Как заправить холодильник зил 64

Содержание

Причины проблемы

Утечка фреона — из самых распространённых заморочек холодильников. То, что газ утекает, указывает то, что компрессор-то вроде как работает, а камера холоднее не становится.

— Трубки ломаются при неаккуратном содействии с устройством либо просто во время мытья;

— Нехорошее качество соединения трубопроводов;

— Коррозия, которая возникает при долгой работе устройства либо как итог нарушения обычных критерий, а в конечном итоге создаются микротрещины.

Как заправить холодильник

Итак, как заправить холодильник; стоит стараться, либо спецы посодействуют лучше? Давайте попытаемся разобраться, понадобиться это может каждому. А заправляют его фреоном. И конкретно он, перемещаясь снутри, делает воздух в холодильных камерах прохладнее, другими словами понижает температуру. Всякий морозильник, если снутри нет фреона, делается всего только глупым шкафом.

«Закажите мастера по ремонту холодильника ПРЯМО На данный момент и получите скидку 7%» — Неотклонимые поля для наполнения

Как производится заправка

Никогда нельзя иметь полную уверенность, что в устройстве не утечет фреон, потому нужно знать, как производится заправка холодильников. Помните — газа должно хватать.

Если его не хватит, в морозящей камере не будет нужной температуры. Полностью реально устранять утечку своими руками, но для такового необходимы познания об оборудовании и о том, как оно заправляется газом.

Только такие познания и дают возможность заправлять холодильник без мастера.

Не запамятовывайте, что схожая работа просит умений и производиться должна с аккуратностью. Специалистами рекомендуется хорошо рассчитывать силы.

Как заправляются холодильники? Сначала снова напомним, что принципиально установить величину объёма газа и какой марки он нужен. Данные об этом можно отыскать у устройства на компрессоре, там информация от производителей.

Для начала работы необходимы манометры красноватого и голубого цветов (и тот, и другой имеют вентиль и шланг), также газовый баллон.

Можно приступать! 1. Закрываем и один, и другой вентиль на коллекторе. 2. Используем штуцер. Присоединяем трубочку компрессора к синему шлангу, газовый баллончик — к другому. 3. Припаиваем штуцер на магистраль с присоединенным красным шлангом. Далее открываем вентиль другого цвета. Постепенно приоткрываем баллончик, заполняем компрессор, пока давление не окажется 0,4-0,5. 4. Перекрутить вентили, задействовать компрессор секунд на тридцать. Вакуумный насос подсоединяется на место баллона к шлангу желтого цвета. Освобождаем вентиль уже другого цвета, включаем насос на 10 мин. 5. Теперь надо отделить желтый шланг и вновь присоединить его к фреоновому баллону. При осуществлении таких действий обязательно важно смотреть, чтобы воздух, который вытесняется шлангом, не оказался в компрессоре. Чтобы было так, вентиль на баллоне должен раскрываться крайне медленно. Затем прикрыть вентиль на желтом шланге, открывать на другом и полностью заправить компрессор. 6. Уже почти всё, осталось активировать компрессор и замерить в системе давление. В порядке — ну все, трубочки пережимаются, потом нетрудно отвернуть шланги, а трубочки запаивать. Однако, несмотря на весь перечень советов выше, стоит в завершение сказать самое важное. В целом, особенно для не имеющих опыта людей, наиболее верным решением выступит мастер по ремонту холодильников. Специалисты, которые сейчас работают, выполняют профессиональную заправку холодильников любых моделей, качество их работы гарантируется в том числе опытом работы и документами. Обращайтесь — и устройство обязательно будет как новое!

Сигаева Настя 19.11.2019 «Благодарю за качественную и ответственную работу. Починили холодильник очень быстро. мастер приехал через час после звонка.»

Терентьева Александра 23.08.2019 «Хочу поблагодарить сервис ГарантРемСервис за слаженную и быструю работу. Приехали буквально в тот же день и всё сделали. Спасибо.»

Ситраев Константин 18.05.2019 «Говорю СПАСИБО Волошину Сергею за хорошо сделанную работу. Всё было компетентно и четко. Молодец!»

Неисправности холодильников ЗиЛ.

Холодильники этой марки, традиционно были однокамерные, с верхним расположением относительно небольшой морозилки. Исключение составляли лишь производимые в ручную, в очень небольших количествах, как правило в виде подарка для особо важных людей, трехкамерные холодильники ЗиЛ-65, ремонт которых производился только высококвалифицированными специалистами. Конструкции были с одним мотором и с верхним расположением испарителя.

Наиболее частые поломки, возникающие при эксплуатации:

  • Коррозия канала испарителя

Первые испарители у этого производителя были из нержавеющей стали. Такие испарители были самыми надёжными. Им была не страшна практически никакая агрессивная среда, да и механическими повреждениями испортить такую морозильную камеру было весьма непросто. Но такие испарители производили в начале далёких 50-х годов прошлого века. Тогда завод по производству холодильников ЗиЛ (в те годы ещё ЗиС) только начал выпуск данной техники для домашнего использования. Эти испарители, были весьма сложны и недешевы в производстве и уже через несколько лет, было принято решение и налажено производство испарителей из алюминия. Первые испарители на холодильниках моделей ЗиС-ДХ и ЗиЛ-КХ были очень качественными. Многим из них удалось проработать без сквозных коррозий по 20-30 и более лет. В холодильниках моделей ЗиЛ-62 и ЗиЛ-63 они были уже менее надёжны и как правило фреон по причине коррозии покидал систему холодильного агрегата уже в течение 10-20 лет, тем самым требуя ремонт холодильников ЗиЛ. Самая последняя (и с точки зрения мастеров наименее удавшаяся) модель ЗиЛ-64, начавшаяся выпускаться в конце 1986 года, не выдерживала никакой критики, так как многие испарители были разъедены коррозией в срок до 10 лет. Отчасти это было связано с конструктивными особенностями короба, в котором они были размещены. Короб, был установлен для понижения температуры в морозильной камере до.18°С. Но между каналами и коробом стала образовываться агрессивная среда, разъедающая каналы. Достаточно часто очагов коррозии на этой модели было столько, что устранять их не имело смысла, и испаритель морозильной камеры менялся на новый, как один, так и в комплекте со змеевиком холодильной камеры (в зависимости от состояния). Холодильник ЗиЛ не морозит — возможная причина коррозия канала испарителя. Ремонт трехкамерного холодильника ЗиЛ-65, крайне редко производился по этой причине.

