Не работает вентилятор обогрева салона Fiat Dukato

Содержание

Fiat Ducato 2.0 (244) 4дв. фургон цельнометаллический, 110 л.с, 5МКПП, 2002 – 2006 г.в не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не врубается) вентилятор остывания радиатора. предпосылки, поиск дефектов

Препядствия с вентилятором остывания, обычно, появляются у подержанных автомобилей, с солидным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не размеренно, может врубаться с запозданием либо не врубаться совсем.

Обстоятельств, по которым вентилятор не врубается может быть достаточно много, от очевидного перегорания предохранителя до более сложных заморочек, связанных с неисправностью термостата либо заморочек с проводкой бортовой сети автомобиля.

Если движок закипает, но вентилятор при всем этом так и не включился, то 1-ое, что приходит в голову большинству автомобилистов — препядствия с проводкой вентилятора. Но, очень нередко проводка вообщем не при этом, а настоящая причина кроется конкретно в термостате. Устройство, призванное держать под контролем температуру охлаждающей воды (ОЖ) может выйти из строя либо просто заклинить, после этого ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в конечном итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не врубается.

Потом проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым. Если причина не в предохранителе, нужно проверить конкретно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

READ  Может ли солнечная батарея работать от лампочки

Технические характеристики Fiat Ducato 2.0 / Fiat Dukato в кузове (244) 4 дв. фургон цельнометаллический с двигателем 110 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2006 г.

Своевременно определяем поломки

Печка относится к системе отопления, и вместе с «напарниками», отвечающими за вентиляцию и кондиционирование, обеспечивает повышенный комфорт в салоне автомобиля. Несмотря на то, что система испытывает, в основном, сезонную нагрузку, следить за ее надлежащим состоянием нужно круглый год, чтобы потом не пришлось долго не ломать голову на тем, почему не работает печка или не включается кондиционер Peugeot Boxer 3, и выкладывать немалую сумму на ремонт.

Своевременное предупреждение или выявление поломки помогут не только обеспечить нормальное функционирование устройств, но в большинстве случаев устранить и другие неполадки, которые могут возникнуть в сопряженных механизмах.

Поскольку современное автомобилестроение применяет в системе кондиционирования устройства, обеспечивающие:

Когда следует ремонтировать печку?

Чаще всего, печка не работает на Dukato или других фургонах по таким причинам:

Деформация и наличие отверстий в радиаторе, которые устраняются запаиванием или полной заменой устройства.

Износ патрубков или шланга, которые должны обеспечивать циркуляцию охладителя.

Наличие большого слоя накипи внутри системы.

Неисправность электрооборудования системы отопления. Следует проверить состояние проводов и электродвигателя.

Поэтому, если не работает печка Peugeot Boxer 3, следует провести полную диагностику всех систем. Стоимость процедуры небольшая, но дает возможность выявить все неполадки в технической начинке авто. В том числе и те, которые вызвали сбои в системе отопления.

Контроль охлаждающей жидкости

Немало существует неисправностей, возникающих из-за недостаточного уровня охладителя в системе. Недостаток и плохое качество тосола влияет на:

скорость и объем циркуляции жидкости в системе;

То есть, как видим, причины, почему не работает печка Fiat Dukato, кроются чаще всего в недостаточной рециркуляции тосола.

В этой связи, автомобилисту необходимо следить за тем, чтобы:

Уровень охладителя был всегда в пределах нормы. Не стоит допускать даже его минимума, особенно в летнюю пору или в конце весны.

Охлаждающая жидкость была чистой, поскольку все, что в ней имеется, оседает на стенках патрубков, загорает в радиаторе и засоряет систему.

Марка охладителя соответствовала. Если в наличии нет антифриза или тосола той марки, которая залита, то не стоит их смешивать. Два разных антифриза могут свернуться и заблокировать работу системы охлаждения полностью. А для восстановления придется делать полную промывку и полное обновление жидкости, что намного дороже простой замены антифриза.

Также не стоит допускать закипания тосола, которое может повлечь за собой неисправности или выход из строя некоторых деталей, чаще всего патрубков.

