломанный вентилятор

Еще одна причина отвратительного остывания кондиционера в машине состоит в неисправности вентилятора. При помощи данного элемента хладагент охлаждается еще посильнее. В итоге, при поломке вентилятора устройство не будет работать так же отлично, как ранее.

Разгерметизация корпуса

Найти поломку можно по утечке фреона, также по оледенению трубок. Не считая того, разгерметизация корпуса чревата попаданием в систему воздуха, в итоге чего в жару отключается кондиционер, также возникают сбои в работе устройства.

Забился конденсатор

Назначение данного элемента сводится к тому, чтоб охлаждать до водянистого состояния сжатый газообразный хладагент, поступающий от компрессора, а потом направлять вещество в ресивер-осушитель. Если гравий, листья, пух, насекомые и пр. забьют агрегат, то работа системы не будет настолько действенной, что скажется на общем функционировании кондиционера.

Установлен неправильный режим

Перед тем, как находить предпосылки того, что кондиционер в машине дует теплым воздухом, нужно проверить, верный ли вы избрали режим. Может быть, на данный момент устройство и должно создавать конкретно теплый воздух. Не считая того, время от времени случаются и сбои в электронике, когда кондиционер не реагирует на изменение температуры на приборной панели.

Засорение испарителя

Если вы не понимаете, почему плохо охлаждает кондиционер в машине, стоит направить внимание на испаритель. В случае его засорения разными элементами, может быть появление ситуации, когда кондиционер в машине не охлаждает. Обычно, схожая неисправность проявляется в противном запахе из устройства. При всем этом кондиционер то холодит, то нет.

Закупорка трубок

В конце концов, кондиционер в машине плохо охлаждает к тому же в этом случае, когда закупорились дроссельные трубки. Необходимо отметить, что схожая неувязка приводит не только лишь к ухудшению функциональности техники. Не считая того, в случае с наличием закупорок, устройство вообщем может выйти из строя, так что не стоит тянуть с ремонтом.

READ  Кондиционер потек кондиционер внутренний блок

Причина Не хватает хладагента

Если в системе нарушена плотность, фреон равномерно выходит. Если он вышел стопроцентно, кондиционер просто не включится – сработает датчик давления, который разомкнет электронную цепь. Но если утечка маленькая, то фреон уходит медлительно. В некий момент газа еще хватает, чтоб компрессор работал, но недостаточно для обычного остывания. Другими словами, врубается, но не холодит кондиционер в машине.

Диагностика кондиционера своими силами

Как выяснить, что фреона недостаточно? На современных автомобилях в магистраль кондиционера встроен ресивер-осушитель. На нем обычно есть смотровое окошко. В большинстве случаев оно забрызгано грязюкой, но если его протереть, то можно узреть водянистый фреон. В норме он должен быть прозрачным и тусклым. Если же он вспененный то, это гласит о том, что или фреона очень не много, или в систему попал воздух. Воздух может остаться после «кустарной» заправки в гараже, если перед этим не проводилось вакуумирование.

Другой метод – проверить давление при помощи заправочной консоли (пары манометров). Такая консоль есть на любом 100, где заправляют автокондиционеры.

Что делать? Можно испытать дозаправить кондиционер. Но лучше все-же провести полную диагностику. Ведь если фреон куда-то делся, то в системе имеется пусть и маленькая, но течь. Кто может гарантировать, что в дальнейшем она не возрастет? Даже если утечки нет, лучше откачать старенькый фреон, помыть систему и заправить поновой – так будет надежнее.

Что делать дальше?

Итак, мы обсудили главные предпосылки того, что кондиционер в авто не охлаждает воздух. Необходимо отметить, что схожая ситуация может появляться и в ряде других случаев, но, в большинстве случаев, проблема связана конкретно с перечисленными выше неуввязками.

Принципиально сказать, что, выявив источник неисправности, нужно очень стремительно убрать его.

Ведь разные поломки не только лишь оказывают влияние на комфорт людей, что находятся снутри салона, но к тому же приводят к ускоренному износу кондиционера.

