Регулировка скорости вращения двигателя от стиральной машины. Подключим через регулятор напряжения

Мастеровым от мастерового.

На этих страничках вы узнаете о моих работах, изделиях и идеях. Я постараюсь дополнять свои видео текстом и изображениями, а так-же тем, что пропустил либо вырезал из роликов. С почтением Шенрок Александр.

Здрасти дорогие мои читатели. Вы, наверняка, увидели, что многим «сомоделкиным» начали нередко встречаться коллекторные электродвигатели от стиральных машин автомат. Но ставить такие движки на свои устройства не торопятся, не так как не знают как подключить, а так как не все знают как ведут такие движки под нагрузкой, можно ли регулировать обороты движки. Если можно регулировать обороты то как, и падает ли при всем этом мощность коллекторного электродвигателя. А если падает, то, как достигнуть, чтоб сохранить мощность электродвигателя во время регулировки оборотов и т. д. Итак вот сейчас и побеседуем, как верно подключить коллекторные электродвигатели от стиральных машин, и разглядим, как ведут себя такие движки под нагрузкой и как регулируются обороты такового мотора.

Сначала, это однофазовый коллекторный электродвигатель с поочередным возбуждением обмоток. Для работы такового типа мотора можно использовать как переменный, так и неизменный ток – и потому их можно считать универсальными. Не глядя на различный внешний облик устройство у их однообразное. Состоят они из статора с обмоткой возбуждения, якоря, щеток, корпуса и тахогенератора. Для вывода всех проводов служит клеммная колодка.

В базе работы данного вида электродвигателя лежит взаимодействие магнитных полей статора и якоря при прохождении через их электронного тока.

Сделать простейшее подключение, можно только зная выходы обмоток статора и якоря. Но как выяснить где какие выходы на клеммной колодке, если их количество может достигать 10. Для этого берем обыденный тестер,

ручку регулятора ставим в положение меньшего сопротивления, и начинаем вызванивать обмотки тахогенератора (таходатчика), статора и якоря (Сопротивление обмоток от 3 до 200 Ом). У меня под рукою оказался двигатель с 6 выводами на клеммной колодки с сопротивлениями 2 Ом (статор); 4,4 Ом (якорь); 165 Ом (тахогенератор).

Сейчас необходимо найти, где находиться выводы тахогенератора для этого необходимо взять всё тот же тестер, повернуть его ручку в положение переменного напряжения и подключать к клеммам которые звонятся меж собой, проворачивая рукою якорь, на клеммах тахогенератора при проворачивании якоря тестер покажет наличие напряжения.

Будьте внимательны, на движках заместо тахогенератора (два выхода) время от времени употребляют датчик Холла (три вывода, определяется тестером при положении меньшего сопротивления, тестер поначалу указывает какое-то сопротивление, а позже оно теряется). Выводы якоря определяются, методом прозвони меж самим коллектором и клеммами на колодке. Статор путём исключения. Схема подключения с внедрением клеммой колодки смотрится так: ставим перемычку меж одной из клемм статора и якоря, а к оставшимся двум клеммам подводим напряжение. Если вы убеждены что электродвигатель со стеральной машины в полном порядке сможете подключать его прямо в сеть, а если же не убеждены в происхождении электродвигателя, то соедините поочередно двигатель с самым обычным электроутюгом.

Если во время подключения коллекторный электродвигатель плавненько набирает обороты, и отсутствует потрескиваний во время работы, на щетках отсутствует сильное искрение – это значит что коллекторный электродвигатель вполне готов к работе и его можно подключать к сети 220 Вольт. И так подключив впрямую двигатель к сети тахометром проверяем обороты (у меня показало более 12000 об/мин.), после этого пробуем дать ему нагрузку (для нагрузки использовал кусочек доски которой нажимал на вал мотора).

Методов регулировки обороты на коллекторных электродвигателях есть огромное количество, обороты можно регулировать при помощи ЛАТРа, плат регулировки оборотов с домашней техники (пылесосов, миксеров и т.д.), кнопок с электроинструмента, тимера освещения (регулятор освещения) в общем, всеми устройствами которые регулируют напряжение.

