Как зимой проверить кондиционер работает или нет

Как самостоятельно проверить автокондиционер

Покупая подержанный автомобиль с кондиционером вы должны держать в голове, что ремонт неисправного кондиционера просто может вылиться в очень благопристойную сумму. Лучший вариант — перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к спецам.

Мы осознаем, что такая возможность есть далековато не у всех и не всегда. Потому и желаем дать некие советы, которые уберегут вас от разочарований.

Начать следует с опроса торговца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если для вас ответят, что:

  • кондиционер работает, но его нужно только заправить;
  • в прошедшем году кондиционер заправляли, работал;
  • спустили на зиму фреон;
  • сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.);
  • камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д.

Фантазии на что-то еще у людей изредка хватает. Итак вот, если для вас отвечают что-то схожее, нужно ехать к спецам и оценивать вред. Или торговаться, сбивая стоимость на автомобиль тыщ на 20. Приблизительно столько обходится средний ремонт.

Если торговец гласит, что кондиционер работает, нужно в этом убедиться. Отлично если на улице при всем этом выше 15-ти. В главном автолюбители опираются на указатели снутри салона не зная, что почти всегда лампочка на кнопке кондиционера будет сиять, но сам кондиционер при всем этом может не работать.

Таким макаром, при нажатии кнопки кондиционера (при установке малой температуры в салоне, если в машине климат-контроль) ,под капотом должен звучать щелчок включившегося компрессора, на большинстве японских и американских автомобилях сразу с включением компрессора врубаются дополнительные вентиляторы. И деальный вариант — просить ассистента включить кондиционер, а самому при всем этом рассмотреть в подкапотном пространстве компрессор кондиционера. поточнее ту его часть, ко торая крутит ремень. При заведенном движке крутится только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимающая пластинка, похожа на диск с выступающими 3-мя либо 4-мя бобышками) стоит бездвижно. В момент включения кондиционера, прижимающая пластинка примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабенький щелчок. Если это вышло — сможете быть убеждены, что кондиционер по последней мере врубается. Стоит обмолвиться, что для неких современных автомобилей такая проверка не будет корректной. Это такие машины, как Мерседес, начиная приблизительно с 2005 г.в на Бмв молодее 2008 г.в., Ауди молодее 2003 года, Фольксвагенах той же поры, Peugeot и Citroen. На их прижимающая пластинка крутится повсевременно — включение компрессора в работу происходит у него снутри. Время от времени компрессор просто нереально рассмотреть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостающего освещения. Кстати, не поленитесь захватить с собой фонарик.

Последующим шагом нужно пробовать отыскать в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не излишним, хотя бы так как время от времени люди нахально накалывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондиционера в машине нет и в помине.

Сейчас пристально поглядим под капот. Радиатор кондиционера размещен прямо перед радиатором остывания мотора, на расстоянии нескольких см от него. Оба радиатора, обычно, схожего размера и с непривычки можно пошевелить мозгами, что радиатор всего один. Чтоб как надо все рассмотреть, поглядите на радиаторы «с улицы» и из-под подкапотного места. Вы увидите, что радиаторы очень отличаются друг от друга — у «тосольного» — пластмассовые бачки по краям, кондиционерный — весь дюралевый либо медный. Время от времени радиатор кондиционера стоит не перед основным радиатором, а слева от него. Калоритные примеры — Honda Цивик либо старенькие «Audi», огромное количество микроавтобусов тоже имеют такую ​​компоновку. В данном случае рассмотреть радиатор кондиционера не представляет труда.

Далее поглядите опять на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна идти достаточно толстая трубка (кое-где в 1 см. Шириной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль — вход газа из компрессора в радиатор кондиционера. На трубке может быть заправочный порт высочайшего давления, закрытый пластмассовым колпачком. Сейчас найдете выход из радиатора. Здесь трубка становится тоньше. Проследите за ней. Если у вас японский автомобиль, узкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм шириной), безизбежно приведет вас к ресиверу осушителю. Это таковой вертикально расположенный бочонок 8-10 см в поперечнике. На высшей части ресивера-осушителя может быть размещен смотровой глазок, через который на водянистый фреон можно поглядеть воочию. Нередко смотровой глазок залеплен грязюкой и его просто не видно. Протрите верх ресивера тряпочкой. Но последние веяния моды в «автостроительстве» смотровой глазок отменяют. Его (глазок) производитель больше не ставит. А ресивер на современных авто сейчас интегрирован в конденсор.