В большинстве случаев, если автокондиционер не сходу охлаждает, то здесь может посодействовать промывка системы. Для выполнения таковой процедуры нужно придерживаться последующих шагов:

  • проверяем, верно ли движется охлаждающая жидкость (особенности маршрута зависят от определенной модели);
  • удаляем фреон, после этого нужно отключить компрессор, также вытянуть дроссельную трубку;
  • подсоединяем промывочную станцию. Необходимо отметить, что чистящий состав должен двигаться в оборотном направлении по отношению к маршруту фреона;
  • продуваем систему с помощью сжатого воздуха;
  • заливаем хладагент.

В то же время, если сделать все некорректно, то можно значительно воздействовать на качество работы системы, так что в случае отсутствия подабающих способностей, умений и оборудования, следует обратиться за помощью к экспертам.

В общем, мы узнали предпосылки, почему кондиционер в машине не охлаждает воздух. Стоит отметить, что их бывает достаточно много, так что для определения точной поломки требуется тщательная диагностика. Как правило, решить подобную неполадку можно с помощью простой промывки системы, но если она не помогает, лучше обратиться за помощью к профессионалам, которые смогут восстановить работоспособность кондиционера в вашем транспортном средстве.

Закупорка трубок

Наконец, кондиционер в машине плохо охлаждает еще и в том случае, когда закупорились дроссельные трубки. Стоит отметить, что подобная проблема приводит не только к ухудшению функциональности техники. Кроме того, в случае с наличием закупорок, прибор вообще может выйти из строя, так что не стоит тянуть с ремонтом.

Плохо холодит кондиционер в автомобиле — источник неисправности

Помимо кондиционера источниками неисправностями могут быть:

  • Радиатор-конденсор, который обычно расположен либо перед основным радиатором, либо непосредственно перед его декоративной решеткой. В процессе движения он часто забивается грязью, пухом или насекомыми и воздух в систему кондиционирования перестаёт поступать в достаточном количестве.
  • Не включился вентилятор радиатора, однако это необязательно говорит о том, что он сломан.

В особенно жаркие дни нередко возникает ситуация, когда автомобиль постоял на солнцепеке, после чего кондиционер резко перестал работать. После того как он проехал определенное расстояние и слегка охладился, он включается как ни в чем не бывало. Это происходит из-за того, что система перегревается, повышается давление в контуре между компрессором и клапаном терморегуляции. Защитный механизм автоматически отключает компрессор, а запускается он, только когда система остывает в достаточной степени.

Зачастую после восстановления нормальной работы кондиционера, автовладельцы забывают об этом эпизоде, однако его не стоит оставлять без внимания. Для того чтобы такие аварийные отключения системы в ближайшем будущем не привели к серьезным поломкам, необходимо осуществить промывку радиатора конденсора и радиатора системы охлаждения двигателя.

Выполнить данную операцию самостоятельно достаточно сложно, потому что отмыть радиаторы при помощи обычной струи воды не представляется возможным — чаще всего потребуются специальные составы. Некачественная же промывка не будет иметь эффект и проблема достаточно быстро возникнет повторно. Кроме того, если неправильно выбрать силу струи и угол её падения, можно легко повредить соты радиатора, поэтому данную работу лучше доверить профессионалам.

Для того чтобы подобных проблем не возникало в дальнейшем, стоит защитить радиаторы специальными сетками, которые станут надежной преградой на пути грязи и пыли.

Кондиционер не охлаждает — возможные поломки

Основная неисправность кондиционера, с которой связан недостаточный уровень охлаждения, — утечка фреона. Чаще всего данная неисправность локализуется в компрессоре, и установить место утечки «на глаз» не представляется возможным.

Причинами утечки в компрессоре могут быть:

  • механические повреждения корпуса;
  • изношенные прокладки и сальники.

Даже при отсутствии утечек количество хладагента в системе может быть недостаточным, тогда потребуется дозаправка. Проводить данную операцию лучше примерно раз в год, обязательно совмещая её с заливом масла в систему кондиционирования. Важно помнить, что избыток фреона в системе так же вреден, как и его недостаток, так как в этом случае компрессор работает с повышенной нагрузкой и гораздо быстрее изнашивается. Именно поэтому данную операцию можно доверять только профессионалам.

Другая проблема, которая влияет на уровень охлаждения, — загрязнение системы, в которой в процессе работы накапливается большое количество металлических частиц. По мере загрязнения фильтра мощность кондиционера ослабевает.

