Как зарядить газовый баллон thermacell

ГБО: газ вместо бензина

Многие автовладельцы, в особенности в критериях повсевременно возрастающих цен на горючее, принимают решение о переводе собственного автомобиля с бензина на газ. Установка газобаллонного оборудования позволяет значительно сберегать деньги тем водителям, которые интенсивно эксплуатируют собственный автомобиль и имеют приличные пробеги. О преимуществах и недостатках использования ГБО мы побеседуем в отдельной статье, а на данный момент давайте разглядим систематизацию схожих решений и механизм работы такового оборудования.

IV поколениe

ГБО этого поколения получило заглавие распределенного газового впрыска ( также встречается определение фазированного распределённого впрыска газа). Поколение систем распределенного поочередного впрыска газа с электрическими форсунками имеет управление от более совершенного электрического блока. Подобно системам 3-го поколения, газовые форсунки устанавливаются на впускном коллекторе. Установка предполагает конкретную близость сопла форсунки и впускного клапана каждого отдельного цилиндра. Это поколение ГБО использует мощности ЭБУ и топливные карты, которые заложены в штатную программку контроллера автомобиля. В 4-ом поколении вносятся только нужные поправки для того, чтоб адаптировать газовую систему применительно к топливной карте в ЭБУ, рассчитанной на бензин.

В этом поколении систем газ из редуктора-испарителя проходит через фильтр узкой чистки газа. Дальше он поступает в специальную рампу газовых форсунок. Эти форсунки инсталлируются на впускном коллекторе, а местом их установки становится место около бензиновых штатных инжекторов. Газовые форсунки в базе имеют тарированные жиклеры, через которые и осуществляется подача газа в область нахождения впускного клапана агрегата.

Управляет газовыми форсунками отдельный блок управления. Блок употребляет те сигналы, которые идут от штатного бортовика в автомобиле и созданы для бензиновых форсунок. Газовый блок конвертирует эти сигналы и направляет на газовые форсунки. Бензиновые форсунки в этот момент отключаются тем же блоком.

Как заправить баллончик Thermacell?

Необходимое количество газа, которое распределяется по впускному коллектору, рассчитывается на основе времени впрыска, которое определяет штатный ЭБУ. Блок управления газовыми форсунками корректирует это время для газа, так как необходимо учитывать его давление и температуру. Результатом становится то, что газ своевременно и в точно определенном количестве попадает в каждый цилиндр ДВС.

Настраивается ГБО 4-го поколения при помощи персонального компьютера и соответствующих программ. Софт должен быть совместим с поколением ГБО. Отдельным плюсом таких систем выступает функция перехода в автоматическом режиме с бензина на газ при прогреве двигателя. Если же в баллоне газ закончился, тогда также произойдет автоматический переход на бензин. Возможность ручного выбора топлива при помощи переключателя в салоне осталась неизменной. Сегодня ГБО 4-го поколения является наиболее популярным и оптимальным оборудованием для инжекторных автомобилей.

Поколения ГБО и конструктивные особенности

II поколениe

Механическая система дополнилась электронным дозирующим устройством, работа которого основывалась на обратной связи с лямбда-зондом (датчик содержания кислорода). Такое решение устанавливается на инжекторные двигатели с катализатором. ГБО второго поколения избавили от ручного дозатора. Его место занял электронный дозатор, который регулирует подачу газа при помощи электродвигателя шагового типа.

Дозатор управляется электронным блоком, который опирается на сигналы штатного лямбда-зонда. Это позволяет обеспечить поддержание оптимального состава газо-воздушной рабочей смеси. Электронный блок дополнительно принимает сигналы от датчика положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя, что необходимо для оптимизации смеси на переходных режимах работы силового агрегата. Настройку ГБО этого типа производят при помощи PC.

Причиной послужило то, что ранние поколения ГБО не соответствуют действующим требованиям по вопросу токсичности, находясь на уровне норм ЕВРО-1. С учетом этих требований производители создали системы третьего и четвертого поколений, которые намного более распространены.

Принцип работы

Стоит отметить, что питание газом и реализация всей системы ГБО ранних поколений заметно проще, чем устройство бензиновой системы подачи топлива. Для наглядности еще раз обратим Ваше внимание на сравнительно небольшой список основных элементов.