Неисправности и их причины

Если через некоторое время после запуска мотора, в салон продолжает поступать холодный воздух, следует искать неполадки системы охлаждения. Самые распространенные причины неисправностей – это:

Выход из строя термостата. Данное устройство отвечает за поддержание циркуляции тосола или другой охлаждающей жидкости. Поэтому его поломка приводит к тому, что движение охладителя прекращается.

Наличие в системе охлаждения воздушной пробки, которая препятствует движению охладителя.

Отсутствие циркуляции жидкости через радиатор печки из-за засора или воздушной пробки.

Отсутствие циркуляции из-за износа комплектующих деталей.

Не работает вентилятор охлаждения Peugeot Boxer.

Отсутствие питания на электронном нагревателе при наличии электроники в системе охлаждения.

Недостаточный уровень антифриза вследствие утечки.

работать, вентилятор, обогрев, салон

Вот наиболее распространенные поломки, по причине которых не работает печка Citroen джампер или другого фургона. Чтобы о них не забывать, оформим их в таблицу для наглядности.

Ремонт термостата или его полная замена

не дует печка, не работает вентилятор отопителя

Сложности с переключением скоростей на вентиляторе

СИТРОЕН ДЖАМПЕР НЕ РАБОТАЕТ ПЕЧКА ИЩЕМ ПРОБЛЕМУ

Почему не работает печка (кондиционер) Dukato

Нюансы системы кондиционирования

С наступлением жаркой погоды авто превращается в настоящую душегубку. И наличие кондиционера для многих автомобилистов, как спасательный круг.

Но есть и такие варианты, что сезон начался удачно, все было исправным и работало, а спустя некоторое время случилось так, что компрессор кондиционера на Dukato не включается. Причин подобного явления немного, но они все требуют вмешательства мастеров:

отсутствие охлаждающей жидкости в системе кондиционирования;

При наличии неисправных или изношенных деталей специалисты рекомендуют выполнять замену, даже, если механизм ремонтопригоден.

Предохранители Fiat Ducato

В автомобилях Fiat Dukato предустановлено два монтажных блока предохранителей:

  • Основной: в салоне машины, слева от руля;
  • Дополнительный: в моторном отсеке, возле аккумуляторной батареи.

Для максимального упрощения процесса поиска предохранителя, с тыльной стороны пластиковой крышки корпуса нанесено расположение, расшифровка, распиновка.

Самостоятельная замена модулей не сложная, с задачей справится автолюбитель без опыта в ремонте. Будьте предельно внимательны, не нарушайте технологию монтажа, устанавливайте предохранители с идентичной силой тока.

При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Описание предохранителей на автомобиле Fiat Ducato: расположение, схемы, цена

Схема расположения реле – коммутаторов

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
РП 1 Подсветка
РП 2 Освещение салона
РП 3 Реле омывателя лобового стекла
РП 4 Резервация
РП 5 Резервация
РП 6 Электронный блок управления силовым агрегатом
РП 7 Резервация
РП 8 Резервация
РП 9 Резервация
РП 10 Стоп сигналы
РП 11 Головной свет
РП 12 Дроссельная заслонка
РП 13 Стеклоподъемники
РП 14 Противотуманные фары задние
РП 15 Зажигание
РП 16 Топливная аппаратура
РП 17 Электрическое оборудование
РП 18 Резервация
РП 19 Контактная плата задних фонарей, стоп сигналов
РП 20 Блок цифровых датчиков
РП 21 Электронный блок управления двигателем (дополнительно)
РП 22 Электронный блок управления двигателем (дополнительно)
РП 23 Электронный блок управления двигателем (дополнительно)
РП 24 Электронный блок управления двигателем (дополнительно)