Среди других поломок, которые наиболее часто оказывают влияние на качество работы кондиционера стоит назвать:

  • Изношенный подшипник шкива, который при работе кондиционера даёт хорошо различимый стук. Не стоит ждать, пока он развалится окончательно, и систему заклинит – лучше поторопится с заменой.
  • Если кондиционер периодически не включается даже без перегрева автомобиля под прямыми солнечными лучами, это вероятнее всего говорит о неисправной муфте кондиционера. Периодически отходящие контакты — один из важных показателей наличия неполадок в данном устройстве на начальной стадии их возникновения.

Основные причины

  • Засоры. Одна из самых частых причин — засоры. Суть этой проблемы в том, что разные потусторонние объекты (ржавчина, сухие листья, трава, мелкие камешки и пр.) со временем засоряют клапаны и трубку дросселя. Эти два элемента выполняют функцию дозирования. Из-за засоров не только ухудшается охлаждение, а также повреждается компрессор, внутри которого находится масло и хладагент. Иногда из-за засоров происходит механическая поломка кондиционера. В таком случае нужно обратиться к опытному мастеру.
  • Нехватка хладагента. Система охлаждения воздуха в салоне нуждается в некотором количестве вещества под названием холодильный агент, или хладагент. Если его достаточно, то все работает отлично, кондиционер охлаждает. В противном случае — система охлаждения работает неэффективно, не справляясь со своей задачей.
  • Загрязнение кондиционера влагой и воздухом. Перед и после заправки кондиционера рабочим веществом, необходимо сделать вакуумную продувку всей системы, чтобы влага и воздух не мешали хладагенту работать. Наличие воздуха в системе значительно снижает ее коэффициент полезного действия. Если в трубках дросселя или клапанах есть влага, то она может замерзнуть. Куски льда полностью блокируют клапаны.
  • Поломка электрического вентилятора. В большинстве систем, параллельно с автокондиционером работает еще один элемент — электрический вентилятор. Вентилятор расположен в конденсоре. Если любая из составляющих деталей этого самого вентилятора выйдет из строя, то охлаждение станет в разы менее эффективным.
  • Потусторонние предметы в конденсоре. В автокондиционерах, конденсор создан для того, чтобы выполнять функцию обмена тепла. Он всегда расположен перед радиатором. Принцип его работы такой: во время кондиционирования, хладагент нагревается и испаряется, достигая определенной температуры, а конденсор охлаждает пар, превращая его опять в жидкое состояние. Если внутри конденсора обнаружены потусторонние объекты, то необходимо их убрать. Наличие разного вида листьев, гравия, травы и пр. значительно ухудшает способность конденсора выполнять свои функции.

Эти пять причин — самые распространенные. Конечно, их существует в разы больше. Причиной может быть даже поломка магистрали. При выявлении неисправности, лучше всего пойти к опытному мастеру, ведь автомобильный кондиционер — довольно сложная конструкция, в которой есть множество деталей

Плохо холодит кондиционер в автомобиле причины

Засорение испарителя

Если вы не знаете, почему плохо охлаждает кондиционер в машине, стоит обратить внимание на испаритель. В случае его засорения различными элементами, возможно возникновение ситуации, когда кондиционер в машине не охлаждает. Как правило, подобная неисправность проявляется в неприятном запахе из устройства. При этом кондиционер то холодит, то нет.

READ  Кассетный кондиционер ballu как убрать коды ошибок

Почему в жару не работает кондиционер в авто?

Не работает кондиционер в автомобиле часто из-за банальных проблем: забитый грязью, мошками и пухом радиатор-конденсор, который стоит перед основным радиатором системы охлаждения двигателя, а если проще – сразу за декоративной решеткой радиатора. Первые симптомы указанной проблемы – кондиционер перестал работать пос­ле стоянки авто на солнцепеке или при движении в пробке, но стоит машине проехать несколько километров по свободной дороге, и он снова запускается. Происходит это из-за перегрева системы кондиционирования. Слишком высокая температура воздуха провоцирует повышение давления в контуре между компрессором и терморегулирующим клапаном, где, собственно, и располагается радиатор-конденсор. В результате происходит срабатывание механизма защиты, который отключает компрессор кондиционера. В ходе езды система кондиционирования под напором потока воздуха немного остывает, давление снижается, поэтому система защиты выключается, и кондиционер опять начинает работать.

