Почему кондиционер в машине плохо охлаждает воздух

Содержание

Плохо холодит кондиционер. Не работает кондиционер в авто. Одна из многих причин.

причин почему плохо работает кондиционер в автомобиле

почему, кондиционер, машина, плохо, охлаждать, воздух

Не так давно заправили автокондиционер, а он, после некого времени работы, подняв температуру воздуха до 25 градусов, начинает пропускать прохладный воздух в салон машины? Многие неверно считают, что неувязка в осушителе воздуха. Это не так. Осушитель не имеет никакого дела к автокондиционеру. Эти два прибора работают вкупе.

Во время работы автокондиционера воздух охлаждается и попутно осушается. Как следует, на работу автокондиционера осушитель не оказывает влияние. Причина нехороший работы в другом. В этой статье описаны 5 главных предпосылки нехороший работы авто кондиционера.

Основные причины

Эти 5 обстоятельств — самые всераспространенные. Естественно, их существует в разы больше. Предпосылкой может быть даже поломка магистрали. При выявлении неисправности, идеальнее всего пойти к опытнейшему мастеру, ведь авто кондиционер — достаточно непростая конструкция, в какой есть огромное количество деталей

Почему автокондиционер не охлаждает воздух Главная

В этом году мы переживаем жару, которая лупит все рекорды и это означает, что кондиционеру в вашем автомобиле приходится работать с завышенной нагрузкой для того, чтоб для вас и вашим пассажирам было прохладно и комфортабельно в салоне. Логично, что многие люди молвят, что им нравится когда кондиционер нагнетает ледяной воздух. И вправду, а кому это не понравится? Но, если ваш кондиционер охлаждает воздух не так отлично как ранее, другими словами возможность, что под капотом автомобиля затаилась неувязка.

Почему кондиционер не охлаждает? Имеется три обыденные задачи, с которыми сталкиваются обладатели автомобилей в случае, когда их кондиционер, мягко говоря, не блещет при охлаждении воздуха:

Имеет место утечка хладагента (в народе, хладагент принято именовать фреоном независимо от марки последнего). Имеет место неувязка с электричеством. Неверный уровень (количество) хладагента.

Если имеет место утечка фреона в автомобиле, то воздух, поступающий через вентиляционную систему, не остывает до температуры, которую вы устанавливаете на панели управления. Заместо этого воздух, который был должен охладиться, поступает с комнатной температурой. Очень принципиально убрать утечку сразу после ее выявления, так как воздух и влажность, которые через эту утечку попадают в кондиционер, могут привести к поломке компрессора — насоса, который сжимает и перегоняет хладагент снутри всей системы.

Если же в автомобиле находится неувязка электронного нрава, то это означает, что вентилятор либо его мотор закончили работать. В итоге воздух подабающим образом больше не поступает через вентиляционную систему. Пыль и мусор могут стать предпосылкой заморочек в работе. С другой стороны, это может быть результатом блокировки либо плохого электронного соединения. Удаление очевидной предпосылки блокировки может стремительно и просто решить делему. Но, если неувязка в электронных цепях, то решить ее может быть еще труднее.

3-я рядовая причина неудовлетворительной работы кондиционера — это неправильное количество фреона в системе. Если его очень много либо очень не много — кондиционер не будет работать подабающим образом. Признаками таковой трудности могут быть очень сильный шум, исходящий от компрессора кондиционера либо очень нередкие включения и выключения кондиционера.

Нерегулярное сервис автомобиля может стать предпосылкой хоть какой из этих заморочек. Точно также как система отопления и остывания у вас дома, авто кондиционер нужно часто инспектировать до каждого сезона. Зимняя проверка кондиционера также принципиальна, как и летняя, когда вы с большой вероятностью будете им воспользоваться для остывания воздуха.

Таким макаром, если температура недостаточно прохладная, вы слышите очень звучный шум кондиционера либо он не врубается и выключается с подабающей регулярностью, то, может быть настало время поменять компрессор.

