Какое давление фреона в сплит системе

Содержание

Каким образом может быть проверено давление

Для контроля уровня давления в системе кондиционирования может употребляться спец манометрическая станция. Подобного рода устройства выполняются под различные виды фреона. Устройство состоит из 2-ух манометров, которые производятся в голубых и бардовых цветах.

Подключение осуществляется конкретно к коллектору, также к трассе фреона, с этой целью, вероятнее всего, будет нужно внедрение особых шлангов. При помощи станции можно выяснить то, какое давление фреона в кондиционере имеет место быть.

Сначала нужно запустить систему кондиционирования в охлаждающем режиме. В этом случае манометр голубого цвета, который производит определение низкого давления, занимается проверкой данного показателя на участке входа фреоновой магистрали во наружный модуль. Что касается манометра красноватого цвета, то его предназначение, соответственно, заключается в измерении высочайшего давления. Его подключение осуществляется к выходу фреоновой трассы из компрессора. Другими словами, деяния производятся по ту сторону, где происходит нагнетание.

С целью подключения манометровой станции, которая определяет давление фреона в кондиционере, могут применяться спец гибкие шланги, соединяющиеся с внедрением наружной гайки с сервисным вентилем. Он находится в том месте, где толстая медная трубка крепится к внешнему модулю. После того, как всё это будет подключено, следует запустить систему кондиционирования и уже по прошествии приблизительно пятнадцати – 20 минут. С этой целью и применяется манометр. Следует не забывать и о том, что во время отключения компрессорного устройства могут иметь место неправильные показания.

Связь рабочего давления и температурных условий

Принципиально отметить, что существует некая зависимость температуры фреона от давления, которая порождает зависимость конкретно давления от температуры среды.

Таким макаром, если наружные температурные условия будут несколько повышены, то пропорционально будет увеличено и рабочее давление. Так, например, если рассматривать хладагент 410, то в этом случае в критериях повышение температурного показателя в границах помещения или за его границами на 5 градусов, повысится и рабочее давление фреона в системе кондиционирования. Значение будет увеличено на 0,5 бар. Другая же зависимость наблюдается для таковой разновидности фреона, как R22, но тут она различается зависимо от уличной температуры, либо данного показателя в границах помещения. Для того чтоб получить уточнённые числа, следует обратиться к спец таблицам, там всё должно быть обозначено.

Параметры давления

Если для вас требуется выяснить рабочее давление фреона в вашей модели кондиционера, то сделать это довольно просто и просто. Эти данные указываются производителями на наружном блоке устройства. Стоит также отметить и то, что предоставленные значения давления могут быть беспристрастны только в этом случае, если имеют место однообразные модели.

Разъясняется это тем, что почти всегда разные модели, выпущенные одним и этим же производителям, производят свою работу в критериях различного давления. Данные характеристики определяет огромное количество разных причин, причём главным из их является мощность компрессора, которая, в свою очередь, находится в зависимости от его типа и разновидности.

В большинстве стандартных таблиц предоставляются верхние значения, относящиеся как к высочайшему, так и к низкому давлению в рамках системы кондиционирования. Для того, чтоб выяснить, какое давление должно быть в кондиционере, ознакомьтесь со последующими показателями:

  • сторона discharge – высочайшее давление. В этом случае фреон состоит в водянистом состоянии, причём тут он находится после того, как был пройден компрессор.
  • сторона suction – низкое давление. Относится быстрее к испарителю, в рамках которого он перебегает в газообразное состояние.

Что касается методов регулировки давления фреона в системе кондиционирования, то их всего два. Так, например, эту задачку можно выполнить средством дополнительной заправки, также ручного стравливания. Принципиально также отметить и то, что в системах кондиционирования бытового предназначения обычно отсутствуют спец клапаны, регулирующие давление фреона в сплит системе. Это является одним из различий от авто кондиционера.

Давление фреона в кондиционере: параметры измерения

Сейчас кондиционеры захватили обширное распространение, причём их популярность продолжает быстро расти. В связи с этим, многим полезно знать некую информацию, касающуюся обслуживания системы кондиционирования. К числу важных качеств, с которыми можно столкнуться, относится давление фреона в кондиционере. Почему это так принципиально и зачем употребляется вышеуказанное вещество, мы поведаем для вас в нашей статье.

Механизм работы кондиционера, как понятно, происходит за счёт переноса холода и тепла. С целью обеспечения обычной работы система должна содержать внутри себя хладагент, он же и являет собой фреон. Без данной составляющей ни один кондиционер не сумеет работать в режиме остывания.

Если гласить о системах кондиционирования бытового предназначения, то в этом случае может употребляться фреон 2-ух разновидностей, включая r22 и r410. От наличия хладагента зависит то, будет ли вообщем работать данное приспособление, а если же речь идёт об эффективности, то тут уже следует исходить от уровня его давления. Дальше мы поведаем для вас о том, каким образом можно измерить данный показатель, также о спец регуляционном клапане, который держит под контролем значение давления в кондиционере.

Каким образом заменить фреон в кондиционере

Если появилась необходимость заменить хладагент в системе кондиционирования, то будет нужно выполнить подобные деяния в несколько шагов.