На

На

Если у вас такое случалось хотя бы раз, нужно срочно помыть радиатор-конденсор кондиционера и радиатор системы охлаждения двигателя. Однако струи воды высокого давления в этом случае уже недостаточно, а если точнее, это помогает ненадолго, так как всю грязь смыть не удастся. Необходимо демонтировать радиатор-конденсор и тщательно его вымыть с применением моющих средств, делая паузы на откисание. Стоит отметить, что демонтаж подразумевает неполное снятие радиатора и отключение от системы. Его нужно снять со своего крепежа и повернуть в сторону, чтобы почистить промежуток между двумя радиаторами. Далее желательно смочить радиаторы средством для удаления насекомых с кузова автомобиля и после раскисания в течение 20-30 минут смывать струей воды невысокого давления. Такую чистку иногда приходится проводить в несколько этапов. После этого следует выровнять помятые соты радиатора с помощью деревянной зубочистки. Применять струю воды высокого давления ближе 50-80 см опасно, так как можно повредить соты.

На

Чтобы снизить вероятность появления проблем, из-за которых не работает кондиционер в авто, радиаторы нужно защитить сеткой. Лучше применять капроновую или металлическую, так как они защищают радиаторы и от ударов камней. Особенно в этом нуждаются модели с крупными воздухозаборниками – например, Audi Q7. Данную сетку необходимо периодически чис­тить от мусора или заменять новой. И независимо от того, поставили вы сетку или нет, радиатор желательно ополаскивать при каждой мойке машины, правда, струей воды щадящего давления и под прямым углом.

На

Если мойка и чистка радиаторов не помогли, и кондиционер в авто по-прежнему не работает, необходимо обратиться к специалистам кондиционерщикам. Ведь это устройство может перестать работать и по другим причинам – из-за утечки рабочего газа из системы (хладагента, фреона), загрязнения или накопления влаги в ресивере-осушителе. Влага в системе провоцирует образование льда, из-за чего уменьшается пропускная способность испарителя. При этом снижается температура кипения в испарителе и, соответственно, производительность кондиционера. Кроме того, хладагенты R12 и 134a содержат фтор и хлор, которые в соединении с водой образуют кислоты. Последние могут активировать коррозию деталей системы кондиционирования, поэтому некоторые изготовители автокондиционеров рекомендуют менять осушитель каждые два года или после каждой разгерметизации системы.

На

Утечка фреона может происходить через любое из уплотнений системы – сальники компрессора, золотники, уплотнения заглушек радиатора-конденсора, микротрещины в трубопроводах и радиаторах. Для поиска места утечек в систему заправляется газ с красителем, который позволяет обнаружить проблемное место в ультрафиолетовом свете.

На

Компьютерная диагностика

На большинстве современных автомобилей используется развитая система самодиагностики системы кондиционирования. Поэтому, если у вас автокондиционер вышел из строя, первым делом считайте коды неисправностей. Даже при отсутствующем блоке управления климат-контролем информация с датчика давления хладагента обрабатывается ECU (Engine Control Module). Вы не только можете увидеть коды ошибок, но и посмотреть в реальном времени расчетное давление в системе, разрешение на запуск компрессора, температуру испарителя и множество других параметров (их количество зависит от вида системы).

Самодиагностика способна выявить обрыв, короткое замыкание на массу/плюс ответственных цепей, недостоверный сигнал с датчиков. Такая информация поможет быстрее найти причину, из-за которой не работает кондиционер авто.

Почему кондиционер не включается?

Основные причины, из-за которых кондиционер в машине не работает в в жару:

