Квалификация На Спринт Гран-При Великобритании: Как Это Работает И Как Будет Выглядеть Новый Гоночный Уик-Энд?

Первая квалификационная спринтерская гонка F1 состоится на Гран-при Великобритании в эти выходные в Сильверстоуне. но как это будет работать??

Формула-1 долго возилась. и мучительно возилась. над различными форматами и правилами в течение последнего десятилетия, и все это призвано сделать шоу более интересным и непредсказуемым. Теперь одно из самых больших изменений в гонках Гран-при, как мы знаем, вступает в силу в этом сезоне. Его первая прогулка пройдет на Гран-при Великобритании в Сильверстоуне.

Что такое спринт?

Спринтерские гонки используются в различных гоночных категориях, в том числе в Формуле 2, в категории фидеров F1 и в серии поддержки. В F2 они контрастируют с « особенными » гонками, естественно, короче. насколько короче варьируется от серии к серии, но, как правило, не более двух третей. 70 процентов дистанции, но также иногда и ниже половины дистанции.

Очки обычно присуждаются гонщикам и командам, и они учитываются в чемпионате, хотя. из-за меньшего расстояния. количество очков и количество мест, за которые начисляются очки, сокращаются. Они часто проводятся в другой день по сравнению с основными гонками. что в F1 было бы гран-при. и также могут использоваться для определения порядка сетки в последующих раундах.

READ  Хорошее Руководство, Чтобы Вызвать Беременность Из Числа Этнических Меньшинств, Ранее Осужденную Как Расистскую

Как это будет работать в F1?

F1 всегда вряд ли следовала точному формату F2 по ряду причин. Квалификационная сессия в пятницу после первого часа свободных тренировок определит сетку для субботней квалификационной гонки спринта.

Более короткая «квалификационная гонка спринта» будет составлять примерно одну треть дистанции гран-при, максимальная длина которой составляет чуть более 305 км (190 миль). В Сильверстоуне это означает 17 кругов или 100,147 км.

Три лучших финишера квалификации спринта получат баллы. Первое место получит три очка, второе место. два очка и третье место. одно очко. Порядок финиша субботнего квалификационного спринта определит стартовую сетку Гран-при воскресенья.

Впервые в истории Гран-при станет не единственной гонкой на выходных в рамках чемпионата мира Формулы 1.

Parc ferme. точка, когда команды больше не могут вносить серьезные изменения в свои машины. будет введена с начала пятничной квалификационной сессии. Причина в том, чтобы помешать командам строить машины специально для квалификаций, что приведет к увеличению затрат. Также будут различия в использовании шин по сравнению с обычными гоночными уик-эндами Гран-при, что повысит риск для команд.

READ  Обновленные Фотографии Аполлона 15 Раскрывают Новые Детали Как Раз К 50-Летию Миссии

На первой тренировке команды могут использовать только два из трех типов шин. жесткую, среднюю и мягкую. Квалификация будет проводиться только по мягкому составу, каждая команда получит по пять сетов. Таким образом, команды смогут начать воскресную гонку на любом составе, который они пожелают, в отличие от того, что топ-10 будут вынуждены использовать шины, которые они использовали во втором квартале, чтобы установить лучшее время круга.

Команды выразили некоторые сомнения в отношении дополнительных затрат, при этом более крупные из них уже борются с ограничением бюджета в 145 миллионов долларов.

В конце концов было достигнуто соглашение с добавлением 150 000 долларов за «спринт». плюс компенсация, если команды повредят дорогие детали в авариях во время коротких гонок.

Поможет ли это оживить гоночные уик-энды?

Ясно, что замена одной тренировки без ставок квалификационной (или предквалификационной, если вы хотите так ее называть), а затем замена старой квалификации реальной гонкой оживит ситуацию и поставит на карту больше.

Вам предстоит больше гонок, дополнительная опасность из-за двух стартов гонки и потенциальный хаос. что, если бы Льюис Хэмилтон был вырублен Валттери Боттасом на первом круге? Стоит помнить, что. в отличие от идеи квалификации с обратной сеткой, которая была запущена, а затем заблокирована. это вряд ли изменит порядок соревнований, тем более что он будет ограничен всего тремя гонками. Но это, по крайней мере, добавляет еще один элемент непредсказуемости выходным.

Также стоит помнить, что есть все шансы, что они будут испытаны всего в трех гонках в 2021 году, а затем исключены, чтобы стать просто сноской. Тем не менее, F1 и FIA поступают правильно, экспериментируя так. Если они не являются катастрофой, помогут увеличить количество просмотров (весь уик-энд стал бы интереснее) и непредсказуемость, а затем станут более регулярным явлением. возможно, скажем, на трети или половине гонок. это может стать новой реальностью. Кто знает, это может даже стать новой нормой.

READ  Сидней Расширяет Ограничения Covid После Того, Как Трехнедельный Карантин Не Смог Сдержать Рост Числа Случаев

Источник