Потек газовый редуктор на авто

Содержание

Антифриз и редуктор

Всем привет, ребята, таковой вопрос, может ли уходить антифриз через редуктор совместно с газом, редуктор покрылся темной маслянистой пленкой, 4 поколение диджитроник?

Комментарии 38

может просто. несли уровень в расширительном падает а редуктор в соплях, то туда он и утекает…

Редуктор нужно время от времени протягивать. Масляная пыль на швах редуктора свидетельствует о необходимости его перебрать и заменить ремкомплект…

Ну вероятнее всего уже не будет эффекта… Нужно перебирать 🙂

Тосол во впуск, дает белоснежный выхлоплопной газ

А на месте газовал ?Походу хомут передавил шланг, и кое-где разорвался.

Капот открывал, газовал ?Может где по течёт,Обычно хомутами перетенишь, там позже рваться шланг начинает

Привет Лёха, вчера прокладку давануло под ГБЦ, антифриз в масле

А на прохладную не подтраивает(у меня таже неувязка)

у меня таже ситуация один в один я грешу на прокладку головы но свечки чистые-не могу осознать

Протяни болты на редукторе и готовься потихоньку, к его разбору и замене ремкомплекта.

газовый, редуктор, авто

Просто там конденсат собрался и его наружу через прокладки давит. Это происходит, когда редуктор уже нормально походил.

а если редуктору 2 года и прогуливался не настолько не мало?у меня тоже лужа была не так давно под машиной, следы с задней крышки редуктора, где гайками прикручивается.А намедни вечерком до этой лужи, завел в мороз на газу, поработала, позже заглохла, позже еле завели, и то прикурив мою машинку.Может из за этого скорей всего.Редуктор не помню заглавие и на нем не написано, точь в точь, как ловатовский

Просто там конденсат собрался и его наружу через прокладки давит. Это происходит, когда редуктор уже нормально походил.

а антифриз может с газом в движок уходить или нет?

У тебя по любому стоит редуктор Томасетто. В этом редукторе как в слоёном пероге чередуются газ и антифриз. Это самый неудачный редуктор. Даже тот же OMVL, BRC и т.д. и т.п. сделаны на много грамотнее. Там антифриз и газ разделны литьём металла. Все редуктора Томасетто вечно в масле из газа. Там прокладок вагон.

Думаешь может через него антифриз уходить вместе с газом в камеру сгорания?

У тебя по любому стоит редуктор Томасетто. В этом редукторе как в слоёном пероге чередуются газ и антифриз. Это самый неудачный редуктор. Даже тот же OMVL, BRC и т.д. и т.п. сделаны на много грамотнее. Там антифриз и газ разделны литьём металла. Все редуктора Томасетто вечно в масле из газа. Там прокладок вагон.

Так антифриз всеравно не попадет в газов камеру. Теоретически конечно можно допустить, но тогда наоборот — газ пойдет в антифриз

Под поликом сухо? У друга печка лопнула и в салон капала! Тоже под капотом искали утечку.

Сухо, надо ещё обшивку до пола приподнять

Привет. Когда последний раз менял газовый фильтр? и фильтр в клапане? похоже у тебя масло попало в редуктор а это не хорошо. Далее антифриз обычно уходит в местах сцепки: проверь хомуты на тройниках на редукторе на печке и на блоке (радиаторе, ) короче все хомуты проверь! Посмотри выхлоп какого цвета: если обычный и пахнет как обычно, то все норм, если белый, то жидкость попадает в двигатель — это опять не хорошо. Посмотри какого цвета масло: если как обычно — темное.то норм, а если в виде светло-желтой эмульсии то это «не хорошо». А вообще: перекрой газ на баллоне и сгоняй на газовое ТО. Цена 400-450 руб. Если с заменой фильтров то в1000 р уложишься.С уважением!

У тебя клапан не перекрывает и газ нашел выход между цтуцер ом и шлангом. На стоянке понюхай под капотом — явно травит

Особенности газовых редукторов

Газовый редуктор представляет собой устройство, используемое для выравнивания уровня давления при подаче газа. Такое приспособление эффективно может поддерживать нужное давление. Кроме того, оно при необходимости может снизить его уровень. Благодаря редуктору можно значительно сэкономить, что сегодня весьма актуально.

