Как собрать челнок в швейной машинке

Вертикальный челнок в швейной машинке

Посреди огромного количества моделей швейной технике, нужно разобраться какая из их лучше и почему. Принципиальной деталью в швейной машинке является челнок. Перед покупкой стоит разобраться, какой тип челнока лучше: горизонтальный либо вертикальный? Как устроен вертикальный челнок и чем он отличается от других типов? Есть разные типы челнока: горизонтальный, вертикальный, качающийся, двойного облегания, ротационный и т.д.. Они все 2-ух видов либо горизонтальные, либо вертикальные. Снаружи рабочая поверхность вертикального челнока смотрится как монета на ребре, а у горизонтального – размещается плашмя. У неких швейных машин нет швейного челнока – это машинки цепного стежка. В принципе они встречаются довольно изредка.

Преимущества вертикального челнока в швейной машине

Швейная машинка с вертикальным челноком может выдерживать огромные нагрузки и скорость благодаря конструкции вращающегося челнока. Потому он употребляется в главном в промышленных машинах. Если Для вас нужно много и стремительно шить на машинке, безупречный вам вариант – машина с вертикально вращающимся челноком.

Очередное преимущество – это конструкция челночного хода, которая позволяет практически филигранно настроить взаимодействие иглы и носика челнока, также установить зазор в размере – 0,05 мм. Потому во время работы швейной машины при пошиве хоть какого вида ткани пропуски стежков можно фактически исключить. Даже на большой скорости будет происходить захват носиком верхней нити.

Принципиальным моментом является комфортность эксплуатации машинки и практичность настраивания данной техники. Регулировка челнока осуществляется с помощью смещения вдоль оси и поворота корпуса относительно иглы на лево либо на право. Одним из главных критериев является надежность использования вертикального челнока при продолжительном использовании. Горизонтальные челноки – более нежные, их можно разрушить при работе с грубой и толстой нитью, если некорректно подобрать нить. Зато горизонтальные челноки удобнее в плане заправки нитей и машины с таким челноком на порядок тише в работе. В любом случае, решать только Для вас, с каким челноком удобнее работать, у каждого из их свои плюсы и минусы. Если Для вас больше подходит вертикальный челнок, рекомендуем направить внимание на швейные машины Janome серии Juno и Janome Top- они надежны, доступны по стоимости и владеют всеми необходимыми функциями для комфортабельного шитья.

Какую бы швейную технику Вы не избрали, относиться к ней нужно заботливо и эксплуатировать в согласовании с инструкциями. Используйте машинку только по предназначению и с ограниченными видами тканей. Всякую машинку временами нужно чистить и смазывать определенные детали, где появляется трение. Тогда даже дешевая машинка прослужит Для вас длительно и накрепко многие годы.

Классификация швейных машинок

Ассортимент швейных машинок на данный момент громаден. Производители предлагают как узкоспециальную и сложную профессиональную технику, так и функциональные бытовые модели, в том числе и совершенно обыкновенные. Главные типы швейных машин описаны ниже.

  • Машинки с ручным приводом. Это подкласс самых обычных бытовых устройств, в каких маховое колесо приводится в движение рукою мастерицы. Таковой устройство сошьет все пользующиеся популярностью ткани, в том числе томную джинсу. Конструктивно в их нет сложных узлов, потому они не ломаются и служат без ремонтов не то что годами, а даже поколениями.
  • Электромеханические. В этих машинках все опции оператор задает вручную. А маховик движется при помощи электродвигателя. Это бытовые приборы, способные делать обыкновенные операции довольно отлично и стремительно. Электромеханические машинки могут быть обустроены вертикальным либо горизонтальным челноком. Вертикальные имеют ограничение по ширине строки, и они более гулкие. Такие челноки стоят на более дешевеньких моделях. Горизонтальные тише и исключают спутывание нити.
  • Электрические управляются компом, при этом, с оборотной связью (с контролем характеристик шитья). Вся информация выдается на дисплее. Такие машинки работают по хоть каким типам тканей от шелка до джинсы, с высочайшей точностью.
  • Оверлок предназначен для обработки края ткани от обсыпания. Большая часть моделей сходу подрубает край особым ножиком. Выходит две операции за один проход машинки. В таких устройствах челнок заменен особыми устройствами – петлителями. Есть экран, на который выводятся характеристики работы и советы оператору.
  • Вышивальные машины – это на сто процентов автоматические устройства, дозволяющие делать вышивку в фактически всех техниках и их композициях, в том числе в разноцветном выполнении. Оператор только программирует набросок, характеристики работы устройства, заправляет нити и устанавливает пяльцы. Остальное машина сделает сама.
  • Плоскошовные машинки в целом созданы для производств, но у многих производителей есть и бытовые модели. Эти приборы делают эластичный стежок, который не растягивает базу. Такие машинки подходят для работы с трикотажем и тканями с добавлением эластана.

Вертикальный челнок двойного обегания

Вертикальный челнок двойного обегания, он же вертикальный вращающийся или вертикальный ротационный челнок. Не стоит путать с описанным выше вертикальным типом, так как разница меж ними очень велика. Крутящийся челнок устанавливают, обычно, в дорогие проф швейные машинки, также в бытовые высшей ценовой категории.