Не хватает хладагента

Это бесспорный фаворит по количеству заморочек с кондиционером. Плохо холодит либо вообщем не работает? Сперва необходимо проверить уровень фреона. Как досадно бы это не звучало, без помощи других, без специального оборудования сделать это не получится, но, почуяв спрос на подобные услуги, мастерские по обслуживанию автокондиционеров стали раскрываться везде. Да что там мастерские, время от времени покупается малогабаритный заправочный устройство и услуги оказываются на обочинах дорог и парковках. Это мы к тому, что отыскать место для проверки и заправки фреоном нетрудно. Единственным исключением являются очень старенькые машины, которые рассчитаны на фреон R12, мастерскую, которая работают с ним, сейчас отыскать тяжело, но оборудование для R134 есть всюду, проверить уровень и заправиться можно без заморочек. Стоит схожая услуга 1000-2000 рублей.

Другой вопрос, а куда пропал старенькый хладагент. Если прошедший раз кондиционер приходилось заправлять более 2-ух годов назад, то вероятнее всего никаких дополнительных обстоятельств находить не стоит. Это или естественное испарение, или такая микроскопичная утечка, что ее никто никогда не отыщет. Другое дело, если заправки не хватает даже на год, тогда точно в системе кое-где «дырка». Определяется это на сервисе, в систему заливается фреон с добавками, которые сияют в ультрафиолете. Позже необходимо всего только просмотреть подкапотное место со особым «фонарем», чтоб осознать откуда «сифонит», ну а далее по результатам диагностики, или заваривать (нужна аргоновая сварка), или поменять трубки.

avtoexperts.ru

Юным водителям уже может быть и невдомек, как это ездить в летнее пекло на машине без кондиционера. Ранее охладитель в авто был предметом шика, а сейчас есть даже в базисной комплектации многих дешевых моделей. Но неважно какая поломка кондиционера, и мы в плане комфорта откатываемся на 20-30 годов назад. Как и другие составляющие автомобиля, кондиционер по закону подлости выходит из строя вот тогда, когда он нужен больше всего – в самую жару. Мы отыскали 5 обстоятельств из-за которых кондиционер дует в салон теплым воздухом.

READ  Куда засыпать пятновыводитель в стиральной машине

Неисправность компрессора

Если проверка уровня и остывания фреона ничего не дали, то дело за тяжеленной артиллерией – обстоятельств, которые поправить труднее и дороже. На первом месте в этом перечне – поломка компрессора. Нередко случается так, что неудача не приходит одна, компрессоры как раз выходят из строя из-за недочета хладагента либо его отвратительного остывания, так как тоже работают не в штатном режиме и получают не достаточно смазки (смазку добавляют во фреон, не много фреона – недочет смазки). Ремонт компрессора дело непризнательное, это довольно сложное устройство, здесь нужен и навык, и запчасти. Если компрессор вышел из строя, другими словами смысл разглядеть покупку б/у-экземпляра на разборке. Компрессоры большинства автомобилей имеют солидный ресурс, потому даже приобретенный с рук экземпляр может прослужить длительно, хотя в любом случае это кот в мешке, который проверить можно только установив на авто, потому никого не агитируем за таковой вариант решения задачи.

Кроме самого компрессора трудности могут быть с электромуфтой и шкивом. У муфты бывают электронные и механические повреждения, а ремонт обычно непростой и дорогой, муфту изредка кто чинит. В шкивах слабенькое место это подшипник, который в хоть какой момент может выйти из строя. Самое грустное если он заблокируется, тогда практически неизбежно рвется приводной ремень и автолюбитель получает кучу дополнительных заморочек, но скрип и скрежет, который аккомпанирует, к примеру, попадание воды, тоже очень противная вещь. Как раз подшипник в шкиве на многих автомобилях можно поменять без заморочек, при этом даже своими силами, необходимы только съемники и пресс. А еще необходимо быть осторожным, если во время выпрессовки и впрессовки чуток разрушить либо искривить шкиф, то работать таковой компрессор уже не будет.

Слабое охлаждение конденсора

Тот, кто хотя бы в общих чертах представляет работу автокондиционера (ну и не только лишь авто, механизм работы у всех охлаждающих устройств схож), соображает, что без остывания фреона прохлады в салоне не будет. В автомобиле остывание происходит в конденсоре, который на сленге принято именовать радиатором кондиционера. Он размещен перед главным радиатором и первым встречает поток набегающего воздуха, который помогает штатному вентилятору охлаждать фреон.

