Регулировка оборотов вентилятора 220 вольт от температуры

ШИМ регулятор скорости вращения вентилятора на таймере 555

Этот обычный регулятор скорости вращения можно использовать для автоматического управления 4-х выводным «умным» компьютерным вентилятором зависимо от температуры радиатора. Если в схему добавить ключ на полевом либо биполярном транзисторе то можно управлять обыденным 2-х либо 3-х выводным компьютерным вентилятором. Варианты схемы подвергнутся рассмотрению дальше в статье.

Я использовал таковой регулятор в небольшом компьютерном системном блоке — «неттопе» Lenovo, в каком по некий причине не удалось использовать встроенную в плату ШИМ регулировку скорости вентилятора остывания микропроцессора. Может быть из-за аппаратной препядствия на плате, но вероятнее всего из — за отсутствия подходящего драйвера скорость вентилятора всегда была на минимуме и микропроцессор перегревался. Другими словами материнская плата не увеличивала скорость при увеличении нагрузки микропроцессора и его нагреве, как это обычно происходит в ноутбуках и десктопах. Внедрение посторониих программ для управления вентиляторами не отдало результатов. Все программки просто не лицезрели чип управления вентилятором.

Но, эту схему можно с фуррором использовать в любом устройстве, где требуется остывание частей схемы, к примеру в блоке питания либо в звуковом усилителе мощности. Механизм работы заключается в неизменном отслеживании температуры радиатора транзисторов либо микросхемы и увеличении скорости вращения лопастей вентилятора пропорционально росту температуры.

По методу подключения и управления «Компьютерные» вентиляторы бывают нескольких типов:

Самый обычный — это 2 провода. Плюс и минус напряжения питания 12 вольт. Нередко такие вентиляторы используются в дешевых компьютерных блоках питания. Управлять скоростью вращения такового вентилятора можно изменяя напряжения его питания. Никакого контроля скорости вращения нет.

Последующий тип — вентилятор с 3 проводами. Отличается от двухпроводного наличием третьего провода, по которому передается сигнал от датчика вращения. Таким макаром материнская плата компютера либо другое устройство, к которому подключен вентилятор, может «знать» о скорости вращения вентилятора. Если к примеру вентилятор сломается и не станет вертеться, то пропадут сигналы от датчика вращения на 3-ем проводе. В данном случае материнская плата выключится чтоб предупредить разрушение микропроцессора из-за перегрева. Управлять скоростью такового вентилятора можно также как и в случае с 2-х проводным — конфигурацией напряжения питания либо при помощи ШИМ — регулирования.

3-ий тип — вентилятор с 4-мя проводами. Это более продвинутый тип управления. Обычно употребляется в более дорогих и высококачественных вентиляторах. Конкретно таковой вентилятор употреблялся в моем неттопе. Его работу мы разберем подробнее далее.

4-ый тип подключения — это разновидность первого двухпроводного, с внедрением стандартного разъема MOLEX. Обычно вентиляторы с такими разъёмами употребляются для установки в компьютерные корпуса для улучшения остывания снутри компьютера. Провод 5V MOLEX-а в обычных вентиляторах не употребляется, но время от времени он может быть задействован для питания дополнительного контроллера если вентилятор продается в комплекте с регулятором оборотов. Но в большинстве случаев задействованы только 12 и GND.

Доведение бытового вентилятора до ума за недорого.