Схема установки предохранителей

Маркировка / обозначенияЗа что отвечает (с описанием)
F (№-1) / 20 Спидометр, тахометр, датчики
F (№-2) / 5 Резервация
F (№-3) / 10 Резервация
F (№-4) / 10 Резервация
F (№-5) / 20 Автомобильный сигнал
F (№-6) / 30 Центральный замок
F (№-7) / 30 Резервация
F (№-8) / 20 Система электрического питания
F (№-9) / 10 Стеклоочистители лобового стекла
F (№-10) / 10 Омыватели передних фар
F (№-11) / 10 Омыватель заднего стекла
F (№-12) / 10 Топливная аппаратура (дополнительно)
F (№-13) / 30 Контролер трансмиссии автоматического типа
F (№-14) / 30 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (№-15) / 10 Автомобильная розетка
F (№-16) / 15 Дополнительная электрическая сеть
F (№-17) / 15 Аварийка, поворотники
F (№-18) / 20 Резервация
F (№-19) / 20 Обогрев заднего стекла
F (№-20) / 20 Кислородный датчик
F (№-21) / 20 Резервация
F (№-22) / 20 Стеклоподъемники
F (№-23) / 20 Система курсовой стабилизации
F (№-24) / 20 ABS (ABS)
F (№-25) / 15 Резервация
F (№-26) / 15 Резервация
F (№-27) / 20 Подсветка вещевого ящика
F (№-28) / 15 Вентилятор отопителя (печка)
F (№-29) / 15 Система кондиционирования
F (№-30) / 20 Топливная система, реле бензонасоса
F (№-31) / 15 Система безопасности
F (№-32) / 20 Резервация
F (№-33) / 20 Датчик силового агрегата
F (№-34) / 20 Боковые зеркала
F (№-35) / 20 Стоп сигналы
F (№-36) / 20 Зарезервировано
F (№-37) / 20 Зарезервировано
F (№-38) / 20 Зарезервировано
F (№-39) / 20 Зарезервировано
F (№-40) / 20 Зарезервировано
F (№-41) / 20 Дополнительно
F (№-42) / 20 Дополнительно
F (№-43) / 20 Дополнительно
F (№-44) / 20 Дополнительно

. аналоги от 4100 рублей, реле – прерыватели от 500 рублей.

Признаки неисправности предохранителей на Fiat Dukato

  • «Прострел» искры между модулями из-за слабого контакта, прогорания плавильных элементов;
  • Слышен запах плавленой пластмассы в месте монтажа блока предохранителей;
  • На приборной панели световая индикация о наличии неисправного оборудования в моторном отсеке, салоне;
  • При подаче напряжения, переключении скоростных режимов оборудование неактивно.

Причины выхода из строя предохранителей на Fiat Dukato

  • Нарушение интервалов проведения диагностики автомобиля;
  • Покупка и установка неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Деформация монтажного блока;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Повреждение изоляции силового кабеля;
  • Ослабление контактов, окисление зажимов.

Замена предохранителей на Fiat Ducato

  • Комплект модулей, реле – коммутаторов;
  • Дополнительное освещение;
  • Отвертка, вороток, головка на «10»;
  • Пластиковый пинцет для извлечения модулей.

Последовательность действий при замене в салоне:

  • Останавливаем силовой агрегат, выжимаем стояночный тормоз, открываем водительскую дверь. Слева от руля, под пластиковой крышкой расположен монтажный блок с предохранителями;
  • Отщелкиваем крышку, находим модуль по порядковому номеру;
  • Пинцетом извлекаем неисправный, на штатное место вставляем новый предохранитель;
  • Закрываем крышку.
READ  Банные печи своими руками из кирпича

Для замены монтажного блока в сборе отвинчиваем два винта, отсоединяем колодки с проводами, извлекаем плату. Проводим профилактику, дефектовку, устанавливаем новый монтажный блок на штатное место.

Замена реле – прерывателей в моторном отсеке:

  • Открываем капот, выключаем зажигание, блокируем задний ряд колес колодками;
  • Снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Справа от аккумулятора предустановлен монтажный блок с реле – коммутаторами. Аккуратно отщелкиваем пластиковую крышку, извлекаем реле по порядковому номеру, на место вставляем исправный блок.

Так как реле – коммутаторы имеют длительный срок службы, они подлежат замене реже. В основном, после аварии, столкновения, механического повреждения пластикового корпуса, монтажного блока.

Мастера сервисных центров рекомендуют проверять монтажный блок на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте сжатым воздухом по мере необходимости. Не допускайте образование и скопление конденсата в пластиковом корпусе.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов 70 – 75 тыс. км

Предохранители и реле Fiat Ducato

Рассмотрены автомобили Fiat Dukato 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 года выпуска.

