Содержание
Способы стравливания воздуха
Для спуска воздуха из отопительной системы употребляется несколько методов, выбирать из которых необходимо зависимо от 2-ух причин:
- Конфигурация отопления. Так как в системах нижнего и верхнего розлива имеются отличия, то и воздух из их стравливается по-разному.
- Отношение к отопительной системе. Жильцы квартир спускают воздух из батарей совсем не потому что это делают проф слесари – очень различные задачки, требующие различных решений.
Перед тем, как убрать воздух из системы отопления, необходимо разглядеть все методы подробнее.
Верхний розлив с администраторским доступом
Если в здании употребляется верхний розлив, то это означает последующее: точка подачи теплоносителя находится на чердаке, а оборотный контур размещается в подвальном помещении. При таковой конфигурации стояки подключаются снизу и сверху, при всем этом имея схожую многофункциональную нагрузку, потому в границах 1-го этажа система поддерживает равную температуру.
Когда контур запущен, воздух из радиаторов перемещается по стоякам в подающую леску, а после чего попадает в находящийся в высочайшей точке системы расширительный бак. Перед тем, как стравить воздух из радиатора отопления, необходимо будет поначалу открыть домовые задвижки, позже выйти на чердак и открыть интегрированный в бак кран. Через какое-то время воздух просто выдавится из системы, и теплоноситель сумеет тихо циркулировать далее. «Как спустить воздух из радиатора отопления верно – теория и практика».

Поводя короткие итоги, можно сказать последующее – при отсутствии опыта и осознания того, как работает отопительная система в многоквартирном доме, лучше не мыслить о том, как стравить воздух из радиатора без помощи других. К примеру, при верхнем розливе существует большой риск заливания расположенных на верхних этажах квартир, потому такую работу лучше передоверить спецам из жилищной компании.
Вред воздуха в системе отопления
Сначала нужно разобраться, какую опасность для отопительной системы представляет попавший в нее воздух. А проблема-то достаточно ординарна – воздушные пробки в системе отопления вполне обездвиживать работу отопительной системы на всей ее протяженности либо на отдельном участке.
Все дело в маленьком перепаде давления на входе и выходе из системы – данная величина обычно не превосходит 0,2 кгс/см. Такового напора не хватает для того, чтоб нивелировать разницу в уровне плотности воды и воздуха. Из-за этого высшая часть стояка на сто процентов заполняется воздухом, и теплоноситель просто не может циркулировать. В итоге квартиры остаются без отопления, а при пришествии холодов участок системы вполне леденеет.
На обрисованных выше явлениях трудности не завершаются. В высотных домах, построенных еще в русские времена, до сего времени употребляются трубы из обыкновенной стали. Влажность в отопительной системе высока, а темная сталь в таких критериях при контакте с воздухом начинает разрушаться в неоднократном ускоренном темпе. Результат предсказуем – в некий момент система приходит в совсем неработоспособное состояние. Чтоб этого не появлялось, придется разбираться, как спустить воздух с системы отопления.
Нижний розлив с администраторским доступом. удаление воздушной пробки
Одно дело, если делему можно решить только из своей квартиры либо с помощью воззвания к спецам. Другое дело – если роль спеца можно сыграть без помощи других, к примеру, получив доступ в подвал.
Решение трудности в данном случае осуществляется последующим образом:
Как выгнать воздух из труб. Или как прокачать двухтрубную систему отопления.
- Перед тем, как удалить воздух из системы отопления, ее нужно перепустить, зачем сперва запирается отопительная задвижка и раскрывается находящийся под ней канализационный сброс;
- После выполнения прошлых действий системе необходимо дать около 5-10 минут на выход воздуха;
- Если хотимый эффект не был достигнут, систему необходимо перепустить в оборотную сторону;
- После стравливания воздуха необходимо закрыть сброс и возвратить все задвижки в начальное положение, чтоб отопительный контур продолжил функционирование в штатном режиме.
Отдельные стояки, с которыми появились трудности, тоже полностью можно перепустить с подвального уровня. Для этого довольно перекрыть вентиль 1-го из соединенных стояков и открыть сброс. Возможность успешного стравливания воздуха в таком случае довольно высока, а если один из стояков употребляется в качестве холостого, то работа непременно увенчается фуррором.
Даже в этом случае, если заместо сбросов на стояках установлены заглушки, найдется пара методов того, как избавиться от воздушной пробки в системе отопления:
- 1-ый вариант – перекрыть оба стояка, скинуть их, а позже поменять одну из заглушек на шаровый кран с резьбой типа «папа-мама». Естественно, для такового варианта будет нужно сам кран – но его цена невелика, и такие издержки уж точно стоят того, чтоб отопительная система могла продолжать работу.
- Для второго варианта необходимо закрыть расположенные на стояках вентили, а позже вывернуть одну заглушку. Стояк переводится в режим сброса, останавливается, и позже прошлые операции повторяются в оборотном порядке. Таким способом стравливания воздуха можно воспользоваться только при температуре теплоносителя ниже 45 градусов – в неприятном случае человек, выполняющий эту работу, может серьезно обжечься.