Перевод автомобиля на систему питания газом и соответствующее переоборудование выглядит следующим образом. В самом начале в багажнике, грузовом отсеке, на раме или под днищем транспортного средства устанавливают емкость для хранения газа (газовый баллон). В моторном отсеке размещают редуктор-испаритель и устройства, отвечающие за подачу газа в двигатель. Дополнительно устанавливают решения, позволяющие выполнять регулирование смеси.

Газом в баллоне выступает пропан-бутан, который является сжиженным нефтяным газом. Если давление находится на уровне атмосферного, тогда вещество пребывает в газообразном состоянии, но при относительно небольшом повышении давления с легкостью переходит в сжиженное состояние. Полученная жидкость склонна к испарению при бытовых температурах. По этой причине газ помещают в герметичные емкости (баллоны) под давлением от 2-16 атм, где он и хранится в виде жидкости.

Пары газа создают давление, благодаря чему из баллона они попадают в газовую магистраль, которая называется магистралью высокого давления. Расходуется газ из баллона благодаря его проходу через мультиклапан. Как уже говорилось выше, через этот клапан осуществляется также заправка газом. Для заправки используют дополнительное выносное устройство.

READ  Как подключается газовая панель и газовая духовка

Газ в жидком состоянии движется по магистрали и попадает в газовый клапан, оборудованный фильтром. Фильтр предназначен для эффективной очистки газа от примесей и смолистых отложений. Устройство дополнительно отвечает за перекрытие подачи газа в момент выключения зажигания, а также при выборе режима работы мотора на бензине.

После фильтра очищенный сжиженный газ движется по газопроводу и оказывается в редукторе-испарителе. В этом устройстве его давление понижается до показателя, приблизительно равного 1 атм. Понижение давления ведет к тому, что жидкий газ начинает испаряться. При этом происходит активное охлаждение редуктора. По этой причине редуктор присоединяют к системе охлаждения мотора. Разогретая ОЖ, которая циркулирует в системе, предотвращает обмерзание редуктора, а также мембран в устройстве. Основной рекомендацией в холодное время года является предварительный запуск и прогрев мотора на бензине, а потом уже осуществляется перевод двигателя на газ. Это требование подразумевает выход ДВС на рабочую температуру с необходимым нагревом ОЖ.

Заправка Thermacell

Из редуктора газ, который уже имеет парообразное состояние, поступает в цилиндры двигателя. За его подачу отвечают дозирующие устройства. Примечательно то, что в устройстве газовой установки отсутствует элемент, который по своим функциям похож на бензонасос. Газ уже находится в баллоне под давлением и поступает в редуктор самостоятельно, а не принудительно. Это значительно упрощает систему ГБО. Способность газа при смене давления и температуры переходить из жидкостной фазы в паровую еще более сокращает число конструктивных элементов в цепи.

Переключатель выбора бензина или газа в салоне имеет три положения: «газ», «бензин» и нейтральное положение. Выбор режима перекрывает один или оба клапана. Когда зажигание выключается, тогда все клапаны находятся в закрытом состоянии. ГБО могут иметь также функцию отключения подачи газа в том случае, если отсутствует искра зажигания в ДВС.

V поколениe

Система LPi (Liquid Propane Injection) является впрыском сжиженного газа. Такая система стала детищем компании из Голландии Vialle. Специалисты бренда разработали и первыми представили системы впрыска газа, который находится в жидком состоянии, еще в далеком 1995 году. Главным отличием этой системы от других систем ГБО с распределенным впрыском является то, что газ впрыскивается во впускной коллектор ДВС не в испаренной фазе, а в жидком виде. Данное поколение газовой системы имеет также ряд отличий по составным компонентам. Большинство элементов системы LPi отличаются от тех привычных решений, которые используются в конструкции привычных предыдущих систем ГБО.

В газовом баллоне присутствует газовый насос. Указанный насос позволяет обеспечить подачу газа именно в жидком состоянии. В таком виде газ поступает к газовым форсункам. Необходимость испарять газ во впускном коллекторе отпала, что автоматически исключает из системы редуктор-испаритель. Вместо данного элемента присутствует регулятор давления. Задачей устройства становится поддержание постоянного рабочего давление в системе подачи газа. Показатель находится на такой отметке, чтобы выходное давление было минимум на 5 бар выше давления в газовом баллоне. Такое давление не позволяет газу перейти в паровую фазу в трубках по причине нагрева работающего двигателя. Необходимость подогревать элементы ГБО под капотом путем их интеграции в систему охлаждения ДВС для циркуляции разогретой ОЖ теперь утратила актуальность. Регулятор давления заключен в специальный блок, в котором имеется электроклапан безопасности. Этот клапан открыт при работе ДВС на газе, закрывается устройство при переводе мотора на бензин.