  • Неисправность терморегулятора

Термостаты на холодильники с механическим управлением устанавливаются в зависимости от порога температур срабатывания. Если прибор приходит в негодность требуется замена термостата холодильника. В первых моделях — ДХ, температура в морозильной камере обычно не опускалась ниже.6°С. Это было небольшое отделение, занимающее половину верхней части шкафа. В конструкциях КХ, 62 и 63, были установлены испарители на всю ширину шкафа. Они имели объём около 30 литров и температура внутри них достигала.12°С. В ЗиЛ-64, благодаря перемещению морозилки в изолированный от внешней среды короб для низкотемпературного отделения и дополнительный «плачущий» элемент для холодильной камеры, температура внутри морозильной камеры достигала.18°С и ниже. Терморегуляторы на различных моделях были тоже разными. На холодильниках до модели 64 датчики термостата были прикреплены к испарителю, который подвергался размораживанию в среднем один раз в месяц. Эти терморегуляторы были надёжны и служили верой и правдой без поломок, как и сами холодильники по 20-30 лет. На холодильниках ЗиЛ-64 был сконструирован плачущий испаритель, который оттаивает каждый цикл. В среднем это происходит один раз в час. Сильфон термостата расположен на его поверхности и вместе с ним постоянно находится то в замороженном состоянии, то в оттаявшем. В связи с этой конструктивной особенностью, запаянный кончик сильфонной трубки достаточно быстро разрушается, и терморегулятор приходит в негодность, обрывая цепь питания мотора холодильника. Ремонт холодильника ЗиЛ на дому часто необходим именно по этой причине. Холодильник ЗиЛ не включается — возможная причина неисправность термостата.

  • Механические повреждения трубопроводов

C самых ранних моделей на свои агрегаты завод имени Лихачева устанавливал компрессора на внешней подвеске. Они крепились на специальной раме транспортировочными болтами. Между ушком компрессора и ушком рамы устанавливалась вставка в виде двух резиновых прокладок и пружины между ними. При транспортировке болты было необходимо закреплять. Эту процедуру также производили и на заводе при отправке холодильников в торговую сеть. На месте эксплуатации проводился обратный процесс, включающий в себя ослабление болтов и при необходимости регулировку трубопроводов. При включении и выключении моторы на этих холодильниках имели некоторую амплитуду. При неправильном вводе в эксплуатацию, отсутствии необходимых регулировок, трубопроводы могли тереться о шкаф и даже стучать об него, доставляя неудобство потребителю. Спустя некоторое время, медные трубопроводы могли перетираться и нарушать герметичность холодильного агрегата. Система оставалась без фреона, и требовался ремонт холодильников ЗиЛ с заменой или устранением утечки в трубопроводе и перезарядкой агрегата фреоном. Также из-за постоянного колебания компрессора могли появляться трещины в трубках, при которых также был необходим капитально восстановительный ремонт холодильника ЗиЛ. Последние несколько лет устанавливались моторы с внутренней подвеской. В них данный дефект практически сошёл на нет (кроме поломок при транспортировке). Холодильник ЗиЛ не отключается — возможная причина микротрещина в трубопроводе.

  • Выход из строя пускозащитного реле

Деталь, которая запускает «сердце» холодильника — компрессор. Компрессора, устанавливаемые до конца 90-х на этом заводе, были весьма неприхотливы к напряжению и могли работать даже при напряжении ниже 180 Вольт. Пусковое реле в этом случае запускало холодильник с большим трудом, и это можно было наблюдать по снижению яркости лампочек освещения. Несмотря на качественно производство этих реле, со временем их сердечник разрушался или залипал и оно приходило в негодность и подлежало замене. Если холодильник ЗиЛ начинает работать и отключается — возможная причина неисправность пускового или защитного реле, которое у этой марки объединено в единый блок. Также есть небольшая вероятность выхода из строя компрессора, но они у данного завода были очень надежны.

Ремонт холодильников ЗиЛ.

При возникновении проблем с эксплуатацией и малейших предположениях о неисправности, не стоит откладывать решение вопроса о неизбежности ремонта холодильника ЗиЛ. Лучше позвонить и проконсультировавшись с мастером выяснить, появилась ли потребность в ремонте холодильника ЗиЛ на дому.Если появились отклонения в работе, и вы задумались о ремонте холодильника ЗиЛ, звоните! Мастер, пообщавшись с вами, выяснит, симптомы неисправностей и даст грамотную консультацию. А в случае необходимости приедет для проведения ремонта холодильника ЗиЛ.

Устранение неисправностей по моделям:

Ремонт холодильника ЗИЛ своими руками

Статья может быть интересна тем читателям, которые самостоятельно занимаются ремонтом бытовой техники.

Холодильники марки ЗИЛ в советское время пользовались заслуженным спросом у граждан благодаря своей надежности. У некоторых эти холодильники работают до сих пор. У кого на даче, а у кого и в городской квартире.

— Древний страшный монздр! Не современный и не модный! Археологическое безобразие!

Вот и у меня на кухне стоял холодильник ЗИЛ-64 КШ-290л (с «прямоугольной» дверцей), который служил верой и правдой с 1988 года.

Но нет ничего вечного. Однажды он перестал работать. Симптомы были такие: двигатель запускался на 1-2 секунды и выключался. Через 30-40 секунд все повторялось.

Покупка нового холодильника в нынешнее нелегкое время — это серьезный удар по семейному бюджету.

— Вот какбэ да! Хотелось бы обновить гардэроб к весне! Ах, да! И сумка новая мне нужна! Лучше 2! И зонтик! Да что там! Просто необходимо всё! Милый и самый хороший, постарайся! Ну, пожалуйста!

Вызывать мастера для ремонта — недешевое удовольствие, да и качество ремонта тоже оставляет желать лучшего. Уже однажды «обожглись» на этом. Обычно после ремонта мастер дает гарантию на свою работу 1 год. И действительно, через год с небольшим холодильник опять требует дорогостоящего ремонта. Понятно почему — все хотят вкусно есть и сладко пить!

READ  Большой холодильник на кухне как разместить

Промучившись с таким холодильником 2-3 года, вы приходите к выводу, что лучше бы сразу купили новый!

Поэтому было решено попытаться отремонтировать «ветерана» своими силами, а для начала провести диагностику, чтобы хоть примерно оценить возможные материальные затраты. Для этого воспользовался поисковой системой Яндекс, в котором, как известно, есть все.

— А кое-кто туда и не за этим лазит! Я тут посмотрела где и чем ты интересовался, все теперь знаю!

По моему запросу «Ремонт холодильника ЗИЛ своими руками» Яндекс услужливо выдал несколько десятков ответов. Но все советы так или иначе сводились к тому, что на 95% неисправен агрегат. И мастер прямо вот здесь и сейчас готов выехать для его замены. Ну, что же, специалисту виднее. Однако смутило вот что: на ЛЮБОЙ вопрос читателей почти все мастера давали однозначный ответ — неисправен агрегат. И неважно, какие симптомы неисправностей перечислялись. Хотя в том же описании на холодильник в качестве вероятной причины неисправности указывался выход из строя пуско-защитного реле. Но нет! На попытку завести речь о реле, мастера возмущенно спрашивали — А вы что, специалист по холодильникам? Нет? Тогда только замена агрегата! Немедленно! И выше!