С пришествием лета задумался о покупке вентилятора. Большой необходимости в нём не было, ведь в сильную жару обычно «раскочегариваю» кондиционер, а вот в малость душноватые деньки либо, быстрее, периоды этих дней, полностью приемлемо воспользоваться очевидным воздуходуем. Прикинув, что мне непосредственно нужно, и, поизучав рынок, нашёл несколько моделей, соответственных моим требованиям. Так как места в комнате для установки напольной конструкции у меня нет, потому вентилятор был должен быть настольным и непременно с дистанционным управлением, ибо лень! Ценник у тех, что я нашёл, преодолевал порог в две тыщи. Не величавые средства, но для вентилятора я посчитал несколько много! Тем паче, не подразумевал воспользоваться им нередко. Потому решил незначительно подождать, когда жаба отвлекётся и не будет мешать мне растрачивать средства. Как это не изредка бывает, всё решил случай. Шел я по Леруа, увидел стойку с вентиляторами и в один момент купил самый дешёвый. Не удержался 🙂

Вентилятор самый обыденный. Две скорости, возможность поворота при работе. Но без пультика! Это, естественно, неудача, но решить её легко. Для начала вскрыл корпус, чтобы ознакомится с м внутренностей и осознать общий план грядущих работ.

Места оказалось неограниченное количество! Это замечательно! Здесь же полез в гости к нашим китайским друзьям за необходимыми детальками. Точнее за одной. Вот таковой:

Это блок на 220 Вольт из четырёх реле с возможностью дистанционного переключения. Переключателем служит пультик, работающий на 433МГц. В набор этот пультик не заходит, потому блок мне обошёлся в какие-то копейки.Доехал он на удивление стремительно, в Питере ещё и намёка на жару небыло! Смонтировал его минут за 10, аккуратненько и неспеша. Откусил провода от кнопок и повесил их на два реле. А сам блок наклеил на двухсторонний скотч.

Места снутри вправду сильно много, блок сел потрясающе! И нигде ничему не мешал!

После сборки в оборотном порядке, можно было начинать валяться на кровати и услаждаться управляемой прохладой.Какое-то маленькое время так и происходило. Был только один минус всего этого. Уж очень очень дует и гудит этот вентилятор, даже на самой малеханькой скорости! Меня это стремительно начало раздражать. Было надо что-то с этим делать. Ну и посодействовали мне опять китайцы.

Штука именуется диммером. Им можно и лампочкой 220-вольтовой управлять и не очень массивным мотором, таким, как в вентиляторе.Хоть свободного места в корпусе довольно, но комфортно расположить диммер, без его доработки, было нереально. Потому снимаю ненадобный кронштейн и выношу потенциометр на проводах.

Контроллер вентиляторов с регулировкой оборотов и плавным пуском своими руками.

Хороший денек!Желаю поведать о том как я делал контроллер вентиляторов для собственной машины.

Сперва расскажу предысторию данной схемы. У меня в машине с завода стоит вязкомуфта, но после установки не родного мотора она не влезла. Пришлось ставить электро вентилятор и выбор пал на сдвоенные вентиляторы от ВАЗ 2121. Подключил я их через реле и датчик ТМ-108. Но достаточно стремительно появился ряд заморочек с этим всем:1) Датчик температуры отказался работать.Я его поменял, но через месяц он снова вышел из строя. А замена датчика у меня та еще песня потому что стоит он в патрубке и что бы его поменять нужно снять патрубок те слить ОЖ, а для этого снять защиту ДВС и пыльник. В общем я плюнул и поставил кнопку в салоне. Но ездить с кнопкой как вы осознаете так для себя наслаждение.2) Вторым слабеньким звеном стало реле. За год я их поменял уже 5 штук. не выдерживают( Нужно естественно было два реле поставить на каждый вентилятор отдельное реле ) Но дело в том что схема с реле мне не нравилась в принципе. И дело здесь в последующем пт.3) Шум. Вентиляторы от ВАЗ 2121 адски гремят. Я уже Niva в потоке угадываю по звуку вентиляторов. А в один прекрасный момент я приехал на заправку. заправщик длительно смотрел на машину, а позже состоялся диалог:Заправщик: У тебя вентиляторы от ВАЗ 2121 что ли.Я: Да.Заправщик: А понятно.При всем этом машину впереди он не лицезрел, угадал по звуку.4) И последнее. При включении вентилятора свет притухает, даже обороты у мотора падают чуток чуток. Пусковой ток у их большой. Соответственно нужен как минимум плавный запуск.