Остатки неизрасходованного газа из форсунок поступают через регулятор давления обратно в баллон, что напоминает принцип «обратки» в бензиновых агрегатах. Видоизменилась и топливная магистраль. В ранних поколениях ГБО присутствовала трубка, материалом изготовления которой в большинстве случаев выступала рафинированная медь. Трубка использовалась для подачи газа из баллона к редуктору-испарителю. В системе 5-го поколения её заменили на одиночные магистрали, материалом для которых послужил армированный пластик.

Основным преимуществом ГБО 5 выступает высокая точность впрыска, отсутствие подключения к системе охлаждения ДВС, независимость от уровня давления газа в баллоне и т.д. Более того, за счет эффекта охлаждения при испарении газа, мотор при работе на некоторых режимах выдает чуть более высокую мощность.

Запустить ДВС в условиях низких температур становится проще, так как в холода в LPi сжиженный газ имеет лучшую характеристику испарения сравнительно с бензином, что позволяет не заливать свечи. К недостаткам системы можно отнести высокую конечную стоимость и небольшой опыт обслуживания данных решений специалистами на территории стран СНГ.

Если за системой не ухаживать должным образом, тогда срок эксплуатации без поломок ГБО 5-го поколения сокращается в разы. Для примера, газовый насос старого образца для своей безотказной работы требовал периодической смазки. Не все специалисты знали о такой необходимости. Отсюда и возникли мифы о быстром выходе газовых насосов из строя, которые списывались на низкое качество газа в СНГ, конструктивные недоработки системы и т.п.

Правильное же обслуживание, даже с учетом реалий и посредственного качества газа, способно обеспечить минимальный ресурс Vialle LPi даже с насосом старого типа около 200-300 тыс. км. В современных системах применен еще более совершенный насос турбинного типа, что и вовсе исключает необходимость дополнительной смазки и других манипуляций для ухода за системой.

READ  Через какое время проверка газового счетчика

I поколение

К этому поколению относятся механические системы, которые выше были частично описаны в виде схематичного примера. Решения получили вакуумное управление, а также оснащаются механическим дозатором газа. Такие системы устанавливаются на бензиновые агрегаты, конструктивно имеющие карбюратор или простой инжектор. ГБО первого поколения получили также смеситель газа.

Регулирование подачи газа в смеситель для таких систем реализуется вручную. Для этого используется дозатор. Дозатор представляет собой патрубок, который позволяет изменять проходное сечение посредством вкручивания регулировочного винта, который вставлен в патрубок. Под регулировкой дозатора понимают такое положение винта, которое позволяет мотору устойчиво работать на газе в различных режимах. Положение винта в процессе эксплуатации авто изредка может потребовать коррекции, особенно при засорении воздушного фильтра. Переключатель выбора топлива в таких ГБО может дополнительно иметь указатель уровня газа в баллоне. Функция реализуется при наличии сенсора уровня топлива в конструкции мультиклапана.

Первое поколение ГБО для автомобилей с инжектором конструктивно отличается тем, что бензиновый клапан для прекращения подачи бензина заменен на устройство, которое называется эмулятор форсунок. В процессе подачи газа элемент имитирует работу штатных бензиновых форсунок, чтобы ЭБУ двигателя не переходил в аварийный режим работы. Аналогичное решение в виде эмулятора лямбда-зонда позволило решить проблему касательно ошибок ЭБУ инжекторного двигателя.

Как заправить газовый баллон на tehgazservis.ru

В последнее время все большей популярности приобретает отопление домов посредством газовых баллонов. Для владельцев домов с площадью до 150 кв. м. без возможности подключиться к газовой магистрали данный способ является наиболее экономически выгодным и эффективным. К тому же заправить газовый баллон сейчас довольно просто, потому что подобную услугу предоставляет множество компаний. Что касается стоимости, то за один баллон вместе с доставкой придется заплатить около 700 рублей, хотя цифра может варьироваться в зависти от количества баллонов. Расход газа во время отопительного сезона составляет около 1,5 л газа на квадратный метр площади за 7 дней, однако этот показатель может меняться в зависимости от утепления помещений дома.

