Как смазать двигатель пылесоса electrolux

Как работает двигатель пылесоса

Вне зависимости от типа пылесоса сердечком именуют движок. Телевизионные передачи обожают обрисовывать создание вакуума, на наш взор произнесенное – неискусная манипуляция словами. Движок лопастью втягивает воздух, фильтр уберегает передвигающиеся части от пыли. Каждый подшипник обеспечен вставкой для этих целей. От вакуума движок лишен защиты… Ремонт пылесоса своими руками целесообразен, когда сердечко устройства исправно работает, возникает потребность заменить, доработать щетки, смазать подшипники. Прелестно, что похожи приборы изнутри, как две капли воды. Разнятся механическая часть, устройство емкости сбора пыли, фильтры, щетки, шланги, корпусы. Девайсы – значимая часть устройства. Устройство пылесоса, основополагающая мысль остаются прежними!

Как устроен двигатель пылесоса

За фильтрами грубой и узкой чистки воздуха скрывается вентилятор тангенциального типа. Воздух заходит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частички размером единицы микрон (микрометров). Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде дюралевых изогнутых перегородок меж 2-мя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Движок окутан пластмассовым кожухом (обычно белоснежного цвета), в каком прорезан выходной тракт потока.

Это любопытно! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса чуть добивается 20-30%. При мощности употребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.

Щетки крепятся в шахтах, новеньким полезно знать: это обычный карандашный графит (углерод, уголь). Можно по мере надобности заточить детали, подгонять необходимым образом, чтоб стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, равномерно щетки приработаются. Кончики немного сточатся полукругом вовнутрь. Любая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит долгий ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Но медный коллектор должен быть незапятнанным. Протрите возлюбленным средством по мере надобности, снимите оксидную пленку до медного блеска.

Вал крепится к статору 2-мя подшипниками. Различного размера, чтоб легче вести разборку мотора пылесоса. Фронтальный подшипник большой, задний – небольшой. Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос делает вакуум, грязюка туда тоже просачивается. Пыльники аккуратненько снимаются отверткой по мере надобности смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается вовнутрь, пыльник ставится на место.

Какие бывают?

Электродвигатель для пылесоса может иметь разные особенности. К примеру, если он неразборный, то представляет собой цельную конструкцию, которую можно заменить лишь на точно такую же деталь. И пробовать разобрать его и починить никчемно. Моторы могут именовать универсальными. Но такового понятия, как универсальный движок, нет. И неувязка не в свойствах, а в физическом выполнении. Каждый производитель пылесосов дает им различные конструкционные особенности, и модель, которая подходит, например, для пылесосов Supra, возможно окажется неподходящей для пылесосов Philips как раз из-за физических особенностей.

Движки охарактеризовывают как универсальные, если они могут работать как от неизменного, так и от переменного тока. В то же время в почти всех пылесосах устанавливают асинхронный движок. Его отличие от универсального мотора заключается в том, что он будет работать только от неизменного тока. Также электродвигатели различаются по наличию так именуемого щеточно-коллекторного узла: они бывают безколлекторные и коллекторные. Эти решения могут различаться по количеству фаз. По данному параметру они бывают:

Из этих 3-х категорий более действенным будет трехфазное решение. Оно потребляет чуток больше энергии, но прирост производительности стоит того. Основным их преимуществом будут более высочайшие характеристики вакуумного всасывания. К тому же скорость вращения у 2-ступенчатого вакуумного мотора будет составлять 1–1,4 тыс. об/мин, что будет больше, чем у 3-ступенчатых аналогов. Это будет означать, что они изнашиваются резвее, чем 3-ступенчатые решения.

смазать, двигатель, пылесос, electrolux

Следует увидеть, что двухступенчатые решения дешевле. Но они еще почаще ломаются. Издержки на их ремонт могут превосходить по собственной сумме цена пылесоса, снаряженного трехфазным движком.

Потому при покупке агрегата сравните цена устройства и сохранение средств в перспективе, простоту и надежность работы.

Как выбрать?

Подобрать подходящий движок для пылесоса очень принципиально, ведь неверный подбор в какой-то момент приведет к поломке устройства. Ряд производителей собственные движки не делают, а просто производят сборку. Потому принципиально знать не заглавие и модель, а конкретно физические характеристики устройства. Не считая их, будут еще важны его тип и назначение для того либо другого вида уборки: сухой, увлажненной либо поддерживает оба типа. Дело в том, что если в мотор, который предназначается для сухой уборки, попадет влага, то он просто поломается.

Также принципиальна будет мощность всасывания. Обычно производитель делает Accent на общую мощность. Она будет зависеть от целого ряда причин:

  • физических черт устройства;
  • входного давления;
  • производительности потоков воздуха, которая находится в зависимости от размера крыльчатки, количества вентиляторных ступеней, длины шланга, типа якоря;
  • коэффициента полезной работы.