Существуют такие виды газовых редукторов: пропановый и метановый. Первый из них используется при сварке и резке металла. Второй устанавливают на транспортные средства для экономии горючего. Стоит отметить, что оба эти варианта имеют свои уникальные особенности.

Виды устройств

Выделяют следующие основные виды редукторов:

  • червячные;
  • зубчатые;
  • мотор-редукторы;
  • гидравлические.

Все они наделены своими особенностями и используются в самых различных сферах. Устройство такого вида можно встретить практически в любом автомобиле. Каждое из них наделено дополнительным редукторным валом. От вида зависит и коэффициент полезного действия редуктора.

Кроме того, установка такого устройства происходит очень просто, однако следует быть очень внимательным, чтобы не повредить вал первичного редуктора. Причем для его создания используют минимум материалов, а при установке даже не нужны никакие рамные конструкции. Производителями было учтено и то, что необходимо создать такое устройство, которое бы в полной мере отвечало всем запросам потребителей. Поэтому встречаются виды редукторов разного размера и мощности.

Планетарные и цилиндрические редукторы

Данные виды редукторов наиболее часто используются в современных механизмах и узлах общепромышленного назначения. Они производятся по следующей схеме: выходной вал и электродвигатель располагаются друг к другу очень близко. Цилиндрические редукторы представляют собой самую популярную разновидность из всех существующих на сегодняшний день. Предназначены они для изменения скорости вращения при передаче крутящего момента. Модификации таких устройств могут быть одно- и трехступенчатыми.

Все виды цилиндрических редукторов надежны и долговечны, поэтому машины и оборудование, обладающее этими установками, весьма выносливы и производительны.

Коническо-цилиндрические редукторы

Такие устройства также имеют свои особенности. Их рабочие элементы наделены весьма оригинальным конструктивным решением, но выполняют те же функции, что и остальные виды редукторов: изменяют скорость вращения при передаче одним валом вращательного движения другому. По сравнению с другими разновидностями такие устройства имеют достаточно высокий КПД. Используются чаще всего для различных приводов конвейерных линий, шахтного тягового электровоза и т. д.

Как уже было отмечено ранее, виды редукторов, фото которых размещены в статье, применяются каждый в своей конкретной области. Следует помнить, что правильный выбор такого устройства гарантирует продолжительный период его эксплуатации, и, соответственно, наоборот. Потому стоит особое внимание уделить приобретению техники, которая будет установлена в автомобиле.

Виды редукторов (фото). Виды газовых редукторов

Редукторы применяются на протяжении уже многих десятков лет в самых различных областях приборостроения и техники. Но наибольшее распространение такие устройства получили в автомобильной промышленности при изготовлении агрегатов и узлов автомобилей. Различные виды редукторов устанавливают на машины, мотороллеры и мотоциклы. Впервые это оборудование было изготовлено на Тульском заводе, но в то время это был самый настоящий дефицит, поэтому приобрести его могли только наиболее состоятельные люди.

В настоящее время такие устройства весьма распространены, но только вот бывалым спросом они уже не пользуются. Именно поэтому подобрать к ним запчасти весьма сложно. Иногда даже может понадобиться точный чертеж редуктора, чтобы создать качественные детали.

READ  За сколько охлаждается пиво в морозилке

Пропановые редукторы

Такие устройства наиболее часто используются в бытовых и промышленных условиях. Их можно встретить в современных домах, где пользуются бытовыми газовыми баллонами.

Метановые редукторы

Их активно используют на различных автомобилях. Сегодня многие водители отдают свое предпочтение именно газу, поскольку ездить на нем можно более экономно. Редуктор дает возможность и экономить, и обеспечивать безопасность. Очень многое зависит от качества устройства. Потому рекомендуется его приобретать в проверенном месте и только с сертификатом продукции.

Причина — водяная помпа

Из-за неисправности водяной помпы нарушается циркуляция антифриза и, как следствие, замерзание редуктора. Система охлаждения автомобиля не сможет работать без водяного насоса. Иногда под шкивом помпы просматриваются подтёки антифриза из-за люфта между валом и корпусом. Может износиться резиновая прокладка.