Далее узкая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти достаточно хитрецкими способами. Входить и выходить под аккумуляторную площадку, идти под бачками для омывающей жидкости и т.д. В последствие трубка завершается соединением, проходит через моторный щит и прячется в салоне машины. На этой трубке также может быть размещен заправочный порт высочайшего давления с пластмассовым колпачком.

Сейчас осмотрите место, где узкая трубка вошла в салон. Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка — сантиметра 2 шириной. Это оборотная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусочек шланга. На оборотной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.

Когда вы отыскали главные узлы системы, самое время приступить к пусть примитивной, но довольно показательной самодиагностике кондиционера.

READ  Порядок подключения бойлера в квартире

Включите кондиционер. Если компрессор начал работать, как надо, возьмитесь за открытую железную часть (не за шланг) оборотной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться нужно не 2-мя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью. Практически сходу либо через недолговременное время, через 5-10 сек, ваша рука должна почувствовать, как трубка замерзает и становится очень прохладной. Если все работает нормально, чувства приблизительно такие, как если б вы взяли в руки сосулю. Компрессор может время от времени отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваш ладонь будет чувствовать новейшую волну холода. Лучший вариант — если от холода на вашей руке начинает ломить кости.

Зачем бывалые водители включают кондиционер в мороз

Большая часть хозяев автомобилей с кондиционерами в большинстве случаев зимой ездят только с включенной печкой. Даже владельцы климат-контроля третируют кондеем.

По сути, бывалые водители знают, что кондиционер даже в прохладное время года необходимо включать. Некие выяснят это эмпирическим методом, а кто-то просто читает аннотацию. В большинстве случаев можно услышать в качестве аргументов завышенный расход горючего и «для чего его включать, ведь и так холодно».

В общем-то, кондиционер вправду необходимо включать зимой. Даже в сильный мороз. Для того, чтоб осознать, для чего это необходимо, разберемся в обычной и большей части водителей известной схеме его работы.

По сути, механизм работы кондиционера многие изучали еще в школе на уроках физики. На самом деле, это замкнутая система с циркулирующим по ней хладагентом, который снутри этой системы меняет свое агрегатное состояние с водянистого на газообразное и. назад.

Компрессор сжимает газ, отчего его температура увеличивается. Сжатый газ поступает в конденсор, который размещается в фронтальной части автомобиля. Его просто распознать по размещенному на нем большенному вентилятору. Этот вентилятор охлаждает газ в конденсоре, где он преобразуется в жидкость. Водянистый хладагент поступает в испаритель, где расширяется и преобразуется в газ.

Дальше его температура резко снижается и охлаждает воздух, поступающий в салон автомобиля. И вот тут отметим принципиальный момент: из-за различия температур влага из наружного воздуха конденсируется на ячейках радиатора испарителя. Другими словами в салон автомобиля попадает относительно сухой воздух, который здесь же насыщается влагой в салоне автомобиля. Конкретно так мы боремся с запотевшими стеклами в салоне.

Вернемся к конструктивным особенностям кондиционеров. Компрессор, который гоняет по системе хладагент, в неких автомобиля оснащается электрической муфтой. И если нередко не воспользоваться кондиционером, муфта просто может закиснуть. Но это особенность относительно старенькых кондеев.

Но вспомним еще одну особенность авто кондиционеров: практически они все перестают охлаждать воздух при наружной температуре ниже 5 градусов. У каких-либо моделей этот порог составляет.5 градусов. Потому что же вынудить кондиционер работать в мороз?

Необходимо уточнить, какой конкретно кондиционер установлен в вашем автомобиле: с электрической муфтой либо более современный. Если современный, то и заставлять его работать не надо, если исключительно в аннотации нет особенного предписания.

Если же с ЭМ муфтой, то автомобиль необходимо бросить в теплом месте на некие время. Полностью подойдет подземная парковка какого-либо торгового центра. Теплый воздух принудит кондиционер работать в корректном режиме.

На прохладном воздухе хладагенту просто не хватит тепла, чтоб перевоплотиться в испарителе в газ. Конденсат, который появляется на испарителе в мороз здесь же леденеет и перекрывает циркуляцию воздуха.