Оно и понятно, никому не охота заниматься заменой реле за копейки, все хотят развести лохов-клиентов на дорогостоящий ремонт.

— И такое даже в парикмахерской было! Везде! Жулики!

Ну, что делать? Решил попробовать сам, хоть и не мастер. Оптимизм добавляло то, что мотор запускался, пусть и на короткое время. Опять же хуже я уже не сделаю, поскольку хуже уже некуда!

К этому моменту все продукты были вынуты из холодильника и перенесены на балкон, благо на улице было прохладно.

— А кое-что и съедено по дороге! Самое вкусное! Но незаметно! А потом огорчений на миллион! Потому что диета! Строгая!

Последовательность действий была такая:

Отключить холодильник от сети (если до этого он еще был включен!)

Вынуть из-под холодильника поддон, который служит для сбора воды при самооттаивании.

Аккуратно отодвинуть или развернуть холодильник так, чтобы получить свободный доступ к его задней стенке. Это несложно, поскольку он на колесиках.

Отверткой отворачиваем 4 самореза, которые крепят нижнюю крышку и снимаем ее.

— Занял на весь день всю кухню! Ушла с подругой гулять в парк, а потом завернули в кафе! Все очень понравилось!

Находим реле, которое крепится к агрегату с левой стороны, если смотреть на заднюю стенку. Реле — это такая небольшая пластиковая коробочка размером примерно 4.5 на 4.5 см. Для удобства работы можно подсветить настольной лампой.

Отверткой отщелкиваем металлическую скобу, которая фиксирует реле.

Покачивая реле из стороны в сторону, аккуратно вынимаем его из гнезда. Желательно предварительно запомнить (зарисовать, сфотографировать) его положение, чтобы новое реле установить так же.

Снимаем с реле два зажима с проводами.

Для большей уверенности реле можно разобрать и осмотреть. Для этого отвинчиваем два самореза, расположенные по диагонали с нижней стороны реле (там, где три гнезда). Снимаем крышку.

Придя домой, присоединил к новому реле зажимы с проводами и установил его на место. Защелкнул фиксирующую скобу и решил проверить. Включил холодильник в сеть. И о, чудо! Он заработал! Дал поработать ему минут 7-10, потом открыл дверцу морозильного отделения и коснулся рукой верхней части испарителя. Она стала холодной! Вывод однозначный: агрегат исправен, хладогент не вытек, иначе он бы не холодил. Холодильник можно эксплуатировать дальше, не забыв установить заднюю стенку. Для этого обязательно надо еще раз выключить холодильник из сети.

Как видим, ничего сложного в ремонте нет. Специального инструмента тоже не надо — достаточно одной отвертки. Некоторые трудности может вызвать установка фиксирующей скобы — она достаточно жесткая. Но после пары неудачных попыток она встала на свое место.

Да, чуть не забыл. Поскольку холодильник был отодвинут от стены, то желательно пропылесосить его радиатор. За долгие годы эксплуатации на нем скапливается много пыли.

Аналогичным образом можно попытаться отремонтировать холодильник ЗИЛ более ранней модели (с «овальной» дверцей). Порядок действий тот же, только там нет нижней крышки и тип реле будет совсем другой. При покупке нового реле обязательно уточните, на какое напряжение рассчитано это реле. Они бывают на 220 Вольт и на 127 Вольт (совсем старые модели). Вам нужно то напряжение, на которое рассчитан ваш холодильник.

Вот вроде и все. Буду рад, если эта статья поможет вам в святом деле экономии семейного бюджета!

— Молодец! Лучше всех потому что! Чмоки-чмоки! А кухню как запачкал! Мыть полы не буду! Я сегодня очень устала! Занята была весь день! — Хозяйка! На бутылку бы надо! Ремонт обмыть!

P.S. На даче стоит похожий неисправный холодильник с аналогичными симптомами. Летом попытаюсь его отремонтировать. О результатах отчитаюсь.

— Отлично! Деньги всегда можно сэкономить, если захотеть и я потрачу их на серьезные штучки! Чмоки!

Производство холодильников ЗиЛ.

К сожалению, в конце 90-х легендарный завод начал постепенно приходить в упадок, и в начале XXI века прекратил своё существование. Несмотря на то, что парк холодильников, выпущенных под этой маркой, постепенно уменьшается, в пользовании у населения остаётся ещё достаточно большое количество холодильников ЗиЛ.

Первая модель холодильника «ЗИЛ» — «ЗИС-Москва ДХ2»

Первый образец советского холодильника «ЗИС-Москва ДХ2» был выпущен в конце 1949 года по прототипу американского довоенного холодильника. Общий объем изделия составлял 165 литров, камера заморозки − 12 литров, корпус изготавливался из высокопрочной стали с антикоррозийным покрытием. Прочный и надежный холодильник мог прослужить владельцу 50 лет, но при этом имел вес 95-105 кг, а температура заморозки не опускалась ниже.6ºС. Вместо регулятора температуры в холодильнике использовался переключатель режимов. Потребляемая мощность прибора не превышала 0,84 кВт.

Первая модель холодильников «ЗИЛ» получила репутацию опытного образца с множеством недостатков из-за отсутствия опыта советских специалистов в сфере создания охлаждающей бытовой техники. Следующие модели были доработаны с учетом особенностей производства и удобности применения бытовой техники.

«ЗИЛ-64» КШ-260/30

Появлению второй переходной модели холодильника марки «ЗИЛ-64» КШ-260/30 поспособствовала необходимость повторного прохождения аттестации по высшей категории качества в конце восьмидесятых годов прошлого столетия.

Производство «ЗИЛ-64» началось в 1988 году. В отличие от предыдущей модели, разработчики реализовали систему автоматического оттаивания. Температура заморозки до.18ºС позволила хранить замороженные продукты до одного года. Холодильник сохранил металлическую холодильную камеру и разборную конструкцию.

заправить, холодильник

Модель потеряла лидерство с появлением на рынке более объемных двухдверных холодильников от конкурирующих производителей. Основной причиной неудачи стала недооценка руководителей завода необходимости постоянного совершенствования выпускаемой продукции и применение устаревших технологий.

КШ-400/85/90Х

Ситуацию мог спасти трехкамерный холодильник с электронным управлением «ЗИЛ-65» КШ-400/85/90Х, разработка которого началась в семидесятые годы. Производство этой серии ограничилось несколькими десятками опытных образцов.

Общий объем 600 литров позволял без затруднений разместить большое количество продуктов в различном состоянии. Функция автоматического оттаивания и не обмерзающие стенки обеспечивали комфортную эксплуатацию. Приятное впечатление оставлял и внешний вид холодильника.