Есть шанс отремонтировать водяную помпу в старых моделях автомобилей. В большинстве современных машин стоят неразборные насосы, которые придётся менять в сборе. Делать это надо обязательно, так как неработающая система охлаждения приведёт к перегреву двигателя, впрочем, как и поломка термостата.

Причина в патрубках

Перегнутые, засоренные патрубки, которые идут от системы охлаждения, являются серьёзной причиной блокировки циркуляции охлаждающей жидкости.

Если патрубки не подходящего диаметра, антифриз не будет поступать на редуктор.

Как это проверить? Снять трубку и посмотреть, поступает ли жидкость из системы охлаждения. Можно завести мотор и погазовать. При слабом напоре антифриза прочистить входные отверстия коллектора. Если не помогло, перейти к ревизии помпы и термостата.

Если замечено, что редуктор покрылся инеем, не следует его утеплять. Нужно искать причины, которых может быть несколько:

  • Снизился уровень охлаждающей жидкости.
  • Проблема с соединительными трубками.
  • Не работает водяная помпа.
  • Не исправен термостат.
  • Не работает электромагнитный газовый клапан.
  • Повреждение редукторной диафрагмы.
  • Образовался газоконденсат.
  • Идёт утечка метановой либо пропановой газообразной смесей.

Чтобы понять, почему замерзает газовый редуктор, нужно провести ревизию перечисленных систем.

Низкий уровень ОЖ. Первая и, пожалуй, наиболее распространенная причина — низкий уровень охлаждающей жидкости (ОЖ). При такой ситуации в системе охлаждения могут возникать воздушные пробки, печка может начать дуть холодным на холостых оборотах и т. д.

Водяная помпа. Неисправность помпы может привести к тому, что антифриз прекращает циркулировать в системе охлаждения, в результате чего замерзает редуктор ГБО. Проверьте исправность водяного насоса для того, чтобы подтвердить или опровергнуть этот вариант.

Термостат. Нерабочий или заклинивший термостат, в принципе, может стать причиной плохого охлаждения редуктора, однако на практике встречается не часто. Если термостат неисправен, то кроме замерзшего редуктора у вас будет глобальная проблема, связанная с проблемами циркуляции в общем по системе охлаждения. Признаки неисправного термостата можно найти в сети, как правило, это: слишком долгий прогрев (если заклинило на большой круг), повышенная температура двигателя (если заклинило на малый круг), повышение температуры ОЖ при рабочем вентиляторе и холодном нижнем патрубке.

Шланги. Порою циркуляция охлаждающей жидкости через редуктор затруднена по причине неправильно подобранного диаметра шлангов или из-за их загрязнения. Если шланг подачи антифриза к редуктору холодный, вероятнее всего он забит, поэтому ОЖ не циркулирует, в результате ГБО редуктор обмерзает.

Неисправность газового редуктора. В случае повреждения диафрагмы газового редуктора может наблюдаться обмерзание газового редуктора. Решение проблемы — замена диафрагмы, установка ремкомплекта редуктора. Как это делается мы неоднократно рассказывали на страницах ГБОшника.

Неисправности электромагнитного газового клапана. В случае нарушений в работе электромагнитного клапана (соленоида) нередко наблюдается ситуация, когда замерзает редуктор ГБО. Причем сам клапан может быть вполне исправным, а основная проблема может заключаться в плохом питании или контакте.

Газовый редуктор — устройство, которое создает правильное рабочее давление газового горючего и затем поддерживает его во время работы двигателя на газу. Входит в комплект газобаллонного оборудования 1-4 поколений. Состоит из ряда последовательно соединенных камер, разделённых клапанами. Конструкция и методы работы, то есть как именно этот прибор превращает метан или пропан-бутановую смесь в топливо, зависят от генерации ГБО.

Автовладельцы машин на газу иногда сталкиваются с тем, что замерзает газовый редуктор. Почему это происходит, и что делать?

Проверка уровня антифриза

Легче всего определить причину, если уменьшилось количество охлаждающей жидкости. Это наиболее часто встречающаяся проблема. В трубопроводе иногда возникают воздушные пробки.