У Ducato в кузове 244 2002-2006 года выпуска расположено четыре монтажных блока. Два в салоне и два в моторном отсеке.

Расположение блоков предохранителей в салоне автомобиля.

Блок предохранителей, расположенный в левой части панели приборов (со стороны водителя; или со стороны пассажира на автомобилях с правосторонним расположением органов управления).

Для доступа к предохранителям отверните два винта А.

схема расположения предохранителей в блоке.

предохранитель прикуривателя находится под номером F44 (15A).

Предохранитель прикуривателя Fiat Dukato.

Фонари освещения регистрационного знака

Блок управления подушками безопасности

Вентилятор кабины (вместе с системой Webasto )

Вентилятор кабины (вместе с климат-контролем)

Второй блок предохранителей Fiat Ducato.

Блок предохранителей, расположенный в правой части панели приборов (CFO) (со стороны пассажира; или со стороны водителя на автомобилях с правосторонним расположением органов рулевого управления).

схема расположения предохранителей в блоке.

Проблесковые маячки (модификация Ambulance)

Питание охлаждаемого ящика для продуктов

Электрический разъем специальных модификаций

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.

Для получения доступа снимите защитный кожух A, затем ослабьте винт B, освободите фиксатор C и снимите крышку D.

схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Назначение предохранителей под капотом Fiat Ducato.

Резистор снижения скорости вращения вентилятора радиатора (2.0 с климат-контролем)

Блок управления двигателем (2.0 с системой климат-контроля)

Вентилятор системы охлаждения (2.0 с системой климат-контроля)

Блок управления двигателем (2.0 с системой климат-контроля)

Вентилятор системы охлаждения (2.0 с системой климат-контроля)

Блок управления двигателем (2.0 с системой климат-контроля)

Управление замком блокировки рулевой колонки

Вентилятор системы охлаждения двигателя, вторая скорость

Блок управления двигателем, вторая скорость

Обмотка дистанционного выключателя вентилятора системы радиатора, вторая скорость (климат-контроль)

Вентилятор системы охлаждения двигателя, первая скорость

Вентилятор печки, методика поиска неисправности, Fiat Doblo

Блок управления двигателем, первая скорость

Вентилятор кабины (вместе с климат контролем)

Система блокировки запуска двигателя «Fiat CODE»

Блок управления автоматической трансмиссией

Система блокировки запуска двигателя «Fiat CODE»

Реле R1 Реле вентилятора охлаждения 2 Реле R2 Реле ближнего света Реле R3 Реле насоса омывателя Реле стеклоочистителя Реле R4 Реле сигнала Реле R5 Реле дальнего света Реле R6 Реле передних противотуманных фар Реле R7 Реле сцепления компрессора Реле R8 Реле вентилятора охлаждения 1 Реле R9 Реле управления двигателем Реле R10 Реле управления двигателем Реле сцепления компрессора Реле R11 Реле автоматической коробки передач или не используется Реле R12 Реле управления двигателем

Блок предохранителей расположенный над положительным выводом аккумуляторной батареи A.

Генератор (двигатели 2,0 — 2,0 JTD с системой предпускового подогрева)

Генератор (двигатели 2,8 JTD с системой предпускового подогрева — 2,0 JTD с системой климат-контроля)

Блок реле в моторном отсеке.

Реле R1 — Реле вентилятора Реле R2 — Вентилятор, малая скорость Реле R3 — Вентилятор, высокая скорость

Дополнительное реле в моторном отсеке.

Реле R1 — Реле обогревателя впускного коллектора Реле R2 — Дополнительное реле управления отопителем Реле R3 — Реле вентилятора охлаждения

Схема расположения предохранителей в блоке для Fiat Ducato в кузове 230 1994-2002 года выпуска.

предохранитель прикуривателя находится под номером 11 (15А).