В общем задумывался я задумывался что со всем этим делать и надумал. Нужен контроллер который будет управлять работой вентиляторов. Функционал контроллер должен быть последующий:1) возможность резвой и обычный опции под любые вентиляторы и датчик (Блютуз и мобильное приложение либо USB и Win приложение на ноут ?)2) работа с хоть какими датчиками3) работа с хоть какими вентиляторами, те припас по мощности4) плавная регулировка оборотов вентилятора5) отсутствие механических контактов в цепи вентилятора.

Мозг контроллера — микро контролерОчевидно, что без микроконтроллера здесь не обойтись. Выбор пал на stm32f103 просто так как отладочные платы с ним у меня были в наличии и не считая того я знаком только с stm32. AVR с PICами обошли меня стороной, а ардуино… очень скучновато оно.

Про программирование микроконтроллера говорить не буду. Очень большая тема. Посоветую только видео уроки по которым обучался я.Сходу скажу, что в дальнейшем планирую переработать схему под stm32f030 потому что этот чип больше подходит для данной задачки.

Силовая часть схемыСледующий момент это выбор силовых ключей, разумеется что единственный вариант это массивные КМОП транзисторы. Они бывают n-канальные и p-канальные. При этом n-канальные всегда сильнее процентов на 20-30. Это связано с технологией производства и от этого никуда не деться. Самый обычный метод использования полевых транзисторов это n-канальный транзистор в нижнем плече, а p-канальный в верхнем плече. Те выходит, что т.к. n-канальные полевики сильнее, то необходимо сделать схему нижнего плеча и все будет отлично. Но, внимание на набросок.

Как видно из рисунка в схеме нижнего плеча плюс всегда подключен к нагрузке а коммутация происходит подключением массы. Меня это не устраивало совсем. Тянуть неизменный плюс от АКБ на вентиляторы некорректная затея по моему воззрению. А брать плюс головного реле либо замка зажигания мысль еще ужаснее потому что снова будут препядствия с нагрузкой на реле либо контактную группу. Использовать же p-канальные полевики все таки не хотелось ибо предельные токи у их осязаемо меньше.Такими размышлениями я пришел к поиску схемы включения n-канального полевика в верхнем плече. Все оказалось достаточно легко и выдумано до нас (что в общем-то не умопомрачительно) и так драйвер n-канального полевика верхнего плеча: IR2117:

Данный драйвер производит накачку напряжения на затворе транзистора до приблизительно 30 вольт таким макаром напряжение ЗИ выходит равным 15 В что соответствует полному открытия транзистора.Но не все так просто как кажется. Дело в том, что накачка напряжения осуществляется за счет заряда запасенного в бутстрапном конденсаторе. Но этот конденсатор необходимо к тому же заряжать. Те данная схема работает исключительно в импульсном режиме. В моменты отсутствия сигнала заряжается бутстрапная емкость. Мои опыты проявили, что при питании от 12-13 В наибольшая скважность равна 70%. Те при помощи данной схемы мы не можем разогнать вентиляторы более чем на 70% наибольшей скорости. Это очевидно не приемлемо.

Предстоящее гугление привело меня к схеме накачки бутстрапной емкости при помощи таймера n555. Данная схема составлена инженерами компании IR. Использовать ее конкретно естественно не стоит, во первых драйвер у нас другой ну и для чего нам наружный таймер когда у нас есть микроконтроллер.