Как спустить воздух из батарей в частном доме
В личных домах тоже может появиться ситуация, при которой в отопительной системе появится воздух. Принципиально быстрее не то, как система отопления в частном доме завоздушена, а то, как избавляться от ненадобного воздуха. Универсального решения этой трудности нет – отопление личного дома обычно проектируется в личном порядке, потому собранная конструкция имеет массу собственных аспектов.
Вобщем, во всех типах отопительных систем имеются идентичные особенности, которые необходимо изучить перед тем, как спустить воздух из батареи:
- Если отопление имеет принудительную циркуляцию, то около насоса всегда инсталлируются особые воздухоотводящие элементы (обычно, они размещаются либо перед насосом, либо конкретно в котле). Воздух в системе при наличии таких частей в большинстве случаев оказывается из-за их засорения.
- Клапаны для отвода воздуха могут устанавливаться и конкретно на батареи, но только в этом случае, если они размещаются выше точки розлива. Если же розлив находится кое-где на верхнем уровне, то воздушный клапан необходимо находить в самой верхней его точке.
- На всех вертикальных извивах розлива имеются собственные воздушники. При их отсутствии для стравливания воздуха придется пользоваться одним из обрисованных выше методов.
Перед тем, как выпустить воздух из батареи, необходимо убедиться в том, что система отопления запущена верно – время от времени предпосылкой ее остановки оказывается перекрытый на одном из участков вентиль.
Как спустить воздух из батареи – возможные варианты
В процессе использования отопительной системы часто появляется необходимость стравливания излишнего воздуха, находящегося снутри контура. Не считая того, чтоб избежать связанных с наличием воздуха в трубопроводе заморочек, необходимо к тому же принимать конструктивные меры, направленные на предотвращение попадания воздуха в систему в предстоящем. О том, как спустить воздух из батареи и не позволить ему опять попасть туда, и речь пойдет в этой статье.
Причины появления воздуха в батареях
На 1-ый взор может показаться, что воздуху в батареях просто неоткуда взяться, ведь система отопления круглый год находится в заполненном состоянии. Номинально так оно и есть, о чем молвят все имеющиеся нормативы – но на практике поддерживать плотность системы всегда просто нереально, и с течением времени это провоцирует удаление воздушной пробки воздуха в системе отопления.
Воздух возникает в батареях из-за последующих причин:
- Сезонные ремонтные и профилактические работы. Хотя бы раз в год отопительную систему приходится инспектировать и, по мере надобности, чинить. По аннотации необходимо заполнять контур после замены каждого элемента конструкции – но воды на это уйдет очень много, потому жилищно-коммунальные службы не идут на такие издержки.
- Замена отопительных устройств. Еще одна причина возникновения воздуха в радиаторах – их замена либо перенос жильцами квартир. Очевидно, каждый сброс стояка может стать предпосылкой его завоздушивания.
- Физические процессы. Когда все вентили закрыты, а трубопровод охлаждается, то объем находящегося в нем теплоносителя миниатюризируется. Если в таковой ситуации открыть хотя бы один вентиль – батареи окажутся завоздушены, и придется мыслить, как стравить воздух из батареи.
- Повреждения элементов системы. Самым слабым звеном в отопительных системах многоквартирных домов являются чугунные радиаторы, которые при отключении отопления начинают течь из-за теплового расширения. В какой-то момент приходится решать серьезную проблему – менять все батареи в подъезде или же попросту сбросить систему до наступления отопительного сезона.
Как заполнить гравитационную систему водой
Особенность гравитационной системы состоит в её относительной простоте. Все трубы и батареи установлены с уклонами. Расчёт на то, что вода будет сама циркулировать по системе. Вместе с жидкостью выносится и воздух, который попадает в расширительный бачок.
Некоторое количество при разветвлённой системе или несоблюдении уклонов может остаться, но эти остатки легко удаляются при помощи крана Маевского, установленного в батареях. Заполнение, как правило, начинается от самой низкой точки: обратки возле котла.
Что может быть, если не производить развоздушивание вовремя
Кислород — поддерживает коррозию труб и батарей. Плохо влияет на работу крыльчатки насосов принудительной циркуляции. Журчание воздуха в радиаторах не добавляет тишины и уюта в доме.
Скопления газов могут полностью перекрыть целую плеть системы отопления.
Воздух скапливается не за один день — дегазация воды процесс длительный, протяжённостью в несколько лет.
По истечении этого срока в системе заправлена «мёртвая» вода, не поддерживающая окисления и шламообразования.
Применение гликолевых антизамерзающих составов не везде приемлемо — в сочетании, к примеру, с цинком, ведёт к окислениям и шламообразованию, забиванию трубопроводов и теплообменника.
Развоздушить новые батареи самостоятельно не составит труда, в них обычно установлены терморегуляторы и краны Маевского. Когда их нет, лучше обратиться за помощью к профессиональному сантехнику — он обладает достаточными знаниями и инструментами, чтобы не превратить ваше жилище в горячее озеро.