  • Для начала следует найти то, какого типа фреон у вас в кондиционере. Неподходящий хладагент не сумеет гарантировать корректную работу устройства. Для этого смотрим аннотацию, идущую с кондиционером. Если это нереально, то можно отыскать её электрическую версию в сети Веб.
  • Последующий шаг заключается в предварительных работах. Следует держать в голове о том, что работа с фреоном подразумевает непременное соблюдение техники безопасности. Так, к примеру, нужно надеть маску и защитные очки, не позабудьте также и о перчатках.
  • Перед тем, как будет осуществлена замена фреона в кондиционере, следует найти местопребывание компрессора в устройстве. И опять нам поможет аннотация к системе кондиционирования, которая почти всегда содержит внутри себя схему его устройства. Данный элемент выполнен в виде цилиндра.
  • Последующие деяния связаны с осмотром фреонового комплекта. Он обычно состоит из фреоновой ёмкость и 2-ух клапанов. Любой из клапанов должен быть установлен на компрессорные патрубки. Что касается процесса установки, то её обрисовывают в рамках аннотации.
  • После чего следует настроить кондиционер. Но сначала нужно быть уверенным в том, что система способна качать хладагент. С этой целью нужно запустить устройство и установить режим большей мощности. Конкретно таким макаром фреон должен будет попасть в оборудование.
  • Заключительный шаг связан с конкретным добавлением фреона. Осуществляется данная операция после проверки возможности системы к приёму фреона. Для того чтоб добавить хладагент, следует достать контейнер с ним, который нужно монтировать меж 2-мя вентилями, которые ставятся заблаговременно. Рассматриваемый процесс должен осуществляться согласно прилагаемой аннотации. Так как система работает, хладагент здесь же начнёт свою подачу в систему. Выключение кондиционера производится в то время, когда весь фреон будет выкачан из контейнера. Дальше можно снять вентили.

Как проверить давление

Для проверки давления в кондиционере необходимо шланги от манометров подключить к тестовым вентилям, расположенным с боковой стороны на наружном модуле. Потом включить кондиционер в режиме «охлаждение» и дать поработать минут 12-15, только позже открыть краны и глядеть на показания. Рабочее давление в системе необходимо инспектировать при включенном компрессоре.

При всем этом один манометр с голубым циферблатом, подсоединенный к входному штуцеру, покажет низкое значение, а другой, красноватого цвета, присоединенный к выходному – высочайший показатель давления. При этом числа эти могут отличаться, так как данная черта колеблется зависимо от многих причин, сначала, от температуры на улице и окружающего воздуха в комнате.

Для того чтоб восстановить напор в кондиционере, обычно пользуются 2-мя способами:

Чтоб при проведении дозаправки не ошибиться, и не допустить высочайшего давления в сплит системе, необходимо сделать корректировку приобретенных замеров с температурой среды. Создавать ее удобнее всего при помощи таблиц, в каких не считая замеряемых характеристик указана мощность кондиционера.

Давление фреона в кондиционере

Основной применяемый материал кондиционера – хладагент делает прохладу либо нагрев помещения в момент функционирования сплит системы. При этом в течение года допускается утечка хладагента около 4-6% от полного объема заправленной магистрали устройства. Вследствие этого нужно часто инспектировать давление в кондиционере, и решать меры в случае, если оно будет больше допустимых значений.

Параметры давления в кондиционере

Для функционирования хоть какой сплит системы нужен фреон, который образует производную от составляющих углеводородов и хлора. На данный момент сформировано 40 с излишним типов размеренных соединений с персональными свойствами.

Но в бытовых кондиционерах, приемущественно, употребляется 2 типа хладагента для образования напора: R22 и R410a. Буковка R обозначает Refrigerant – прохлада. Найти имеющееся давление в магистрали можно средством станции с 2-мя манометрами, при всем этом один устройство определяет напор при входе во наружный модуль, а другой указывает, какое давление на выходе.

READ  Перестала работать пьезо на газовой плите

В первом случае участок магистрали именуется поглощающим, а во 2-м – нагнетающим. Всякое цифровое значение на приборе должно быть примерно равно данным, обозначенным в аннотации по этому устройству.

Такая информация, обычно, содержит внутри себя наибольшее и малое давление фреона:

discharge side – высочайшее давление, сжатый компрессором газ находится в жидкостном состоянии в внешнем блоке;

suction side – низкое давление, газ, перевоплощенный в жидкое состояние, находится в теплообменнике кондиционера.

Если хладона в системе недостаточно, то может не произойти преобразования газа из 1-го состояния в другое. А в таком случае остатки водянистого фреона попадают в камеру компрессора, и это приводит к заклиниванию двигающихся частей агрегата и полному выходу его из строя.

Стоит отметить, что анализируемые данные будут действительными только в этом случае, если есть соответствие составляющих частей устройства с заявленными комплектующими узлами от производителя.

К тому же любые механизмы, произведенные одним и этим же изготовителем, работают в окружении различного напора. Эти характеристики образуются несколькими факторами, при этом главным из их превалирует производительность компрессора, в то же время она зависит от его вида.