Входная цепь сигнала датчика температуры

Последней задачей была обработка датчика температуры.Обычная зависимость сопротивления резистивного датчика от температуры смотрится приблизительно так:

Для управления вентиляторами нам не надо определять температуры меньше градусов 70, но в то же время они занимают огромную часть спектра датчика. Соответственно если подключать датчик к АЦП через резистивную цепочку, точность измерения температуры будет мала и достигнуть плавного регулирования оборотов будет проблематично. Потому было решено использовать дифференциальный усилитель на ОУ. При этом на не инвертирующем входе задать напряжение соответственное подходящей малой температуре измерения. И подобрать коэффициент усиления таковой, что бы при наибольшей температуре на выходе ОУ было опорное напряжение АЦП. Такая схема позволяет откинуть ненадобный спектр измерений. Естественно для обеспечения универсальности схемы спектр придется расширить но точность при всем этом все равно на порядок больше.

СхемаНу вводная часть закончена перейдем к слайдам )

Комментарии 168

Вот, делай на здоровье ! Плавный запуск электровентилятора clck.ru/M6x5c Пролистай вниз, узреешь две схемы, на собственной волге делал, отлично !

Вот же китайцы сделалиПочему нельзя взять этот диммер и заместо переменного резистора поставить термопару с подходящим графиком сопротивления изменяемого от температуры

Вот рекомендую 2126.ru/forum/index.php?topic=23702.0 Сам длительно находил на просторах веба. И лучше стабилизировать питание датчика температуры. А вообщем работой данного аксессуара более чем доволен!

Это реально свежайший пост? Либо драйв вынул это из прошедшего века? Веб уже обжевал данную тему прямо до выбора правильного полевика, а чел вылез с 2-мя биполярниками. Это прикол таковой? Чукча не читатель, чукча писатель?

Пришли схему, чукчаИз веба возьми реально рабочую, испытанную схему и пришли.

Ну да, я же как раз секретарем по связям с вебами работаю, схемы вентиляторов в закладки складываю))Я к чему влез собсно. Если нужна инфа — её необходимо (и можно) отыскать. Но пост набить естественно быстрее…

Ну да, я же как раз секретарем по связям с вебами работаю, схемы вентиляторов в закладки складываю))Я к чему влез собсно. Если нужна инфа — её необходимо (и можно) отыскать. Но пост набить естественно быстрее…

Но в данном случае оказалось проще приобрести готовое изделие.

Нужно осознавать, что и готовые изделия не все идиентично полезны и могут иметь свои болячки. Так что опять рыть инфу))

Инфы полноНо где гарантия что схемы выставленные Может быть не совершенно знающими людьмиБудут работатьПоэтому проще спросить у неплохого знакомого лично совета либо схемыА веб чушьНужно времени вагон и беспечный разум что бы засесть за учебуДел много хлопот хватаетНекогда учитьсяСвободного времени нетуНетуСпасибо за представления Советы и рассуждения

так в том и дело, что есть ветки, где люди тестируют, исправляют глюки, подправляют схемы… И было это так издавна, что на данный момент только бери и пользуйся.

Это реально свежайший пост? Либо драйв вынул это из прошедшего века? Веб уже обжевал данную тему прямо до выбора правильного полевика, а чел вылез с 2-мя биполярниками. Это прикол таковой? Чукча не читатель, чукча писатель?

Как девку трахать тоже все знают, но каждый делал это впервыеНе глядя на массу инфы в вебе и не только лишь

Это реально свежайший пост? Либо драйв вынул это из прошедшего века? Веб уже обжевал данную тему прямо до выбора правильного полевика, а чел вылез с 2-мя биполярниками. Это прикол таковой? Чукча не читатель, чукча писатель?