Лицезреем что обороты просто регулируются при изменении напряжения такими устройствами. При таком подключении возникает значимый недочет как огромное падение мощности мотора (при оборотах в 600 об/мин. вал просто останавливается рукою).

Такая регулировка оборотов не всегда подходит (для вентиляторов и насосов пойдет и так) для широкого внедрения для самодельных станков и различных устройств. В таком случае нам на помощь придет тахогенератор, который установлен на движке от стиральной машины. Который будет докладывать количество оборотов якоря, и передавать их микросхеме, а та в свою очередь будет регулировать мощность и обороты мотора через симистор. Вот вам наглядный пример схемы которую в домашних критериях просто можно повторить (более тщательно о схеме тут http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_8.html ):

Особенности конструкции

Микросхема вооружена всем нужным для воплощения высококачественного управления движком в разных высокоскоростных режимах, начиная от торможения, заканчивая разгоном и вращением с наибольшей скоростью. Потому ее внедрение намного упрощает конструкцию, сразу делая весь привод универсальным, потому что можно выбирать любые обороты с постоянным моментом на валу и использовать не только лишь в качестве привода конвейерной ленты либо сверлильного станка, да и для перемещения стола.

Свойства микросхемы можно отыскать на официальном веб-сайте. Мы укажем главные особенности, которые потребуются для конструирования преобразователя. К ним можно отнести: интегрированную схему преобразования частоты в напряжение, генератор разгона, устройство плавного запуска, блок обработки сигналов Тахо, модуль ограничения тока и прочее. Видите ли, схема вооружена рядом защит, которые обеспечат стабильность функционирования регулятора в различных режимах.

На рисунке ниже изображена типовая схема включения микросхемы.

Схема легкая, потому полностью воспроизводима своими руками. Есть некие особенности, к которым относятся предельные значения и метод регулирования скоростью:

  • Наибольший ток в обмотках мотора не должен превосходить 10 А (при условии той комплектации, которая представлена на схеме). Если применить симистор с огромным прямым током, то мощность может быть выше. Учтите, что будет нужно поменять сопротивление в цепи оборотной связи в наименьшую сторону, также индуктивность шунта.
  • Наибольшая скорость вращения достигается 3200 об/мин. Эта черта находится в зависимости от типа мотора. Схема может управлять моторами до 16 тыс. об/мин.
  • Время разгона до наибольшей скорости добивается 1 секунды.
  • Обычный разгон обеспечивается за 10 секунд от 800 до 1300 об/мин.
  • На движке применен 8-полюсный тахогенератор с наибольшим выходным напряжением на 6000 об/мин 30 В. Другими словами он должен выдавать 8мВ на 1 об/мин. При 15000 об/мин на нем должно быть напряжение 12 В.
  • Для управления движком употребляется симистор на 15А и предельным напряжением 600 В.

Если будет нужно организовать реверс мотора, то для этого придется дополнить схему пускателем, который будет переключать направление обмотки возбуждения. Также будет нужно схема контроля нулевых оборотов, чтоб давать разрешение на реверс. На рисунке не обозначено.

Самый простой способ

В почти всех электроинструментах, в каких употребляются коллекторные движки, установлен маленькой реостат, при помощи которого можно фактически без утраты мощности управлять частотой вращения ротора. Таковой элемент можно снять с неисправной дрели, шуруповёрта либо пеоратора и установить поочередно с электронным мотором. Если подходящего реостата нет в наличии, то такую деталь можно дешево приобрести в спец магазине.

Маленькая сложность состоит в том, что рабочий ход такового регулировочного механизма очень маленький и бывает очень тяжело установить обороты мотора на нужном уровне. Эта неувязка, обычно, решается установкой дополнительных механических преобразователей механической энергии. Таким макаром, можно будет верно установить частоту вращения ротора, также обеспечить фиксацию устройства на нужном уровне.