К примеру, японский производитель Brother нередко реализует данный тип в собственной технике.

Ротационный челночный узел – это то, что выбирают «профи», кто занимается шитьем раз в день в производственных целях. Машинки с таким механизмом отличаются высочайшей скоростью работы, также впечатляющей износостойкостью. Качество шва более чем достойное. При соблюдении всех требований установки и опции, различного рода недостатки строки фактически исключены, даже с учетом большой нагрузки и длительной эксплуатации.

Вертикальный челнок двойного обегания в швейных машинах Pfaff

Бывалые юзеры только подтверждают заявленную изготовителем надежность. Устройство выдержит любые нагрузки при работе с узкой либо плотной тканью. На сто процентов исключено спутывание нижней нити. Не считая того, швейная машинка с ротационным челноком обладает впечатляющим диапазоном разных строчек, что и требуется от дорогих устройств для производственных либо промышленных целей.

Настройка и регулировка швейной машины

В творческом процессе каждый швейный мастер сталкивается с необходимостью настроить швейную машинку. Для новичков процесс кажется пугающим, но стоит разобраться с аннотацией к собственной ассистентке и проблем как не бывало. При всем этом верная регулировка швейной машинки существенно упростит процесс пошива и продлит жизнь отдельных узлов и устройства в целом.

Основные правила настройки швейных машин

Любая швейная машинка при сборке проходит первичную регулировку. Заводские характеристики рассчитаны на швейные материалы средней плотности. До работы непременно следует ознакомиться с управлением по эксплуатации избранной модели, учитывать свойства применяемых ткани и нитей. Процесс опции различных моделей отличается в главном применяемыми регуляторами и их расположением. Существенных различий в том, как настроить швейную машинку Janome от опции швейной машинки Brother или другого производителя нет. В компьютерных моделях машинок часть опций делается электрической регулировкой.

Настройка швейной машинки состоит в изменении последующих характеристик:

  • выбор вида, длины и ширины строки;
  • регулировка натяжения нитей;
  • настройка нажима лапки;
  • регулировка челнока швейной машины;
  • устранение заморочек с педалью.

Раздельно необходимо отметить необходимость опции швейной машинки после долгого простоя.

Добавить комментарий

Вот мой Email:krupnovandrej@gmail.com, по которому вы сможете задавать любые вопросы по швейным машинам.

Параметры строчки

В большинстве случаев производится настройка характеристик шва. От избранного материала и намеченной цели будет зависеть нужные опции вида, длины и ширины стежка. Ровная строка либо зигзаг для узкой и толстой ткани отличаются своими параметрами. Чем тоньше ткань, тем короче должен быть стежок прямого шва. Широкий зигзаг может стянуть узкую ткаь, в то время как очень узенький зигзаг не дозволит достигнуть высококачественной обработки толстого материала.

Кроме ширины и длины стежка, направьте внимание также на нити и иглы для избранного полотна. После опции строки непременно сделайте пробный шов на отдельном лоскутке ткани.

E-VI.RU

Home » Как собрать челнок в швейной машинке janome

Что лучше горизонтальный, вертикальный или маятниковый челнок в швейной машине

На сегодня существует три вида устройств:

  • вертикальный;
  • горизонтальный;
  • маятниковый.

Разглядим особенности каждого более тщательно.

Горизонтальный

Горизонтальным челноком оснащаются современные модели швейных машин для бытового использования, к примеру, Brother, Singer, Juki и остальные бренды. Он делается из пластмассы, потому при работе следует воспользоваться нитями неплохого свойства, для сотворения безупречного скольжения по поверхности. Он характеризуется:

  • бесшумностью;
  • способностью создавать неплохой стежок без пропусков и дополнительных петель.

Вертикальный

Вертикальные челноки бывают 2-ух типов:

  • крутящийся;
  • ротационный.

Вращающимися моделями оснащаются проф машины для бытовой и промышленной эксплуатации. При работе он крутится по кругу, обеспечивая высококачественное шитье. В процессе работы он не делает вибрацию, отличается надежностью, дает доброкачественную строку и высшую скорость.

Ротационным оснащаются машины, созданные для бытового использования, к примеру, Janome, Singer и др. Деталь делается из металла, при работе делает колебательные движения, характеризуется:

  • высочайшей скоростью работы;
  • универсальностью – к нему просто подобрать шпульку, либо само запасное устройство, если нужно провести замену.

Вопрос «как установить челнок в швейную машинку», появляется, если из-за неверной опции игла лупила по поверхности детали, образовывая зазубрины. В данном случае лучше довериться специалисту. Он сумеет стремительно произвести замену и выполнить настройку.

READ  Как проверить электромагнитный клапан парогенератора

Как устроен швейный челнок

Невзирая на развитие технологий, устройство бытовой швейной машины остается постоянным в протяжении 10-ов лет. Челнок – это базисный элемент, без которого нереально делать стежки. Тем, кто решил заняться рукоделием, следует знать, как он работает, его разновидности. Это существенно облегчит выбор модели, даст познания о механизме работы техники.