Признаком того, что антифриз не идёт к редуктору, является появление холодной воздушной струи из отопительного радиатора в салоне. Изморозь на редукторе обеспечена. Отогревать бесполезно, никакое утепление не поможет.

Необходимо дополнительно долить антифриз до нужного уровня. Если дело в воздушной пробке — снять трубу с коллектора и подождать, пока пойдёт жидкость. Затем установить обратно.

Не работает термостат

Редуктор будет замерзать, когда выходит из строя термостат. Это редкая причина, так как выход из строя этого прибора сразу заметен и устраняется быстро — его заменой.

Перегрев двигателя, либо долгий прогрев, закипание охлаждающей жидкости- это первые признаки. Если при этом вентилятор авто крутит стабильно, а нижний патрубок системы охлаждения холодный, в 99% виноват поломанный термостат.

Устройство редуктора ГБО

Оборудование разделяют на следующие виды:

  • Вакуумные – совместимы с карбюраторными моторами, подходят к системам газобаллонного оборудования 1—2 поколения.
  • Электронные модели применяют для второго, третьего, а также четвертого поколений ГБО, в машинах с карбюратором и инжектором.

Металлический корпус механизма состоит из нескольких ступеней (камер) с каналами, их количество зависит от производителя, а также модификации оборудования. Чаще всего данные устройства выполнены в двухступенчатом или одноступенчатом варианте, бывают с тремя ступенями. Работают с пропан-бутановой смесью или метаном.

Так вакуумный двухкамерный редуктор ГБО 2 поколения (он же 1 поколения) содержит:

  • Отверстие для входной магистрали и штуцер подачи газа;
  • Переходники для входа/выхода подогревающей жидкости в изолированную полость;
  • Мембрана с пружиной;
  • Клапан редукционной (испарительной) ступени;
  • Диафрагма чувствительности, клапан второй камеры;
  • Винты регулировки;
  • Электроклапан для принудительной подачи газа;
  • Дренажное отверстие для слива конденсата;
  • Штуцер вакуума (разгрузочного устройства).

Электронный редуктор ГБО 4 поколения (как 2-го и 3-го) состоит:

  • Вход/подача топлива;
  • Уголки для подвода/отвода подогревающей жидкости;
  • Электромагнитный газовый клапан (на некоторых моделях ставится выносной);
  • Встроенный фильтр грубой очистки топлива (бывает не во всех устройствах);
  • Мембрана с пружиной и клапан испарительной ступени;
  • Диафрагма чувствительности, клапан второй камеры (двухступенчатый вариант);
  • Винты регулировки (применимо ко 2 поколению);
  • Клапан аварийного сброса газа;
  • Датчик температуры редуктора (терморезистор).

Как устроен редуктор газобаллонного оборудования и как его подобрать для автомобиля

Последнее обновление. 2 апреля 2020 в 13:30

Одним из основных узлов газобаллонной системы на автомобиле является редуктор ГБО. От его выбора, а также дальнейшей эксплуатации зависит правильная и стабильная работа двигателя авто, с наименьшими показателями расхода газа.

Работа вакуумного редуктора-испарителя

Сжиженный газ, поступая из баллона через мультиклапан к редуктору, преодолевает усилие клапана, на который давит пружина мембраны первой ступени. Далее газовая смесь расширяется, нагреваясь от циркуляции тосола/антифриза в теплообменной полости, чем воздействует на мембрану, которая перемещает коромысло, прижимая резиновый клапан, к седлу перекрывая подачу топлива.

Затем газ в парообразном состоянии следует во вторую камеру, отпирая клапан, откуда поступает к двигателю. Этот цикл осуществляется на заведённом моторе, из-за разряжения в подающей на карбюратор магистрали, способом эжекции (высасывания) газа. В случае прекращения работы ДВС, по аналогии с первой ступенью, газовая смесь, заполняя пространство, давит на диафрагму, запирая клапан, прекращает поступление топлива.

Принудительная подача газа происходит для обогащения топливной смеси при пуске двигателя, из салона авто, нажатием кнопки управления газовым оборудованием.