Не считая реостатов из ручных электронных инструментов можно использовать готовые магазинные приборы, которые довольно подключить в розетку, а выводы мотора подсоединить уже конкретно к регулировочному устройству. Такие изделия позволяют производить изменение напряжения в очень широком спектре, потому подобрать положение управляющего тумблера под определённые обороты мотора не составит огромного труда. Важным плюсом магазинных реостатов является возможность использовать их с другими электрическими устройствами, другими словами довольно один раз приобрести изделие, при помощи которого можно будет производить регулировку огромного количества устройств, не ограничиваясь электромоторами.

Подключение двигателя

Пристально осмотрите клеммники снятого мотора. На нем есть 6 выводов: два контакта идут к датчику оборотов (таходатчику) и по два контакта с обмоток ротора и статора.

Тахометр нам не нужен, его не трогаем, нужно подключить только движок.

Все однофазовые движки такового типа подключаются идиентично. Выход обмотки статора нужно присоединить к входу обмотки ротора. Оставшиеся два конца присоединяются к нулю и фазе. Нет различия, какая конкретно обмотка будет первой, а какая 2-ой.

Обусловьте выходы обмоток на разъеме. Воспользоваться нужно тестером, один контакт повсевременно держите на клемме, а 2-ой по очереди прикладывайте к остальным. Если устройство показал куцее замыкание, то две клеммы присоединены к одной обмотке. В нашем случае к одной обмотке подключен нижний и 2-ой сверху контакты, а ко 2-ой клемма над нижним и 3-я сверху. Соответственно, нам нужно перемычкой соединить 2-ой и 3-ий верхние контакты. Сделайте перемычку и сделайте соединение. Для гарантии снова прозвоните, сейчас у вас куцее должно демонстрировать меж 2-мя оставшимися клеммами.

К двум оставшимся присоедините напряжение 220 В, если все в норме – двигатель начнет крутиться.

Как регулировать вращение

Существует много методов управления оборотами:

  • лабораторный автотрансформатор;
  • плата регулировки домашней техники;
  • кнопки шуруповёртов, болгарок;
  • регуляторы освещения (включатели, переключатели).

Схема регулировки обычная, её можно сделать своими руками.

Это удовлетворительный вариант для насоса либо вентилятора. Для более массивных устройств (к примеру, станков) пригодится другая схема регулятора.

Читать также: Болт прокручивается в резьбе

Сущность вопроса — как уменьшить обороты, не утратив работоспособность? Подключение делается через тахогенератор, который передаёт количество витков микросхеме регулятора оборотов, координирующей цикл при помощи тиристора.

Такая плата позволяет как прирастить обороты, так и понизить, но просит неизменного, насыщенного остывания из-за перегрева. Подробное видео о том, как регулируются скорость и сила хода подключением к микросхеме, можно поглядеть тут:

Сейчас вы понимаете, какие обороты делают разные виды движков и как сделать этот процесс в домашней мастерской. Фортуны!

Стиральным машинам, как вобщем и хоть каким бытовым устройствам, характерно ломаться. И отлично, если случившуюся поломку можно поправить малыми финансовыми затратами. Но как досадно бы это не звучало, бывают случаи, когда чинить стиральную машину нет никакого смысла, потому что проще и дешевле приобрести новый агрегат. Но что делать со старенькой? Тем паче, если ее двигатель находится в превосходном состоянии и продолжает исправно работать.

Подключение реверса

Как выше упоминалось, для конфигурации направления вращения нужно поменять местами подключения одной из обмоток меж собой.

И двигатель начнется крутиться в другую сторону. Проверьте корректность соединения, поменяйте местами провода на клеммнике согласно описанной схеме, включите напряжение. Направление вращения мотора должно поменяться на обратное.

Контакт, на который подавалась фаза, нужно соединить со входом 2-ой обмотки. Напряжение попадает на освободившуюся клемму, положение ноля не изменяется. Изменение порядка подключения можно делать щелчками тумблера.

