Не включается вентилятор охлаждения Geely мк

Содержание

Электрооборудование

Трудности с током зарядки могут показаться после 80-120 тыс. км. Причина. отказ регулятора напряжения. Набор из нового реле и щеток обойдется в 2,5-3,5 тыс. рублей. Новый генератор стоит около 4,5-5,5 тыс. рублей.

Из-за замыкания термодатчика температуры нагревательного элемента сидений либо «залипания» кнопки включения подогрева могут закончить работать обогревы фронтальных кресел. Заводские нагревательные элементы подогрева зеркал потрясающе управляются со собственной задачей, но при всем этом нередко выходят из строя. После замены зеркал на аналог, подогрев становится не настолько действенным, но зато еще долговременным.

При пробеге более 100-150 тыс. км вероятен обрыв подрулевого шлейфа проводов. Нередки трудности и с подсветкой приборной доски. Причина – отказ микросхемы драйверной платы электромоторов, управляющих движением стрелок и подсветкой устройств.

Geely MK (2008-2015) – потерянное будущее

Geely МК – китайский представитель малого класса. При его разработке за базу была взята Тоета Vios первого поколения, которая в свою очередь не что другое, как перелицованная 1-ая Тоета Ярис. Этим разъясняется практически полное сходство ходовой с Ярисом 1999-2002 года выпуска, а движок 1,5 л – это лицензионная копия Тоета 5A-FE.

не включается вентилятор кондиционера ( конденсора) на джили мк

В Рф Geely MK появилась в июне 2008 года. 1-ые Geely приходили в салоны прямиком из Китая. С 2010 году Geely MK стали собирать в г. Черкесске, на предприятии «Дервейс».

Кузов и салон

Кузов плохо противоборствует коррозии. 1-ые очаги неизбежно возникают на сколах. А через 1-2 года эксплуатации в нижнем углу фронтальных дверей под уплотнителем, в районе замка крышки багажника, люка бензобака и на внутренней поверхность капота. Позднее начинают сгнивать колесные арки и пороги. Коррозии порогов более подвержены машины с заводским лючком. Инженеры вывели водостоки лючка прямо в пороги. За ремонт порогов придется заплатить выше 30 тыс. рублей.

Фары и задние габариты часто запотевают, а стекла противотуманных фар нередко взрываются при использовании в холодную сырую погоду.

Жесткий пластик салона Geely MK очень скрипуч, в особенности в морозы. Дребезжание в руле может показаться из-за откручивающихся с течением времени винтов, удерживающих блок подушки безопасности. Неплотно установленный уплотнитель управляющего вала пропускает в салон шум от мотора и системы выхлопа.

Одна из заморочек – вода в салоне. Попадает она туда из-за плохо проклеенных лобового и заднего стекол, а так же через слетающие резиновые заглушки на днище. Вода в багажнике накапливается из-за посадочных мест задних габаритов и опор задних амортизаторов. Вода может попасть и через клапаны вентиляции.

Много приреканий вызывает и работа климатической установки. Кондиционер становится малоэффективен при температуре окружающего воздуха более 25-30 градусов тепла. Этому содействует особенность конструкции системы отопления: жаркие трубки и радиатор отопителя находятся прямо под панелью. Даже в холодную погоду с выключенным кондиционером и регулятором температуры в прохладном секторе из дефлекторов идет теплый воздух.

При пробеге более 100 000 км утечки в системе кондиционирования обнаруживаются все почаще. Компрессор кондиционера (около 9-12 тыс. рублей) может заклинить после 50-100 тыс. км. Вентилятор отопителя время от времени перестает врубаться либо изменять скорость вращения из-за выхода из строя реле (реостата) регулятора оборотов вентилятора. Новый регулятор не дорог – около 400 рублей.