  • в системе недостаточное давление хладагента. Для эффективной работы кондиционера производителем рассчитывается необходимое количество газа фреона и масла (предназначено для смазывания компрессора). Если газа недостаточно, в системе снижается давление. Чтобы не повредить компрессор, обесточивается цепь включения электромагнитной муфты и автокондиционер в таком случае даже не включится. На автомобилях с компрессором постоянного вращения блок управления зарегистрирует низкое давление в системе и также заблокирует включение кондиционера;
  • неисправность электрических компонентов: плавкие предохранители, реле, проводка, блок управления, электронная часть датчиковой аппаратуры, обмотка муфты компрессора. Также не стоит отбрасывать нарушение контакта из-за отгнивших или загнутых пинов, окислов;
  • засорение дросселя, поломка ТРВС, который регулирует количество фреона, поступающего к испарителю. В таком случае нарушается циркуляция хладагента по системе;
  • механическая поломка датчика давления, выключателя по высокому/низкому давлению, датчика количества оборотов вала компрессора;
  • нарушение зазора между прижимной пластиной электромагнитной муфты и шкивом компрессора. Силы электромагнита в таком случае недостаточно для плотного сцепления муфты со шкивом. Если система оснащена датчиком числа оборотов вала, то электронный блок управления двигателем (ЭБУ) увидит несоответствие требуемых и фактических параметров. Чтобы не повредить систему, блок управления заблокирует включение кондиционера;
  • выход из строя компрессора. В случае попадания внутрь мусора, образования коррозии или продолжительной работы без масла, компрессор клинит, перед этим успевая погнать в систему стружку.

Как проверить, есть ли в системе фреон?

В домашних условиях проверить, какое количество фреона в системе, невозможно. Для подключения к штуцерам контуров высокого и низкого давления необходимы специальные фитинги и манометр. Своими руками вы лишь можете косвенно оценить, есть ли в системе давление.

Для проверки достаточно открутить пробку одного из штуцеров и слегка нажать тонким предметом на золотник. Для включения кондиционера в системе должно быть минимум 4-5 Атм. Но даже если вы сможете на слух по силе потока воздуха из- под золотника примерно оценить давление, вы не сможете узнать, сколько в системе грамм хладагента. В некоторых обстоятельствах давление в системе может быть достаточно для запуска компрессора, но самого фреона не будет хватать для нормального протекания физико-химических реакций внутри системы. Поэтому лучше всего обратиться к людям, которые занимаются диагностикой и ремонтом систем кондиционирования.

Кондиционер машины не холодит

Давайте рассмотрим неисправности, при которых автокондиционер включается, но холодит слабо.

  • Недостаточное количество хладагента. Характерный признак – шипящий звук из-под торпеды при включении кондиционера. Нередко в таких случаях появляется неприятный запах, свидетельствующий о наличии бактерий, грибка на сотах испарителя.
  • Засорение испарителя. При включении кондиционера через охлажденный испаритель проходит воздух, а на сотах образовывается конденсат. Поскольку фильтр салона не может полностью очистить воздух от пыли и сора, со временем на сотах появляется грязевой налет. Если не следить за состоянием салонного фильтра, пыль, сор и пух с улицы очень быстро приведет к засорению сот испарителя. Вследствие этого через испаритель проходит меньшее количество воздуха, а салон хуже охлаждается в жару. Обязательный атрибут при этом – неприятный, затхлый запах из дефлекторов.
  • Забитый конденсатор. В отличие от испарителя, соты конденсатора страдают от камней и грязи, которая попадает в них при езде на большой скорости. Загнутые и забитые соты препятствуют прохождению через них воздуха, вследствие чего нарушается отвод тепла. Если конденсатор недостаточно охлаждается, в системе сильно возрастает давление. Когда производительности вентиляторов недостаточно, кондиционер для сохранения целостности системы будет автоматически выключаться. Нередко в таких случаях в жару повышается температура двигателя.
  • Низкая производительность компрессора кондиционера. Из-за больших утечек в секции нагнетания компрессор не может создать достаточное давление хладагента, вследствие чего кондиционер плохо холодит. Причина неисправности в большом количестве отработанных часов либо эксплуатации с недостаточным количеством масла. Плохое смазывание ведет к образованию задиров на трущихся парах, износу тефлоновых уплотнителей.

Почему плохо работает кондиционер в машине?

В систему кондиционирования салона автомобиля входит множество механических узлов и электронных компонентов. Поэтому даже несущественная поломка одного из механизмов будет причиной отключения всей системы. Давайте рассмотрим основные причины поломки автомобильного кондиционера, их признаки и простые способы диагностики. Поговорим об утечке фреона, периодичности обслуживания и проблемах с датчиками давления.

Проверка электрических цепей своими руками

На компрессорах постоянного вращения и комбинированного вида дополнительно можно проверить сопротивлении клапана (должно быть порядка 8 Ом).