Как работает челнок в швейной машинке

Челнок – это передвигающаяся деталь, взаимодействующая со шпулькой и иглой. Он приводится в действие средством шатунного механизма от ручного либо электронного привода.

Где находится челночное устройство в швейной машине

Работу устройства просто узреть, для этого нужно поднять панель, через которую вставляется шпулька. Он находится поверх шпульки.

При работе машины, верхняя нить, опускаемая иголкой, захватывается носиком, отводится в сторону и переплетается с нижней нитью. Так образуются стежки.

Некорректная настройка челнока, его неудовлетворительное состояние сказывается на качестве шитья, при всем этом появляются:

  • пропуски в строке;
  • обрыв верхней, нижней нити;
  • бессчетные петли.

При правильной настройке, меж челночным носиком и иглой, имеется расстояние, предупреждающее соприкосновение деталей. Если оно возрастает либо миниатюризируется, то появляются пропуски в стежке.

Поверхность устройства должая быть совершенно гладкой, без ржавчины и остатков масла. В неприятном случае, нижняя нить будет цепляться, образуя бессчетные петли.

Что такое челнок на швейной машинке?

Челнок швейной машины – основной элемент, влияющий на качество строки, удобство и скорость шитья. Им оснащаются машины, выполняющие двухниточную строку. Тогда как в распошивальных машинах и коверлоках, заместо него, употребляется петлитель.

Маятниковый

Маятниковый челнок нередко встречается в швейных машинах «Чайка», им оснащаются модели для начинающих. В процессе работы, он совершает качающиеся движения в стороны, при всем этом захватывает верхнюю нить. Он крепко зафиксирован на шатунном механизме, потому возможность образования излишних петель и пропусков стежка – мала.

  • простотой;
  • доступностью;
  • устойчивостью к высочайшим нагрузкам.

Он способен сделать ограниченное количество стежков, дает умеренную скорость шитья.

Совершенно точно ответить на вопрос «какой вид челнока в швейной машинке лучше?» нереально. При выборе, нужно учесть причины:

  • уровень подготовки швеи;
  • частоту использования;
  • какие строки нужно создавать.

ЧЕЛНОЧНОЕ УСТРОЙСТВО.

Сюда относятся корпус хода челнока в сборе, челнок, шпульный колпачок, толкатель челнока с валом, кри­вошип с ползуном.

СБОРКА ШПУЛЬКИ ОТ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

Челночное устройство.

Нереально устранять неисправности в машине, не имея достаточных познаний о ее узлах.

Весь механизм швейной машины (прямострочной) разбит на 12 условных узлов. Детали же объединены в группу того либо другого узла. Дело в том, что в устранении дефектов определенных видов участвуют одни и те же детали. Так и образовалась определенная группа деталей каждого узла.

Неисправности, причины и методы устранения этих неисправностей

Расстояние меж челноком и иглой, когда она находится в последнем нижнем положении, более 2—3 мм. Челнок, не успевая скинуть нить, ворачивается назад. При всем этом верхняя нить петляет снизу и может оборваться. Вал челнока соединен с кривошипом на правом конце не под тем углом. Это всераспространенный недостаток многих прямострочных швейных машин (2М кл. ПМЗ, «Паннония», «Орша» 2М кл. и др.). Дело в том, что все машины, сошедшие с 1-го сборочного потока, имеют различные характеристики, отличия и допуски. Потому для каждой машины требуется регулировка зазоров и расстояний сопряженных деталей

Недвижное штифтовое соединение вала с кривошипом заменить на регулируемое с 2-мя винтами. Для этого снять машину с петель, снять ручной привод. В соединении вала толкателя челнока с кривошипом ослабить установочный винт и вышибить штифт при поднятой ввысь игле. Для удобства машину положить для себя на колени. Снять корпус хода челнока, вышибить вал толкателя и забить штифт в отверстие на валу. Выступающий конец штифта срезать, потом опилить (аподлицо с валом так, чтоб кривошип можно было напрессовать на вал легкопрессовой посадкой. На кривошипе в том отверстии, которое размещено около установочного винта, порезать резьбу М4. Поставить винт без головки длиной 4 мм. Проверить пластинчатую пружину на толкателе. Ее концы должны плотно прилегать к толкателю! Поставить вал и кривошип на место, запрессовать вал в кривошип. Тут нужна особенная осторожность, чтоб не сломать детали. Поставить корпус хода челнока на место, поставить челнок. Придерживая маховик, повернуть вал толкателя так, чтоб челнок находился за иглой, когда она в последнем нижнем положении, на расстоянии менее 2 мм. Завернуть оба винта на кривошипе (см. гл. 3 «Швейная машина 2М кл. ПМЗ»)

Это действие необходимо создавать для каждой машины персонально. Именуется это «установка хода челнока». Если положение кривошипа относительно вала необходимо поменять некординально, то можно сделать последующее: 1. Стянуть кривошип с вала; 2. Просверлить в нем чуток большее отверстие; 3. Согнуть в средней части штифт; 4. Забить на место штифт, чтоб он сдвинул кривошип в подходящем направлении.

Способ, описанный создателем выше предпочтительней, только 2-ое отверстие лучше сделать с заходом на тело вала.