Обстоятельств, по которым остывание будет недостающим, две. Или какие-то препядствия с вентилятором, или забился конденсор. Как и с хоть каким электроустройством, вероятных заморочек с вентилятором много. Это и выход из строя моторчика, и препядствия с проводкой, и недостающее напряжение, и отсутствие «массы», и спаленный предохранитель – в общем, диагносту есть, где развернуться. Правда, сам по для себя вентилятор просто себя обнаруживает. При начале работы компрессора кондиционера вентилятор непременно должен включиться на так именуемую первую скорость. Если этого не происходит, то далее можно не находить, пока вентилятор не будет работать, система кондиционирования никчемна. А далее или гоу к автоэлектрику, или вооружаемся тестером и начинаем все прозванивать, чтоб найти причину. Обращаем внимание, что нужна конкретно 1-ая скорость, вентилятор может, к примеру, врубаться на 2-ой скорости, но без неизменной работы на первой скорости это не поможет.

С забитым конденсором с одной стороны проще, а с другой нет. Проще в том смысле, что ничего диагностировать не надо, необходимо просто взять и механически его почистить. Сложность в том, что сборка многих автомобилей такая, что для этой процедуры придется разбирать половину «передка», как минимум снимать бампер – просто запихнуть шланг Керхера и продуть не получится, более того можно разрушить соты. Но, во всяком случае, делему забитого конденсора можно решить без помощи других и без спец оборудования.

Заслонки и регуляторы печки

Формально к системе кондиционирования эта причина не относится, но она стопроцентно подходит под условия, которые мы вынесли в заголовок – из кондиционера может дуть теплый воздух и при условии, что он стопроцентно исправен. Даже в обычный, ручной авто печке происходит смешивание разных потоков методом перекрытия одних воздушных каналов и открытия других. В системах климат-контроля, где все работает при помощи сервоприводов, да к тому же под управлением электрического «мозга» этот, «лабиринт» может быть очень сложным. И нарушения в работе системы приводят к непредсказуемым последствиям.

В плане обнаружения и исправления проблем удобнее оказываются электрические системы, сначала так как у хоть какого, даже самого старого климат-контроля, есть системы проверки и самодиагностики. Если блок климата исправен, то с высочайшей толикой вероятности он сумеет дать подсказку какая цепь оборвана и где находить заклинившую заслонку. Правда, ремонт и замена самого блока может выйти в копеечку. С механическими кондиционерами придется снимать торпедо, разбирать печку и находить порванный тросик либо заклинившую заслонку без помощи других. Практически всегда эта процедура оказывается более накладной по времени. Правда, огромных способностей для таковой работы не надо – довольно в вебе почитать как снимать торпедо и разбирать печку на определенной модели авто, обложиться инструментами и отыскать проблему. Необходимо только время.

Ремонт системы кондиционирования лучше не откладывать на позже. Каждый денек в жаре это удар по комфорту, и чем позднее решить делему воздуха не той температуры из сопл, тем подольше придется страдать. К зиме чинить кондиционер смысла нет, если уж не удалось все сделать до окончания сезона лучше начать новый круг по весне.

Что касается вероятных обстоятельств и технологий ремонта, то здесь все как и с другими элементами автомобиля. Рассматриваем предпосылки по популярности от нередких до редчайших, исключаем варианты и способом перебора приходим к настоящему виновнику поломки. Чинить либо поменять запчасть? Делать самому либо ехать в сервис? Как досадно бы это не звучало, на эти вопросы совершенно точно для всех водителей ответить не получится – очень различные вводные данные. Но осознание трудности и самостоятельная диагностика поломки это уже полдела на пути возвращения прохлады в салон, даже если с неувязкой позже обратиться в сервис.

READ  Лапки для швейных машин как пользоваться

Эксплуатация автомобильного кондиционера

Кондиционер в автомобиле — это функция, дополнительно нагружающая движок и повышающая требования к его охлаждающей системе. В особенности это приметно при работе авто мотора на холостом ходу, к примеру, когда машина находится в пробке.