Постараюсь ответить по-существу.Данный набор можно использовать только для слаботочных вентиляторов. Для авто вентилятора такая схема не подойдет в принципе. Дело в том, что авто вентилятор жрет 15 — 30 Ампер и если попробовать регулировать таковой ток обыденным транзистором, то на этом транзисторе будет выделяться до кв мощности на нагрев (если любопытно, расскажу почему). При этом здесь тип транзистора роли играть не будет — хоть биполярный, хоть полевик (у этой микросхемы стабилизатора, к стати, снутри тоже транзистор, который будет нагреваться). Исходя из этого эта задумка совсем бредовая, поэтому ее ни кто даже не рассматривает.И конкретно поэтому, чтоб обойти это явление, выдумали импульсное управление ключом, подключающим вентилятор к источнику питания. Мысль состоит в том, что вентилятор врубается и выключается много раз за секунду. Но чем больше время во включенном состоянии и, соответственно, чем меньше в выключенном, тем больше он будет получать питания в среднем за единицу времени и как следует будет веселее шуршать крыльчаткой. Этот способ так же не лишен ряда недочетов, но он полностью реализуем.Главным преимуществом данного способа будет то, что выделяемая мощность на ключе (а как следует и его нагрев) сведена к минимуму. Здесь все очень просто: если ключ закрыт, ток через него фактически равен нулю, а напряжение на нем равно напряжению источника питания. Мощность (произведение 1-го на другое) так же выходит близкой к нулю. И напротив, когда ключ стопроцентно открыт, через него протекают все эти 30 Ампер, но напряжение на самом ключе сейчас составляет всего ничего. В итоге мощность, выделяющаяся на ключе, очень мала. Поэтому ключ (транзистор) фактически не нагревается, хотя и коммутирует солидный ток.Ну и куча недочетов:— существенное усложнение схемы;— значимые требования к качеству монтажа и корректности разводки печатной платы;— необходимость в использовании дорогих девайсов, общая стоимость изделия;— необходимость обеспечить малый уровень шума, издаваемого вентилятором, а так же минимизировать выбросы напряжения в бортсеть автомобиля, которые достаточно небезопасны для всей имеющейся электроники.И т.д.

Схема регулятора скорости вентилятора для уменьшения шума

В отличии от схемы, которая замедляет обороты вентилятора после старта (для уверенного пуска вентилятора), данная схема дозволит прирастить эффективность работы вентилятора методом роста оборотов при повышении температуры датчика. Схема также позволяет уменьшить шум вентилятора и продлить его срок службы.

  • Биполярный транзистор (VT1) — КТ815А.
  • Электролитический конденсатор (С1) — 200 мкФ/16В.
  • Переменный резистор (R1) — Rt/5.
  • Терморезистор (Rt) — 10–30 кОм.
  • Резистор (R2) — 3–5 кОм (1 Вт).

Настройка делается до закрепления термодатчика на радиаторе. Вращая R1, добиваемся, чтоб вентилятор тормознул. Потом, вращая в оборотную сторону, заставляем его гарантированно запускаться при зажимании терморезистора меж пальцами (36 градусов).

Если ваш вентилятор время от времени не запускается даже при сильном нагреве (паяльничек поднести), то необходимо добавить цепочку С1, R2. Тогда R1 выставляем так, чтоб вентилятор гарантированно запускался при подаче напряжения на прохладный блок питания. Через несколько секунд после заpяда конденсатора, обороты падали, но стопроцентно вентилятор не останавливался. Сейчас фиксируем датчик и проверяем, как все это будет вертится пpи реальной работе.

Rt — хоть какой терморезистор с отрицательным ТКЕ, к примеру, ММТ1 номиналом 10–30 кОм. Терморезистор крепится (приклеивается) через узкую изолирующую прокладку (лучше слюдяную) к радиатору высоковольтных транзисторов (либо к одному из их).

Шум, издаваемый вентиляторами в современных компьютерах достаточно сильный, и это является довольно всераспространенной неувязкой посреди юзеров. Посодействовать в понижении шума, издаваемого компьютерными вентиляторами системного блока, может регулятор частоты вращения вентилятора либо кулера. В продаже имеются разные регуляторы, имеющие различные дополнительные функции и способности (контроль температуры, автоматическую регулировку скорости и т.д.).

Схема регулятора оборотов вентилятора.

Схема довольно обычная, и содержит всего три электрических компонента: транзистор, резистор, и переменный резистор.