Ходовая

Подвеска Geely MK не отличается особенной живучестью. Первыми сдаются стойки фронтального стабилизатора. через 20-30 тыс. км. Втулки стабилизатора прогуливаются незначительно подольше – около 40-60 тыс. км. Рессоры могут потечь либо застучать после 30-60 тыс. км. Фронтальные ступичные подшипники служат более 60-80 тыс. км. Столько же прогуливаются шаровые и рычаги подвески. Новенькая шаровая стоит около 800 рублей.

Из-за «кривой» сборки управляющая рейка имеет поперечный свободный ход, убираемый после подтягивания. Часто рейка начинает подтекать уже после 50-100 тыс. км. Управляющие тяги и наконечники прогуливаются более 50-80 тыс. км. Иногда подводит и насос ГУР.

Из-за коррозии покрытия поршня тормозного цилиндра фронтального суппорта при пробеге более 50-70 тыс. км могут подклинивать тормоза. Ремкомплект обойдется в 400 рублей. Время от времени начинают «травить» тормозную жидкость задние тормозные цилиндры.

Трансмиссия

5-ступенчатая «механика» на новых Geely МК 1-ые несколько тыщ км мучается нехорошим переключением передач. После элементы коробки «прикатываются», и заморочек с легкостью включения передач не появляется. Большую лепту в нехорошую избирательность скоростей заносит «дешевенькое» масло, залитое в коробку еще при сборке. Такая «трансмиссионка» очень густеет на морозе. После смены рабочей воды работа коробки улучшается.

При пробеге более 50-70 тыс. км коробка начинает шуметь. Причина – износ подшипников первичного и вторичного вала. Броско, что в гарантийной книге подшипники коробки прописаны отдельным пт, и гарантия на их составляет всего-то 30 тыс. км. За работу по снятию и установке коробки придется дать около 3 тыс. рублей, за переборку – еще около 4 тыс. рублей, набор новых подшипников обойдется в 1-2 тыс. рублей.

Сцепление выхаживает более 90-120 тыс. км. Новый набор с корзиной и выжимным подшипником обойдется 3-5 тыс. рублей. При пробеге более 100 000 км часто начинает шуметь коробка при сбросе газа на третьей передаче.

Сальники приводов могут потечь уже после 30-40 тыс. км. После 50-60 тыс. км может пригодиться замена головного цилиндра сцепления. Потекший цилиндр можно вернуть при помощи ремкомплекта за 600 рублей.

Двигатель

Движок Geely МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни мельчайших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинками. К счастью, при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются. При замене ремня ГРМ нужно снимать правую опору мотора.

При прохладном пуске мотор Geely MK часто начинает «троить». Решить делему удается после замены свеч, высоковольтных проводов, катушек зажигания(1 000 рублей) либо регулировки клапанов. При снятии высоковольтных проводов обладатели часто отрывают их. Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и следующим прогаром. Прогар почаще встречаются на машинах с установленным ГБО.

Прокладка на обогреве дросселя с течением времени начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор. Итог – затрудненный пуск, движок глохнет сходу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа. Что бы течь не появлялась, после очистки канала прокладку дросселя лучше высадить на теплостойкий герметик. Родной новый регулятор холостого хода стоит около 1 000 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Шевроле Niva за 500 рублей.

Мотор Geely МК склонен к перегреву в теплое время года при долговременной езде на скорости более 100 км/ч с включенным кондиционером. Неувязка возникает при пробеге более 40-50 тыс. км. Одна из обстоятельств – не срабатывание вентилятора остывания из-за отвратительного контакта на одной из 3-х точек крепления провода массы. Так же предпосылкой перегрева может стать позже открытие термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критичных значениях температуры охлаждающей воды. Сам датчик температуры охлаждающей воды может выдавать неправильные значения из-за закисания клемм контактов. «Недогрев» либо длинный прогрев мотора свидетельствуют о закисании термостата в открытом положении, что тоже не уникальность. Новый термостат стоит около 200 рублей.