Ведь дополнительная нагрузка содействует созданию напряженного термического режима, при котором мельчайший сбой в работе системы остывания может вызвать перегрев мотора.

Потому спецы советуют временами выключать кондиционер — лучше претерпеть жару в салоне, чем допустить закипание охлаждающей воды и перегрев мотора.

До летнего сезона лучше очистить конденсор авто кондиционера от загрязнений. Для этого его необходимо отсоединить от авто радиатора, а потом смочить имеющиеся на нем затвердевшие загрязнения авто шампунем. По истечении 15-20 минут необходимо кропотливо смыть грязюка несильной струей воды, подаваемой с расстояния более 1 м.

Совет! Перед установкой конденсора на место лучше проверить и, по мере надобности, выровнять его помятые пластинки. Сделать это можно с помощью древесной палочки либо зубочистки.

Резюмируя вышеупомянутое, следует снова заострить внимание, что климатическое оборудование – это инженерно сложное и пикантное устройство, без помощи других чинить которое безотступно не рекомендуется.

Если система не стала охлаждать воздух, юзер может проверить, является ли данное событие обычным, и в случае положительного результата вызвать проф мастера.

Но допускается еще самостоятельная чистка фильтров внутреннего модуля, но эту функцию следует делать раз в две недели в течение всего сезона активного использования кондиционера, а не дожидаться выхода последнего из строя.

А действительно ли кондиционер не охлаждает? проводим диагностику

До того как искать в сплит-системе проблемы, проверьте наружные предпосылки, не связанные с оборудованием. Кроме холодопроизводительности самого кондиционера на остывание помещения оказывает влияние:

  • Время работы климатической техники. Клиенты нередко запамятывают, что когда кондиционер врубается, то не охлаждает воздух в помещении одномоментно. Для осязаемого снижения температуры необходимо 10, 15, 20 минут. Зависимо от размеров помещения, температуры на улице и снутри и мощности сплит-системы.
  • Соответствие мощности сплит-системы наружным характеристикам. Кондиционер маленький мощности естественно не сумеет значительно охладить просторную комнату, когда на улице горячо, и помещение очень прогрелось. При выборе оборудования нередко упускают, что нагрузка может быть пиковой, а кондиционер нужно брать с припасом «силы».
  • Изолированность помещения. Кондиционер в квартире будет плохо охлаждать, если есть «дыры в герметичности» помещения: открытые окна, двери, работающая вентиляционная система. Дополнительный приток тепла снаружи либо принудительный отток холодного воздуха из комнаты — те предпосылки, которые приводят к слабенькому остыванию.
  • «Заблокированный» вход либо выход воздуха, ещё одна причина. Препятствия в виде штор, жалюзи, мебели мешают обычной циркуляции воздуха и, как следствие, остыванию.

Если мощности хватает, вход и выход свободен, окна-двери прикрыты и прошло довольно времени, но прохладнее не стало, означает, нужно провести диагностику оборудования. Проще говоря, измерить температуру воздуха на входе в кондиционер и на выходе.

Входную температуру определяют у воздухозаборных решёток. Положите указатель температуры на корпус либо подержите в руке. Выходную определяют в струе снаружи либо чуток просунув указатель температуры внутрь через жалюзи.

У исправного кондиционера перепад температур на «входе-выходе» находится в границах 7-15 градусов. Если вы только включили кондиционер на наибольшее остывание, а перепад выходит меньше этих значений, означает, ваша сплит-система плохо холодит из-за каких-либо внутренних обстоятельств.

Не считая того, можно сверить выходную температуру потока с паспортными значениями. Обычно в паспорте оборудования указывают температуру режима остывания на выходе, к примеру, 6-14°C у неинверторных систем.

Инверторы при включении выдают такие же характеристики, а после заслуги данной температуры в комнате чуток поднимают значение на выходе — до 12-17°C градусов.

Если температура выходного потока превосходит паспортную, то следует находить проблему снутри кондиционера.

Кондиционер дует тёплым воздухом, какие проблемы можно убрать без помощи других

С частью обстоятельств отвратительного остывания вы сможете совладать без помощи других. В таблице собраны главные из их, и даны советы по устранению сбоя в работе оборудования.