Челнок находится за иглой, когда она в последнем нижнем положении, на расстоянии наименее 2 мм. Игла не успевает образовать петлю-напуск, и челнок не захватывает нить, появляется пропуск стежков в строке

собрать, челнок, швейный, машинка

1— вал челнока; 2— прилив корпуса платформы; 3— конической штифт (со стороны выпрессовки); 4— кривошип; 5— рожки кулисы малого вала; 6 — ползун кривошипа в кулисе; 7— малый вал с кулисой

Игла проходит от плоскости вращения челнока на расстоянии более чем 0,1 мм (время от времени это расстояние равно 2 мм). При всем этом происходит пропуск стежков в строке. Может быть, завышена толщина стен корпуса хода челнока. Могут быть и другие предпосылки, к примеру, при посадке рукава на платформу нарушена центровка — увод иглы на 1—2 мм (будут пропуски стежков в строке, в особенности на толстых тканях и при прохождении швов, также на нейлоне и узком трикотаже)

Приблизить челнок к игле. Под корпус хода челнока на обе опоры в нижних точках подсунуть фольгу в 2—5 слоев, толщина фольги 0,2 мм. Носик челнока, проходя мимо иглы, должен находиться от нее на расстоянии от 0,1 до 0,05 мм зависимо от зазора меж челноком и запорным кольцом. Челнок ограничен слева кольцом, справа иглой (ма­шина 2М кл. ПМЗ). Чем больше обозначенный зазор, тем больше должен быть зазор меж иглой и челноком, по другому челнок будет ударяться об иглу. Подкладки из фольги позволяют так наклонить корпус хода челнока и сам челнок к игле, чтоб во время работы челнок не касался иглы

Зазор выставляется только после регулировки игловодителя относительно отверстия в игольной пластинке (игла 00). Потом устанавливается игла 0 и делается регулировка челночного устройства, относительно иглы, зазор должен быть 0,05 мм.

Игла проходит очень близко от плоскости вращения челнока (расстояние наименее 0,1 мм, время от времени минус 0,5 мм). Создается аварийная ситуация и может произойти: пропуск стежков в строке, затупление кончика челнока, стук в машине, поломка иглы, стопорение вала. Причина—толщина стен корпуса хода челнока занижен по сопоставлению с расчетной. Есть и другие предпосылки технологического порядка

Janome Juno 523.Устраняем стук челнока.

Подсунуть фольгу (обычно 1—2 слоя) под высшую часть корпуса хода челнока (выше винтов крепления). Челнок отойдет от иглы на необходимое расстояние. Зазор определяется опытным методом. Лучший зазор приблизительно 0,1 мм

Смотри пункт 3. Корпус челночного устройства идеальнее всего подгонять фрезеровкой, если он толще. Если тоньше, то подклеить на корпус челнока хоть какой жесткий материал. Условие одно. рабочая плоскость, где прогуливается челнок, должна быть под углом 90 о относительно вала с толкателем челнока.

Кривая игла. При всем этом вероятны трение о стену игольного отверстия, перетирание нити и ее обрыв, удар о лапку, игольную пластинку, челнок, шпульный колпачок, поломка иглы, стук в машине

Заменить иглу. Применение кривых игл неприемлимо. В процессе работы иглу инспектировать на кривизну и затупление (см. гл. 2 «Механизм иглы»)

Использовать только новейшую, неплохую иглу и того типа, на который отрегулирована машина.

Заржавелая игла. При всем этом вероятны втягивание ткани в отверстие игольной пластинки, пропуск стежков в строке, стук в машине, неравномерная строка

Заменить иглу. Применение заржавелых игл неприемлимо

Тупая игла. В итоге — стук в машине, стягивание материала справа влево и слева вправо, попадание иглы в нить ткани и вытягивание ее в виде петли вниз, пропуск стежков в строке. Затупилась игла из-за легкого удара по игольной пластинке, челноку, лапке, пуговице и т. п. Причина одна—нарушение правил воззвания с машиной. Нельзя тянуть ткань при шитье, вынимать ее из под лапки на себя либо на левую сторону (см. гл. 4 «Работа на швейной машине и ее техническое обслуживание»). Тупую иглу можно найти по ударному звуку при вхождении ее в ткань. Тупые иглы не считая всего остального содействуют износу всех узлов швейной машины, потому что в пару раз наращивают динамическую нагрузку на все подвижные соединения машины

Иглу можно затачивать, но лучше заменить на новейшую. Если на этот момент нет новейшей иглы, то заточку создавать так: взять тонкодисперсную наждачку (нулевку) и, прокручивая иглу, тянуть ее на себя. Также можно пользоваться алмазной пилочкой для ногтей.