Далее будут рассмотрены основные проблемы, возникающие во время использования газовых баллонов и советы от tehgazservis.ru по их устранению:

Качество газа. Как правило, от этого зависит расход топлива. В том случае, когда баллон заправили смесью из пропана и бутана, то можно считать, что заправка была осуществлена всего лишь на 60%, к тому же некачественным газом, который расходуется в несколько раз быстрее. В связи с этим большинство пользователей предпочитают постоянно приобретать новые баллоны, или же самостоятельно осуществляют заправку в проверенных местах, вроде tehgazservis.ru.

Однако при этом не стоит забывать, что на заправках полностью заполнить баллон невозможно из-за правил ТБ. При идеальных условиях заправка будет осуществлена на 90%, а при наихудших – на 65%. В таких случаях пользователи газовых баллонов начинают задумываться над экономией, но проблема кроется в не дозаправке. Так что выбирайте только проверенные места, где осуществляется качественная заправка углекислотой и газом.

Аттестация баллонов. Если баллон отслужил какое-то время, то это не значит, что он пришел в непригодное состояние и нуждается в замене. Срок в 5-10 лет не является критическим для таких изделий, главное, вовремя проходить соответствующую аттестацию на tehgazservis.ru. Данная процедура проводится раз в 3 года, и ее результаты выбивают на ярлыке, расположенном в верхней части баллона. Как показывает практика, баллоны советского производства способны удерживать газ дольше, чем современные аналоги, которые продаются в гипермаркетах. Помните, во время приобретения нового баллона, заправку вам придется осуществлять самостоятельно.

Заправка газовых баллонов (одноразовых туристических)

Авторизация на сайте

Данная самоделка будет полезна рыбакам, охотникам, любителям ходить в походы, а так же тем, кто довольно часто использует маленькие газовые баллончики совместно с горелкой или же походной печью. Я при помощи такой горелки поджигаю мангал, очень удобно и быстро, но есть один большой минус. газ от активного использования, довольно быстро заканчивается, и покупать постоянно новый баллон не особо выгодно. А что бы сэкономить, можно эти маленькие баллончики повторно заправлять от большого газового баллона. (стоимость газа в каждом регионе своя, но даже если один раз заправить большой баллон и уже от него заправлять маленькие, то экономия будет колоссальная, по сравнению если же их (маленькие баллоны) покупать по отдельности. Идея не моя, взята на просторах интернета, но она мне настолько понравилась, что решил поделиться с читателями сайта.

Процесс изготовления

Первым делом разбираем газовую горелку. Необходимо открутить сопло. Оно на резьбе и легко снимается. В последующем можно снова все легко собрать и пользоваться по назначению.

Затем берем шланг и один конец одеваем на переходник для большого газового баллона, а второй на горелку и хорошенько стягиваем хомутами.

READ  Как быстро отмыть духовку в домашних условиях

Вот и все, переходник готов. теперь его можно накрутить на газовый баллон.

Важно!Это все таки газ! Соблюдайте осторожность!Заправляю я так: сперва выпускаю из баллончика весть оставшийся воздух, ставлю на весы. Вес пустого баллончика составляет 95 грамм. Затем подсоединяю баллончик к переходнику и открываю вентили. Большой баллон необходимо положить набок, что бы жидкий газ стек до краника. Я обычно заливаю от 150 до 180 грамм, не больше, для этого держу открытым клапан примерно 10 секунд. После заправки снова ставлю на весы и смотрю результат.

Так же рекомендую посмотреть виде-ролик всего процесса заправки и сборки переходника:

Вот такой переходник получился, все довольно быстро и просто!

Если я что-либо упустил, спрашивайте в комментариях, с удовольствием отвечу!Большое спасибо за внимание!