Если устранение этих проблем не улучшило ситуации и остывание, как и раньше, слабенькое либо отсутствует, означает, неувязка в узлах и деталях климатического оборудования. В данном случае требуется полная диагностика спецом и сервисный ремонт.

Загрязнены фильтры

Одна из часто встречающихся обстоятельств, почему кондиционер плохо охлаждает либо слабо дует — засорение внутренних воздушных фильтров. Откройте крышку внутреннего блока, и поглядите, в каком состоянии находятся сетчатые фильтры: если они приметно загрязнены, помойте их водой, высушите, и поставьте на место.

Кондиционер работает рывками

Симптомы: любые: воздух выталкивается толчками, кондиционер как бы «выплевывает» его, ощущаются толчки и вибрация, устройство может выключаться и врубаться через какие-то промежутки времени

  • загрязнение частей внутреннего блока (см. выше), которое препятствует свободному выходу воздуха;
  • вышел из строя конденсатор;
  • не много хладагента;
  • задачи в электроцепи мотора компрессора.

Установить точную причину и убрать её может только опытнейший мастер — звоните в мастерскую.

-Нет запуска компрессора

  • Низкое напряжение питания
  • Обрыв одной фазы (при 3-х фазной сети)
  • Не верная фазировка (при 3-х фазной сети)
  • Пускатель
  • Сечение проводов питания
  • Пусковой (рабочий) конденсатор
  • Заклинил компрессор
  • Не уравнялись давления (забита капиллярная трубка)
  • Водянистый хладагент в картере

Не хватает хладагента

Если хладагента (обычно — фреона) в системе недостаточно, кондиционер будет плохо охлаждать помещение, даже если всё остальное в нем работает нормально. Фреон может улетучиться с течением времени (норма — 8-10% в год), либо кое-где в контуре потеряна плотность; случаются утечки фреона при транспортировка либо просто вначале его не много заправили.

Заправка фреона с соблюдением четкой дозы — дело тонкое, и лучше поручить это опытнейшему спецу со особым оборудованием.

READ  Каркас для сушильной машины своими руками

Проблемы с платой управления

Симптомы: любые: если вышел из строя блок управления, предсказать его поведение нереально: он может случайным образом подавать команды на включение остывания либо подогрева, игнорировать заданную температуру и недостаточно отлично охлаждать, либо, напротив, переохлаждать.

Точно найти, что повинет неисправный блок управления, может, естественно, только квалифицированный спец. И точно не стоит в него лезть неподготовленному человеку: последствия будут фатальными, включая вероятные поломки других дорогих компонент кондиционера. Обычно модуль управления меняют либо перепрошивают.

Поломка #2 недостаток фреона в системе

С течением времени хладагент испаряется, даже если технику длительно не использовали. Тогда кондиционер будет брать воздух с улицы.

Для определения количества фреона рекомендуется вызывать экспертов. Припас пополняют более раза в два года. При работе же в критериях огромных перепадов температур – раз в год.

Делему нехватки фреона вызывает производственный брак. Из-за перегрева компрессора воздух кондиционер не охлаждает. Если же поврежден фреонопровод, все решит замена техники на исправную. Дозаправка в данном случае никчемна: хладагент не закончит выходить из системы. Потому место поломки принципиально отыскать и запаять.

Если же виновником препядствия стало повышение длины трассы без дозаправки, будет нужно заправка фреоном. Для предотвращения поломок компрессора из-за отсутствия хладагента вызывать профессионалов для осмотра сплит-системы нужно часто.

Основные элементы сплит систем

Главными составляющими сплит-системы считают испаритель, конденсатор и компрессор. Меж ними циркулирует хладагент. В этом качестве обычно выступает фреон. Стабильность работы кондиционера обеспечивают вентиляторы.

Есть и дополнительные элементы: термодатчики, блок управления, жалюзи. Современные сплит-системы оборудованы платами электрического управления. Термодатчики установливают и на движки жалюзи, и на вентиляторы для большей безопасности системы. Модуль индикации иллюстрирует работу кондиционера, информируя, почему не работает кондиционер. В комплектацию современных устройств заходит пульт управления.

Поломка #1 проблемы с электропитанием

Время от времени напряжения в электросети хватает только на включение вентиляторов. Они начинают работу, но без подключения компрессора. Потому из кондиционера идет теплый воздух.