Игла поставлена не того типа, на который отрегулирована машина. Вероятны пропуск стежков в строке, поломка иглы, стук в машине. К примеру, машина отрегулирована на иглу российского производства. Зазор меж челноком и иглой установлен 0,1 мм. После поломки иглы поставили индийскую иглу, у которой пробирка тоньше — больше срезана лыска. Зазор меж иглой и челноком становится меньше 0,1 мм. В итоге — стук в машине, поломка иглы, порча носика челнока. Либо, напротив, машину отрегулировали на индийскую иглу, установили зазор меж челноком и иглой, равный 0,1 мм. После ее поломки поставили иглу российского производства, у которой пробирка толще. В итоге — пропуски стежков в строке

READ  Как отрегулировать строчку на швейной машинке

Иглу ставить такового типа, на который отрегулирована машина. Можно применить другой тип иглы, если толщина ее пробирки равна толщине пробирки той иглы,! на которую отрегулирована машина. Толщину пробирки можно измерить микрометром МКО — 25 мм

Об этом мы уже гласили, но повторим. Игла российская поперечник пробирки равен 1,75 мм, а фирменная – 1,7 мм.

Игла поставлена ниже упора. Вероятны удар иглы о челнок, пропуск стежков н строке, поломка иглы

Иглу всегда во всех машинах ставить до упора. Если винт упора либо шпилька потеряны, подобрать им замену

Игла всегда и на всех машинах ставится до упора ввысь, длинноватой проточкой со стороны входа нити.

Игла поставлена выше нужного (упор отсутствует). Вероятны пропуск стежков в строке, отсутствие строки

Чтоб избежать пропуска стежков в строке, нужно непременно установить упор (шпильку либо винт)

Потребителю. Если в игловодителе отсутствует упор, работать на таковой машине нельзя.

Игла поставлена длинноватым желобком в оборотную сторону. Будет насыщенный обрыв верхней нити. В желобок заходит нить, когда игла проходит через ткань. Если со стороны заправки нити не будет желобка, она оборвется от сильного трения

Поставить иглу согласно аннотации завода-изготовителя. В машинах различных марок игла длинноватым желобком ставится в различные стороны

Поставлена бракованная игла (ушко под углом к лыске и т. д.). Вероятны пропуск стежков в строке, обрыв верхней нити. Игла поставлена без подготовительной проверки. Челнок тогда отлично захватывает петлю-напуск, когда плоскость петли находится под углом 90° к плоскости движения челнока. У неких машин этот угол целесообразнее уменьшить до 80° навстречу движению челнока, чтоб избежать пропуска стежков в строке. У бракованной иглы ушко скошено в ту либо другую сторону. При любом скосе ушка петля-напуск уходит от челнока, понижая возможность ее захвата, но зато возрастает возможность столкновения нити с челноком, отчего и могут быть пропуски в строке и обрывы верхней нити

Все иглы, в том числе и новые, до того как поставить в игловодитель, проверить. Ушко иглы должно быть перпендикулярно плоскости лыски (см. гл. 2 «Механизм иглы»)

Челнок покрылся ржавчиной (см. п. 6). Вероятны обрывы верхней нити

Если ржавчина свежайшая и неглубокая, смыть ее растворителем 47, потом протереть дважды промышленным маслом И8А. Если челнок покрыт давней ржавчиной и на нем образовались раковины, заменить его новым

После смыва ржавчины, непременно отполировать на войлочном кругу, смазанным пастой Гоя.

Отломан кончик носика челнока длиной приблизительно 1 мм. Это вышло от удара толстой иглы либо из-за некорректно насаженого запорного кольца, когда челнок ударяется о выступы направляющего паза корпуса хода

Челнок заменить новым. Носик челнока — неприкасаемая часть!

Край площадки челнока не позволяет игле приблизиться к носику челнока меньше чем на 0,1 мм Зазор в вертикальной плоскости неприемлимо велик — широкая полка обширнее подходящего на 1 —1,5 мм

Край площадки спилить на величину, позволяющую приблизить носик челнока к игле на расстояние более 0,1 мм. Спиливать можно трехгранным ратфилем либо алмазным надфилем четырехгранного сечения

Край площадки должен быть строго в одной плоскости с рабочей кромкой челнока.

а — неверное; б — правильное положение (после ремонта); 1 — носик челнока; 2 — широкая полка; 3 — игла

Челнок имеет очень острую наклонную кромку, которая обеспечивает неизменный контакт с нижней нитью (см. рис. 13 ). Острая кромка будет прорезать нижнюю нить. Эта кромка снимает нить со шпульки — при изготовлении челнока, кромку не притупили.

Притупить острую кромку наждачным камнем либо алмазным надфилем

Хвостовая часть челнока завершается наточенными углами. При изготовлении челнока не притупили острые углы

Острые углы скруглить алмазным надфилем, по другому будет обрыв верхней либо нижней нити

Сделать фаски и отполировать на войлочном кругу, смазанным пастой Гоя.

От долговременной работы челнока на его носике образовались острые кромки. Внешняя сторона носика есть продолжение рабочего пояска челнока. При работе она прилегает к пазу корпуса хода, и от трения ребро затачивается, кромка заостряется до остроты бритвы

Острые кромки носика челнока притупить плоским алмазным надфилем, потом шлифовальной бумагой

На носике челнока образовалась зазубрина от удара иглой. Причина в том, что поставлена игла не того типа, на которую отрегулирована машина, либо игла погнута. В итоге зазор меж иглой и челноком стал отрицательным

Зазубрину сгладить сработанным алмазным надфилем и прошлифовать шлифовальной наждачкой либо, что еще лучше, на шлифовальном круге

Отполировать до зеркального блеска. Смотреть за иглой, не тянуть материал рукою в направлении шитья.