READ  Как выбрать кухонную вытяжку на кухню

Некие обладатели сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного остывания мотора может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает возникновение пятен заржавелого цвета в расширительном бачке. В морозы нередко текут радиаторы остывания в месте соединения пластика с металлом.

Уплотнительное кольцо системы выхлопа в месте соединения выпускного коллектора с трубой часто приходится поменять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать фронтальный сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.

Задняя опора мотора прогуливается более 40-60 тыс. км, после этого начинает стучать. Новенькая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.

По прошествии 150-200 тыс. км часто возрастает расход масла. Убрать масложор только только заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Часто повинны и залегшие кольца. Набор колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.

Качество Geely MK, сделанных у себя на родине в Китае, и у нас, в Рф, значительно отличается. Китайские Geely собраны более качественно. все элементы кузова и интерьера отлично подогнаны, а зазоры всюду ровненькие. Российская сборка, напротив, славится нехороший подгонкой деталей кузова и вечно недокрученными либо сорванными болтами. Но есть минусы и у Китайских автомобилей – прошивка ЭБУ плохо совладевает с пуском в морозы, нужно обновление программного обеспечения. Не считая того, в китайских Geely нередки задачи с электрикой из-за окисления контактов, сделанных из низкокачественной латуни.

Еще одна неувязка, с которой приходится сталкиваться – это сложность подбора запчастей. Под одним и этим же номером могут быть совсем различные детали, которые не заменимы с оригиналом. Или в машину при сборке пихали все, что было под рукою, или препядствия в каталогах… Единственный выход. брать с собой неисправный узел (деталь) и сличать сходство на глаз.

Датчик включения вентилятора Geely мк где находится

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

База датчика – биметаллическая пластинка, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей воды превосходит обозначенное на корпусе датчика значение, извив биметаллической пластинки приводит к замыканию контактов датчика. Электронный ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее движком вентилятора.

Датчик размещен с боковой стороны радиатора. На одних моделях он размещен сверху, на других в центре. Распознать его нетрудно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (пореже три) электронных провода. Собираясь поменять датчик включения вентилятора, учитывайте последующее. Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей воды. Температура включения датчиков, которые устанавливают понизу радиатора, не превосходит 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают посреди радиатора 90 – 95 градусов.

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого для вас пригодится тазик для охлаждающей воды, ключ на 30, указатель температуры до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с АКБ и подставьте тазик под автомобиль таким макаром, чтоб охлаждающая жидкость из радиатора изливалась не на землю, а в него. Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после этого выверните сливную пробку (она размещена в нижней части радиатора с левой либо правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтоб при установке нового датчика не спутать их), после этого ключом на 30 выверните датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтоб она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды при помощи указателя температуры.

При помощи мультиметра инспектируйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного лучше использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластинка замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров. Сравните показания указателя температуры в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Если отклонение от написанных на корпусе датчика значений выше 5%, лучше заменить его. Если отклонение выше 10%, либо датчик вообщем не сработал, его нужно заменить. Установка проходит в последующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей воды, подключение АКБ.

Принудительное включение вентилятора — Geely CK, 1.5 л., 2012 года на DRIVE2

Вообщем то наша машина очень отлично держит рабочую температуру в районе 80 градусов (либо центр шкалы), непринципиально город либо трасса, но когда температура становится 40 и выше на улице то нашу машинку начинает потрушивать, и она начинает перенагреваться, а вприбавок у меня к тому же начал пищать ремень генератора и случилось это в Ростове на дону по городским пробкам со средней скоростью движения 100 м/час… Чуть я отыскал место в этом славном городке где можно было остановится, чтобы хоть как то доехать и не сжечь ремешок, вынул реле вентилятора и замкнул контакты кусочком провода для принудительного включения вентилятора, такое решение подойдет на критический случай но бегать скидывать провод и одевать его очень неудобно…Дорабатываем схему включения правого вентилятора с салона, независимо от ЭБУ!