Не считая того, при подборе мотора пылесоса следует направить внимание на категорию и способ корпусного крепления. Это принципиально так как одни модели могут иметь особые пазы и защелки, другие – кольца и прокладки уплотнения, а некие универсальные решения крепятся к корпусу с помощью болтов, из-за чего следует брать в расчет угол отверстий крепежа относительно коллекторно-щеточного узла устройства.

Самым надежным методом будет подбор мотора или по эталону, или по коду запчасти производителя.

Различные виды электрических двигателей

В технике употребляются разные электродвигатели. И выбор способа диагностики находится в зависимости от типа мотора. В пример можно привести последующие электромоторы:

  • движок от пылесоса: асинхронный (две фазы – переменный ток) конденсаторный;
  • движок шуруповёрта, УШМ и т.д. – коллекторный (переменный ток).

В первом случае выполнить диагностику довольно легко. Обычно, означенные движки располагают всего 2-мя обмотка. Как следует, чтоб произвести проверку правильности функционирования мотора его придётся разобрать.

Катушки тестируем с помощью омметра (переключаем мультиметр в нужный режим). Сопротивление рабочей обмотки должно быть на 50% меньше, чем у пусковой. Непременно тестируем катушки на пробой на корпус. Это сопротивление должно быть очень огромным.

Если показатель невелик, придётся делать перемотку статора.

Разобрать пылесос на починку

Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае способы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к движку. Электронный установка отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластмассовый корпус мотора откручивается от станины. Следует извлечь мотор из кожуха, после этого снимается вентилятор. Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вослед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой скрывается электронная часть. Предстоящий ход операций понятен из ранее прочитанного прямо до извлечения ротора.

По мере надобности подшипники страгивают резьбовым снимателем либо гидравлическим прессом. Употребляются вспомогательные приспособления. Маленькие шарики, по поперечнику проходящие вовнутрь подшипников. Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтоб не скатывались. Оборотный установка ведется похожим образом. Если задерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть резвое, бесшумное, уверенное. При смазке снимается внешний пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

Бренды

Бренды, которые создают электродвигатели для пылесосов, можно поделить 2 категории. 1-ая – известные компании, которые также занимаются созданием самих пылесосов. Другими словами компании производит полный цикл производства домашней техники. Сюда следует отнести такие именитые бренды, как Beko, Bosch, Electrolux, Gorenje, LG, Moulinex, Philips, Rowenta, Самсунг, Thomas, Zanussi, Zelmer. Все эти компании отлично известны потребителю и в большинстве собственном создают доброкачественную продукцию, которая ломается не очень нередко, отлично и отлично работает и комфортна в использовании.

2-ая категория производителей – это компании, которые не выпускают конкретно пылесосы, но делают к ним разные комплектующие. К примеру, те же движки. Из таких производителей можно именовать AEG, Ametek, Domel, LPA, Ningbo, Sip Chinderson Motor, Poletron, SKL, Whicepart. Эти производители изготавливают продукцию под определенные модели. Это означает, что подходящие аналоги мотора для определенного пылесоса будут зависеть от его марки.

Тонкости эксплуатации

На пылесосы с каждым годом ложится больше нагрузки в вопросе уборки помещений. И даже продукция узнаваемых брендов не всегда совладевает с поставленной задачей. Попробуем разобраться в неких тонкостях эксплуатации, чтоб осознать, почему устройство выходит из строя. Следует сказать, что ротор электронного мотора пылесоса крутится со скоростью около 35 тыс. об/мин. Это одна из более принципиальных частей мотора, что приводит его в движение. Настолько суровый объем работы делает достаточно огромную нагрузку на группу подшипников и меньшую нагрузку на статорную обмотку.

В электромоторах пылесосов есть надежные подшипники. По техрегламентам, наработка данной части должна быть менее 1 тыс. рабочих часов. Не считая того, принципиальным нюансом для современных электродвигателей является остывание щеточно-коллекторной части, также всего устройства в целом. Если дополнительную систему остывания не организовать, то перегрев устройства случается уже через 20 минут после начала его внедрения. А благодаря дополнительным механизмам остывания порог перегрева вырастет в 5 раз.

READ  Как часто менять нера фильтр в пылесосе

Также следует осознавать, что в обыденных электромоторах, которые инсталлируются на пылесосы сейчас, остывание осуществляется благодаря воздушным потокам, проходящим через мотор. Потому чистота фильтров – принципиальный залог удачной работы. Чем они более засорены, тем труднее воздушным массам проходить через отверстия, и тем больше увеличивается нагрузка на мотор. Кстати, одним из предохранителей от перегрева является возможность управлять скоростью оборотов мотора и, как следствие, мощностью всасывания устройства.

Чтоб проверить, есть ли перегрев, довольно легко включить устройство в розетку и производить уборку на разных режимах. Нередко конкретно так и осуществляется проверка способностей мотора и засоренности фильтров, чтоб не разбирать устройство.