Переверните переключатель ввысь ногами, на днище есть обозначения каждого выхода и схема их соединения в левом и правом положении переключателя. Для облегчения осознания нарисуйте простую схему соединения: две обмотки и два контакта переключателя. Средние контакты по очереди присоединяются/отсоединяются к двум боковым. Подключение простое.

Одну обмотку соедините с последним нижним контактом и свяжите ее перемычкой с последним верхним. Вторую обмотку подключите к средней клемме, пусть таким макаром в нашем примере будет присоединена обмотка статора.

Сейчас сталось подключить ротор. Один контакт тумблера должен подключаться к выходу обмотки ротора, а 2-ой впрямую к нулевому проводу питания. Если все понятно, то приступайте к соединению. Сделайте по диагоналям перемычки меж последними клеммами. Один средний вывод тумблера подключается к нулю, а 2-ой ко 2-ой обмотке.Присоедините все провода и снова проверьте корректность схемы. Средние контакты: один к нулю питания, другой к обмотке статора. 2-ой конец этой обмотки подключается сходу к фазе питания (карий провод). Контакты по диагоналям обязаны иметь перемычки, провода от их идут на вторую обмотку (ротора). Перед включением непременно проверьте тестером конфигурации недлинного замыкания при переключении тумблера.

Кропотливо заизолируйте контакты, проверьте функциональность мотора. При переключении направление вращения должно изменяться. Категорически воспрещается поменять направление движения до полной остановки ротора.

Регулятора оборотов, моя доработка

Если вы брали недорогую китайскую продукцию, то нужно непременно сделать ревизию устройства. Достаньте из корпуса начинку и направьте внимание на симистор. В наилучшем случае на нем очень небольшой радиатор, не способный отлично отводить тепло. В худшем случае вообщем ничего нет.

На новеньком радиаторе нарежьте резьбу М3, отрегулируйте его длину по размерам корпуса. Намажьте поверхность симистора термопастой и закрепите приготовленный радиатор. Соберите регулятор.

Самый простой способ

В почти всех электроинструментах, в каких употребляются коллекторные движки, установлен маленький реостат, при помощи которого можно фактически без утраты мощности управлять частотой вращения ротора. Таковой элемент можно снять с неисправной дрели, шуруповёрта либо пеоратора и установить поочередно с электронным мотором. Если подходящего реостата нет в наличии, то такую деталь можно дешево приобрести в спец магазине.

Маленькая сложность состоит в том, что рабочий ход такового регулировочного механизма очень маленькой и бывает очень тяжело установить обороты мотора на нужном уровне. Эта неувязка, обычно, решается установкой дополнительных механических преобразователей механической энергии. Таким макаром, можно будет верно установить частоту вращения ротора, также обеспечить фиксацию устройства на нужном уровне.

Не считая реостатов из ручных электронных инструментов можно использовать готовые магазинные приборы, которые довольно подключить в розетку, а выводы мотора подсоединить уже конкретно к регулировочному устройству. Такие изделия позволяют производить изменение напряжения в очень широком спектре, потому подобрать положение управляющего тумблера под определённые обороты мотора не составит огромного труда. Важным плюсом магазинных реостатов является возможность использовать их с другими электрическими устройствами, другими словами довольно один раз приобрести изделие, при помощи которого можно будет производить регулировку огромного количества устройств, не ограничиваясь электромоторами.

Какая мощность двигателя СМ

Производительность мотора находится в зависимости от его вида. В комплектации стиралок используют три типа:

Асинхронный мотор

Его устанавливали в машинах, произведённых до 2000 года. У мотора стиральной машины-полуавтомата вращений за минуту — 2800, мощность — 180–360 Вт. Чтоб приспособить таковой движок под гаражные «самоделки», необходимы трёхфазная сеть, преобразователь частоты, набор конденсаторов. Это стоит недешево, потому асинхронники не пользуются популярностью у самодельщиков.

Коллекторный двигатель

Любимец мастеров. Работает от неизменного и переменного электронного тока, мощность 300–800 Вт, число поворотов якоря 11 500–15 000 об/мин. Из плюсов — просто корректируется цикл без утраты мощности. Минус — нередко стираются щётки.