READ  Какой газовый счетчик лучше установить в квартире

Для обеспечения пожарной безопасности при заглушенном ДВС, срабатывает разгрузочное устройство, которое состоит из пружины с толкателем, подпирающим коромысло клапана второй ступени, отсекая подачу газа. При пуске двигателя диафрагма устройства, под действием разряжения от впускного коллектора через трубку и штуцер на редукторе, пересиливает упругость пружины, тем самым прекращает препятствовать перемещению коромысла клапана.

ГБО.ТРАВИТ РЕДУКТОР.КАК НАЙТИ УТЕЧКУ ГАЗА.УСТРАНЕНИЕ ПРИЧИНЫ.

Принцип работы

Основной функцией редуктора-испарителя (вариант с пропановым топливом) является понижение давления газовой смеси, поступающей из баллона в сжиженной фазе под давлением 16 атм., до рабочего (1-2 атм.). Её перевод в газообразное состояние путём подогрева от охлаждающей жидкости ДВС и подачу/дозировку к камерам сгорания мотора.

Ключевая причина, по которой устройство выходит из строя – износ мембран. Поэтому, прежде чем переводить работу мотора на газ, его сначала прогревают на бензине.

Работа электронного механизма

Такие устройства наиболее эффективны и экономичны. Кардинальных отличий в принципе действия газового испарителя ГБО 2 поколения с электроуправлением и вакуумного 1 поколения нет. За исключением того, что в первом варианте подача газа осуществляется с участием электромагнитного клапана.

А вот принцип работы редуктора ГБО 4 поколения, а также его управление во многом отличаются из-за отсутствия второй камеры. В машинах с таким оборудованием подача газового топлива происходит распределённым впрыском на каждый цилиндр. Такой подход требует поддержания стабильного давления в редукторе ГБО 4 поколения (1-1.4 атмосфер зависит от ДВС авто). Управляется механизм контроллером газовой системы, который принимает сигналы от ряда датчиков.

При достижении рабочей температуры редуктора ГБО 40-60°C (настраивается с помощью программного обеспечения), сигнал с температурного датчика устройства поступает на ЭБУ оборудования. На основании чего блок управления автоматически переводит топливную систему с бензина на газовую смесь, путём подачи импульса к катушке электроклапана, который дозирует жидкую фазу газа в полость, где при нагреве она переходит в парообразную форму, далее поступая к форсункам.

Для регулировки оборудования на холостом ходу и аварийного сброса топлива во всасывающий коллектор, к штуцеру механизма подводится вакуумная трубка от впускного тракта двигателя.

Как правильно выбрать редуктор ГБО

Автомобильный рынок предлагает газовое оборудование различных производителей. При выборе подходящей модели редуктора необходимо уделять внимание не только цене и внешнему виду изделия. Большое значение имеют технические, эксплуатационные характеристики продукции.

Какое лучше устройство подобрать под конкретную машину, может посоветовать только опытный установщик, но он не всегда даст правильную рекомендацию в погоне за наживой.

Стоит лишь помнить, что основными критериями решения вопроса, какой редуктор ГБО 4 или 2 поколения лучше поставить для эксплуатации на метане либо пропан-бутане, являются:

  • Мощность устройства подбирается с запасом 10-20% к мощности двигателя автомобиля;
  • Ремонтопригодность механизма;
  • Наличие оригинальных ремкомплектов для замены, запасных частей для обслуживания и ремонта;
  • Небольшие размеры для удобного размещения в подкапотном пространстве;
  • Оптимальная стоимость для быстрой окупаемости;
  • Обеспечение поступления газа в широком диапазоне температур;
  • Возможность слива конденсата на 2 поколении газового оборудования;
  • Присутствие встроенной фильтрации топлива до редуктора;
  • Желательно чтобы конструкция тосольной «рубашки» исключала риск попадания газа в охлаждающую жидкость;
  • Наличие полного комплекта агрегата.

Кроме того существуют модели в конструкцию которых входят штоковые клапаны, их преимущество — надёжность и долговечность против коромысловых. Но у них есть один большой минус, при эксплуатации на некачественном газе, загрязняясь, появляются скачки давления топливной системы.