Новости партнеров

Отыскали опечатку? Выделите текст и нажмите CtrlEnter

Все права защищены. Полное либо частичное копирование материалов Веб-сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения обладателя Веб-сайта. В случае обнаружения нарушений, виноватые лица могут быть привлечены к ответственности в согласовании с действующим законодательством Русской Федерации.

Как проверить кондиционер зимой

В горячий июльский денек обосновывать необходимость покупки автомобиля с кондиционером навряд ли придется. А вот поздней осенью либо зимой, настаивая на приобретении машины с системой локального климата, которая дополнительно стоит более 1500 баксов, можно просто заработать репутацию расточителя.

Хотя по сути свежайший прохладный воздух часто нужен салону автомобиля в хоть какое время года, неудача исключительно в том, что автокондиционеры довольно капризны, и для содержания их в боевой готовности за ними нужен глаз да глаз.

В новых автомобилях кондиционеры обычно заправлены и работают, а вот в старенькых — не всегда. Часто при выборе автомобиля нарынке можно слышать от продавцов: “Кондиционер работает, только его заправить необходимо!” Навряд ли владелец автомобиля решил сберечь 50 баксов на заправке кондиционера новым фреоном. Вероятнее всего, “холодильник салона” просто вышел из строя. И если на ваше предложение здесь же поехать на станцию и заправить “кондей” владелец находит тыщу обстоятельств для отказа, просите скидку как минимум в 500 баксов.

Зимой проверить исправность кондиционера можно 2-мя методами. 1-ый — на ощупь. Протопите салон по максимуму, после этого переведите регулятор температуры в голубую зону и включите кондиционер (в автомобилях с климат-контролем установить самую низкую температуру либо Low). Из дефлекторов отопителя должно потянуть холодом. Протапливать салон нужно непременно — если температура испарителя кондиционера будет близка к нулю, кондиционер не заработает.

2-ой — резвый и приблизительно. При работающем движке надавить кнопку “АС”, через 3-5 секунд в моторном отделе будет слышен щелчок, обороты мотора вырастут — это включилась электрическая муфта (ЭМК) привода компрессора кондиционера. Если ЭМК врубается, а потом выключается и этот цикл повсевременно повторяется, означает, в системе недостаточно газа-хладагента.

Кстати, не страшитесь включать кондиционер сразу с печкой. Это не только лишь не повредит автомобилю, да и пойдет на пользу. Автокондиционер очень стремительно и отлично осушает воздух. А влага, как понятно, и становится главной предпосылкой запотевания и замерзания стекол.

READ  Не работают сенсорные кнопки на микроволновке LG

Заправлять кондиционер лучше исключительно в специализированных сервисах. Заправка кондиционера приблизительно в гаражах скоро обернется дополнительными растратами. Заправите меньше нормы — давление в системе будет недостающим, в итоге компрессор будет работать более активно, что соответственно скажется на сроке его службы. Зальете больше — трубки системы могут полопаться от давления. Так что, если фреонозаправочная система представляет собой баллон, поставленный на весы, лучше не рискуйте и выищите другой сервис.

Кстати, пробы без помощи других защитить трубки кондиционера от коррозии, покрывая их мовилем либо другим защитным составом, решать не стоит. Большая часть трубок на заводах-производителях анодируется либо покрыта спецсоставами, которые должны защищать изделия от коррозии. Дополнительные же защитные покрытия в этом случае только навредят.

И не запамятовывайте воспользоваться кондиционером в автомобиле не пореже раза за месяц. Даже зимой. Как уже говорилось, в хладагент добавляется особое масло, которое, если кондиционер работает часто, смазывает трущиеся детали компрессора.

Если же кондиционером не воспользоваться, вся смазка “отстаивается”, и при первом вешнем пуске компрессор просто может выйти из строя. Тренировать кондиционер лучше в теплом гараже, на морозе агрегат запускается исключительно в очень отлично протопленной машине.

Натолкнулся на полезную информацию, чтобы не утратить, копирую для себя в бж, может каму понадобится, не считая меня.

Покупая подержанный автомобиль с кондиционером, вы должны держать в голове, что ремонт неисправного кондиционера просто может вылиться в сумму, превосходящую 1000 у.е. Лучший вариант — перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к спецам.