Для этого прийдется снять высшую часть монтажного блока и на самом нижнем разьеме находим толстый черно-красный провод для удобства доступа снимаем средний разьем

снимаем с него часть изоляции и цепляем провод на него это подача на вентилятор, силовой для вентиля берем с монтажного на клемме акумы.Сейчас управление обмоткой доп реле принудительного включения вентиля, основное управление с салона с кнопки с фиксацией, кнопка сажает обмотку реле на массу, я поставил кнопку рядом с колодкой диагностики потому что там есть неизменный минус (темный провод колодки) для обмотки реле берем с провода идущего на катушку зажигания и возникает этот исключительно в положение ключа зажигания-зажигание вкл. Такое подключение комфортно тем что выключив зажигание и мы выключаем релюху и сам вентиль независимо от положения кнопки.

Датчик включения вентилятора. где находится и как проверить реле

Отказ от неизменного вращения вентилятора при помощи ременного привода дозволил уменьшить время прогрева мотора. Электронный привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и АКБ, позволяет включать вентилятор только тогда, когда температура мотора превосходит среднее значение. Благодаря такому подходу охлаждающая система движков внутреннего сгорания стала более действенной. Периодическое включение вентилятора позволило понизить расход горючего, ведь сократилось время прогрева мотора и пропали утраты мощности на неизменное вращение лопастей.

Начните с выключения питания

Сначала удостоверьтесь, что вы понимаете, как выключить питание вашего кондиционера. Не продолжайте, если вы этого не сделаете.

  • Отключите питание блока на панели отключения либо выключателя, которая должна быть установлена ​​снаружи дома в границах нескольких футов от внешнего конденсаторного блока.

Всегда полезно два раза проверить, что питание устройства было удачно отключено при помощи устройства предупреждения цепи.В 3-ем разделе этой статьи есть пример надежного и очень дешевого устройства оповещения о цепях.

Как пользоваться кондиционером на Geely MK

1) заводим движок (кондиционер работает ТОЛЬКО при работающем прогретом движке)

2) проворачивая ручку регулятора «3» включаем подачу воздуха в салон (интенсивность выставляем по желанию)

3) рычаг «6» устанавливаем в последнее левое положение (в горячую погоду не будет забора тёплого воздуха снаружи)

4) устанавливаем ручку регулятора температуры в последнее левое положение (т.е конкретно там где обозначено стрелкой)

5) жмем кнопку включения кондиционера (лампочка должна загореться)

6) регулятором «4»выставляем ценность направления подачи воздуха

7) соплами «5» выставляем направление подачи воздуха

а) при нажатии кнопки включения кондиционера «1», должны включится вентиляторы радиатора.

б) возрастает нагрузка на движок, что ведет к малозначительным, но всё же потерям мощности.

Утечка воды из кондиционера при выключении

Если в вашей системе не достаточно хладагента либо в ней грязный фильтр, система может замерзнуть во время работы.После выключения лед тает, и из него вытекает вода. Не рискуйте водой из-за утечки воды из кондиционера на пол либо потолок. Если чистка фильтра не помогает, не включайте систему переменного тока, пока не обнаружите и не убрите делему. Как и в случае наружных утечек, у вас может быть закупорка либо сломанный поддон для конденсата.

READ  Как отключить блокировку на варочной панели Bosch

Не включается вентилятор охлаждения. Причины.

Как включить кондиционер на Geely мк

Оконный блок переменного тока не работает

Аналогичным образом, с оконным блоком, вы поначалу должны проверить настройку температуры на блоке и убедиться, что электронный ток течет в систему. Снова же, если ни одно из этих усилий по устранению проблем не обнаруживает делему, обратитесь за проф помощью для ремонта оконного блока переменного тока.