Если устройство отключается, следует проверить фильтры и очистить их. Чем бережнее обладатель техники относится к технике, тем подольше она прослужит.

Как работает двигатель пылесоса

Вне зависимости от типа пылесоса сердечком именуют движок. Телевизионные передачи обожают обрисовывать создание вакуума, на наш взор произнесенное – неискусная манипуляция словами. Движок лопастью втягивает воздух, фильтр уберегает передвигающиеся части от пыли. Каждый подшипник оснащен вставкой для этих целей. От вакуума движок лишен защиты… Ремонт пылесоса своими руками целесообразен, когда сердечко устройства исправно работает, возникает потребность заменить, доработать щетки, смазать подшипники. Прелестно, что похожи приборы изнутри, как две капли воды. Разнятся механическая часть, устройство емкости сбора пыли, фильтры, щетки, шланги, корпусы. Девайсы – значимая часть устройства. Устройство пылесоса, основополагающая мысль остаются прежними!

Различные виды электрических двигателей

В технике употребляются разные электродвигатели. И выбор способа диагностики находится в зависимости от типа мотора. В пример можно привести последующие электромоторы:

  • движок от пылесоса: асинхронный (две фазы – переменный ток) конденсаторный;
  • двигатель шуруповёрта, УШМ и т.д. – коллекторный (переменный ток).

В первом случае выполнить диагностику довольно легко. Обычно, означенные движки располагают всего 2-мя обмотка. Как следует, чтоб произвести проверку правильности функционирования мотора его придётся разобрать.

Катушки тестируем с помощью омметра (переключаем мультиметр в нужный режим). Сопротивление рабочей обмотки должно быть на 50% меньше, чем у пусковой. Непременно тестируем катушки на пробой на корпус. Это сопротивление должно быть очень огромным.

Если показатель невелик, придётся делать перемотку статора.

Разобрать пылесос на починку

Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае способы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к движку. Электронный установка отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластмассовый корпус мотора откручивается от станины. Следует извлечь мотор из кожуха, после этого снимается вентилятор. Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вослед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой скрывается электронная часть. Предстоящий ход операций понятен из ранее прочитанного прямо до извлечения ротора.

По мере надобности подшипники страгивают резьбовым снимателем либо гидравлическим прессом. Употребляются вспомогательные приспособления. Маленькие шарики, по поперечнику проходящие вовнутрь подшипников. Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтоб не скатывались. Оборотный установка ведется похожим образом. Если задерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть резвое, бесшумное, уверенное. При смазке снимается внешний пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

Устройство типичного пылесоса

Сердечком пылесоса справедливо именуют мотор, обычно коллекторный. Коротко разглядим конструкцию неподменного изделия, сделаем ясное понятие. В асинхронном движке создается крутящееся поле методом правильного рассредотачивания фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует поочередно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

  • Ток течет, поля работают на притяжение.
  • Ток течет, поля отталкиваются.

Что касается вопроса, почему ротор вертится конкретно в эту сторону, не обратную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается обоюдным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Потом вал прокручивается некое угловое расстояние, запитывается последующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл поновой.

Представьте полюс статора (пока только один – не два), находящийся понизу. Допустим, в исходный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает обрисовывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать последующую обмотку, успевшую занять место предшествующей. Так происходит, пока существует ток. При этом отсутствует разница, неизменный либо переменный. Коллекторный движок будет работать, гонимый направлением поля. Скорость вращения определяется не частотой – конструкцией механической части, величиной напряжения.

Сейчас если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется последующей катушке, та начнет создавать подходящую силу. Цикл происходит радиальный. Сейчас катушки. Коллекторные движки снабжены парой обмоток на статоре для неизменного тока, так как переменный встречает очень огромное сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некие коллекторные движки выполнены с раздельными выводами статора. Дозволит использовать заместо 2-ух обмоток одну. Понятно, нагрузочная способность значительно падает. Зато уменьшаются утраты.

В пылесосе на статоре мотора заметим две диаметрально обратные обмотки, которые помогают друг дружке. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется особое силовое реле, коммутирующее полюсы подабающим порядком. Для сопоставления, в асинхронном движке схожее реле другим образом распределяет фазы напряжения. Выходит реверс. Коллекторный мотор не просит наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пробуют имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных движков выше. Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского используются фабричным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы обычно снабжали графитовыми щетками до перестройки).

Для передачи тока якорю употребляются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

Можно ли, изменив порядок подключения щеток вынудить мотор крутиться в оборотном направлении. Полярность поля заменяется обратной. Этот прием употребляется для получения реверса неизменным напряжением. Выполняя самостоятельный ремонт пылесосов, запоминайте правильное положение контактов.

Характеристики моторов

Если вы столкнулись с тем, что у вас поломался пылесос, то не следует сходу бежать сдавать его в мастерскую и платить баснословные средства за ремонт. Можно испытать вдуматься в данный вопрос и, может быть, выполнить самостоятельный ремонт либо замену мотора. Следует осознавать, что это основная часть в любом современном пылесосе.