Инверторный мотор

Самый современный и экономный вид. Преобразовывает переменный ток в неизменный. Работает без ременной передачи и щёток с мощностью 400–800 Вт, совершая количество поворотов от 16 000 до 20 000 за минуту.

В текущее время коллекторный электродвигатель является хорошим по доступности и стоимости вариантом для домашних мастерских. Он универсален и лёгок в управлении. Давайте разглядим его устройство, методы подключения и регулировки.

Продлить жизнь двигателя очень просто

Неувязкой в любом хозяйстве является срок жизни электронного инструмента. Для продления его используют плавный пуск при включении. Эту делему также решает регулятор оборотов.

регулировка, скорость, вращение, двигатель, машина

Физика процесса такая, что в момент включения мотора создается мощнейший импульс пускового тока. Превосходящий рабочий ток мотора, он делает искрение в контакте коллектора со щетками, что вызывает резвый их износ.

регулировка, скорость, вращение, двигатель, машина

Пусковой ток может привести к сгоранию обмоток мотора и износу редуктора из-за рывков при пуске. Плавный запуск делает работу с электроинструментом неопасной и сохраняет его исправность.

регулировка, скорость, вращение, двигатель, машина

Правильное подключение коллекторного двигателя

Какая бы ни была мощность мотора машины-автомат, ею необходимо верно управлять. Потому принципиально уметь регулировать число оборотов.

Разберемся, как подсоединить коллекторный двигатель и найти провода таходатчика, который выступает регулятором оборотов.

  • В неких моторах найти выводы статора и ротора можно по цвету. Как показано на фото ниже, два первых провода белоснежного цвета – выходы таходатчика. Для подключения они пока не пригодятся. Красноватый и карий – провод статора, сероватый и зеленоватый – ротора.
  • Чтоб точно убедиться, прозвоните провода мультиметром, подыскивая пары. Рабочая обмотка указывает наименьшее сопротивление, тогда как выходы тахогенератора (датчика оборотов) должны демонстрировать около 70 Ом.
  • По схеме соедините вывод статора с выходом ротора, оставшиеся два провода подключите к сети 220 Вольт.

После того как двигатель запущен, проследите, сколько оборотов он выдает. Есть две схемы, которые регулируют вращения стиралки, – опишем их ниже.

Устройство коллекторного электродвигателя стиральной машины-автомата

Внешний облик моторов различных моделей может отличаться, но устройство, механизм работы фактически схожи. Устройство состоит из:

  • корпуса;
  • стартера;
  • катушек стартера (башмаков) с 2-мя либо 3-мя выводами;
  • якоря;
  • шкива;
  • 2-ух щёток;
  • коллектора;
  • таходатчика (с 2-мя либо 3-мя проводами);
  • клеммной колодки.

Чтоб подключить движок, необходимо знать выходы обмоток якоря, стартера и таходатчика. Не запутаться в проводах поможет тестер.

Простое подключение электродвигателя

Установите тестер в режим меньшего сопротивления и обзвоните обмотки таходатчика, катушек и якоря. Проводите подключение по клеммам, которые прозваниваются меж собой. Верно подключённый устройство набирает скорость плавненько, не трещит и не искрится. Проверить, сколько оборотов делает мотор, можно датчиком оборотов.

регулировка, скорость, вращение, двигатель, машина

Приятное пошаговое включение можно поглядеть в этом

Как регулировать вращение

Существует много методов управления оборотами:

  • лабораторный автотрансформатор;
  • плата регулировки домашней техники;
  • кнопки шуруповёртов, болгарок;
  • регуляторы освещения (включатели, переключатели).

Схема регулировки обычная, её можно сделать своими руками.

Это удовлетворительный вариант для насоса либо вентилятора. Для более массивных устройств (к примеру, станков) пригодится другая схема регулятора.