Нитенаправительная пластинка на корпусе хода челнока установлена далековато от иглы (на расстоянии до 3 мм) — суровая неисправность. Оба отверстия крепления этой пластинки должны быть продолговатыми

Снять корпус хода челнока и нитенаправительную пластинку. Отжечь зону отверстий пластинки на огне, время отжига 2 мин. Рабочую зону не отжигать! Круглым надфилем удлинить отверстия на 2 мм в сторону тупого нерабочего конца. Правую сторону зева корпуса хода челнока спилить на 2 мм, т. е. на величину смещения пластинки. Поставить нитенаправительную пластинку и подвинуть ее к игле так, чтоб расстояние меж ними было равно 0,8—1 мм (см. рис. 9 )

Удлинить отверстия на 2 мм в сторону тупого нерабочего конца можно без отжига, применив бормашинку с алмазными бурами.

Пластмассовое запорное кольцо не обеспечивает без-люфтовый ход челнока в вертикальной плоскости. При всем этом вероятны пропуски стежков в строке, стук в машине, поломка иглы. Такое может происходить при железном запорном кольце, если машина много проработала. Естественный износ будет давать большой свободный ход. Направляющий паз для челнока глубоко избран против расчетного либо произошла естественная выработка от долговременной работы. Вероятен и таковой вариант: пластмассовое кольцо либо железное полукольцо надели на один штифт

Поменять пластмассовое кольцо, если машина работала не много. Если большая выработка, приемущественно в корпусе хода челнока, снять его, вытащить оба штифта, снять нитенаправительную пластинку и прошабрить острым шабером либо кусочком ножовочного полотна ту рабочую поверхность, на которую ложится запорное кольцо. Можно обработать пластинку на ровненьком наждачном камне из маленького зерна. Корпус хода челнока изготовлен из чугуна, и такую обработку нужно вести осторожно, чтобы не переусердствовать. Время на обработку 3—5 мин. Шабрение — снятие металла — делать умеренно по всему кольцевому пазу. Все собрать в оборотном порядке

Запорное кольцо обрабатывается последующим образом: на стекло положить наждачку, дальше положить кольцо и радиальными движениями сделать поверхность ровненькой. Для обработки корпуса челночного устройства необходимо сделать приспособление, состоящее из шайбы поперечником 51 мм и шириной 4 мм. Во внутреннем отверстии порезать резьбу поперечником 6 мм. Сделать шпильку поперечником 7 мм, длиной 70 мм на одном из концов порезать резьбу М 6, длиной 15 мм. Шпильку вкручиваем в шайбу, с оборотной стороны шайбы одеваем наждачку средней зернистости и зажимает шайбой с гайкой. Это приспособление вставляем в дрель и обрабатываем корпус челночного устройства. Обработку создавать аккуратненько, чтоб не переточить. Должно быть выполнено последующее условие: челнок должен просто скользить в гнезде и не иметь свободного хода.

Шпульный колпачок покрылся ржавчиной либо окислился — потемнел (см. п. 6)

Если это вышло не так давно, шпульный колпачок помыть растворителем 47 с следующим протиранием и смазыванием промышленным маслом И8А. Если же ржавчина застаревшая с образованием раковин, шпульный колпачок заменить новым. Неглубокую ржавчину можно отшлифовать шлифовальной бумагой, потом на войлочном круге, пропитанном пастой ГОЯ

Если ржавчина мощная, то только замена шпульного колпачка.

Широкий фиксаторный палец шпульного колпачка. Верхняя нить с трудом и щелканьем проскакивает через него. При всем этом в разной степени будет петляние верхней нити снизу. Предпосылки могут быть различные: завышен размер при изготовлении либо поставили шпульный колпачок от машины другой марки (аналогичного устройства)

Вытащить шпульный колпачок.и алмазным надфилем спилить слой металла конца фиксаторного пальца с обеих сторон на 0,2 мм. Потом шпульный колпачок кропотливо прошлифовать наждачкой, а лучше на шлифовальном круге

Из защелки шпульного колпачка выходит стопорный винт, приблизительно на 0,3 мм отодвигая ее ручку. Вероятны обрыв верхней нити, наматывание верхней нити на шпульный колпачок

Убрать недостаток просто — вытащить шпульный колпачок, поднять ручку защелки и обычным плоским надфилем спилить лишнюю часть стопорного винта

Ручка защелки шпульного колпачка имеет угловатую конфигурацию. При всем этом вероятны обрыв верхней нити, петляние верхней нити в строке, неравномерная строка. Нижняя сторона ручки защелки должна быть скругленной, плавной, чтоб нить при обводе вокруг шпульного колпачка не цеплялась

Вытащить шпульный колпачок, отвернуть изнутри остановочный винт защелки и вытащить ее. Нижнюю сторону конца ручки скруглить ратфилем и отшлифовать. Собрать узел в оборотном порядке (см. рис. 3 )

Выполнить вышеуказанное и отполировать на станке с войлочным кругом, с пастой Гоя.