Чтоб заменить движок, придется уделять свое внимание на некие характеристики.

  • Внешний облик мотора. У разных производителей они могут отличаться.
  • Мощность. Данный параметр найти и сопоставить до боли просто. На самом движке, как и на пылесосе, указывается эта информация. Принципиально осознавать, что нас будет заинтересовывать конкретно общая мощность, другими словами обороты. Не следует путать с таким показателем, как мощность всасывания.
  • Размеры. Данная черта также очень принципиальна, потому что может случиться, что приобретенная деталь просто не помещается в ваш старенькый пылесос. Замеры следует осуществлять самостоятельно. Сначала нужно измерить высоту всего устройства, исключая втулки, если они есть, а также подшипники. Следующим шагом будет измерение диаметра вентиляторной крыльчатки. А также нужно измерить ее высоту.
  • Отверстие держателя мотора. Следует очень внимательно осмотреть эту часть.
  • Наличие под крыльчаткой мотора так называемой юбочки.

Какие бывают?

Электродвигатель для пылесоса может иметь различные особенности. Например, если он неразборный, то представляет собой монолитную конструкцию, которую можно заменить только на точно такую же деталь. И пытаться разобрать его и починить бесполезно. Моторы могут называть универсальными. Но такого понятия, как универсальный двигатель, нет. И проблема не в характеристиках, а в физическом исполнении. Каждый производитель пылесосов дает им разные конструкционные особенности, и модель, которая подходит, к примеру, для пылесосов Supra, может оказаться неподходящей для пылесосов Philips как раз из-за физических особенностей.

Двигатели характеризуют как универсальные, если они могут работать как от постоянного, так и от переменного тока. В то же время во многих пылесосах устанавливают асинхронный двигатель. Его отличие от универсального двигателя состоит в том, что он будет работать исключительно от постоянного тока. А также электродвигатели различаются по наличию так называемого щеточно-коллекторного узла: они бывают безколлекторные и коллекторные. Эти решения могут различаться по количеству фаз. По данному параметру они бывают:

Из этих трех категорий наиболее эффективным будет трехфазное решение. Оно потребляет чуть больше энергии, но прирост производительности стоит того. Главным их преимуществом будут более высокие показатели вакуумного всасывания. К тому же скорость вращения у 2-ступенчатого вакуумного мотора будет составлять 1–1,4 тыс. оборотов в минуту, что будет больше, чем у 3-ступенчатых аналогов. Это будет означать, что они изнашиваются быстрее, чем 3-ступенчатые решения.

Следует заметить, что двухступенчатые решения дешевле. Но они гораздо чаще ломаются. Затраты на их ремонт могут превышать по своей сумме стоимость пылесоса, оснащенного трехфазным двигателем.

Поэтому при покупке агрегата сравните стоимость устройства и сохранение денег в перспективе, простоту и надежность работы.

Бренды

Бренды, которые производят электродвигатели для пылесосов, можно разделить 2 категории. Первая – известные фирмы, которые также занимаются изготовлением самих пылесосов. То есть компании осуществляет полный цикл производства бытовой техники. Сюда следует отнести такие именитые бренды, как Beko, Bosch, Electrolux, Gorenje, LG, Moulinex, Philips, Rowenta, Samsung, Thomas, Zanussi, Zelmer. Все эти компании хорошо известны потребителю и в большинстве своем производят качественную продукцию, которая ломается не слишком часто, хорошо и эффективно работает и удобна в использовании.

Вторая категория производителей – это компании, которые не выпускают непосредственно пылесосы, но делают к ним различные комплектующие. Например, те же двигатели. Из таких производителей можно назвать AEG, Ametek, Domel, LPA, Ningbo, Sip Chinderson Motor, Poletron, SKL, Whicepart. Эти производители изготавливают продукцию под конкретные модели. Это значит, что подходящие аналоги двигателя для конкретного пылесоса будут зависеть от его марки.

READ  Духовой шкаф Electrolux как снять стекло

Неисправности пылесоса можно приблизительно разделить на две группы: электрические и механические.

Рассмотрим несколько случаев. Пылесос включен в сеть, щелкнул выключатель, но он не работает и не издает ни малейшего звука. Очевидно, ток в двигатель не поступает.

Как разобрать двигатель пылесоса

Представим себе путь тока: розетка, вилка, шнур, наконец обмотки двигателя. Начнем поиск от простого к сложному. Сначала проверим с помощью любого заведомо исправного электроприбора, лучше всего настольной лампы, в порядке ли розетка. Если лампа горит, осматриваем вилку и шнур. Ищем изломы, механические повреждения, особенно тщательно осматриваем места входа шнура в вилку и в корпус пылесоса. На корпусе должно быть резиновое кольцо, предохраняющее шнур от истирания и излома. Если внешний осмотр ничего не дает, разбираем пылесос и проверяем омметром наличие проводимости в жилах шнура от выключателя до вилки. Омметром же проверяем выключатель. Неисправные выключатели и шнуры заменяем.