Холодильники «ЗИЛ»: преимущества и недостатки, обзор моделей

Сложно представить кухню современного человека без бытовых приборов и особенно без холодильника. Возможность заморозки и охлаждения продуктов экономит семейный бюджет и упрощает процесс приготовления пищи. Иногда изящный холодильник ломается, выбивая нас из привычного ритма жизни. В этот момент большинство наших соотечественников вспоминают качество советской промышленности. На ум приходят неубиваемые тяжелые холодильники «ЗИЛ» из далекого СССР. На самом деле технологии прошлых лет наделяли лишним весом как отечественные, так и зарубежные приборы, а дизайн соответствовал времени. Обзор холодильников «ЗИЛ» поможет разобраться, в чем отечественная техника превосходила зарубежных конкурентов.

«ЗИЛ-Москва» КХ-240

Изначально предполагалось, что общего объема холодильника 165 и 85 л более чем достаточно для потребителя, но к 1960 году анализ рынка показал рост спроса на холодильники большого объема. Ответом потребителю выступила разработка конструкторского бюро холодильника «ЗИЛ-Москва» КХ-240. Новинка с общим объемом 240 л и камерой заморозки 29 л быстро завоевала любовь покупателей и оставалась на пике популярности до конца шестого десятилетия прошлого века среди отечественных и зарубежных пользователей.

В новой модели разработчики увеличили отделение для хранения свежезамороженных продуктов и добились понижения рабочей температуры до.10ºС. Ширина камеры для охлаждения позволила разместить в холодильнике габаритную посуду. В комплект изделия входила металлическая емкость для хранения охлажденного мяса.

  • Округлые формы не слишком удобны для использования верхней поверхности холодильника в качестве дополнительной кухонной полки.
  • Большой вес и неудобность расположения на маленьких кухонных площадях.
  • Трудоемкое производство и трудоемкость изготовления.

«ЗИЛ-62» КШ-2340/26

Следующая модель выпускалась в период 1969-1976 гг. под названием «ЗИЛ-62» КШ-240/26. В холодильниках этой серии производитель немного уменьшил камеру для замороженных продуктов, но применил новые технологии для изготовления комплектующих и изменил дизайн в пользу практичности применения.

  • температура охлаждения − до.12º С;
  • холодильник приобрел прямоугольные формы;
  • резиновый уплотнитель двери заменен на магнитный;
  • установлена дверная ручка с механическим замком.

В новой модели холодильника производители учли потребность в экономии места на малогабаритных кухнях, уменьшив ширину изделия до 60 см. Также новый дизайн, дополненный хромированной ручкой и оригинальной эмблемой, добавил узнаваемости уже заслужившей доверие марке «ЗИЛ». Несмотря на старания разработчиков, недостаток опыта работы в данной сфере оставил отпечаток на изделии в виде ряда недоработок:

  • Изящная ручка двери холодильника оказалась сложна в изготовлении и травмоопасна в работе.
  • Алюминиевые полки обладали недостаточной прочностью, а их фиксированное положение мешало ставить в холодильник крупную посуду.
  • Компрессор устройства издавал повышенный шум.
  • Низкие теплоизоляционные свойства уплотнителя стенок не позволяли уменьшить их толщину.
  • Сохранились высокий вес и высокая себестоимость изделия.

«ЗИЛ-63» КШ-260/26

В семидесятые годы у покупателей появилась возможность приобрести более эффективные и удобные холодильники второго поколения конкурирующих марок «Минск» и «Ока», изготовленные с применением новых технологий. Спрос на продукцию завода «ЗИЛ» начал падать, подтолкнув руководство завода к мысли о создании трехкамерного холодильника повышенной комфортности и объемом 400 л.

За разработку новой модели холодильника принялись советские специалисты с американскими коллегами, но уже на начальном этапе работ стало ясно, что отечественная промышленность не сможет в короткие сроки перестроиться на выпуск запланированной модели. В сложившейся ситуации руководство приняло решение приступить к производству переходной модели холодильников «ЗИЛ-63» КШ-260/26. Производитель устранил большинство недостатков, что поспособствовало очередному росту спроса на продукцию завода. Московские покупатели создали очередь на пять лет вперед. Минимальные затраты на организацию производства окупились менее чем за три месяца. Несмотря на огромную прибыль предприятия, руководство завода не захотело вкладываться в модернизацию выпускаемой модели холодильника, аргументировав достаточным спросом на продукцию и отсутствием необходимости повышать себестоимость изделий. Производство модели «ЗИЛ-63» заняло рабочие мощности предприятия на 12 лет. Покупатели оценили в холодильнике «ЗИЛ-63» КШ-260/26 следующие преимущества:

  • Регулируемая высота полок позволила ставить для охлаждения посуду различных габаритов. Упрощен процесс уборки в холодильнике.
  • В комплекте появились специальные емкости для продуктов.
  • Добавлена возможность изменения направления открывания двери и ограничитель открывания двери.
  • На нижней стенке холодильника появились транспортировочные ролики.

В переходной модели остались некоторые недостатки из-за недостаточного финансирования проекта:

  • Морально устаревший, но надежный и долговечный компрессор по-прежнему издавал слишком много шума.
  • Теплоизоляция из стекловолокна занимала много места между стенками холодильника.
  • Сохранились ручное оттаивание и большой вес.

Надежность и универсальность некоторых узлов холодильников «ЗИЛ» упрощали послегарантийное обслуживание. Мощность компрессоров рассчитывалась по максимальным нормам, из-за их часто использовали для изготовления самодельных охлаждающих агрегатов в корабельных камбузах и для понижения температуры в погребках.

Холодильник «ЗИЛ-63» превосходил зарубежные аналоги по надежности и долговечности, имел высокий спрос в жарких странах и неоднократно удостаивался различных наград.

READ  Термо сумка переноска холодильник как пользоваться

Холодильники ЗИЛ

ХОЛОДИЛЬНИК «ЗИЛ-МОСКВА» КХ-240

Холодильник представляет собой металлический шкаф сварной конструкций со встроенным в него холодильным агрегатом. Внутри шкафа находится холодильное отделение с полками для пищевых продуктов. Холодильная камера ограждена от наружных стенок слоем теплоизоляции. Спереди камера закрыта дверью, которая имеет двойные стенки с теплоизоляцией между ними. Для защиты камеры от проникновения в нее теплоты через дверной проем (при закрытой двери) на внутренней стенке двери помещен эластичный резиновый уплотнитель. Необходимое прилегание уплотнителя к шкафу обеспечивается при помощи затвора.