Изменение эталона, 220 В выводит технику из строя. Если показатель существенно ниже положенного, систему нужно отключить до нормализации электропитания.

Обезопасить кондиционер от постоянного «проседания» посодействуют электропреобразователи и стабилизаторы.

Поломка #8 неисправность электронных плат

Повреждение хоть какого электрического компонента ведет к сбоям в работе системы.

Без помощи других можно поправить только локальные неисправности: заменить конденсаторы, пришедшие в негодность реле или усилители сигналов. При более суровых дефектах поменять плату нужно полностью.

Кондиционер будет гнать теплый воздух очень медлительно попадает в помещение из-за прекращения подачи питания на внутренний вентилятор.

Рядом с компрессором у инвенторных сплит-систем размещена еще одна плата. Выход ее из строя приводит к прекращению работы мотора.

Поломка #7 выход из строя датчиков

При поломке датчиков система не работает размеренно, включаясь только кратковременно. На экране высвечиваются коды, означающие выход из строя хоть какого из 3-х датчиков.

Компрессор получает команду о прекращении работы, невзирая на то, что хотимый показатель температуры не достигнут.

Кондиционер плохо охлаждает воздух при движении в городе | Причины

Почему кондиционер не работает в режиме охлаждения

Даже исправная сплит-система не всегда совладевает с остыванием воздуха. Ниже приведены главные предпосылки, почему кондиционер дует теплым воздухом.

Поломка #5 засор капиллярного трубопровода

Трубка забивается. прекращая остывание или делая его очень слабеньким. Фреон закипает, не доходя до испарителя. О поломке молвят показавшаяся на медной трубке наледь и неизменный режим работы компрессора с наименьшими остановками или без их.

Нужно воззвание к спецам: уберет засор только внедрение проф оборудования. Время от времени, чтоб кондиционер не стал плохо холодить, требуется гидравлическая очистка.

С чего начать

Замены салонного фильтра. Фильтр кабины, которого не меняли в течение 2-ух лет либо подольше, отлично уменьшает подачу воздуха в салон автомобиля. Это касается как жаркого воздуха, применяемого нами зимой, так и прохладного, на который мы рассчитываем при включении кондиционера летом. Фильтр кабины не вечен, и бывает, что уже через пару месяцев представляет собой барьер для воздушного потока. Фильтр кабины изнашивается резвее, если авто ездит в запыленных критериях и резвее, если это угольный фильтр. Также качество фильтра имеет значение – фильтры принимают существенно больше загрязняющих веществ, забиваются, что приводит к тому, что кондиционер слабо охлаждает.

Существенное уменьшение хладагента. Если он исчезает в большенном количестве, около 150-250 гр, в течение 1-го года после заправки кондиционера, то, возможно, мы имеем дело с поломкой, которую необходимо отыскать и удалить. Утраты нескольких 10-ов гр хладагента в год являются естественными, и если мы с кое-чем таким столкнулись, необходимо просто кондиционер «дозаправить».

За счет загрязнения либо повреждения радиатора кондиционера. Если этот элемент, разрушен, он ужаснее отводит тепло, а кондиционер слабо охлаждает, хотя компрессор и другие элементы работают верно. Разрушение радиатора (совсем не непременно значит разгерметизации) в большинстве случаев происходит, когда мы ездим стремительно по каменистым либо гравийным дорогам, либо в итоге мойки фронтальной части автомобиля струей воды под высочайшим давлением с близкого расстояния. Поверьте: современные радиаторы делаются из очень узкой дюралевой пластинки, и не много необходимо, чтоб загнуть ее пластинчатую броню и сделать так, что она больше не будет делать собственной задачки.

Если замена салонного фильтра, подключение кондиционера, его обслуживание, почти всегда дешевые, то замена радиатора либо устранение утечки связанные с необходимостью замены осушителя, стоит незначительно дороже. Но такая масштабная операция всегда решает делему того, что кондиционер плохо охлаждает. И так, кстати, выходит дешевле, чем ремонт дефектов, которые возникают при продолжительном использовании на одну вторую пустого кондиционера либо системы после долгого простоя.