Факторы, влияющие на давление

Многие мещанины, не имеющие способностей и познаний в этой области, определяют количество газа только по напору в системе. Но данное определение нередко неверно (в особенности в зимнее время), потому что в случае роста температуры среды, фреон испаряется резвее, соответственно, увеличивается напор в контуре кондиционера.

И, напротив, при ее уменьшении большее количество хладагента находится в жидкостном состоянии, и давление понижается. Любые современные кондиционеры и мульти-сплит системы поставляются с уже закаченным хладагентом. И если по каким то признакам окажется утечка, то до этого нужно отыскать проблему, убрать ее, и только потом заполнять магистраль газом. В неприятном случае, вся работа будет напрасной.

До того, как дозаправить систему, нужно проверить фреон в кондиционере и найти его количество, при этом сделать полную диагностику способен только спец. В его обязанности заходит не только лишь подсоединять станцию с манометрами к подходящему крану, да и осознавать конструкцию, механизм работы климатического устройства и знать проблемы, определяющие утечку газа.

Ведь перед тем как проверить давление газа на входе и выходе контура, для полного его представления, необходимо учесть и другие причины:

напор в момент сжатия и испарения фреона;

давление на участках с различием высот у трубопровода;

работу устройства зимой при отрицательных температурах воздуха;

Таким макаром, воздействие внешней сферы и свойств самого фреона не дает способности точно зафиксировать характеристики давления, которые бы демонстрировали действительное количество фреона в кондиционере.

Рабочее давление и температура воздуха

Невзирая на многие неблагоприятные причины, благодаря практическим наблюдениям профессионалов по обслуживанию кондиционеров можно представить последующие ориентировочные характеристики давления. Если в магистрали закачен хладагент R410 при уличной плюсовой температуре 24-28 градусов, то давление будет 6,4 Бар, а при показателях 12-15 градусов – составит 5 Бар.

В случае наполнения контура фреоном R22 и при таких же показаниях температуры, давление уже будет 4,3 и 3,3 Бар, соответственно. Но этим цифровым данным можно довериться только при согласовании характеристик, вышеперечисленных, к тому же при отсутствии обстоятельств низкого давления, определяющих утечку газа.

О недостающем объеме фреона свидетельствует:

несоответствие характеристик настроенного режима и фактических значений;

образование инея на вентилях и соединениях трубок либо теплообменнике;

При обнаружении хоть одной из этих дефектов, нужно обратиться в сервисный центр.

Действия после замеров – заправляем агрегат

Итак, когда вы смогли найти, что уровень давления в системе кондиционирования вашего тс очень низкое, это означает, что его нужно повысить. Соответственно, установку следует дозаправить при помощи хладагента. Так как вы заблаговременно приобрели манометрическую станцию со всеми необходимыми магистралями и переходником, остается приобрести только баллон с хладагентом.

Непременно необходимо знать, какой тип расходного материала употребляется в вашем автомобиле — смешивание разных марок хладагента ни при каких обстоятельствах не допускается. Также, как и замена 1-го фреона на другой, так как это может содействовать полному выходу из строя климатической системы. Итак, когда хладагент у вас будет на руках, можно приступать к дозаправке.

Для вас нужно подключить манометрическую установку по тому же принципу, как и для проверки уровня давления. Разница заключается исключительно в том, что сейчас 2-ой патрубок с манометра следует накрутить на баллончик с полученным хладагентом. Перед тем, как выполнить заправку системы, следует прирастить обороты мотора на холостом ходу. Количество оборотов должно составлять около 2-ух тыщ. Чтоб прирастить обороты, нужно или подсунуть что-то на педаль акселератора, или попросить кого-либо подавить на газ.

Климатическая система активизируется в режиме рециркуляции, при всем этом лучше активировать меньшую температуру, которая вероятна. Процедура заправки системы осуществляется в несколько шагов. Для вас нужно откручивать кран на манометре, при всем этом делать маленькой перерыв в 2-3 минутки. Это делается до того момента, пока не будет достигнут нужный итог, при всем этом ориентируйтесь на стрелку манометра.

Спецы советуют создавать все эти деяния в гараже либо другом закрытом помещении, чтоб на автомобиль не повлияли солнечные лучи. В неприятном случае компрессор может наращивать температуру, а в итоге колебаний стрелки верно найти давление будет проблематично. Когда процедура дозаправки будет завершена, краны на манометре нужно закрутить, а все присоединенные магистрали к системе — отключить.

Если после дозаправки вы увидели, что давление начинает понижаться, может быть, причина заключается в утечке. Тогда нужно устранить причину утечки, после этого произвести функцию поновой. Спецы также говорят, что балончик для дозаправки это отлично, но при заправке на 100 в систему добавляется масло, краситель.

Можно ли закачать в холодильник фреон вместо r12. r600a не меняя компрессора?

Даже если вы большой спец, то лучше этого не делать. Есть распространённое мировоззрение, что хоть какой фреон очень небезопасен для здоровья, в особенности те, что старенького поколения. В вашем случае – R12. Но стоит учитывать, что в тех объёмах, которые имеются в бытовых холодильниках, утечка хладагента не может нанести вред здоровью либо привести к взрыво- либо пожароопасной ситуации.