Пружина шпульного колпачка, прижимная нить, привинчена так, что ее хвостовик не заправлен в отверстие колпачка. Будет обрыв верхней нити

READ  Перестал работать пылесос karcher vc5

Отвинтить винт, заправить конец пружины в прорезь и зажать винтом. Отрегулировать натяжение нижней нити. При регулировке подразумевать, что винт нельзя отвинчивать более чем на пол-оборота. Далее ослабление вести способом подгиба конца (усиков) пружины вовнутрь, а не наружу!

Защелка шпульного колпачка без остановочного винта. Выскакивает защелка и цилиндрическая пружина

Поставить остановочный винт за­щелки снутри шпульного колпач­ка либо заменить защелку

КАК ПОЧИСТИТЬ ШВЕЙНУЮ МАШИНУ Janome.

Защелка шпульного колпачка выскакивает, как ее ручка отводится в сторону. Остановочный винт имеет узкую головку, которая при отводе ручки защелки не упирается в колпачок

После выскакивания защелки цилиндрическая малая пружина выталкивается так быстро, что иногда ее тяжело отыскать. Без пружины шпульный колпачок работать не может, но ее просто сделать самому из узкой балалаечной струны поперечником 0,2 мм (см. п. 31). Непременно поставить пригодный остановочный винт в защелку (изнутри)

Зубец защелки выдвинут так далековато из прорези шпульного колпачка, что за него цепляется верхняя нить и обрывается. Это очевидный брак защелки (см. рис. 3)

Если зубец выдвинут весь, его нужно срезать кусачками, за ранее сняв защелку. Если же зубец выдвинут мало, сняв защелку, его немножко подогнуть либо подпилить сверху со стороны захода верхней нити. После подгибания непременно подпилить зубец изнутри алмазным надфилем плоского сечения. Если и то и это нереально, заменить защелку

Если у Вас не вышло вернуть защелку, то лучше поменять шпульный колпачок.

Шпульный колпачок поставлен в челнок. Ручка защелки болтается. Вероятны обрыв верхней нити, наматывание верхней нити на шпульный колпачок, выскакивание шпульного колпачка из челнока, проворачивание шпульного колпачка. Тут очевидный брак либо защелки, либо ее ручки

При правильном рабочем положении защелки зубец ее ручки упирается в тело колпачка, а защелка, правая сторона которой обращена к шарниру, заходит в кольцевой паз оси челнока, но не впритирку к нему (с маленьким зазором). Если будет напротив, защелка впритирку подойдет к оси, а ручка будет иметь свободный ход (меж телом колпачка и зубцом ручки есть зазор). В таком случае вытащить защелку и правую контактирующую с осью челнока сторону отверстия пропилить круглым, а потом плоско-выпуклым алмазным надфилем. Пропиливать осторожно, прерывая работу и примеряя шпульный колпачок с защелкой в челноке (см. рис. 3. поз. В)

Замена шпульного колпачка, при условии, что челнок пригодный.

Цилиндрическая пружина шпульного колпачка ослабела так, что ручка защелки плотно к нему не прижимается. Вероятны обрывы верхней нити, проворачивание шпульного колпачка. Старение, окисление пружины с течением времени разрушают ее.

Вытащить шпульный колпачок, от­вернуть изнутри остановочный винт защелки и вытащить ее. Острием иглы вытащить цилиндрическую пружину из шпульного колпачка. Если она крошится от ржавления, сверлом поперечником 2 мм очистить отверстие от остатков пружины. Потом зажать дрель в тиски, заложить в патрон дрели средних размеров ручную иглу поперечником 1 мм и на ней плотно навить виток к витку пружину из узкой балалаечной струны, поперечник которой 0,2 мм. Поперечник готовой цилиндрической пружины равен 1,8 мм, длина 11 —12 мм, расстояние меж витками 0,6 мм, количество витков равно 15. Навивка в всякую сторону

Нить выскакивает из-под пружины шпульного колпачка. Поломан один либо оба усика пружины шпульного колпачка

Поломался фиксаторный палец шпульного колпачка. Шпульный колпачок поставлен в челнок не до конца — провернулся и заклинил. Создались условия поломки

Лучше приварить прут из нержавеющей стали. Он отлично обрабатывается и подгоняется по месту

Работа трудозатратная, в домашних критериях лучше заменить шпульный колпачок.

Поломалась ручка защелки шпульного колпачка, не прилагайте огромных усилий в воззвании с машиной

Вытащить шпульный колпачок при отжатой на право (острым предметом) защелке. Выкрутить остановочный винт защелки и вытащить ее. Узкой иглой вытолкнуть ось защелки и поставить новейшую ручку.

Сорвана резьба на регулировочном винте шпульного колпачка. Этот винт следует подкручивать только в последнем случае.

Винт заменить новым, если это нереально, заменить шпульный колпачок.

Винт крепления пластинчатой пружины шпульного колпачка выступает над его поверхностью. Верхняя нить при обводе шпульного колпачка цепляется за винт и обрывается. Причина в том, что винт завернут с перекосом либо вообщем не подходит

Завернуть винт без перекоса либо заменить пригодным. Если это нереально, спилить выступающую часть заподлицо с пружиной

Обычно, винт крепления является дефицитной вещью. Поверхность его закалена до твердости стекла, потому или родной винт, или замена шпульного колпачка.