Важно знать, что срок службы редуктора ГБО во многом зависит от соблюдения автовладельцем правил эксплуатации. Также подбор оборудования лучше всего делать у официальных представителей заводов производителей. Ограничившись от многочисленных подделок!

Список популярных редукторов на ГБО 1,2,3,4 поколений с основными характеристиками:

Редукторы

В зимнее время проблемы из­-за повышенного содержания маслянистой фракции могут возникнуть у редукторов с прямым управлением дозирующим клапаном (Prins, KME). Они очень высокоточные и являются оптимальными для применения в машинах с ГБО, но, к сожалению, при попадании маслянистой фракции в зазор между направляющим цилиндром и клапаном последний теряет подвижность – и редуктор уже не может поддерживать требуемое давление в системе подачи газа к форсункам. Как результат – перебои в работе двигателя, перерасход газа, потеря мощности.

Редукторы с прямым управлением дозирующим клапаном (Prins, KME) очень высокоточные, но боятся грязного сжиженного газа, поэтому при наличии таких узлов в вашем ГБО, лучше заправляться только на проверенных заправках.

Фильтры

Защиту форсунок от загрязнения должны обеспечивать фильтры паровой фракции газа, которые устанавливаются после редуктора перед входом в газовые форсунки. Но не все их конструкции чистят газ эффективно. Существует несколько типов фильтров паровой фракции. Самые дешевые имеют бумажный фильтрующий элемент, вставленный в однопоточный цилиндрический корпус. Эти фильтры малоэффективны в отлавливании маслянистых фракций.

Дешевые бумажные фильтры паровой фракции малоэффективны при наличии в газе маслянистых фракций.

Значительно лучше фильтр Ultra 360° c качественным фильтрующим элементом из полиэстера и с корпусом в виде отстойника с внутренними завихрителями потока газа.

Фильтр Ultra 360° удобен тем, что в нем меняется фильтрующий элемент, а отстойник можно легко помыть.

Благодаря последним более тяжелые маслянистые частицы оседают на стенках колбы­ корпуса фильтра и стекают на его дно. Есть фильтры, у которых в качестве фильтрующего элемента используется материал, напоминающий поролоновую губку (бульпрен). Он также поглощает тяжелые нефтяные фракции.

Какие могут быть проблемы с ГБО зимой

При правильной установке газобаллонного оборудования и своевременном его обслуживании у опытных специалистов проблем с зимней эксплуатацией машин с ГБО не возникает. Если они есть, то причина либо в установщиках, либо в неправильном топливе. В последнем случае проблемы возможны из-­за состава сжиженного газа, в который входят пропан и бутан.

В летний период соотношения этих компонентов – в пропорции 50:50. На зимний период количество бутана уменьшают, так как его температура кипения ­0,5°С, поэтому в пропорциях 50:50 он не успевает испаряться. Температура кипения пропана ­32°С, поэтому он хорошо испаряется и, соответственно, его долю в зимнем сжиженном газе увеличивают до 80%. Если же вам зальют летний газ, он не будет испаряться и машина переключится на бензин.

Расход зимнего сжиженного газа повышается, т.к. доля менее калорийного газообразного пропана (Propane C3H8, 101 000 кДж/м3, 24 100 ккал/м3) в этой смеси больше, чем бутана (Butane C4H10, 133 000 кДж/м3). Поэтому для получения аналогичной динамики водителю приходится больше жать на педаль газа.

Но главной проблемой для ГБО зимой может стать газовый конденсат. Это маслянистые фракции, которые остаются в газе в случае его некачественной очистки. Когда он находится в сжиженном состоянии, маслянистые фракции растворены в нем, поэтому не создают проблем и свободно попадают через фильтр в редуктор-­испаритель. В последнем жидкая смесь пропан­-бутана под действием температуры переходит в газообразное состояние. Маслянистая фракция при такой температуре не может испариться, поэтому в виде микрокапель вместе с потоком газа поступает дальше в систему – в редуктор и в форсунки. Именно у этих узлов и возможны зимние проблемы.

Газовые клапаны

В некоторых редукторах применяются газовые клапаны, которые могут страдать из­-за содержания газового конденсата в системе. Как результат – они перестают эффективно работать и не перекрывают подачу газа. Чтобы обезопасить авто от таких проблем, в газовый баллон лучше укомплектовать мультиклапаном, который имеет собственный электроклапан.