регулировка, скорость, вращение, двигатель, машина

Сущность вопроса — как уменьшить обороты, не утратив работоспособность? Подключение делается через тахогенератор, который передаёт количество витков микросхеме регулятора оборотов, координирующей цикл при помощи тиристора.

регулировка, скорость, вращение, двигатель, машина

Такая плата позволяет как прирастить обороты, так и понизить, но просит неизменного, насыщенного остывания из-за перегрева. Подробное видео о том, как регулируются скорость и сила хода подключением к микросхеме, можно поглядеть тут:

Сейчас вы понимаете, какие обороты делают разные виды движков и как сделать этот процесс в домашней мастерской. Фортуны!

Правильное подключение коллекторного двигателя

Какая бы ни была мощность мотора машины-автомат, ею необходимо верно управлять. Потому принципиально уметь регулировать число оборотов.

Разберемся, как подсоединить коллекторный двигатель и найти провода таходатчика, который выступает регулятором оборотов.

  • В неких моторах найти выводы статора и ротора можно по цвету. Как показано на фото ниже, два первых провода белоснежного цвета – выходы таходатчика. Для подключения они пока не пригодятся. Красноватый и карий – провод статора, сероватый и зеленоватый – ротора.
  • Чтоб точно убедиться, прозвоните провода мультиметром, подыскивая пары. Рабочая обмотка указывает наименьшее сопротивление, тогда как выходы тахогенератора (датчика оборотов) должны демонстрировать около 70 Ом.
  • По схеме соедините вывод статора с выходом ротора, оставшиеся два провода подключите к сети 220 Вольт.

После того как двигатель запущен, проследите, сколько оборотов он выдает. Есть две схемы, которые регулируют вращения стиралки, – опишем их ниже.

Как самостоятельно регулировать скорость вращения мотора

Как регулировать обороты у мотора стиральной машины-автомат и полуавтомат? Своими руками это можно сделать через плату (микросхему) либо регулятор напряжения. Разберем подробнее оба метода.

Подключение через регулятор

Для этого можно использовать поворотное колесо, диммер, гашетку от дрели. Этот способ даст подсказку, как прирастить либо уменьшить количество оборотов мотора. Другими словами, поворачивая установленное колесо, вы можете держать под контролем поступающее напряжение к мотору из сети 220 Вольт.

  • Согласно схеме, один провод обмотки статора соединяется якорем (ротором).
  • Потом один провод ротора подсоединяется к регулятору оборотов.
  • Оставшийся провод статора и ротора подключается к сети 220 Вольт.

Направьте внимание, что перед подключением непременно необходимо зафиксировать электродвигатель. Так как, включаясь на полной мощности, он может соскочить со стола.

Запустив мотор, вы обнаружите, что он работает в полную силу. Попытавшись установить управление оборотами при помощи колеса, вы заметите, что сразу пропадает скорость и мотор останавливается. Другими словами о обычной работе не может быть речи.

Но у нас еще есть один, более действующий способ.

Подключение через плату (микросхему)

Как держать под контролем обороты при помощи платы регулировки? Тут задействуется тахогенератор. Сам по для себя датчик не может ничем управлять, его необходимо верно подключить. Конкретно для этого употребляется микросхема. Подключение производится по схеме регулятора на базе TDA 1085.

регулировка, скорость, вращение, двигатель, машина

Какие обороты сумеет совершать мотор при таком подключении? От больших до низких. При всем этом для вас не надо будет крутить регулятор рукою, управлять оборотами можно через переключатель.

Если попробовать сделать нагрузку на электоромотор, то обороты сходу снизятся, после этого возобновятся с новейшей мощностью. Все так как датчик ведет взаимодействие с платой, посылая сигнал о понижении мощности.

Те, кто разбирается в электрике, сумеют без помощи других собрать такую плату. Перечень деталей представлен в таблице ниже. Можно поступить проще и заказать такую микросхему в интернет-магазине.

регулировка, скорость, вращение, двигатель, машина

Сейчас вы понимаете, как не только лишь подключить, да и верно отрегулировать работу мотора. Можно смело приниматься за опыты в разработке бытовой техники.