Герметичный компрессор холодильного агрегата расположен в нижней части шкафа в отделении. Конденсатор агрегата закреплен на задней стенке шкафа холодильника. Конденсатор и испаритель алюминиевые с раздутыми в листе каналами (прокатно-сварного типа). На задней стенке испарителя расположен коллектор с осушительным силикагелевым патроном. Для защиты от коррозии испаритель анодирован и покрыт лаком, конденсатор окрашен. Конденсатор и испаритель с медными трубопроводами соединены с помощью медно-алюминиевых трубок, предварительно сваренных встык.

В верхней части камеры встроено во всю ширину морозильное отделение для хранения замороженных продуктов и размещения ванночек для получения льда. Под морозильным отделением помещен поддон из термопласта, предназначенный для стока воды при удалении снежного покрова со стенок испарителя. Холодильная камера металлическая, сварная, покрыта силикатной эмалью, что предохраняет ее от коррозии. В ней расположены четыре полки, штампованные из алюминия и покрытые лаком. Имеющиеся дополнительные опоры позволяют перемещать полки по высоте применительно к устанавливаемой посуде. В нижней части камеры помещен выдвижной сосуд для овощей и фруктов, закрытый стеклянной крышкой. Для удобства размещения бутылок с напитками и молоком, яиц и масла на внутренней панели двери устроены специальные полки и гнезда. Дверной проем шкафа облицован накладками из пластмассы. В качестве теплоизоляции в холодильнике применено тонкое стекловолокно.

Заданная температура в камере поддерживается с помощью терморегулятора, шкала которого имеет деления, определяющие температурный режим работы холодильника. Камера оборудована электрической лампой, автоматически включающейся при открывании двери шкафа, имеющей курковый затвор с ключом.

Замена холодильного агрегата. Отвинчивают 10 винтов-саморезов на задней стенке холодильника, которыми прикреплена крышка люка, и снимают ее. Вынимают из люка теплоизоляцию. Снимают уплотнительную резину с трубопровода и проводов электросхемы. Отгибают 12 крепежных скоб на алюминиевом отражателе, закрывающем отверстие верхней части внутреннего шкафа. Отвинчивают два винта, крепящих испаритель к стойкам, расположенным верхней части холодильной камеры, и снимают ограничители дверцы испарителя. Снимают поддон из-под испарителя, ослабляют два винта на планке крепления трубки сильфона терморегулятора к испарителю (с левой стороны) и отсоединяют трубку сильфона.

Осторожно выдвигают испаритель на себя и вынимают его из резиновых гнезд на задней стенке внутреннего шкафа. Через отверстие люка на задней стенке шкафа холодильника вынимают испаритель. Отвинчивают два винта-самореза, крепящих конденсатор верхней части, и четыре болта, крепящих агрегат в нижней части задней стенки холодильника.

Отсоединяют два провода от теплового реле (РТП-1). Снимают агрегат со шкафа и привязывают испаритель к конденсатору. Затем начинают установку нового агрегата. Освобождают транспортировочные болты на герметичном компрессоре. Подсоединяют два провода к реле. Вставляют испаритель в люк. Прикрепляют к задней стенке конденсатор. Вставляют испаритель в резиновые гнезда на задней стенке внутреннего шкафа. Устанавливают ограничители дверцы испарителя и закрепляют двумя винтами испаритель на кронштейнах, смонтированных на верхней внутренней стенке шкафа. Подсоединяют трубку сильфона терморегулятора к испарителю и закрепляют ее двумя винтами и планкой. Трубку вставляют между текстолитовой прокладкой и планкой крепления трубки.

Выправляют согнутые скобы на отражателе для последующего его крепления в шкафу холодильника. Через открытую дверь шкафа вставляют алюминиевый отражатель. Опускают патрон электролампы внутрь холодильной камеры и вставляют его в нижний вырез на отражателе. Вставляют отражатель в люк. В верхней части отражателя для всасывающей и капиллярной трубок холодильного агрегата предусмотрен вырез. Если трубки не подходят под вырез, то их осторожно подгибают с таким расчетом, чтобы они совпали с отверстием в отражателе. Поддерживая отражатель рукой с внутренней стороны холодильной камеры, отгибают скобы, крепящие отражатель к внутреннему шкафу, при этом скобы плотно прижимают к бортику внутреннего шкафа.

Выправляют согнутые скобы на отражателе для последующего его крепления в шкафу холодильника. Через открытую дверь шкафа вставляют алюминиевый отражатель. Опускают патрон электролампы внутрь холодильной камеры и вставляют его в нижний вырез на отражателе. Вставляют отражатель в люк. В верхней части отражателя для всасывающей и капиллярной трубок холодильного агрегата предусмотрен вырез. Если трубки не подходят под вырез, то их осторожно подгибают с таким расчетом, чтобы они совпали с отверстием в отражателе. Поддерживая отражатель рукой с внутренней стороны холодильной камеры, отгибают скобы, крепящие отражатель к внутреннему шкафу, при этом скобы плотно прижимают к бортику внутреннего шкафа.

Вставляют уплотнительную резину вырез на отражателе под капиллярную и всасывающую трубки. Вкладывают теплоизоляцию в люк на задней стенке. Закрывают люк задней крышкой и укрепляют его по краям двумя верхними винтами. Подгибают всасывающую и капиллярную трубки агрегата с таким расчетом, чтобы они проходили по центру люка и совпадали с выемкой на задней крышке люка. Через выемку на задней крышке люка надевают уплотнительную резину на провода электросхемы и на всасывающую и капиллярную трубки. Закрепляют крышку заднего люка винтами.

Проверяют включение холодильника в работу. При необходимости устраняют шум холодильника регулировкой подвесок герметичного компрессора или изгибом нагнетательной и отсасывающей трубок в местах их соприкосновения с кожухом компрессора, конденсатором или шкафом холодильника.

Замена терморегулятора. Открывают дверь шкафа и дверцу испарителя. Ослабляют два винта крепления трубки сильфона к испарителю и снимают ручку терморегулятора. Отвинчивают два винта крепления щитка терморегулятора к верхней декоративной планке и снимают щиток. Отвинчивают два винта, крепящих терморегулятор к внутренней планке. Выдвигают терморегулятор на себя и отсоединяют от его зажимов два проводника, идущих к электросхеме холодильника. Осторожно выдвигают на себя терморегулятор и одновременно вытягивают трубки сильфона через отверстие верхней части холодильной камеры.

На новом терморегуляторе выправляют трубку сильфона. Приподнимают отверткой теплоизоляцию и вставляют трубку сильфона терморегулятора в отверстие с внешней стороны шкафа (в верхней части холодильной камеры). Терморегулятор устанавливают так, чтобы зажимы для подсоединения проводов от электросхемы находились с левой стороны, и подсоединяют к ним два провода от электросхемы.

Вставляют терморегулятор в гнездо и закрепляют его двумя винтами на планке (на два крайних отверстия). Устанавливают и закрепляют двумя винтами щиток, монтируют ручку, выгибают трубку сильфона по стенкам испарителя и конец трубки закрепляют на испарителе планкой и двумя винтами.