Другой случай: пылесос включен в сеть, щелкнул выключатель, но происходят перебои в работе, искрение коллектора, которое можно видеть через нагнетательное отверстие.

В первую очередь нужно проверить угольные щетки 4.

При износе графитовых щеток и уменьшении усилия пружин, прижимающих их к коллектору, увеличивается искрение щеток, износ и перегрев коллектора. Допускается искрение на кромке щетки не больше, чем нитевид­ная слабосветящаяся леска. Чаще всего бывает так, что они снашиваются до пружин и уже стальные пружины контактируют с коллектором.

Чтобы заменить щетки, снимают уплотнительное кольцо 8 и отворачивают винты 3. Вынимают щетки, отвертывая колпачки 7, и ставят новые. Разумеется все это проделывают при отключенном от сети пылесосе. Новые щетки ставят скосами против вращения коллектора.

Новую щетку требуется притереть к коллектору так тщательно, чтобы коллектора касалась вся торцевая площадь щетки. Как это сделать см рис.4.

Это делается протягива­нием мелкозернистой шкурки между щеткой и коллектором абразивной стороной шкурки к щетке. Чтобы не стачивалась кромка, шкурка должна облегать коллектор по половине его окружности (рис. 4, а).

Зазоры между ламелями (пластинами) коллектора необходимо очистить от графитовой и мед­ной пыли острозаточенной спичкой, а коллектор протереть ватой, смоченной бензином. Если коллектор в результате многолетней работы истерся так, что изоляция между ламелями начинает выступать над контактной поверхностью этих ламелей, коллектор нужно продорожить, то есть срезать выступающую межламельную изоляцию на глуби­ну 0,5 — 1 мм ( рис. 4, б).Резец для продороживания можно изготовить из старого но­жовочного полотна, заточив его торец под углом 30 — 40°. После продороживания коллектор нужно зачистить от заусенцев самой мелкой шкуркой с маслом при вращающемся электродвигателе на малых оборотах (при пониженном напряжении питания).

При длительном пользовании пылесосом коллектор двигателя «засаливается». Для лучшего контакта щеток полезно протереть его растворителем или спиртом.

Не рекомендуется шлифовать коллектор шкуркой без особой нужды (в частности продороживания), так как при шлифовке частицы корунда остаются в коллекторе, что резко ускоряет износ щеток.

При работе двигателя на поверхности коллектора образуется так называемая политура. смесь угольных щеток и меди коллектора. При создавшейся политуре щетки изнашиваются медленнее всего. Шлифовка коллектора уничтожает политуру и до образования новой политуры щетки будут быстро изнашиваться.

смазать, двигатель, пылесос, electrolux

При этом нельзя допускать ни малейшей царапины на витках статора или якоря. это выведет двигатель из строя!

Если не удалось найти родных щеток смело берите щетки большие по размеру но обязательно той же марки, что и родные (для пылесосов хорошо подходят щетки марки ЭГ-8). Меньший размер легко сделать на мелкозернистом напильнике. однако следует помнить что щетки должны ходить в щеткодержателе легко, без малейших заеданий. Небольшой люфт даже полезен. при работе щетки нагреваются и люфт уберется.

Вид неисправности пылесоса Способ устранения
Пылесос не работает или работает с перебоями Проверить штепсельную розетку, включив в нее настольную лампу
Проверить соединительный шнур и штепсельную вилку. Для проверки используют контрольную лампу, пробник или омметр. Место обрыва соединить и тщательно заизолировать.
Проверить выключатель пылесоса. При необходимости разобрать пылесос и осмотреть выключатель. Зачистить и подогнуть контакты или установить новый выключатель.
Осмотреть внимательно контактные соединения электрической схемы, особенно места паек и наличие контактов в местах соединения проводов.
Проверить угольные щетки и коллектор двигателя. При необходимости. заменить щетки.
Вынуть угольные щетки, растянуть их пружины и установить на старое место
Вынуть угольные щетки, намотать на стержень ватку смоченную в спирте или одеколоне и почистить внутренюю поверхность щеткодержателей. После этого установить щетки на место. Если длина угольных щеток менее 3 мм их следует заменить.
Почистить коллектор двигателя тряпкой, смоченной в спирте или одеколоне. Спичкой удалить угольную пыль между пластинами коллектора
Пылесос работает, но слабо всасывает пыль. От двигателя исходит звук более высокого тона, чем обычно Посмотреть, не попал ли в шланг посторонний предмет. Присоединить шланг к выходному отверстию и включить пылесос. Если это не помогает, прочистить шланг длинной палкой с закругленным концом.

Какие механические неисправности встречаются чаще всего?