Так почему же нельзя? Газ – это не жидкость. И просто так с ней совладать без особенного навыка не получится. Естественно, для схожих манипуляций стоит вызывать спеца. Не считая того, достать в свободной продаже R600a тоже не так просто. И нужно быть уверенным, что это вправду он и неплохого свойства. У вас место и оборудование, где это можно проверить?

Выйдет ли из строя кондиционер, если он работает в помещении с открытыми настежь окнами?

Это достаточно распространенное заблуждение. Одним из критерий неотказной работы кондиционера является соблюдение температурного режима, обозначенного в документации

Принципиально отметить, что он указывается как для наружного блока (температура на улице), так и для внутреннего (температура в помещении). И может быть различным для различных режимов работы кондиционера: подогрев, остывание, сушка воздуха, чистка, и т.д. Таким макаром, при работе в температурных критериях, предусмотренных производителем, открытые окна не грозят вашему кондиционеру, а избегают этого только из экономических суждений

Но лично я бы порекомендовал время от времени открывать окна, потому что вопреки ещё одному заблуждению, кондиционер не конфискует воздух с улицы, и не подменяет нужного проветривания помещений

Таким макаром, при работе в температурных критериях, предусмотренных производителем, открытые окна не грозят вашему кондиционеру, а избегают этого только из экономических суждений. Но лично я бы порекомендовал время от времени открывать окна, потому что вопреки ещё одному заблуждению, кондиционер не конфискует воздух с улицы, и не подменяет нужного проветривания помещений.

Дозаправка по давлению и температуре перегрева

Сходу желаем предупредить, что данный метод прибавления хладона считается ненадежным, хотя многие холодильщики заправляют фреон «на глазок», ориентируясь только по давлению. Наилучшая и самая верная методика заправки – полная замена хладагента с опорожнением системы и заливкой по весам, как это описывается в нашем руководстве.

Кроме указателя температуры и манометрического коллектора, для вас пригодится:

  • шестигранные и рожковые ключи;
  • весы электрические (сгодятся кухонные);
  • фреон требуемой марки (указывается на табличке наружного блока).

Сперва удостоверьтесь в отсутствии утечек, по другому рискуете издержать время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь аннотации:

  • Присоедините шланг от манометра НД к сервисному порту, а среднюю трубку желтоватого цвета – к газовому баллону в согласовании с представленной ниже схемой.
  • Откройте вентиль баллона и продуйте шланги от воздуха, на секунду приотворив кран высочайшего давления (справа на коллекторе).
  • Поставьте емкость с хладоном на весы, обнулите показания. При заливке фреона R410a баллон ставится наверх дном.
  • Включите кондиционер на остывание и откройте сервисный вентиль, за ранее открутив защитную крышку.
  • Открывая кран НД (слева на манометрической станции), запускайте хладон в контур малыми порциями, практически по 30 гр. Ориентируйтесь по электрическим весам.
  • После заливки каждой порции перекрывайте кран и замеряйте температуру газового патрубка в течение 1—2 минут. По мере надобности подавайте последующую порцию. Задачка – понизить перегрев до нормы 5—8 °С.
  • По окончании дозаправки закройте попеременно вентили коллектора, сервисного патрубка и баллона.

Пример. Если ранее температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла 17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Означает, необходимо достигнуть остывания трубки до 14 °С, чтоб уложиться в норму.

Тщательно разработка дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:

Признаки неисправности компрессора

Должно быть понятным, когда система сплит не в состоянии обеспечить данный температурный режим, этот фактор может указывать на то, что компрессор не работает.

READ  Обозначение на кастрюле для индукционной плиты

Не считая того, функционирование компрессорного агрегата кондиционера очевидно определяется соответствующим шумовым эффектом, какой создаёт холодильный агрегат. Шум оборудования не сказать, чтоб сильный, но при работе агрегата прослушивается уверенно.

Если принимается решение на ремонт внутренних изъянов холодильного компрессора, приходится демонтировать аппарат из системы, за ранее освободив контур от хладагента

Кстати, снова же, исходя из уровня шума, определяются некие виды изъянов компрессорной машины. Так, если при работе отмечается завышенный щелкающий звук либо звук скрежета, вероятнее всего, можно констатировать износ либо повреждение клапанов.

При таковой неисправности производительность компрессора резко падает, корпус аппарат очень нагревается. В итоге срабатывает внутреннее термическое реле, работа машины блокируется.

Часто имеет место ситуация, когда практически сразу после пуска компрессора наблюдается прекращение его работы. Но при всем этом сам аппарат практически цел и работоспособен.

Предпосылкой недостатка при таковой ситуации обычно является недочет либо переполнение контура хладагентом. Аварийную остановку обеспечивает термическое реле, которое, кстати, тоже может выходить из строя.

Одна из конструкций термического реле, из числа тех, что употребляются для защиты компрессора сплит-системы от нагрева выше допустимой температуры. Меж тем, этот устройство также может быть неисправен

В конце концов, обладатель сплит системы может сталкиваться с рабочим моментом – когда компрессорный агрегат просто не запускается. При всем этом кондиционер полностью работоспособен в плане всех других функций.