Полезное видео
Ознакомьтесь с видео, в котором рассказывается, как правильно стравить воздух из радиатора отопления.
Как спустить воздух из батареи
В закрытых системах вместо расширительного бачка в верхней точке подключения ставится шаровый кран или автоматический развоздушиватель, через который стравливается воздух.
По ходу заполнения системы требуется удалить воздух снизу вверх. Все «воздушные карманы» — батареи, петли труб должны оснащаться устройствами для развоздушивания.
Новое заполнение системы закрытого типа
Особенность закрытых систем — отсутствие прямого контакта с атмосферой. Воздух в таких системах приходится спускать вручную через развоздушивающие краны.
Краны в такой системе находятся в нескольких точках: в верхней точке системы над котлом или на верхнем этаже, в самом котле, на батареях.
При заполнении на верхний кран одевается прозрачный шланг, и накачка теплоносителя производится до тех пор, пока из шланга не пойдёт чистая вода.
Кран закрывается, в мембранный расширительный бак накачивается воздух для создания давления и развоздушиваются батареи.
Когда в системе установлен циркуляционный насос, он с успехом прогонит остатки воздуха. Если после некоторого времени в котле или радиаторах будут слышны булькающие звуки, стоит повторить операции с кранами.
Как найти воздушную пробку в системах общего и индивидуального отопления
При пусковых работах, при подготовке отопления к зиме или в процессе эксплуатации можно наблюдать следующие признаки воздуха:
- бульканье теплоносителя в трубах;
- холодная верхняя часть батарей;
- часть системы не работает;
- высокое сопротивление току воды в трубах.
Как спустить воздух из батарей отопления. Кран Маевского. Многоэтажный дом. Радиатор холодный.
- Не полностью удалён при заполнении системы.
- Выделение воздуха из теплоносителя при нагреве.
- Завоздушивание при ремонте.
- Постепенное проникновение воздуха через пластиковые трубы.
Определить воздушную пробку довольно просто: завоздушенная область значительно холоднее. Применяется также и метод перкуссии — труба, заполненная жидкостью, звучит при ударе иначе, чем с воздухом.
Воздух всегда скапливается в «кармане» — высокой точке. Наиболее сложными считаются завоздушивания тёплых полов: выдержать идеальную горизонталь не всегда получается, скопившийся воздух скапливается вверху трубы, а внизу продолжается циркуляция. Выгнать такую пробку практически невозможно — потребуется опрессовка под давлением.
Если клапана нет: как развоздушить «глухую» батарею
В старых системах отопления с чугунными батареями краны Маевского не предусматривались, развоздушивание производилось самотёком или методом откручивания пробки радиатора.
Чтобы развоздушить батарею, потребуются:
- Разводной сантехнический ключ.
- Тазик.
- Тряпки.
Очищаем верхний торец батареи от краски, кладём на стык тряпку, смоченную проникающей смазкой (WD-40, керосин, тормозная жидкость). Через несколько часов пытаемся отвернуть пробку.
Справка! Резьба может быть как левой, так и правой! Прилагайте поочерёдно усилия то в одну, то в другую сторону попеременно. Следите, при движении в которую сторону пробка начинает отходить от батареи.
Как только слышно движение воздуха, прекращаем отворачивание пробки.
Подставляем тазик и обкладываем пробку тряпками — вместе с воздухом обязательно будут прорываться брызги теплоносителя.
Как только шипение прекратится, подматываем под пробку паклю или фум-ленту и заворачиваем её на место.
Если есть возможность, для облегчения повторных развоздушиваний, глухую пробку заменяем на такую же, только с установленным краном Маевского. Для этого придётся изолировать батарею от отопления, слить с неё воду.
Важно! Ни в коем случае нельзя пытаться заменить пробку на батарее под давлением — поток горячей воды не даст возможности завернуть резьбу.
В частном доме развоздушивание всегда должно сопровождаться контролем количества теплоносителя, и если его недостаточно, доливать. В открытых расширительных бачках жидкости должно быть не меньше половины бачка, в закрытых — накачано давление до 2 атмосфер.
Кран Маевского
Наиболее популярным способом удаления воздуха из батареи является установка в верхней её точке развоздушивающего клапана. Кран Маевского состоит из латунного корпуса и небольшого резьбового штуцера. Если штуцер отвернуть, батарея будет разгерметизирована. Содержимое станет вытекать через небольшое отверстие в корпусе.
Ручной воздухоотводчик, или кран Маевского, модели 194 1/8′, производитель. «Itap», Италия.
Для обслуживания радиатора, потребуется ёмкость для воды, ключик для крана или отвёртка, тряпка для удаления брызг.
Подставляем под кран Маевского ёмкость, другой рукой отворачиваем штуцер. Он имеет квадратное сечение — требуется специальный ключик или пассатижи.
Ждём, пока стравится воздух и 10—200 миллилитров жидкости.
Закручиваем кран, переходим к следующей батарее.
Развоздушивать стоит по порядку, начиная от обратки. Давлением из обратки воздух отлично выгоняется, поэтому кран заполнения обычно проектируется ближе к нижней точке возле котла.