Пылесос работает, но создаваемое разрежение уменьшилось, он всасывает пыль очень слабо. Двигатель издает звук более высокого тона, чем обычно. Это означает, что на пути засасываемого воздуха появилась помеха. Может быть, в шланг попал посторонний предмет. Его можно удалить, присоединив шланг к выходному отверстию. Если это не помогает или конструкция пылесоса не позволяет этого сделать, шланг прочищают длинной деревянной рейкой с закругленным концом или куском толстой проволоки с крючком.

смазать, двигатель, пылесос, electrolux

Ремонт пылесоса

В хороших руках пылесос способен работать без капитального ремонта десятки лет, но для этого нужно представлять его устройство и возможности.

Современные бытовые пылесосы подразделяются на передвижные и портативные ручные. Рассмотрим устройство малогабаритного ручного пылесоса (рис.1).

Главная его часть. центробежный воздуховсасывающий агрегат, создающий разрежение воздуха. Он состоит из электродвигателя 1 и ротора 2. воздух завихряется лопатками ротора и под влиянием центробежной силы стекает к краям диска. В центре же возникает разрежение, и благодаря ему через шланг 4 засасываются воздух и пыль. Чтобы в агрегат не попали твердые предметы, способные повредить лопатки ротора, на входе устанавливают защитную решетку 3.

Воздух омывает корпус двигателя, попутно охлаждая его, и попадает в пылесборник 5. На таком принципе действуют такие пылесосы, как «Ветерок», «Шмель», «Спутник». Недостаток этой схемы. плохое охлаждение двигателя, так как его для защиты от пыли приходится помещать в специальный корпус. Её достоинство. небольшие размеры.

Передвижные напольные бытовые пылесосы (рис.2) обычно устроены иначе. Здесь фильтр 1 стоит перед воздуховсасывающим агрегатом 2. Вентилятор его, состоящий из двух роторов и одного неподвижного диска с лопатками, расположен внизу. В этой конструкции воздух очищается сразу при входе, поэтому его по специальным каналам можно направить внутрь двигателя для интенсивного охлаждения обмоток. Колпак 5 служит для защиты от шума. Через окошко 6 выбрасывается очищенный от пыли воздух.

Может возникнуть вопрос: почему так много внимания уделяется охлаждению двигателя? Дело в том, что двигатель пылесоса в 2-3 раза легче аналогичного по мощности двигателя станка или вентилятора. Достигается это за счет значительного увеличения плотности тока в обмотках, а это означает резкое увеличение выделяемого тепла.

Поэтому двигатель пылесоса без охлаждения может проработать лишь 10-15 минут, а с охлаждением 1-2 часа, и после этого, если его не выключить, он выйдет из строя от перегрева. Необходимо строго придерживаться режима работы указанного в инструкции по эксплуатации.

На нагревание двигателя влияет также и степень запыленности фильтра. можно сделать вывод: двигатель следует чаще выключать, а фильтр очищать.

Иногда искрение коллектора происходит и при нормальных щетках.

Вызвано это может быть следующими причинами: межвитковое замыкание в обмотке якоря или статора и повышенная нагрузка на двигатель.

В первую очередь нужно проверить нет ли повышенной нагрузки на двигатель. Вызвано это может быть засором в воздушной системе пылесоса или заеданием двигателя. У старых пылесосов с большим сроком службы почти всегда сильно изношен подшипник на якоре со стороны вентилятора. Иногда он изношен так сильно, что якорь начинает цеплять за статор или ротор вентилятора цепляет за корпус. И даже если он не цепляет то при сильном износе подшипника постоянно изменяется воздушный зазор между якорем и статором, что вызывает броски тока и соответственно искрение. Кроме того, воздушный фильтр, отделяющий пыль от воздуха, не фильтрует воздух от пыли на 100%. И со временем микро частички пыли прилипают к смазке подшипников и резко ухудшают ее свойства, даже не смотря на то, что там установлены закрытые подшипники. Поэтому значительно увеличивается усилие для проворачивания подшипников, увеличивается ток и искрение. Проверить это легко. нужно взять якорь за подшипник и крутануть его. У подшипника с пылью вместо смазки будет слышен характерный «хруст».

Для смены смазки необходимо воздуховсасывающий агрегат вынуть из корпуса пылесоса, снять кожух с вентилятора, отвернуть гайку на оси двигателя (гайка может иметь левую резьбу), снять с оси набор чередующихся алюминиевых дисков вентилятора (с лопастями и без лопастей), спять втулки, отделяющие диски один от другого. Нужно запомнить очередность расположения дисков и втулок, чтобы при сборке установить их строго в том же порядке.

READ  Можно ли мыть hepa фильтр пылесоса

Если крутнуть якорь с хорошими подшипниками он должен сделать как минимум 10-15 оборотов без хрустов. Шум подшипников должен быть ровный, люфтов быть не должно.