Компрессор не даёт повода для констатации изъянов – снаружи смотрится целым и невредимым. Классической предпосылкой такового варианта, обычно, является неработоспособность пускового конденсатора емкостью от 10 мкФ и поболее.

Приблизительно так смотрятся конденсаторы, отвечающие за момент запуска компрессора сплит системы. Зависимо от мощности компрессорного агрегата варьируется рабочая ёмкость таких деталей

Самый тяжкий и фактически невосстанавливаемый недостаток компрессора сплит системы – это межвитковое замыкание в обмотках статора мотора привода. Правда, следует дать подабающее – в современных конструкциях герметичных компрессоров очень изредка возникает такая неисправность.

Заправка по перегреву

Метод основан на поредении различия температуры в контуре и температуры кипения хладагента. Для работы:

  • Включают агрегат.
  • На газовую трубу устанавливают электрический указатель температуры. Он указывает температуру фреона в контуре.
  • По свидетельствам манометра на коллекторе определяют температуру кипения хладагента.
  • Вычисляют разницу. Превышение предела 5-8оС гласит о недостающем количестве фреона и необходимости дозаправки.
  • Открывают вентиль на баллоне, приоткрывают жидкостный вентиль коллектора для стравливания воздуха (время – менее 1с).
  • Открывают газовый вентиль коллектора.
  • Проводят замеры температуры и давления в системе, рассчитывают разницу температур.
  • Процесс продолжают, пока разница не окажется в допустимых границах 5-8оС.
  • Закрывают газовый вентиль коллектора.
  • Закрывают вентиль на баллоне.
  • Отсоединяют коллектор.
  • Закрывают сервисный штуцер.

Признаки нехватки фреона в сплит-системе

Если в итоге измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недочет фреона в контуре сплит-системе. Что происходит в кондиционере:

  • Жидкость закипает в первой секции испарителя и перебегает в газообразное состояние. Пар, пройдя через трубки теплообменника и участок магистрали до компрессора, успевает очень нагреться.
  • Повсевременно всасывая жаркий газ, компрессорный агрегат плохо охлаждается и начинает перенагреваться, сокращается ресурс механизма.
  • Производительность по холоду приметно понижается. 1 кг хладона в среднем способен поглотить и перенести 50 Вт теплоты – чем меньше расход фреона в элементах контура, тем слабее охлаждается воздух.

При утечке хладона на соединениях возникают следы масла, не приметные на 1-ый взор

Недочет хладагента сопровождается другими побочными признаками:

  • по команде датчиков сплит-система нередко отключается и указывает ошибку;
  • компрессор длительно работает в наивысшем режиме;
  • трубки и сервисные порты покрываются инеем, в запущенных случаях на ребрах испарителя наращивается снежная «шуба».

Схожие симптомы появляются на кондиционерах авто, так как они работают по аналогичному принципу.

Как проверить остаток фреона

Найти недочет либо излишек хладона в контуре сплит-системы можно по величине перегрева газа, идущего из испарителя в компрессор. Разъясним данное понятие:

  • испарившийся во внутреннем теплообменнике хладагент движется по трубке низкого давления в компрессор;
  • по дороге пар успевает дополнительно нагреться на 5—8 °С (если количество фреона соответствует норме);
  • разница меж температурой кипения жидкости и реальной температурой газа на поглощающем патрубке компрессора именуется перегревом.

Размещение сервисных портов сплит-системы и подключение манометрической станции

давление, фреона, сплит, система

Главный момент. Чтоб выяснить температуру кипения фреона определенной марки в реальных критериях, как раз и необходимо измерить давление на стороне всасывания.

Для работы для вас пригодится манометрическая станция с присоединительными шлангами и контактный указатель температуры (также подойдет электрический пирометр). Диагностируем остаток фреона согласно последующей аннотации:

  • Узнайте тип применяемого в кондиционере хладона по шильдику, закрепленному на наружном модуле.
  • Голубий шланг, ведущий к манометру низкого давления (сокращенно — НД), находящийся слева на коллекторе, подключите к сервисному порту газовой магистрали, как изготовлено выше на фото. Она отличается огромным поперечником.
  • Включите сплит-систему на остывание при наивысшем режиме работы вентилятора. Откройте левый кран манометрической станции.
  • Снимайте показания только после пуска компрессора. Звук работающего агрегата отлично слышится из наружного блока.
  • Узнайте температуру кипения вашей марки фреона при измеренном давлении, ориентируясь по таблице.
  • При помощи указателя температуры определите реальный нагрев газовой трубки на поглощающей стороне. Высчитайте разницу меж этой температурой и табличным значением точки кипения.
  • Перебегайте к анализу результата.

При помощи указателя температуры определяется нагрев газового патрубка огромного поперечника, приходящего от внутреннего блока к компрессору

Совет. Воспользоваться таблицей фреонов необязательно. На манометрах коллектора тоже нанесены дополнительные шкалы, слету показывающие температуру кипения хладона при измеряемом давлении. Главное, — вначале подобрать правильную станцию, где нанесена разметка для хладагентов R22, R410a и R134a.