Замена реле. Отвинчивают два винта, крепящих конденсатор к задней стенке холодильного шкафа, а также четыре болта, крепящих агрегат в нижней части задней стенки. Отодвигают агрегат от холодильного шкафа. Снимают пружинную скобу крепления реле. Отсоединяют два провода электросхемы от зажимов реле и легким покачиванием, вытягивая на себя, вынимают реле из штепсельных разъемов.

Новое реле устанавливают так, чтобы стрелка на его внутренней стороне была направлена вверх.

Холодильник ЗИЛ-64 КШ-260П

Этот холодильник по сравнению со своим предшественником имеет следующие преимущества: автоматическое оттаивание холодильной камеры и отвод талой воды за у пределы камеры; увеличенный объем низкотемпературного (морозильного) отделения (30 дм³ вместо 26 дм³); поддержание температуры в морозильном отделении не выше минус 18 °С (вместо минус 12 °С); пластмассовая полка, имеющаяся в низкотемпературном отделении, позволяет рационально разместить продукты: пластмассовая прокладка защищает от повреждений каналы испарителя.

Внутренняя стальная эмалированная камера холодильника гарантирует его долговечность и создает необходимые гигиенические условия для хранения продуктов. Температурный режим холодильника задается установкой ручки датчика-реле температуры (терморегулятора). Повышение окружающей температуры свыше 32 °С нарушает автоматическое оттаивание испарителя. В этом случае для удаления снежного покрова с испарителя холодильной камеры рекомендуется раз в сутки установить ручку терморегулятора в положение 0 для отключения агрегата, а затем снова перевести ее на заданный режим. Включение агрегата произойдет автоматически только после удаления инея.

Оттаивание низкотемпературного отделения естественное. Производится оно по мере надобности.

В холодильнике ЗИЛ-64 при необходимости можно изменять направление открывания двери. Для удобства перемещения по полу холодильник имеет четыре опорных ролика. Электрическая схема холодильника показана на рисунке.

Ремонт холодильников ЗИЛ любых моделей производится специалистами нашей сервисной мастерской.

– «переходной» вариант «ЗиЛ-63»

С появлением на советском рынке первых двухдверных моделей «Минск» и «Ока» с системой автооттаивания и увеличенным до 300 литров объемом, спрос на «ЗиЛы» резко упал.

Поэтому конструкторскому бюро завода им. Лихачева было поручено создать проект трехкамерного холодильника, который мог бы конкурировать не только с отечественными, а и зарубежными приборами.

Дизайн новых приборов разрабатывался вместе с профильными институтами, а для замены устаревшего компрессора была приобретена лицензия у американского бренда Tecumsen.

Но, как оказалось, промышленные мощности завода не были готовы к воплощению перспективного проекта в жизнь – он «заглох», как только выяснилось, что потребуется постройка нового цеха и закупка производственной косильной лески за дефицитную тогда валюту.

Поэтому на основе новых разработок была выпущена модель повышенного комфорта – «ЗиЛ-63» КШ-260/26, которая собиралась на заводе до 1988 г.

И хотя прибор задумывался как переходная модель перед запуском принципиально нового холодильника, высокий спрос и отличные показатели рентабельности «затянули» его производство на 12 лет.

Руководство устраивали высокие объемы продаж, поэтому перспективные разработки были отложены в сторону.

В «Зил-63» был установлен компрессионный холодильный агрегат, а компрессор и асинхронный электродвигатель с пусковой обмоткой крепились на пружинной подвеске и прятались под общим кожухом.

  • улучшенная теплоизоляция;
  • уменьшение шумности – машинный отсек прибора стал закрываться звукопоглощающим щитом;
  • полки из металлических прутьев, комфортно регулируемые по высоте с шагом 3 см;
  • увеличение полезного объема на 20 л;
  • возможность «перевешивать» дверцы в удобную сторону;
  • облегченная съемная ручка удобной длины.

Кроме этого, прибор был дополнен многочисленными элементами комфорта – небольшой полочкой для мелких продуктов, отделениями для масла и сыра, лотком на 15 яиц, ограничителем максимального открытия двери до 105 градусов.

А также регулируемыми роликами для транспортировки, формой для приготовления льда, контейнером со стеклянной крышкой для сохранения свежих овощей и фруктов.

К недостаткам можно было причислить оставшуюся ручной разморозку, надежный и долговечный, но устаревший компрессор, который по прежнему изготавливался на самом заводе.

Но упорное использования отсталых технологий и прекращение непрерывного совершенствования своего продукта отобрали «пальму первенства» у холодильников «ЗиЛ».

– первая птичка «ЗиС» ДХ-2

Флагман предприятия собирался на заводе с 1951 по 1960 год. Первая «ласточка» КБ завода им. Лихачева имела небольшую морозильную камеру с объемом 8 л, испаритель из нержавейки и надежный стальной конденсатор.

Корпус с округлыми углами и обтекаемыми формами был выполнен из сварной стали толщиной 8 мм и защищен от коррозии слоем силикатной эмали. Характерная «изюминка» модели – массивная ручка, которая могла использоваться как замок.

Но «первый блин» завода имел и внушительные недостатки:

  • В морозилке не поддерживалась нормированная температура (даже до заявленного показателя.6 °C прибор в жарком климате не вытягивал).
  • При производстве использовалось огромное количество металла.
  • Сам агрегат был массивным, тяжелым и занимал много места на кухне.
  • На то время объем в 165 литров считался неоправданно большим (потребительский спрос на модели в 85 л был намного выше).

Но со временем, когда народ оценил преимущества хранения продуктов в холодильнике вместо авоськи за окном, этот недостаток не только превратился в достоинство, но и послужил толчком для разработки более вместительных приборов.

Таких холодильников было выпущено немного – около 50 тысяч в год. А сегодня эта модель приравнивается к раритетной технике.

Известен случай, когда в Казахстане удалось продать агрегат почти за 1 млн. тенге, но это, скорее, счастливая случайность, чем адекватная цена прибора.

– прямоугольный «ЗиЛ-62» КШ-240/26

В третьей модели «ЗиЛа» существенно изменился внешний вид агрегата. Оказалось, что несмотря на привлекательные округлые косильной лески, дизайн прибора не позволяет компактно разместить его на малогабаритных советских кухнях.

READ  Кондиционер плохо холодит причины в доме

Поэтому форма корпуса приобрела вид прямоугольника с четко выраженными прямыми углами.

При этом объем прибора остался прежним – 240 литров, зато новые модели можно было установить в одном блоке с кухонным гарнитуром, и использовать верхнюю поверхность как полку (с предыдущих покатых форм предметы постоянно падали).