Мы осознаем, что такая возможность есть далековато не у всех и не всегда. Потому и желаем дать некие советы, которые, может быть, уберегут вас от разочарований.

Начать следует с опроса торговца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если для вас ответят, что:

кондиционер работает, но его нужно только заправить;в прошедшем году кондиционер заправляли, работал;спустили на зиму фреон;сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.);камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д.Фантазии на что-либо еще у людей изредка хватает. Итак вот, если для вас отвечают что-то схожее, нужно ехать к спецам и оценивать вред. Или торговаться, сбивая стоимость на автомобиль баксов на 300-500 — приблизительно столько обходится средний ремонт.

Если торговец гласит, что кондиционер работает, нужно в этом лично убедиться. Отлично, если на улице при всем этом выше 15-ти. В главном автолюбители опираются на индикацию снутри салона, не зная, что почти всегда лампочка на кнопке кондиционера будет сиять, но сам кондиционер при всем этом может не работать.

Итак, при нажатии кнопки кондиционера (при установке малой температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, на большинстве японских и на многих европейских и американских автомобилях сразу с включением компрессора врубаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера. Лучший вариант — попросить ассистента включать кондиционер, а самому при всем этом рассмотреть в подкапотном пространстве компрессор кондиционера, поточнее, ту его часть, которую крутит ремень. При заведенном движке крутится только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимающая пластинка, похожа на диск с выступающими 3-мя либо 4-мя бобышками) стоит бездвижно. В момент включения кондиционера, прижимающая пластинка примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабенький щелчок. Если это вышло — сможете быть убеждены, что кондиционер по последней мере врубается. Стоит обмолвиться, что для неких современных автомобилей такая проверка не будет корректной. Это такие машины, как Мерседес А-класса, 220-й кузов, на Бмв E60, E65, E87, Ауди молодее 2003 года. На их прижимающая пластинка крутится повсевременно — включение компрессора в работу происходит у него снутри. Время от времени компрессор просто нереально рассмотреть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостающего освещения. Кстати, не поленитесь захватить с собой фонарик.

Как проверить работу кондиционера?

Проверить качество работы кондиционера довольно-таки просто, причём сделать это можно полностью в хоть какое время года. Нужно на сто процентов загерметизировать комнату, чтоб ни тепло, ни холодно не проникали. Для этого нужно закрыть все окна, выключите нагревательные либо охлаждающие предметы, закрыть дверь и включить кондиционер. Таким макаром, должны быть сделаны обычные условия эксплуатации для кондиционера, чтоб он показал свою работоспособность.

Как говорят спецы, обыденный бытовой кондиционер не может нормально работать, если в комнате открыты окна либо двери. Разъясняется довольно-таки просто, при открытых окнах и дверях итог его работы просто выветривается, а мощности для того чтоб опять подогреть либо охладить комнату не хватает. Таковой процесс можно сопоставить с обыденным холодильником, если в холодильнике открыть дверь, то холода снутри уже не будет. По такому же принципу работает и бытовой кондиционер.

Последующим шагом проверки есть тот факт, что нужно включить кондиционер на полную мощность. В схожем режиме кондиционер нужно бросить на 15-20 минут, а пока эта работа будет длиться самому же владельцу нужно находиться в другой комнате.

В протяжении отведенного времени аппарат должен исправно делать свою работу. 20 минут полностью довольно для того чтоб подогреть либо охладить комнату. Таким макаром, есть и в протяжении сих пор кондиционер не совладал со собственной работой, нужно задуматься об его исправности, либо же ему обыденно ему не хватает мощности. Причина нехватки мощности может быть тот факт, что вначале владелец дома подобрал неверный кондиционер, и он не может охладить комнату такового размера, также могла свалиться мощность из-за загрязнения фильтра, которые нужно чистить. Кроме этого, может быть снижено давление во фреоне, и, конечно, не стоит исключать другие неисправности.

READ  Как подключить регулятор температуры к котлу

Немного о кондиционере

Последние пару лет человеку тяжело представить свою жизнь без такового предмета как кондиционер. После того как он употреблялся в протяжении пары лет, у человека может появиться чувство, что сейчас он работает как-то не так, воздух стал более загрязнённым и наименее свежайшим. Разъяснить данный факт просто, через полгода кондиционер нужно чистить, также сделать смазку и исследовать все детали. Потому при покупке кондиционера не стоит выбрасывать аннотацию, этот процесс там довольно-таки детально описаны, и сделать всё можно без помощи других. Если же без помощи других вопрос не вышло решить, то лучше обратиться к спецам.