Разберем пример, отображенный на фото. Стрелка указывает 5.4 Бар, что соответствует точке кипения фреона R22 8 °С. Измеряем температуру поглощающего патрубка и получаем, к примеру, 14 градусов, величина перегрева составит 14 — 8 = 6 градусов. Допустимый спектр для всех типов воздушных кондиционеров, включая авто, составляет 5—8 °С, означает, количество хладона в норме.

Наглядно процесс измерения показан в последующем

Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере

За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор термический энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип деяния хоть какой холодильной машины. Агрегатное состояние и другие характеристики рабочего вещества повсевременно изменяются. Но большая часть рядовых юзеров интересует только одна черта — давление фреона в кондиционере.

Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир хотят без помощи других обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простым методом, отысканным в вебе. Мы раскроем сущность методики в 3 шага – теоретическая часть, диагностика и аннотация по заправке.

Переизбыток и другие неполадки

Величина перегрева оказалась меньше 5 градусов? Означает, в системе циркулирует очень много жидкости. Часть вещества не успевает улетучиться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попадать в компрессор, а это чревато большой поломкой.

Рекомендация. Перезаправка встречается относительно изредка – обычно, после обслуживания кондиционера безграмотным персоналом. Найдя делему, стоит вызвать обычного сервисного мастера, который сольет излишний хладон или выявит другую проблему.

Если вы убеждены в собственных силах, попробуйте удалить часть фреона без помощи других. По манометру на коллекторе либо по таблице обусловьте, какое давление должно быть в кондиционере при обычном перегреве 7 °С и аккуратненько стравите малую порцию газа.

Аномально высочайший или слабенький перегрев появляется не только лишь из-за хладагента, да и разных дефектов:

  • засорена капиллярная трубка дроссельного клапана;
  • проблемы компрессора либо осушителя;
  • неисправен четырехходовой соленоидный клапан, обращающий цикл в другую сторону (режимы остывание / подогрев).

Диагностику и устранение проблем автокондиционера лучше доверить мастеру станции техобслуживания

Обозначенные трудности решаются одним методом – вызовом мастера, малосведущий юзер просто не сумеет их диагностировать. Если манипуляции с хладоном не дали результата, звоните в сервисную службу.

Дозаправка по давлению и температуре перегрева

Сходу желаем предупредить, что данный метод прибавления хладона считается ненадежным, хотя многие холодильщики заправляют фреон «на глазок», ориентируясь только по давлению. Наилучшая и самая верная методика заправки – полная замена хладагента с опорожнением системы и заливкой по весам, как это описывается в нашем руководстве.

Кроме указателя температуры и манометрического коллектора, для вас пригодится:

  • шестигранные и рожковые ключи;
  • весы электрические (сгодятся кухонные);
  • фреон требуемой марки (указывается на табличке наружного блока).

Принципиальный момент. Хладагенты разных типов владеют различными физическими качествами. Понятие взаимозаменяемости или сопоставимости этих жидкостей отсутствует как таковое, подойдет только газ, обозначенный на табличке холодильного агрегата. В бытовых кондиционерах используются марки R22 и R410a, в автомобилях – 134-й фреон.

Сперва удостоверьтесь в отсутствии утечек, по другому рискуете издержать время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь аннотации:

Проверка давления фреона R-410A в кондиционере инверторного типа

  • Присоедините шланг от манометра НД к сервисному порту, а среднюю трубку желтоватого цвета – к газовому баллону в согласовании с представленной ниже схемой.
  • Откройте вентиль баллона и продуйте шланги от воздуха, на секунду приотворив кран высочайшего давления (справа на коллекторе).
  • Поставьте емкость с хладоном на весы, обнулите показания. При заливке фреона R410a баллон ставится наверх дном.
  • Включите кондиционер на остывание и откройте сервисный вентиль, за ранее открутив защитную крышку.
  • Открывая кран НД (слева на манометрической станции), запускайте хладон в контур малыми порциями, практически по 30 гр. Ориентируйтесь по электрическим весам.
  • После заливки каждой порции перекрывайте кран и замеряйте температуру газового патрубка в течение 1—2 минут. По мере надобности подавайте последующую порцию. Задачка – понизить перегрев до нормы 5—8 °С.
  • По окончании дозаправки закройте попеременно вентили коллектора, сервисного патрубка и баллона.

Пример. Если ранее температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла 17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Означает, необходимо достигнуть остывания трубки до 14 °С, чтоб уложиться в норму.

READ  Как сделать коптильню из газовой плиты

Тщательно разработка дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:

Обычно вопрос о требуемом давлении фреона снутри кондиционера принуждает волноваться потрясающих профессионалов по холодильным машинам. Необходимо осознавать, что конкретного ответа не существует в природе, так как данный параметр находится в зависимости от многих причин и нередко изменяется. Всегда следует рассматривать связку 2-ух черт – давление — температура, по другому вмешательство в работу «сплита» может привести к суровой поломке.