Ремонт холодильника ЗИЛ 64 КШ 260П. Замена термостата.

Кроме того, резиновый уплотнитель на дверцах был заменен на магнитный, который и сегодня используется практически на всех холодильниках, а ширина корпуса приведена к стандарту – 60 см.

  • Устаревшая модель компрессора, знаменитая громким «звуковым сопровождением» при работе.
  • Низкое качество теплоизоляции, которая не позволяла значительно уменьшить толщину стенок корпуса и приводила к появлению снежной «шубы» на морозильной камере.
  • Полки, которые затрудняли хранить продукты в нестандартных емкостях.
  • Новый «травмоопасный» дизайн ручки с острыми краями.

Кроме того, разработчикам так и не удалось устранить основные производственные проблемы предыдущих версий – большой расход металла и трудоемкость изготовления.

Холодильники «ЗИЛ»: история бренда секрет долгожительства

СССР давно распался, многие заводы модернизировали или полностью заменили производственные косильной лески, выпускавшие бытовую технику. Но некоторые инженерные проекты до сих пор удивляют своей надежностью, несмотря на неидеальные условия эксплуатации.

Одним из таких примеров является холодильник ЗиЛ – воистину «неубиваемая» техника, которую и сейчас можно встретить на кухнях наших квартир или дач. В чем же секрет такого долголетия? Попробуем разобраться.

  • История производства холодильников ЗиЛ
  • Причины популярности ЗиЛов
  • Конструкционные особенности различных моделей
  • – первая птичка «ЗиС» ДХ-2
  • – усовершенствованный «ЗиЛ-Москва» КХ-240
  • – прямоугольный «ЗиЛ-62» КШ-240/26
  • – «переходной» вариант «ЗиЛ-63»
  • – представитель «переходной» линейки «ЗиЛ-64»
  • Выводы и полезное видео
  • – усовершенствованный «ЗиЛ-Москва» КХ-240

    Холодильники этой линейки имели общий объем 240 л, а вместительность низкотемпературного отделения увеличилось до 29 л.

    Помимо увеличения полезного объема, у модернизированного «ЗиЛа» были предусмотрены 4 дюралюминиевые полки под посуду различных габаритов, освещаемые и вскрытые лаком.

    Также появились лотки для яиц, место для хранения масла и «гнезда» под бутылки. В нижней части холодильного шкафа был установлен выдвижной металлический поддон для свежих овощей/фруктов и других охлажденных продуктов.

    Кроме того, конструкторы исправили многие недостатки предыдущей модели и увеличили срок хранения провизии за счет установленной для НТО температуры в.10 градусов.

    Дверной проем был обшит накладками из пластмассы, а в качестве теплоизоляционного материала использовалось тонкое стекловолокно.

    Герметичное закрытие обеспечивал эластичный резиновый уплотнитель, установленный по периметру внутренней стенки двери, и курковый затвор.

    – представитель «переходной» линейки «ЗиЛ-64»

    С 1988 г в продажу поступили модернизированные модели «ЗиЛ-64» КШ-260/30, которые выпускались до 2001 года.

    В этих холодильниках уже появилось автоматическая функция оттаивания, улучшенная ППУ-изоляция и возможность снижения температуры заморозки до.18 градусов.

    Объем НТО был увеличен до 30 дм 3. в нем появилась разделительная пластмассовая полка для рационального размещения продуктов.

    Но конкурировать с иностранными производителями эти приборы долго не смогли, поэтому их производство было остановлено.

    Конструкционные особенности различных моделей

    На заводе имени Лихачева было создано несколько линеек ЗиЛов, каждая из которых имела свои неоспоримые на то время достоинства.

    Конечно, не обошлось и без недостатков, но по сроку эксплуатации советские холодильники оставляют далеко позади современные приборы, а многие из них верно служат своим владельцам до сих пор. Рассмотрим подробней модельный ряд ЗиЛов.

    Причины популярности ЗиЛов

    Главный секрет долгожительства советских холодильников – высокое качество всех деталей, от материалов корпуса до всех комплектующих.

    Долгое время эти приборы относились к элитной технике, доступной далеко не каждому: треть выпущенного объема продукции отправлялась на экспорт, столько же продавалось, а остальное отпускалось по разнарядкам для высоких чинов из различных городов Союза.

    • стильный (на то время) внешний вид;
    • качественная сборка;
    • толстостенный крепкий корпус;
    • прочные, регулируемые по высоте, не впитывающие запахи и легко отмывающиеся полки;
    • лояльность к перепадам напряжения в сети;
    • легкая разборка и высокая ремонтопригодность.

    Каждое изделие проходило строгий контроль качества. Даже полностью исправный прибор мог быть забракован при наличии всего лишь мелких царапин или незначительных неровностей на сварном материале корпуса.

    А вот на других заводах, выпускающих холодильники, подобные нюансы не считались дефектами.

    Что стало с холодильником за 22 года \ ЗИЛ-64

    Высокие стандарты предъявлялись ко всем деталям. Известны случаи, когда браковались целые вагоны с заготовками, на которых были обнаружены пятна или отклонения по цвету поверхности.

    Не прошедшие контроль комплектующие переадресовывались на другие, менее «привередливые» заводы. Такая жесткая позиция стала главной причиной, по которой бренд «ЗиЛ» долгое время считался производителем самым надежных холодильников в Союзе.

    Холодильники “ЗИЛ”: история бренда секрет долгожительства

    СССР давно распался, многие заводы модернизировали или полностью заменили производственные косильной лески, выпускавшие бытовую технику. Но некоторые инженерные проекты до сих пор удивляют своей надежностью, несмотря на неидеальные условия эксплуатации.

    Одним из таких примеров является холодильник ЗиЛ – воистину «неубиваемая» техника, которую и сейчас можно встретить на кухнях наших квартир или дач. В чем же секрет такого долголетия? Попробуем разобраться.

    – прямоугольный «ЗиЛ-62» КШ-240/26

    В третьей модели «ЗиЛа» существенно изменился внешний вид агрегата. Оказалось, что несмотря на привлекательные округлые косильной лески, дизайн прибора не позволяет компактно разместить его на малогабаритных советских кухнях.

    Поэтому форма корпуса приобрела вид прямоугольника с четко выраженными прямыми углами.

    При этом объем прибора остался прежним – 240 литров, зато новые модели можно было установить в одном блоке с кухонным гарнитуром, и использовать верхнюю поверхность как полку (с предыдущих покатых форм предметы постоянно падали).

    Кроме того, резиновый уплотнитель на дверцах был заменен на магнитный, который и сегодня используется практически на всех холодильниках, а ширина корпуса приведена к стандарту – 60 см.