Предохранитель 1 Панель приборов Электронное противоугонное устройство Подсветка панели обогревателя Регулировка фар Приборное освещение Подсветка часов Указатели поворота Тахографическая подсветка Датчик загрязнения дизеля Вода в дизельном сигнальном фонаре 10,0 А Предохранитель 2 Омыватели фар Тахограф Контрольная лампа ABS 7,5 А Предохранитель 3 Стеклоочистители Омыватель ветрового стекла Часы Сиденья с подогревом 15,0 А Предохранитель 4 Омыватели фар 7,5 А Предохранитель 5 Переключатель управления освещением ABS Левый боковой свет Правый задний фонарь 10,0 А Предохранитель 6 Правый боковой свет Левый задний фонарь Приборное освещение Фонарь освещения номерного знака Включенный свет 7,5 А Предохранитель 7 Левый ближний свет 10,0 А Предохранитель 8 Правый ближний свет 10,0 А Предохранитель 9 Левый дальний свет Дальний свет 10,0 А Предохранитель 10 Правый дальний свет 10,0 А Предохранитель 11 Прикуриватель Внутреннее освещение Часы Радио 15,0 А Предохранитель 12 Электрические стеклоподъемники Сигнал Стоп-сигналы (микроавтобус) 20,0 А Предохранитель 13 подогреватель Дополнительный обогреватель 25,0 А Предохранитель 14 Внутреннее освещение Задние противотуманные фонари Задний противотуманный фонарь 15,0 А Предохранитель 15 Обогрев заднего ветрового стекла Зеркало с подогревом 20,0 А Предохранитель 16 Система свечей накаливания 5,0 А Предохранитель 17 Тахограф Подсветка багажного отделения Прикуриватель подсветка Стоп-сигналы Сигнальные огни опасности Сигнализация аварийного выключателя освещения Часы (микроавтобус) 10,0 А Предохранитель 18 Топливный фильтр с подогревом, дизель 30,0 А

СОВЕТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

Управляйте автомобилем по безопасным сервисным дорогам

В салон машины регулярно попадают микрочастицы, пыль, выхлопные газы, которые формируются за счёт стирания автомобильных шин. Фильтр способен защитить наше здоровье и очистить воздух от вредных примесей. Регулярная эксплуатация рано или поздно приводит к его загрязнению, что сказывается на видимости во время езды. Речь идёт о запотевших окнах, которые часто водители объясняют плохой работой печки. На самом деле необходимо просто заменить фильтр. Современные автомобильные фильтры для салонов относятся к категории пылеулавливающих и основаны на синтетических волокнах, которые не намокают и демонстрируют антисептические свойства, благодаря чему грибки не размножаются. Фильтры с добавление угля считаются наиболее оптимальным вариантом, поскольку перед попаданием в салон воздух проходит дополнительную очистку.

Стоит менять фильтр регулярно, это зависит от предоставленных производителем рекомендаций, а также следующих внешних факторов: повышенная влажность в салоне; уменьшение обдува, слабая работа кондиционера и печки; неприятные запахи в салоне.

Тормозная система любого автомобиля является сложным и ответственным механизмом от исправности и надёжности которого зависит не только ваш комфорт на дороге, но и безопасность ваша и других участников дорожного движения.

Поэтому при эксплуатации вашего автомобиля нужно уделять особое внимание состоянию тормозной системы, проводить регулярную диагностику её компонентов и при замене выбирать только качественные и надёжные комплектующие.

При проверке тормозной системы обращайте внимание на следующие моменты:

  • следите за износом тормозных колодок, неравномерный износ колодок в тормозном механизме с неподвижным суппортом говорит о его неисправности (заедании поршня в цилиндре). Появление скрипа может свидетельствовать о том, что колодки необходимо срочно заменить
  • не оставляйте надолго автомобиль на стояночном тормозе, особенно в сильный мороз, колодки могут примерзнуть.
  • своевременно регулируйте стояночный тормоз. он выручит вас в критической ситуации.
  • применяйте тормозные жидкости, предусмотренные заводом-изготовителем автомобиля.
  • своевременно заменяйте тормозные жидкости, так как они теряют свои свойства с течением времени, что может привести к выходу из строя тормозных механизмов.
  • при уменьшении уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра выясните причину (разгерметизация системы или износ тормозных накладок).
  • периодически проверяйте, работает ли усилитель тормозов (УТ), это можно сделать следующим образом:. на неработающем двигателе нажмите педаль тормоза до отказа;. заведите двигатель. педаль тормоза «продавилась» к полу ( УТ работает), педаль тормоза осталась «жесткой» (УТ не работает).
  • обращайте внимание на исправность ABS вашего автомобиля. Без специального оборудования, как правило, проверку производят так:. включают зажигание, не запуская двигатель (контрольная лампа горит. система исправна);. запускают двигатель (контрольная лампа не горит. система исправна);. проверяют автомобиль в движении, применяя аварийное торможение (контрольная лампа не горит. система исправна).
  • так же обращайте внимание на то, что двигатель может «глохнуть» при резком торможении или неравномерно работать на холостых оборотах из-за неисправного вакуумного усилителя.
READ  Сколько вентиляторов должно быть в индукционной панели