Почему давление не зависит от количества хладона

Фреоны, применяющиеся в системах кондиционирования и холодильниках, циркулируют снутри закрытого контура, состоящего из 2-ух теплообменников (испарителя и конденсора), компрессора и дроссельного клапана. В первом радиаторе хладагент перебегает из водянистой в газовую фазу, отнимая теплоту комнатного воздуха, во 2-м опять преобразуется в жидкость. Подробнее механизм работы сплит-системы описывается в отдельной публикации.

Напомним: фреон – это вещество, кипящее при отрицательной температуре (в обыденных критериях). Чтоб повысить точку испарения / конденсации, давление в контуре принудительно возрастает компрессором.

Напор хладона в системе находится в зависимости от нескольких главных причин:

  • температуры среды и воздуха в помещении;
  • рабочего режима кондиционера;
  • степени загрязнения теплообменников и воздушных фильтров;
  • марки заправленного хладагента;
  • других, наименее существенных причин.

Справка. Бытовые охладители обычно заправляются 2-мя марками фреонов – R22 и R410a. Авто кондиционеры заполняются хладоном R134a, старенькые модели – R12.

Реальное давление рабочей жидкости изменяется пару раз в течение суток из-за погоды и переключения режимов остывания. Количество хладагента никакого воздействия не оказывает, разве что вещество испарится из системы стопроцентно. В доказательство этих слов опишем опыт, размещенный в техническом пособии известного создателя Патрика Котзаогланиана:

  • Возьмем 2 закрытых резервуара, имитирующих фреоновый контур системы кондиционирования. Подключим к ним манометры и заполним различным количеством хладагента марки R22.
  • Нагреем сосуды до схожей температуры 20 °С. Все три манометра покажут 8 Бар независимо от уровня жидкости в резервуаре. Почему?
  • При нагреве фреон испаряется, но газу требуется в 30 раз больший объем, чем жидкости. Паровая фаза стремительно заполняет свободное место и насыщается, давление в сосудах вырастает. Когда нагрев прекращается, показания устройств становятся схожими.
  • Для проверки утверждения нагреем 2 резервуара до температур 27 и 34 градуса. Манометры покажут рост до 10 и 12.2 Бар соответственно.

Вывод. Рабочее давление в кондиционере никак не находится в зависимости от объема фреона снутри системы, определять его без учета температуры глупо.

Проверка давления фреона R-22 в кондиционере

Признаки нехватки хладагента

Если в итоге измерений вы получили перегрев пара более 8 градусов, налицо недочет фреона в контуре. Что происходит в кондиционере:

  • Жидкость закипает в первой секции испарителя и перебегает в газообразное состояние. Пар, пройдя через трубки теплообменника и участок магистрали до компрессора, успевает очень нагреться.
  • Повсевременно всасывая жаркий газ, компрессорный агрегат плохо охлаждается и начинает перенагреваться, сокращается ресурс механизма.
  • Производительность по холоду приметно понижается. 1 кг хладона в среднем способен поглотить и перенести 50 Вт теплоты – чем меньше расход фреона в элементах контура, тем слабее охлаждается воздух.

При утечке хладона на соединениях возникают следы масла, не приметные на 1-ый взор

Примечание. Неувязка с нехваткой хладагента появляется, обычно, из-за утечек на вальцевых соединениях медных трубопроводов. Главный симптом – следы масла на гайках, выбивающегося совместно с рабочей жидкостью.

Недочет хладагента сопровождается другими побочными признаками:

  • по команде датчиков сплитсистема нередко отключается и указывает ошибку;
  • компрессор длительно работает в наивысшем режиме;
  • трубки и сервисные порты покрываются инеем, в запущенных случаях на ребрах испарителя наращивается снежная «шуба».

Схожие симптомы появляются на кондиционерах авто, так как они работают по аналогичному принципу.

Причины снижения давления нагнетания в сплит-системе

Если давление нагнетания ниже нормы, это может быть связано с недостающим коэффициентом эффективности компрессора, недостающим объемом хладагента в системе, снижением термический нагрузки либо засорением фильтра кондиционера. Все эти причины приводят к уменьшению циркуляции хладагента и снижению его температуры конденсации.

Нехватка хладагента появляется, обычно, из-за утечек на вальцовочных соединениях медных труб. 1-ые признаки утечки фреона можно увидеть зрительно — возникают потеки масла на гайках, сервисные порты и примыкающие к ним трубки покрываются инеем. Все совершенно плохо, если при всем этом образовалась снежная корка на ребрах испарителя.

давление, фреона, сплит, система

Как выяснить, что в сплит системе снижен уровень рабочего давления? Нужно смотреть за наличием последующих причин:

  • При проверке показания манометра очень отличаются от заявленных в техническом паспорте кондиционера
  • На поверхности испарителя появился иней либо вышло его оледенение
  • Маленький просвет в работе компрессора

Причины повышения давления нагнетания в сплит-системе

Если давление нагнетания выше нормы, это может быть связано с уменьшением циркуляции хладагента, завышенной температурой охлаждающей среды и лишним количеством хладагента, также с увеличением термический нагрузки. Все эти причины приводят к повышению циркуляции хладагента и увеличению его температуры конденсации. При высочайшей температуре среды эффективность переноса (рассеивания в окружающую среду) тепла понижается. В итоге растет температура конденсации. При лишнем количестве хладагента водянистый хладагент занимает часть конденсационной трубки, при всем этом площадь поверхности теплообменника, на которой происходит конденсация, понижается, а температура растет.