Разборка двигателя пылесоса Zanussi Electrolux 2100w разбор двигателя пылесоса занусси электролюкс

Межвитковое замыкание в обмотке якоря или статора как правило характеризуется очень сильным, как правило круговым, искрением чаще всего вместе с запахом изоляции. Это наиболее неприятный случай в ремонте пылесосов.

Для начала нужно попытаться определить где произошло межвитковое замыкание. В первую очередь осматриваем якорь. На обмотках не должно быть вспучиваний изоляции и почернений. Понюхайте его, не должно быть запаха паленой изоляции. Осмотрите коллектор, иногда бывают замыкания между пластинами, это видно невооруженным глазом. Если вышеуказанные признаки имеют место, то дело плохо. Якоря на пылесосы достаточно трудно найти. А перемотка якорей дело сложное и под силу только очень квалифицированным обмотчикам. Поэтому чаще всего срок службы перемотанных якорей недолог.

Замыкание в обмотке статора определить достаточно просто. нужно вынуть щетки и измерить сопротивление обмотки статора (ОВ) 1 и 2 (рис.3), а также сопротивление между корпусом и обмотками. Разница между сопротивлениями обмотки 1 и обмотки 2 должна быть крайне незначительной, на корпус они звонится не должны. Если разница значительная (10%) ту, которая с меньшим сопротивлением, меняем. Её несложно намотать и самому.

У не которых пылесосов повышенное искрение может быть вызвано тем, что траверса 7 сместилась относительно корпуса по или против часовой стрелки. Обычно такое наблюдается после ремонта.

Поэтому при разборке пылесоса обязательно помечаем взаимное положение траверсы щеткодержателя и корпуса. Если не пометили можно пойти другим путем. Ослабляем траверсу и потихоньку поворачиваем её, закрепляем, добиваясь наименьшего искрения. Если есть амперметр, поворачиваем траверсу, добиваясь наименьшего тока холостого хода. Категорически не рекомендуется делать это на ходу. при пуске двигатель выпрыгнет из рук и траверса сместится сама. Также нельзя включать двигатель без присоединенного вентилятора. Особенность двигателей пылесоса такова, что они всегда должны работать под нагрузкой. Иначе он может сломаться от ремонта.

При сборке пылесоса проверьте, не оставили ли вы в не гайку, винт или другой предмет: попав в вентилятор, они могут полностью его разрушить. Ведь диски вентилятора сделаны из дюралюминия толщиной около 0,8 мм.

Иногда при разборке диски вентилятора гнутся и потом цепляют за корпус. В этом случае при сборке под один из дисков нужно подложить шайбу. При этом разрежение на всасывании падает. Поэтому надо разбирать пылесос очень аккуратно и ничего не гнуть.

Рекомендации по уходу за пылесосом.

Пылесосы по сравнению с другими бытовыми приборами более часто выходят из строя в связи с использованием коллекторных двигателей с большой частотой вращения. Двигатель охлаждается потоком выходящего воздуха и поэтому пылесос без охлаждения может проработать лишь 10-15 минут, а с охлаждением. 1-2 часа. После этого, если не выключить пылесос, он может выйти из строя. в связи с этим при использовании пылесоса следует придерживаться определенного режима работы. На нагрев двигателя влияет также степень запыленности фильтра. Для хорошей работы прибора нужно регулярно чистить фильтр и хранить пылесос в сухом месте. Не рекомендуется стирать и мочить фильтр, так как при этом пропускная способность агрегата уменьшается, что может быть причиной его перегрева.

Пылесос требует постоянного ухода: необходимо не реже одного раза в 2 года менять смазку подшипников двигателя и ежегодно проверять состояние графитовых щеток двигателя.

Импортные пылесосы отличаются от наших только эргономикой и дизайном. Железо внутри абсолютно такое же. Так что все вышесказанное касается и их.

Пылесос. надежный и долговечный прибор. Известны безотказно работающие экземпляры, выпущенные еще до Великой Отечественной войны.

ErgoSpace

Разобрать пылесос Electrolux модели ErgoSpace тоже не слишком сложно. Он имеет автоматический контроль состояния фильтра и пылесборника. Пылесос этой модели обладает двойным корпусом, электромотором, платой с регуляторами мощности, а также катушкой со шнуром для электросети.

Чтобы разобрать технику этой модели, необходимо сначала отвинтить шурупы под крышкой отсека пылесборника. Затем аккуратно снимите верхнюю крышку, не дергая, чтобы не повредить платы переключения мощности. Далее вытяните мотор и пылесборник. После разборки проведите диагностику и изучите проблему неисправности.

Тонкости ремонта

Если у вас плохо сматывается шнур или не работает катушка сматывания, обследуйте саму катушку и ее механический триггер. Осмотрите устройство на наличие мусора, который часто стает причиной плохого сматывания провода. С помощью ножниц или тонких пассатижей удалите его.