В схему специально введён неизменный резистор R2, предназначение которого ограничить малые обороты вентилятора, для того, что бы даже при самых низких оборотах обеспечить его надёжный пуск. По другому юзер может поставить очень низкое напряжение на вентиляторе, при котором он будет продолжать вертеться, но которого будет недостаточно для его пуска при включении.

  • В схеме использован достаточно всераспространенный транзистор КТ815, его нетрудно приобрести на радио рынке, либо даже выпаять из старенькой русской аппаратуры. Подойдет хоть какой транзистор из серии КТ815, КТ817 либо КТ819, с хоть какой буковкой в конце.
  • Переменный резистор, используемый в схеме, может быть совсем хоть каким, подходящим по габаритам, главное, он обязан иметь сопротивление 1кОм.
  • Неизменный резистор может быть хоть какого типа с сопротивлением 1 либо 1.2 кОм.

Дополнительно необходимо отметить, что если у Вас возникнут трудности с приобретением переменного резистора нужного сопротивления, то в схеме можно применить переменный резистор R1 сопротивлением от 470 Ом до 4,7 кОм, но при всем этом придётся поменять и сопротивление резистора R2, оно должно быть таким же, как и у R1.

Установка и подключение регулятора скорости.Установка всей схемы осуществляется прямо на ножках переменного резистора, и проводится до боли просто:

Что из себя представляют регуляторы скорости вращения вентилятора?

Регулятор скорости (его еще именуют контроллер) помогает понизить обороты, когда это нужно, или прирастить их. По существу, он изменяет напряжение, подающееся на устройство. Этот маленького размера устройство подсоединяется к оборудованию по специальной схеме.

Зачем нужен?

Если вентилятор повсевременно работает на наибольшей мощности, это уменьшает срок его службы. Устройство стремительно изнашивается и ломается.

Регулирование скорости не только лишь понижает износ вентилятора, да и уменьшает потребление электроэнергии.

Как работает: принцип действия и устройство

Механизм работы регулятора скорости заключается в том, чтоб изменять напряжение и частоту оборотов мотора. Это оказывает влияние на воздухообмен и изменяет мощность воздушного потока.

регулировка, оборот, вентилятор, вольт

Для управления скоростью могут употребляться различные способы:

2-ой способ практически не употребляется, потому что частотные приводы очень недешево стоят, во много раз больше самого вентилятора, и не всегда целенаправлено их получать. В главном, практикуется 1-ый метод.

Виды регуляторов оборотов

По принципу регулирования скорости различают некоторое количество видов регуляторов:

Симисторный регулятор более всераспространенный, он может обхватывать даже не один, а несколько движков. Главное, чтоб величина тока не превосходила предельную величину.

Частотные модели могут быть применены в всех границах от 0 до 480 В, их используют для трехфазных движков вентиляторов мощностью до 75 кВт.

Трансформаторные регуляторы используются для более массивных вентиляторов. Они однофазовые либо трехфазные, позволяют плавненько снижать скорость оборотов, могут регулировать несколько вентиляторов.

Схемы вращения

Потому что в базе работы вентилятора употребляется явление ЭДС, то это приводит к тому, что появляются паразитные вихревые токи, нагревающие железные части электродвигателя, при изменении формы сигнала напряжения сети. Внедрение диммеров, служащих для управления светосилой яркости ламп, не рекомендуется из-за завышенного нагрева мотора. Потому при изготовлении регулятора скорости вентилятора на 220 В, используются полупроводниковые элементы.

Регулятор скорости на симисторе

Регулирующим полупроводником служит симистор. Работает он в главном режиме, другими словами либо включён, либо выключен. Симистор состоит из 2-ух тиристоров, включённых встречно. параллельным методом. Каждый тиристор пропускает через себя только одну полуволну сигнала. Такая схема обладает малеханькими размерами и имеет низкую цена.

В таком регуляторе употребляется принцип фазового управления, изменение момента включения и выключения симистора относительно фазового перехода в нулевой точке.