Тщательно выбирайте тормозные колодки при покупке, низкокачественная продукция может привести к повреждению тормозного диска и даже вызвать отказ тормозной системы.

  • Перед проверкой уровня масла в двигателе поставьте автомобиль на ровную площадку.
  • Выключите двигатель, подождите 5 минут и проверьте уровень масла. Соблюдайте особую осторожность, чтобы не касаться вентилятора и горячих деталей в моторном отсеке.
  • Не трогайте крышку заливной горловины, если двигатель по-прежнему очень горячий.
  • Не используйте масло, характеристики которого отличаются от характеристик масла, залитого в двигатель.
  • Для замены масла и его утилизации обратитесь на сервисную станцию официального дилера Fiat Professional.
  • Будьте крайне осторожны: электролит аккумулятора вызывает коррозию является токсичным веществом. Избегайте его попадания на кожу.
  • Помните: если уровень электролита в аккумуляторной батарее Вашего автомобиля слишком низкий, это может привести к выходу аккумулятора из строя.
  • Если Вы длительное время не будете пользоваться автомобилем, снимите аккумулятор и храните его в закрытом, теплом месте.
  • Не пытайтесь заряжать аккумулятор, если жидкость в нем замерзла. Перед использованием аккумулятора, который замерз, убедитесь, что внутренние компоненты не повреждены, и проверьте корпус на наличие трещин, которые могут привести к вытеканию электролита.
  • Производите замену аккумулятора и его утилизацию в сервисном центре официального дилера Fiat Professional с учетом требований по защите окружающей среды.
  • Эти советы помогут Вам продлить срок службы аккумулятора: ставя автомобиль на стоянку, всегда проверяйте, закрыты ли двери и багажник и выключен ли свет. Также старайтесь не использовать в течение длительного времени радио и/или световую аварийную сигнализацию при выключенном двигателе.
  • Для поддержания щеток в надлежащем состоянии регулярно очищайте резинки стеклоочистителей и меняйте их не реже одного раза в год.
  • В зимнее время во избежание повреждения резиновых накладок убедитесь, что щетки не примерзли к стеклу. Удалите снег со стекол и не включайте стеклоочистители, если стекло сухое.
  • Следите за тем, чтобы в бачке всегда была омывающая жидкость, а форсунки не были закупорены.
  • Проверяйте давление во всех шинах, включая шину запасного колеса. Не следует делать это после поездки. шины должны быть холодными.
  • Мы рекомендуем регулярно проверять давление в шинах, например каждые две недели и перед каждой длительной поездкой.
  • Помните, что хорошее сцепление с дорогой зависит от правильного давления в шинах. Слишком низкое давление может привести к перегреву шин и их повреждению.
  • Если на кузове появились царапины, немедленно устраните их во избежание образования ржавчины.
  • Чаще мойте свой автомобиль, если Вы часто ездите по дорогам, обработанными антигололедными средствами, или в сильно загрязненных районах.
  • Следите за надлежащим состоянием своего автомобиля: убедитесь, что под ковриками не образуются лужицы воды, удалите пыль с обшивки салона, используя мягкую влажную щетку или пылесос. Очистите сиденья губкой, смоченной в растворе нейтрального моющего средства.

Настоящий документ определяет политику Закрытого акционерного общества АО «Эфсиэй Рус» в отношении обработки персональных данных (далее – Политика), раскрывает сведения о реализованных требованиях к защите персональных данных и разработан на основе законодательства Российской Федерации о персональных данных.