Если ваш пылесос выключается, не проработав и несколько минут, проблема кроется в перегреве двигателя. Здесь нужно осмотреть сам пылесборник, при необходимости почистить его, также проверьте все входы и выходы фильтров. Если вы моете фильтры, удостоверьтесь, что на них нет влаги. Влага может стать причинной отключения техники.

Если не получается отрегулировать мощность работы пылесоса, проверьте схему и осмотрите, нет ли механических повреждений. Часто причиной этой неисправности становится разрушение самой ручки регулировки мощности.

Одной из распространённых поломок является загрязнение двигателя. Если это произошло, вы услышите посторонний шум внутри техники или же сильный свист. Необходимо разобрать пылесос, вынуть двигатель и осмотреть его. Если вы видите на нем пыль – это и есть причина непонятного шума внутри техники. Очистите мотор, для этого понадобится обычная щетка.

После проведения ремонта вам необходимо собрать пылесос в обратном порядке. Сначала скрепите мотор и пылесборник, обязательно привинтите крепко детали. Подключите каждый клемм, установите плату переключения мощности, закрепите ее болтом, если он есть. После того как все детали будут на месте, закройте корпус. Закрепите шурупами корпус и обязательно убедитесь, что собрали все детали и болтики, осмотрите, не осталось ли снаружи каких-либо мелочей. После этого включите пылесос и проверьте его работу.

Диагностика работы

Перед тем как начать ремонт, необходимо разобраться, какая именно случилось поломка:

  • неисправность может быть механической, например, засорение фильтра, обрыв шланговой трубы или провода;
  • также довольно просто повредить сам корпус с помощью силы удара;
  • самая распространённая механическая поломка всех пылесосов – это износ подшипников, щеток и насадок;
  • неисправность может быть и электрической: искрится коллектор, произошло повреждение контактов электрической платы или износился графитовый щиток двигателя.

Прежде чем разбирать пылесос, убедитесь, что он действительно сломан, ведь и из-за простого перегрева он порой временно перестает работать. Например, Electrolux ZV 1030 имеет некоторые особенности, в нем есть биметаллическая пластина, которая отключает технику в случае перегрева двигателя.

UltraSilencer

Разобрать такой пылесос очень просто, для этого нужно вытащить фильтр, находящийся под ручкой, отвинтить шурупы на ручке управления и снять ее, после чего открутить верхнюю крышку. Вытяните крышку вместе с мешком пылесборника и снимите ручку. После этого снимите сам корпус и осмотрите детали внутри техники.

Особенности

Пылесос фирмы Electrolux имеет множество моделей, но все они похожи между собой по внутреннему составу. Единственным различием у разных моделей могут быть:

  • щетки;
  • фильтр;
  • корпус;
  • емкость, которая собирает пыль.

Пылесос марки Electrolux прослужит многие годы, если за ним правильно ухаживать. В случае неисправности, его можно будет разобрать для ремонта своими руками.

Разборка

Чтобы разобрать стандартный пылесос Electrolux, необходимо сделать это в несколько этапов.

  • Откройте крышку отсека, где находится пылесборник, после открутите винты и снимите пластмассовую решетку. Обратите внимание, не крепится ли решетка дополнительными шурупами. Если это так, вам необходимо отвинтить их и снять решетку.
  • Снимите крышку пылесборника и достаньте его. Рассмотрите, как прикреплен пылесборник. Он может крепиться простыми защелками или же шурупами.
  • После этого отделите корпус от основания и снимите фильтр, который разделяет вход и двигатель.

При выполнении всех действий будьте внимательны, просматривайте наличие всех шурупов и постепенно их отвинчивайте, прежде чем вытаскивать детали из корпуса. После этого нужно провести еще несколько разборок.

  • Отключите двигатель от провода, отвинтите шурупы, которые закрепляют двигатель.
  • Разберите сам двигатель, вытащив кожух с помощью тонких пассатижей либо же другого тоненького предмета, подойдет отвертка.
  • На клетчатке двигателя вы заметите специальный клей, которым смазаны гайки. Нанесите на гайки растворитель для клея и подождите, пока он начнет действовать. После этого отвинтите гайки пассатижами или ключом.

Тонкости ремонта пылесосов Electrolux

Пылесос – один из самых необходимых приборов в каждом доме, без него невероятно трудно справляться с уборкой помещения. Однако зачастую такие агрегаты ломаются, и многим хозяевам приходится решать вопрос ремонта. В данной статье речь пойдет о технике компании Electrolux и способах самостоятельной разборки устройств.

ZTF7615

При разборке данной модели следуйте такому плану:

  • отверткой раскрутите четыре шурупа, которые находятся в нижней части корпуса;
  • снимите корпус и открутите шуруп, который закрепляет плату переключателя мощности, затем аккуратно снимите саму плату;
  • открутите шурупы, которыми закреплен двигатель, и аккуратно вытащите двигатель наружу;
  • после выполнения этих простых этапов осмотрите мотор.