Фильтры очистки сжиженного газа, т.е. перед входом в редуктор, эффективно удаляют механический мусор, но маслянистая фракция растворена в газе, поэтому она легко попадает в редуктор и далее в другие узлы системы.

READ  Как монтировать газовый котел Buderus


Форсунки

От маслянистого конденсата страдают и газовые форсунки. В наибольшей степени – старого типа (лепестковые). Из­-за маслянистых отложений, которые больше напоминают смолу, клапаны­-лепестки, подпружиненные металлической мембраной, буквально прилипают к электромагниту. Газ в этом случае свободно поступает во впускной коллектор, т.е. без дозирования. В результате – перерасход газа, подгорание клапанов и их седел, выход форсунок из строя.

.Современные форсунки со штыревым электромагнитным клапаном не столь чувствительны к грязному газу. Но в случае, когда наступают морозы, эти маслянистые отложения не кристаллизуются, а напоминают скорее липкую смолу. Такой клей блокирует перемещение клапана форсунки. Вследствие этого после прогрева двигателя на бензине при переключении на газ мотор глохнет либо троит, если хотя бы две форсунки заработали.

Форсунки типа Keihen­, Hana­, Barracuda, конструктивно схожие с бензиновыми, чистятся по аналогии с последними

В обоих случаях форсунки, естественно, подлежат мойке/чистке. Лепестковые являются разборными, поэтому чистятся легко. Форсунки типа Keihen­, Hana­, Barracuda, конструктивно схожие с бензиновыми, чистятся по аналогии с последними – моющим раствором в ванной с ультразвуком или путем продувки этим же раствором из аэрозольного баллончика.

Кстати говоря, форсунки Barracuda бывают двух видов: не разборные и разборные. Последние значительно проще помыть, поэтому их часто рекомендуют для регионов, где случаются проблемы с качеством газа.

Для регионов, где продают сжиженный газ плохого качества, лучше форсунки Barracuda, которые поддаются разборке (для чистки).

Баллон

Проблемы могут возникнуть у тех, кто разрешил установщикам заблокировать работу отсекателя­ мультиклапана. Он оставляет в баллоне воздушную подушку. И при его заправке до отказа в отапливаемом гараже или на СТО в случае расширения газа возможно срабатывание аварийного спускного клапана. Таким образом происходит выброс газа, что опасно, поскольку при наявности открытого источника огня может произойти взрыв или возгорание.

Мнения экспертов

Роман Матвеев, директор компании «Мотор­-Газ»

Ввиду упомянутых особенностей зимней эксплуатации авто с ГБО хочу дать ряд рекомендаций для предотвращения ваших возможных проблем.

Во-­первых, чтобы обезопасить машину от загрязнения форсунок, рекомендую поставить эффективный фильтр паровой фракции. Например, Ultra 360°. Он разборный. Его также можно помыть. Фильтр имеет сменные элементы, а патрубки к нему при надобности подсоединяют под разными углами, что очень удобно в случае поиска места для его монтажа.

Во-­вторых, старые форсунки желательно проверить на производительность и сделать профилактическую промывку. Регулируемые форсунки также нужно проверить и настроить.

В­-третьих, не ставьте автомобиль без отсекателя в теплый гараж, так как сработает предохранительный клапан.

В-­четвертых, если в летний период по вашей просьбе снизили температуру переключения на газ, то на зиму ее лучше увеличить, чтобы весь холодный газ смог испаряться в редукторе. Для реализации этих пожеланий лучше обратиться к мастерам специализированных СТО, у которых есть достаточный опыт и знания.

Саад Ткаченко, технический директор компании «Мотор­-Газ»

Как эксперт по настройке и ремонту ГБО хочу сказать, что вопреки многим предрассудкам и предположениям эксплуатация автомобиля на газовом топливе в зимний период ничем не отличается от таковой в другие времена года. Особенно если установлено оборудование 4-го поколения и выше. Единственное отличие от теплого периода года – по утрам автомобиль больше греется на бензине и может вырабатываться не весь газ из баллона. Также может быть более ощутимым утренний переход с бензина на газ – здесь во многом ситуация зависит от типа установленных форсунок.