Проверить качество работы кондиционера довольно-таки просто, причём сделать это можно полностью в хоть какое время года. Нужно на сто процентов загерметизировать комнату, чтоб ни тепло, ни холодно не проникали. Для этого нужно закрыть все окна, выключите нагревательные либо охлаждающие предметы, закрыть дверь и включить кондиционер. Таким макаром, должны быть сделаны обычные условия эксплуатации для кондиционера, чтоб он показал свою работоспособность.

Как говорят спецы, обыденный бытовой кондиционер не может нормально работать, если в комнате открыты окна либо двери. Разъясняется довольно-таки просто, при открытых окнах и дверях итог его работы просто выветривается, а мощности для того чтоб опять подогреть либо охладить комнату не хватает. Таковой процесс можно сопоставить с обыденным холодильником, если в холодильнике открыть дверь, то холода снутри уже не будет. По такому же принципу работает и бытовой кондиционер.

Последующим шагом проверки есть тот факт, что нужно включить кондиционер на полную мощность. В схожем режиме кондиционер нужно бросить на 15-20 минут, а пока эта работа будет длиться самому же владельцу нужно находиться в другой комнате.

В протяжении отведенного времени аппарат должен исправно делать свою работу. 20 минут полностью довольно для того чтоб подогреть либо охладить комнату. Таким макаром, есть и в протяжении сих пор кондиционер не совладал со собственной работой, нужно задуматься об его исправности, либо же ему обыденно ему не хватает мощности. Причина нехватки мощности может быть тот факт, что вначале владелец дома подобрал неверный кондиционер, и он не может охладить комнату такового размера, также могла свалиться мощность из-за загрязнения фильтра, которые нужно чистить. Кроме этого, может быть снижено давление во фреоне, и, конечно, не стоит исключать другие неисправности.

По каким причинам нарушается герметичность фреоновой магистрали системы кондиционирования

Плотность фреоновой трассы может нарушаться по нескольким причинам. Мы выделим три более распространенные:

  • Плохой установка системы кондиционирования. Обычные ошибки приустановкекондиционеров мы обрисовали в отдельной статье.
  • Естественный износ соединений трассы. Обычно он проявляет себя через 3-5 лет эксплуатации системы.
  • Механические повреждения трассы. Они могут показаться в итоге падения томного предмета (к примеру, сосули с крыши) либо во время проведения ремонта в помещении либо здании.

Неисправности системы управления

Фактически, электроника и электрика машины не так изредка являются предпосылкой неработоспособности системы. Перечень вероятных дефектов достаточно большой, но все сводится к нескольким критическим: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, в конце концов, неправильная работа системы датчиков-предохранителей.

Если при включении вы не слышите соответствующего звука и нет конфигурации оборотов мотора, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» методом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот способ не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы издержали незначительно фреона, но удостоверились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить или по рабочему давлению, или при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совершенно, то для вас придётся ехать к мастеру, инспектировать трубки и радиатор.

проверить, кондиционер, работать

2-ой на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они размещены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с АКБ – к тому же на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Зрительно попытайтесь оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

Если компрессор врубается, но холода нет, то полезно найти количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для зрительной оценки состояния контура. Если при включении поначалу проходят пузырьки, а позже их практически не остается, означает, компрессор качает, и фреона довольно. Неувязка кроется или в клапане ТРВ, или в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут повсевременно, другими словами неудача с количеством фреона, необходимо просто дозаправить систему. Если в глазке просто белоснежная взвесь, то фреона практически нет, необходимо срочно выключить систему и дозаправить ее.

проверить, кондиционер, работать

Можно для гарантии потрогать трубки рукою. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть прохладной. Если она ледяная, а в салоне горячо, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, либо испаритель просто забит грязюкой снаружи. Трубка высочайшего давления на радиатор кондиционера должна быть жаркой. Это значит, что компрессор работает, хотя бы отчасти.

Фактически, далее без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона мало, но есть, либо если система регулирования работает неправильно, то придется диагностировать систему у спеца. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже дюралевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.