Управление симистором осуществляется при помощи переменного резистора, зависимо от поворота последнего задаётся порог срабатывания полупроводникового устройства. В итоге чего отсекается часть синусоидального сигнала, поступающего на электродвигатель вентилятора, величина значение напряжения миниатюризируется и соответственно обороты мотора тоже уменьшаются.

При управлении частотой вращения электродвигателя контроль работы тиристора происходит продолжительными импульсами.

По этому, краткосрочные отключения активной нагрузки не изменяют режим работы схемы. Схема предполагает разделение включения электродвигателя с тиристором VS2 и питающего напряжения 220 вольт, через диодный мост.

Управление тиристором осуществляется при помощи генератора, собранного на транзисторе VT1. Питание генератора реализуется сигналом трапециевидной формы, приобретенным после прохождения через стабилитрон VD1 с частотой 100 кГц. В то время как на конденсаторе C1 появится напряжение, величины которого станет довольно для открытия транзистора, на управляющий электрод тиристора поступит положительный сигнал. Тиристор VS2 раскроется и с него поступит напряжение на электродвигатель, приводящее к его запуску.

Резисторы R1, R2, R3, образуют цепочку разряда конденсатора C1. Управляя значением сопротивления R1, в качестве которого употребляется переменный резистор, меняется скорость разряда конденсатора, а означает и частота оборотов вентилятора. Диодик VD2, подключённый параллельно к обмотке L1, предутверждает неверное срабатывание тиристора, возникающее из-за использования нагрузки индуктивного рода.

Управление с использованием автотрансформатора

В качестве основного элемента схемы употребляется автотрансформатор. Он представляет собой трансформатор, в каком соединение первичной и вторичной обмотки выполнено впрямую. В итоге чего сразу осуществляется магнитная и электронная связь. Обмотка автотрансформатора имеет несколько ответвлений с различными на их значениями величины напряжения. Преимущество такового использования заключается в достижении более высочайшего коэффициента полезного деяния из-за преобразования только части мощности.

Механизм работы регулятора, скорости вращения вентилятора состоит в последующем. На первичную обмотку автотрансформатора T1 поступает питающее напряжение сети. Обмотка имеет как минимум три ответвления от части витков. При подсоединении нагрузки к различным ответвлениям выходит уменьшенное напряжение питания. Используя переключатель SW1, движок вентилятора M коммутируется к одной из части обмотки, при всем этом его скорость вращения изменяется. При таковой работе выходной сигнал не изменяет собственной формы, оставаясь синусоидальным, что благоприятно влияет на обмотки мотора.

Переключатель представляет собой ступенчатую шкалу, не позволяя плавненько управлять скоростью вращения. Устройства такового типа имеют огромные габариты и массу, по сопоставлению с другими видами.

Улучшенной моделью является внедрение электрического управления.

В базе работы лежит принцип широтно-импульсной модуляции. Изменяя состояние режима работы главных транзисторов, создаются импульсы, дозволяющие совершать плавную регулировку выходного сигнала. Чем меньше продолжительность импульса и длиннее период, тем меньше мощности передаётся вентилятору, а означает и обороты вращения его понижаются. В качестве ключей используются малошумящие полевые транзисторы, имеющие существенно огромные входные сопротивления по сопоставлению с биполярными.

Из-за нехороший помехозащищенности узел автотрансформатора производится конкретно в близости от вентилятора, но обладает малогабаритными размерами и низкой ценой.

Малошумящий терморегулируемый вентилятор для усилителя НЧ

Схема устойчивого пуска компьютерного трёхпроводного вентилятора с следующим уменьшением количества его оборотов до малого. Может быть введение автоматической регулировки оборотов от температуры.

13 5 [3]

1999-2022 Сайт-ПАЯЛЬНИК ‘cxem.net’

При использовании материалов веб-сайта, неотклонима ссылка на веб-сайт Паяльничек и первоисточник