Рабочее давление кондиционера (фреон R410A)

Зависимость рабочего давления кондиционера в режиме остывания от температуры снаружи и снутри помещения. Изменение температуры снутри помещения: от 21,0°С до 32,4°С. Изменение внешней температуры: от 25,0°С до 45,0°С.

В таблице приведены значения давления фреона R410A для кондиционера 9000 BTU/h. 32,4/24,0 = DB/WB, где DB — «сухой» указатель температуры, WB — «мокрый» указатель температуры.

Основные неполадки сплит-системы, связанные с давлением

Разглядим более распространенные поломки устройства и их предпосылки появления, связанные с давлением.

  • Малый уровень. Он может свидетельствовать об утечке хладагента и его недочете. Также он может показаться при нехороший работе испарителя. При плохой работе вентиля регулирования температуры также может появиться неисправность.
  • Высочайший уровень. Если на манометре обозначено значение высочайшего давления, это может означать, что при проведении процедуры заправки вы превысили уровень фреона. Также содействует его увеличению плохо работающий конденсатор. Очередной предпосылкой может послужить наличие и скопление в приборе газов, не поддающихся изменению собственного состояния.

Профилактика повышения и понижения давления в сплит-системе

Чтоб уровень давления в кондиционере всегда сохранялся в границах нужных норм, следует повсевременно проводить последующие профилактические мероприятия:

  • Более чем 1 раз в неделю нужно проводить чистку всех блоков устройства.
  • Повторяющаяся очистка и замена фильтров.
  • Опустошение системы дренажа.
  • Своевременное проведение заправки устройства фреоном. Проводится более, чем 1 раз в год.
  • Чистка внутренних деталей устройства от загрязнений и пыли не пореже, чем 1 раз в полгода.
  • Отключение всей системы в прохладное время года при температурном режиме ниже 5 градусов.
  • Не пытайтесь без помощи других разбирать чинить устройство при обнаружении дефектов. Это может привести к более суровой поломке. Рекомендуется обратиться к спецам.

Неизменный контроль давления в сплит – системе дозволит пролить срок его эксплуатации и обеспечить правильную ее работу.

Как проверить давление в сплит-системе

Для проверки давления в сплит-системе необходимо шланги от манометров подключить к тестовым вентилям, расположенным с боковой стороны на наружном модуле. Потом включить кондиционер в режиме «охлаждение» и дать поработать минут 12-15, только позже открыть краны и глядеть на показания. Рабочее давление в системе необходимо инспектировать при включенном компрессоре.

При всем этом один манометр с голубым циферблатом, подсоединенный к входному штуцеру, покажет низкое значение, а другой, красноватого цвета, присоединенный к выходному – высочайший показатель давления. При этом числа эти могут отличаться, так как данная черта колеблется зависимо от многих причин, сначала, от температуры на улице и окружающего воздуха в комнате.

Для того чтоб восстановить напор в кондиционере, обычно пользуются 2-мя способами:

  • Дозаправкой;
  • Стравливанием.

Чтоб при проведении дозаправки не ошибиться, и не допустить высочайшего давления в сплит системе, необходимо сделать корректировку приобретенных замеров с температурой среды. Создавать ее удобнее всего при помощи таблиц, в каких не считая замеряемых характеристик указана мощность кондиционера.

Рабочее давление кондиционера (фреон R22)

Зависимость рабочего давления кондиционера в режиме остывания от температуры снаружи и снутри помещения. Изменение температуры снутри помещения: от 21,0°С до 32,4°С. Изменение внешней температуры: от 25,0°С до 45,0°С.

Фреон!Как проверить своими руками?есть ли в кондиционере фреон

В таблице приведены значения давления фреона R22 для кондиционера 7000 BTU/h. 32,4/24,0 = DB/WB, где DB — «сухой» указатель температуры, WB — «мокрый» указатель температуры.

R22 — это гидрохлорфторуглеродное соединение (ГХФУ), которое еще довольно обширно употребляется в текущее время. Он имеет некий, хотя и маленький, озоноразрушающий потенциал (ODP). Потому R22 не будет применяться в дальнейшем. Заправка холодильных установок хладагентом R22 ведет к увеличению температуры нагнетания. Пристально изучите все характеристики, которые оказывают влияние на температуру нагнетания.

Какое давление должно быть в сплит-системе?

За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор термический энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип деяния хоть какой холодильной машины. Агрегатное состояние и другие характеристики рабочего вещества повсевременно изменяются. Но большая часть рядовых юзеров интересует только одна черта — давление фреона в кондиционере.

Основной применяемый материал кондиционера – хладагент делает прохладу либо нагрев помещения в момент функционирования сплит системы. При этом в течение года допускается утечка хладагента около 4-6% от полного объема заправленной магистрали устройства. Вследствие этого нужно часто инспектировать давление в кондиционере, и решать меры в случае, если оно будет больше допустимых значений.