Рекомендации владельцам – проверьте наличие уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателем – так как много проблем с наступлением морозов возникает именно из-за низкого уровня этой жидкости. При этом очень плохо прогревается редуктор в результате чего двигатель переключается на газ после холодного пуска с большим запаздыванием, т.е. очень долго работает на бензине, что снижает эффект экономии. Более того, при езде из-за обмерзания редуктора из-за плохого его прогрева система питания двигателя может даже переключиться для работы на бензине.

На зимний период желательно поменять фильтры газобаллонного оборудования, если подходит срок их замены, осуществить при необходимости профилактическую регулировку или промывку форсунок. Владельцам недорогого газового оборудования хочется посочувствовать, так как львиная доля проблем в зимнее время возникает именно из-за низкого качества комплектующих.

газовый, редуктор, авто

Форсунки типа «валтек» требуют регулярной калибровки. Их конструкция не может гарантировать стабильности дозировки.

Газ в выхлопе

Если запах газа присутствует в выхлопе это скорее всего свидетельствует о неправильно настроенном или не отрегулированном оборудовании. Процесс сгорания в двигателе происходит неэффективно и в выпускную систему попадают несгоревшие остатки воздушно-топливной смеси. Для того чтобы устранить этот эффект необходимо обратится на газовое СТО где специалисты смогут продиагностировать и правильно настроить систему. Предотвратить этот эффект поможет регулярное техническое обслуживание согласно предписанного регламента (каждые 10 000 км). При таких плановых посещениях на СТО производится замена газовых фильтров, и проверка всех систем ГБО, а также диагностика работы двигателя. В случае выявления проблем, на СТО произведут необходимые регулировки и настройки.

газовый, редуктор, авто

Газ в салоне

Появление запаха газа в салоне автомобиля свидетельствует о негерметичности системы. При малейшем подозрении НЕМЕДЛЕННО перекройте расходный вентиль на газовом баллоне, проветрите машину открыв все двери. Только после этого, убедившись в отсутствии запаха газа запустите двигатель на бензине и отправляйтесь на СТО. Ни в коем случае не откладывайте поездку на потом.

Причиной запаха в салоне чаще всего становится некачественное оборудование или неправильный монтаж. Чаще всего проблемы возникают с машинами, в которых оборудование смонтировано самостоятельно или в какой-нибудь «горе-мастерской». Такие СТО, заманивая клиентов низкой ценой ГБО, очень часто используют оборудование бывшее в употреблении или поддельные компоненты, экономят на качестве рукавов и расходников.

Чем помогут на СТО

Полностью локализовать и устранить утечку газа могут только на профессиональном автогазовом СТО. Используя специальный аэрозоль или электронный течеискатель мастера смогут обнаружить даже микротрещины в газовых рукавах или найти крохотные зазоры под ослабленными хомутами. При проверке утечек предельное внимание обращается на мультиклапан и уплотнители, проверяются все соединения и целостность магистрали от баллона к редуктору. Утечки могут быть как в местах подключения редуктора, так и через его уплотнения. Обязательна проверка на целостность всех газовых рукавов и форсунок.

При обнаружении утечек соединения подтягиваются, а дефектные рукава, трубки и уплотнения должны быть заменены новыми. После этого мастер СТО еще раз проверит всю систему на герметичность чтобы окончательно убедиться в отсутствии утечек газа.

Поиск и устранение утечек

Один из мифов о ГБО гласит о том, что после переоборудования присутствующий запах газа является практически нормой. Авторитетно заявляем, что это не так и подобное явление может быть только при неправильном монтаже ГБО.

Если при эксплуатации автомобиля с ГБО в какой-то момент вы унюхали запах газа – это верный признак того, что пора бить тревогу. Исключение может составить лишь кратковременный запах сразу после заправки, ведь при снятии заправочного пистолета небольшое количество газа попадает в атмосферу. В остальных случаях следует немедленно принять меры по устранению неисправностей.

Запомните

Если ГБО вашего автомобиля собрано из качественных компонентов и профессионально настроено, никаких посторонних запахов связанных с газом быть не должно.