Набор расходных материалов Thermacell (1 газовый картридж 3 пластины)

Оплата. наличные, безналичный, онлайн

Характеристики

Набор расходных материалов Thermacell (1 газовый картридж 3 пластины)

Артикул MR 000-12
Бренд ThermaCell
Модель Набор запасной Thermacell (малый)
Вес (кг) 0.07
В комплекте 1 сменный газовый картридж (21,6 мл), 3 пластины с репеллентом
Вид защиты от насекомых Аксессуары
Тип средства от насекомых Аксессуары
Время действия 1 пластины (ч) 4
Время работы на одной зарядке/картридже (ч) 12

Thermacell гарантирует защиту от комаров при наличии полного «боезапаса» в виде расходных материалов. Не давайте комарам ни единого шанса, не допускайте бреши в обороне. Как только одни расходные материалы заканчиваются, их можно быстро заменить новыми. Главное, всегда иметь их под рукой.

Ресурс одного бутанового картриджа – 12 часов, пластины с репеллентом – четыре часа.

Важно помнить: ресурс картриджей и пластинок не обязательно вырабатывать за один раз. Можно использовать их один час в день, а пластинки между использованиями хранить в сухом темном месте.

Следите, чтобы расходные материалы не закончились!

Убедитесь, что Ваши противомоскитные приборы ThermaCELL продолжают защищать Вас от надоедливых комаров.

  • все запасные наборы подходят ко всем приборам ThermaCELL;
  • каждый картридж работает до 12 часов, и каждая пластинка. до 4 часов;
  • вы можете запастись расходными материалами на длительный период времени. Так как картриджи и пластинки не обязательно использовать до конца их ресурса за один раз. Например, вы можете использовать их всего лишь один час в день, а между использованиями вынуть их, если период не использования будет больше 1 недели, то достаточно положить картонную пластинку в сухое, темное место.
  • срок годности набора 5 лет.

Прибор противомоскитный Thermacell (оливковый, состав: прибор 1 газовый картридж 3 пластины)

Портативный противомоскитный прибор Thermacell MR-300 «отпугивает» комаров, работая по принципу фумигации – в воздух испаряется репеллент, который отпугивает этих назойливых насекомых на площади до 20 кв.м.

Это один из новейших усовершенствованных приборов в серии переносных фумигаторов, предназначенных для защиты человека во время его активного отдыха.

Thermacell MR-300 обладает некоторыми уникальными характеристиками, которые делают его одним из передовых среди других противомоскитных приборов.

Это небольшое прочное устройство можно взять с собой практически в любое место, чтобы оградить себя и близких от надоедливых комаров, останавливая их до того, как они могут вас укусить или побеспокоить.

Прибор не зависит от электрической розетки – его можно брать в туристические походы, на охоту, рыбалку, использовать вечерами на даче, в путешествия в природные заповедники, пикники на природе.

Во время работы он не выделяет запаха, не дымит, что очень важно, например, на охоте, – зверь его не учует.

Прочный корпус не боится падений и механического воздействия. В обращении модель настолько проста, что с ней справится даже ребенок.

Заправка газового баллончика от фумигатора

Для детей Thermacell безвреден – так же, как и для аллергиков.

Расходные материалы – важная часть защиты от комаров. Одной пластины с репеллентом хватает на 4 часа «безкомарья», а одного бутанового картриджа, который нагревает пластину, – на 12 часов!

В комплект поставки, кроме прибора, входят: 1 газовый картридж и 3 пластины. Эффективность и безопасность Thermacell высоко оценили специалисты американского агентства по охране окружающей среды (ЕРА).

Особенности: Защита площади 20 кв. м. Легкий и портативный Стильный дизайн и отличная эргономика Клипса для ношения на ремне или одежде Отсутствие: запаха, открытого огня, дыма Не пачкает рук, картридж защищен от протекания Бесшумный пьезоподжиг Работает со всеми пластинами и картриджами Thermacell Характеристики Артикул MR 300G Модель MR-300 Вес (кг) 0.33 Материал Пластик Гарантия (лет) 1 Сфера применения Отдых на природе В комплекте прибор, 1 баллончик, 3 пластинки Зона действия (кв.м.) 20 Инструкция в комплекте есть Количество штук в упаковке 6 Материал Пластик Пьезоподжиг есть Пьезоподжиг есть Время действия 1 пластины (ч) 4 Инструкция в комплекте есть Время работы на одной зарядке/картридже (ч) 12 Размер (ДхШхВ), см 20,5 х 7,5 х 4,5