АО «Эфсиэй Рус». генеральный импортер автомобилей Chrysler, Jeep, Dodgе, Fiat, Alfa Romeo в России. В компетенцию компании входят продажи, маркетинг, послепродажное обслуживание и развитие дилерской сети.

Компания в рамках выполнения своей деятельности осуществляет обработку персональных данных и определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными, исходя из требований действующего законодательства Российской Федерации, а также целей деятельности, задач и функций, определенных Уставом Общества.

Обработка персональных данных осуществляется в Компании на законной и справедливой основе и ограничивается достижением конкретных, заранее определенных целей.

АО «Эфсиэй Рус» зарегистрировано в Реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных за номером 77-13-001653(http://rkn.gov.ru/personal-data/register/).

Цели обработки персональных данных, категории персональных данных, категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются, правовое основание обработки персональных данных, перечень действий с персональными данными, описание используемых способов обработки персональных данных, описание мер, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных», сведения о трансграничной передаче персональных данных, сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации, определены в Уведомлении.

Персональные данные являются конфиденциальной информацией, которая не подлежит раскрытию третьим лицам и не распространяется без согласия субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Работники Компании в письменной форме принимают обязательство о неразглашении конфиденциальной информации.

АО «Эфсиэй Рус» гарантирует конфиденциальность обрабатываемых персональных данных и соблюдает законы и этические нормы, выполняет свои обязательства перед субъектами персональных данных и исключает любую деятельность, которая может нанести ущерб деловой репутации Общества, в том числе ущерб вызванный нарушением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Обеспечение безопасности персональных данных является неотъемлемой частью деятельности Компании.

Компания принимает все необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, ограничивает круг лиц, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных. Доступ к персональным данным предоставляется работникам Компании, которым они необходимы для выполнения своих служебных (трудовых) обязанностей.

В целях защиты прав и свобод субъектов персональных данных, работники Компании, непосредственно осуществляющие обработку персональных данных, обязаны соблюдать требования к защите персональных данных, определенные положениями локальных актов Компании, должны быть ознакомлены с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Каждый субъект, обработка персональных данных которого осуществляется в Компании, имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

Обязанности АО «Эфсиэй Рус» при обработке обращений и запросов субъектов персональных данных или их представителей, реализуются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о персональных данных, посредством обработки таких обращений и запросов, направляемых на почтовый адрес Компании: 125284, Москва г, Ленинградский проспект, дом 31, корпус А, строение 1.

АО «Эфсиэй Рус» оставляет за собой право отказать субъекту персональных данных в предоставлении информации о наличии персональных данных о соответствующем субъекте персональных данных или информации о самих персональных данных, в случаях, предусмотренных действующем законодательством Российской Федерации.

Re: Fiat Dukato — не работает вентилятор печки салона.

belkis » 21 янв 2014, 17:42

Fiat Dukato — не работает вентилятор печки салона.

Re: Fiat Dukato — не работает вентилятор печки салона.

sanicst@rshiy » 28 дек 2014, 18:15

Из печки дует холодный воздух при горячем моторе, Dukato Джампер 244

Fiat Dukato — не работает вентилятор печки салона.

Виктор Брест » 21 янв 2014, 13:45

Перестал работать обдув салона в 1 ,2 и 3 положении, работает только в четвёртом.

Разобрал пол торпеды, достал переключатель оборотов, прозвонил. Всё оказалось рабочим.Виной всему стал резистор системы охлаждения/вентиляции салона.

Код детали — 6450.XR.находится в зоне ног пассажиров под «бардачком».Снятие: отсоединить разъём (не обязательно), открутить головкой на 5,5мм винт, надавить пластмассовые упоры и оттянуть вправо, затем вниз. При этом панели приборов, облицовку снимать не нужно. Проблема устранена зачисткой контакта на разъёме резистора.

Google помог

Re: Fiat Dukato — не работает вентилятор печки салона.

taras2008 » 29 дек 2014, 07:58

Re: Fiat Dukato — не работает вентилятор печки салона.

taras2008 » 21 янв 2014, 16:00