Вентилятор переменного тока не работает внутри

Если ваш внутренний вентилятор переменного тока не работает, поначалу проверьте, не сработал ли прерыватель.Если все в порядке, проверьте воздушный фильтр. Если он заблокирован, может быть, вы можете поправить это без помощи других. Если на змеевике испарителя и линиях хладагента есть лед, дайте льду растаять, а потом опять проверьте, работает ли вентилятор. Если он не работает, может быть, ваша катушка промерзла. Замерзший змеевик просит воззвания в сервисный центр, так как вашему технику может потребоваться замена контактов снутри реле вентилятора, ремня вентилятора либо даже самого мотора.

Замечание о том, как подключаются провода

Перед тем, как отсоединить провода от старенького конденсатора, непременно сделайте схему либо этикетку, показывающую, какой провод куда идет.

Не включается вентилятор охлаждения Geely мк

Geely МК / Cross. Нередко врубается вентилятор остывания мотора (вентилятор радиатора)

Почему повсевременно работает либо нередко врубается вентилятор остывания? Ведь это свидетельство нехороший работы системы остывания. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Неувязка эта довольно суровая, в неких случаях, для устранения придется даже отчасти разбирать движок. От того, как стремительно вы выявите неисправность, зависит слаженная работа агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особенных способностей, с этим управится хоть какой человек. Главное, знать, как проводить поиск предпосылки подобного поведения системы остывания.

Почему повсевременно работает либо нередко врубается вентилятор остывания, становится ясно из принципа его деяния. Он врубается датчиком, размещенным понизу радиатора остывания. Этот датчик реагирует на увеличение температуры охлаждающей воды, в итоге, врубается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Не включается вентилятор охлаждения Geely мк

Geely МК / Cross. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора. причины, поиск неисправностей

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым. Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

READ  Какой газовый счетчик лучше установить в квартире

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, Washing machine. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Не работает кондиционер на Geely МК

Кондиционер на Geely МК редко выходит из строя, однако полностью исключать такую возможность не следует.

Сама система кондиционирования необходима для обеспечения подачи холодного воздуха в салон автомобиля.

Конструктивно это достаточно сложная система, которая не только забирает воздух из окружающей среды, но еще и остужает его перед подачей в салон.

Соответственно, выход из строя одного из элементов конструкции может привести к заметному дискомфорту при езде летом.

Среди признаков, которые могут указывать на нарушение работы системы кондиционирования, можно выделить три главных:

  • Воздух в салон не подается вообще.
  • Идет теплый воздух.
  • При работе кондиционера Geely МК появляется неприятный запах.

Обнаружения одного из этих факторов должно подтолкнуть к проверке состояния всей системы.

При обнаружении неполадок следует устранить их, выполнив ремонт или замену вышедших из строя конструктивных элементов.

Устраняем неполадки в работе кондиционера – быстро и легко

В нашем, конкретном случае, проблему удалось устранить без использования инструментов. Однако пришлось провести заправку фреона (хладагента).

Для выяснения причины поломки кондиционера Geely МК проводились такие действия:

  • Проверяем состояниепредохранителейв салоне автомобиля. После этого проводим эту же операцию в подкапотном пространстве. Здесь они расположены в специальном боксе для предотвращения попадания различных загрязняющих веществ. В салоне это устройство на 7 Ампер, в подкапотном пространстве – на 10 Ампер. Также под капотом размещено реле включения кондиционера.
  • Проверяем уровень фреона в охлаждающей системе Geely МК. В нашем случае проблема заключалась в его утечке. После проверки состояния всех трубок, было установлено, что утечка происходила непосредственно через пробку, которой закрывается вся система. Ее и необходимо заменить.
  • Также дополнительно была проведена проверкадатчикадавления. Он также отвечает за включение компрессора. Опытным путем было установлено, что его работа нареканий не вызывает – все работает стабильно. Компрессор не включался по причине отсутствия хладагента в системе охлаждения.

После закачки хладагента в систему кондиционирования Geely МК она восстановила свою работоспособность, и в салоне стало достаточно комфортно. В дальнейшем проблем с ее эксплуатацией не возникало.