Выступает винт крепления пластинчатой пружины толкателя челнока

Конфигурация отверстий в пластинке изготовлена таким макаром, что головка винта скрывается в нем. Все забияки нужно убрать.

Сломался винт крепления пластинчатой пружины толкателя челнока — была приложена очень большая сила при завинчивании винта

Снять вал с толкателем челнока. Вышибить сломанный винт, поправить резьбу метчиком и завернуть новый винт

Отломан конец толкателя челнока. Предпосылкой может быть многократный подгиб конца в обратную сторону

Отломанный конец приварить, газосваркой. Обработать шов на наждачном точиле. А лучше приварить полоску нержавеющей стали сечением 2X4 мм; она отлично приваривается, обрабатывается и подгоняется (подгибом) по месту. При подгонке выдержать характеристики: зазор меж челноком и толкателем на входе нити 0,3 мм, на выходе 1 мм (см. рис 4 )

Толкатель челнока входным концом прижат к внутренней поверхности носика челнока. Дело в том, что при подгибе выходного конца толкателя он сместился в сторону носика челнока. В итоге нить не может свободно перескочить через зазор на широкую площадку челнока и обрывается

Отжать отверткой входной конец толкателя так, чтоб он занял среднее положение на вертикальной площадке челнока (см. рис 4, а)

Толкатель челнока входным концом прижат к вертикальной площадке челнока (отсутствие зазора), когда игла находится в последнем нижнем положении либо сначала подъема

Нужно отжать входной конец толкателя от челнока на расстояние 0,3 мм

Толкатель входным концом прижат к широкой полке челнока (см. п. 40 и рис. 4). Вероятен обрыв верхней нити

Отжать толкатель и сделать зазор, равный 1 —1,5 мм. Конец толкателя расположить в центре вертикальной площадки челнока

Меж челноком и толкателем очень большой зазор (до 3 мм). От долговременной работы концы толкателя расползаются, увеличивая зазор. Это естественный процесс. Вероятны пропуски стежков в строке, стук в машине

Установить зазор на входе нити, равный 0,3 мм, на выходе 1 мм методом подгибания толкателя и его концов

Такое может произойти при работе машины на большой скорости и при шитье грубого материала.

Выходной конец толкателя и челнока крутятся в различных плоскостях, разность уровней до 3 мм. Это следствие халатного регулирования зазоров методом подгибания концов толкателя. Вероятен обрыв нижней нити

Вытащить челнок и поднять отверткой выходной конец толкателя на один уровень с челноком. Сделать зазор на входе нити, равный 0,3 мм, на выходе 1 мм

Явление недопустимое для швейной машины.

Выходной конец толкателя трется о корпус хода челнока. Это следствие небрежного и не доведенного до конца регулирования зазоров между челноком и толкателем, подкладывания фольги (в 4—5 слоев) под нижнюю часть корпуса хода челнока

Отверткой отжать выходной конец так, чтобы не было трения как при малой, так и при большой частоте вращения

Движение, челнока в пазу затруднено. Челночный паз в корпусе имеет глубину, равную высоте пояска челнока. При прижиме запорного кольца челнок прижимается и заедает— частый случай у машин «Чайка»

Очистить паз. Если причина другая, снять запирающее устройство челнока, вынуть челнок и концом отломанного ножовочного полотна снять лишний слой металла с той плоскости, к которой челнок прижимается запорным кольцом. На такую работу уходит 1 мин

Челночный паз смазать пастой для притирки клапанов легковой машины или пастой Гоя, растворимой в керосине, собрать челночное устройство, дать поработать швейной машине на высоких оборотах. После притирки пасту удалить и промыть керосином корпус челночного устройства и сам челнок.

Толкатель челнока неплотно запрессован на валу. В штифтовом соединении ощущается люфт

Снять вал с толкателем челнока. Выбить старый штифт и поставить новый с большим диаметром. Можно в отверстие вложить две ленточки шириной 2 мм из фольги толщиной 0,2 мм и забить старый штифт

Соединение толкателя с валом сделать посредством более толстого штифта.

Запорное кольцо не надевается на штифты корпуса хода челнока несоответствие межцентрового расстояния штифтов с отверстиями

Штифты подпилить так, чтобы кольцо свободно надевалось и снималось. Допускается подогнуть штифты

Поломана пластинчатая пружина толкателя челнока из-за усталости металла и ржавчины или небрежного обращения с машиной и т. д.

Подпилить выступающую часть винта заподлицо с выпуклой частью пластины. Любой отломанный конец спилить заподлицо с толкателем и плотно прижать к нему. Поставить новую пружину, которую можно сделать и самому

Пластинчатую пружину изготовлять самостоятельно не рекомендую, потому что она каленая, имеет специальный профиль в местах отверстий для крепления (головка винта должна прятаться в пружине).

Когда снято запорное кольцо, заедание при вращении челнока в пазу корпуса. Причина — поясок челнока не вписывается в окружность паза корпуса хода

Алмазным плоским надфилем опилить поверхность челнока со стороны пояска на обоих концах. Работать осторожно, часто примеряя челнок