    • Устаревшая модель компрессора, знаменитая громким «звуковым сопровождением» при работе.
    • Низкое качество теплоизоляции, которая не позволяла значительно уменьшить толщину стенок корпуса и приводила к появлению снежной «шубы» на морозильной камере.
    • Полки, которые затрудняли хранить продукты в нестандартных емкостях.
    • Новый «травмоопасный» дизайн ручки с острыми краями.

    Кроме того, разработчикам так и не удалось устранить основные производственные проблемы предыдущих версий – большой расход металла и трудоемкость изготовления.

    – первая птичка «ЗиС» ДХ-2

    Флагман предприятия собирался на заводе с 1951 по 1960 год. Первая «ласточка» КБ завода им. Лихачева имела небольшую морозильную камеру с объемом 8 л, испаритель из нержавейки и надежный стальной конденсатор.

    Корпус с округлыми углами и обтекаемыми формами был выполнен из сварной стали толщиной 8 мм и защищен от коррозии слоем силикатной эмали. Характерная «изюминка» модели – массивная ручка, которая могла использоваться как замок.

    Но «первый блин» завода имел и внушительные недостатки:

    • В морозилке не поддерживалась нормированная температура (даже до заявленного показателя.6 °C прибор в жарком климате не вытягивал).
    • При производстве использовалось огромное количество металла.
    • Сам агрегат был массивным, тяжелым и занимал много места на кухне.
    • На то время объем в 165 литров считался неоправданно большим (потребительский спрос на модели в 85 л был намного выше).

    Но со временем, когда народ оценил преимущества хранения продуктов в холодильнике вместо авоськи за окном, этот недостаток не только превратился в достоинство, но и послужил толчком для разработки более вместительных приборов.

    Таких холодильников было выпущено немного – около 50 тысяч в год. А сегодня эта модель приравнивается к раритетной технике.

    Известен случай, когда в Казахстане удалось продать агрегат почти за 1 млн. тенге, но это, скорее, счастливая случайность, чем адекватная цена прибора.

    – «переходной» вариант «ЗиЛ-63»

    С появлением на советском рынке первых двухдверных моделей «Минск» и «Ока» с системой автооттаивания и увеличенным до 300 литров объемом, спрос на «ЗиЛы» резко упал.

    Поэтому конструкторскому бюро завода им. Лихачева было поручено создать проект трехкамерного холодильника, который мог бы конкурировать не только с отечественными, а и зарубежными приборами.

    Дизайн новых приборов разрабатывался вместе с профильными институтами, а для замены устаревшего компрессора была приобретена лицензия у американского бренда Tecumsen.

    Но, как оказалось, промышленные мощности завода не были готовы к воплощению перспективного проекта в жизнь – он «заглох», как только выяснилось, что потребуется постройка нового цеха и закупка производственной косильной лески за дефицитную тогда валюту.

    Поэтому на основе новых разработок была выпущена модель повышенного комфорта – «ЗиЛ-63» КШ-260/26, которая собиралась на заводе до 1988 г.

    И хотя прибор задумывался как переходная модель перед запуском принципиально нового холодильника, высокий спрос и отличные показатели рентабельности «затянули» его производство на 12 лет.

    Руководство устраивали высокие объемы продаж, поэтому перспективные разработки были отложены в сторону.

    В «Зил-63» был установлен компрессионный холодильный агрегат, а компрессор и асинхронный электродвигатель с пусковой обмоткой крепились на пружинной подвеске и прятались под общим кожухом.

    • улучшенная теплоизоляция;
    • уменьшение шумности – машинный отсек прибора стал закрываться звукопоглощающим щитом;
    • полки из металлических прутьев, комфортно регулируемые по высоте с шагом 3 см;
    • увеличение полезного объема на 20 л;
    • возможность «перевешивать» дверцы в удобную сторону;
    • облегченная съемная ручка удобной длины.

    Кроме этого, прибор был дополнен многочисленными элементами комфорта – небольшой полочкой для мелких продуктов, отделениями для масла и сыра, лотком на 15 яиц, ограничителем максимального открытия двери до 105 градусов.

    А также регулируемыми роликами для транспортировки, формой для приготовления льда, контейнером со стеклянной крышкой для сохранения свежих овощей и фруктов.

    К недостаткам можно было причислить оставшуюся ручной разморозку, надежный и долговечный, но устаревший компрессор, который по прежнему изготавливался на самом заводе.

    Но упорное использования отсталых технологий и прекращение непрерывного совершенствования своего продукта отобрали «пальму первенства» у холодильников «ЗиЛ».

    С современными двухдверными холодильниками можно познакомиться в этой статье.

    – усовершенствованный «ЗиЛ-Москва» КХ-240

    Холодильники этой линейки имели общий объем 240 л, а вместительность низкотемпературного отделения увеличилось до 29 л.

    Помимо увеличения полезного объема, у модернизированного «ЗиЛа» были предусмотрены 4 дюралюминиевые полки под посуду различных габаритов, освещаемые и вскрытые лаком.

    Также появились лотки для яиц, место для хранения масла и «гнезда» под бутылки. В нижней части холодильного шкафа был установлен выдвижной металлический поддон для свежих овощей/фруктов и других охлажденных продуктов.

    Кроме того, конструкторы исправили многие недостатки предыдущей модели и увеличили срок хранения провизии за счет установленной для НТО температуры в.10 градусов.

    Дверной проем был обшит накладками из пластмассы, а в качестве теплоизоляционного материала использовалось тонкое стекловолокно.

    Герметичное закрытие обеспечивал эластичный резиновый уплотнитель, установленный по периметру внутренней стенки двери, и курковый затвор.

    – представитель «переходной» линейки «ЗиЛ-64»

    С 1988 г в продажу поступили модернизированные модели «ЗиЛ-64» КШ-260/30, которые выпускались до 2001 года.

    В этих холодильниках уже появилось автоматическая функция оттаивания, улучшенная ППУ-изоляция и возможность снижения температуры заморозки до.18 градусов.

    Объем НТО был увеличен до 30 дм 3. в нем появилась разделительная пластмассовая полка для рационального размещения продуктов.

    Но конкурировать с иностранными производителями эти приборы долго не смогли, поэтому их производство было остановлено.

    Несмотря на свою надежность и качество сборки, «старички» ЗиЛы тоже выходят из строя.

    Но и здесь у них есть небольшое преимущество перед современной техникой: приборы легко разобрать самому, а расходные детали стоят недорого, правда, за давностью лет могут возникнуть проблемы с их покупкой.

    Конструкционные особенности различных моделей

    На заводе имени Лихачева было создано несколько линеек ЗиЛов, каждая из которых имела свои неоспоримые на то время достоинства.

    Конечно, не обошлось и без недостатков, но по сроку эксплуатации советские холодильники оставляют далеко позади современные приборы, а многие из них верно служат своим владельцам до сих пор. Рассмотрим подробней модельный ряд ЗиЛов.