Как правильно заправить холодильник дейву fr 417w

Содержание

Вызов мастера

Бросить заявку на проф ремонт до боли просто — заполните онлайн форму либо позвоните по телефону:

Для вакуумирования и заправки холодильных агрегатов, также для контроля давления снутри холодильного агрегата употребляется манометрический коллектор (станция).

Шланги употребляются для подключения манометрической станции к холодильному агрегату и заправочному баллону с хладагентом, или к холодильному агрегату и вакуумному насосу. Вентиль на коллекторе перекрывает проход хладагента меж шлангами различного цвета.

Манометр указывает давление хладагента в атмосферах (для Европы либо в PSI (США). По цветам манометры делятся на голубые и красноватые. Голубые созданы для измерения давления на стороне всасывания (предел измерений 7 атм., одно деление на шкале равно 0,1 атм.), красноватые созданы для измерения давления на стороне нагнетания (предел измерения 35 атм., одно деление на шкале равно 0.5 атм.).

Не считая шкалы давления в атмосферах, на манометрах есть шкалы кипения хладагентов, обычно их три. Сначала каждой таковой шкалы указывается марка хладагента, для которого она предназначена.

На фото видны три шкалы красноватого цвета: на R-22, R-12 и R-502. Шкалы температуры кипения указывают, до какой температуры будет кипеть хладагент и, соответственно, охлаждать поверхность испарителя при указываемом стрелкой манометра давлении.

На фото стрелка стоит на делении 0,1 атм. по давлению, и на делении 24 шкалы R-12. Это значит, что при давлении на всасывании в 0,1 атм. фреон марки R-12 будет кипеть до температуры.24?С.

Манометрические станции бывают 2-ух типов:

С одним манометром голубого цвета, одним краном и 2-мя шлангами.

Этот коллектор предназначен для измерения давления на магистрали всасывания (на заправочном штуцере) и обычно употребляется для ремонта бытовых холодильников, т.к. В их почти всегда не требуется определять давление на магистрали нагнетания. Вентиль на коллекторе перекрывает проход меж голубым и желтоватым шлангами.

С 2-мя манометрами, красноватого и голубого цвета, 2-мя кранами и 3-мя шлангами.

Этим коллектором можно определять давление и в магистрали всасывания (голубий манометр), и в магистрали нагнетания (красноватый манометр). Шланги к коллектору принято подключать по цветам. Хотя это делается только для удобства при работе — чтоб не мыслить, какой шланг мы на данный момент подключаем к агрегату: манометра низкого давления, манометра высочайшего давления либо общий. Сами шланги по своим чертам полностью схожи. Итак, на коллекторе с одним краном к штуцеру под манометром подключается голубий шланг, к боковому штуцеру — желтоватый. На коллекторе с 2-мя кранами к штуцеру под красноватым манометром высочайшего давления подключается красноватый шланг, к штуцеру под голубым — голубий, а к среднему штуцеру подключаем желтоватый, общий шланг. На фото выше левый вентиль перекрывает проход меж жёлтым и голубым шлангами, правый вентиль перекрывает проход меж желтоватым и красноватым.

Разглядим порядок работы с коллектором на примере заправки бытового холодильника:

Перекрываем оба вентиля. Голубий шланг коллектора подключаем к штуцеру на заправочной трубке мотор-компрессора.

Желтоватый шланг подключаем к баллону со фреоном.

Если нет необходимости выслеживать давление на стороне нагнетания холодильного агрегата, красноватый шланг мы не трогаем. Если нам необходимо знать давление на магистрали нагнетания, нужно впаять в эту магистраль, так именуемый, «Клапан Шрёдера».

или особый штуцер (таковой же, как на заправочной трубке). Дальше нужно подключить к этому штуцеру красноватый шланг.

Внимание! При измерении давления не открывать оба вентиля сразу. Для измерения давления на стороне всасывания открываем голубий вентиль, красноватый при всем этом закрыт. При измерении давления на стороне нагнетания, открываем красноватый вентиль, голубий должен быть закрыт.

Открываем голубий вентиль коллектора. Приоткрываем вентиль баллона с хладагентом и заправляем холодильный агрегат до давления в 0,3-0,5 атм. Перекрываем вентиль на баллоне и на коллекторе. Запускаем мотор-компрессор на 30 секунд и потом выключаем. Отключаем от желтоватого шланга баллон с хладагентом и заместо него подключаем вакуумный насос.

Открываем голубий вентиль коллектора и включаем вакуумный насос на 10 мин. Потом перекрываем голубий вентиль коллектора и выключаем вакуумный насос. Отсоединяем желтоватый шланг от вакуумного насоса, подсоединяем его к баллону с хладагентом.

Приоткрываем вентиль баллона, чтоб маленькая часть хладагента прошла в шланг, и отворачиваем конец желтоватого шланга от коллектора, но не до конца, а только для того, чтоб поступающий из баллона хладагент вытеснил из шланга попавший туда воздух.

После того как хладагент выпихнет из шланга воздух, заворачиваем конец желтоватого шланга, подходящего к коллектору. Открываем голубий вентиль на коллекторе и заправляем нужное количество хладагента в холодильный агрегат.

Включаем мотор-компрессор и смотрим за давлением в холодильном агрегате. После того как мы убедимся, что давление соответствует норме для данного холодильного агрегата, можно пережать трубки, к которым были подключены шланги. Их необходимо отвернуть, а трубки запаять.

Заправка холодильника фреоном — непростая задачка, для решения которой нужны способности и наличие специального оборудования.Такая работа должна проводиться специалистом. Если вызов на дом мастера по ремонту холодильных установок неосуществим, в таких ситуациях можно испытать починить технику без помощи других.

Меры безопасности

Выполняя ремонтные работы в домашних критериях, следует держать в голове, что закачка фреона — это занятие, которое связано с некими рисками.

Современные хладагенты не ядовиты и неопасны для человека и среды. А в системе холодильника находится маленькое количество фреона для того, чтоб причинить вред. Но невзирая на это, необходимо проявлять осторожность в воззвании с газовым баллоном, т.к. там фреон под давлением.

Отсюда следуют общие правила безопасности, которые нужно соблюдать при работе с хладагентами:

  • в помещениях, где они хранятся либо употребляются, не допускается курение и применение открытых источников огня;
  • нельзя располагать баллоны поблизости с легковоспламеняющимися предметами;
  • воспрещается нагрев баллона выше температуры, обозначенной на его корпусе;
  • при заправке контура нельзя подогревать баллон газовой горелкой либо другими методами, т.к. это может привести к местному перегреву;
  • нельзя кидать баллон под давлением;
  • нельзя вносить баллон с мороза сходу в теплое помещение;
  • воспрещается заполнять фреоном весь внутренний объем емкостей, созданных для его хранения либо скопления;
  • устройство до работ необходимо отключить от сети электропитания;
  • работу следует делать на отдельной площадке, а оборудование рекомендуется заземлять;
  • при пайке повреждений нужно придерживаться правил пожаробезопасности;
  • помещение, в каком проводились ремонтные работы, проветрить в течение 15-30 минут;
  • получать баллоны с фреоном только у испытанных поставщиков, дающих гарантию на продукцию;
  • перед испытанием холодильной установки проверить плотность контура.

Какие материалы потребуются для заправки

Независимо от обстоятельств утечки хладона, совладать с его заменой и восстановлением работоспособности холодильной установки может быть без помощи других.

Чтоб заправить холодильник фреоном в домашних критериях, пригодятся особые инструменты, приспособления и материалы:

  • Вакуум-насосная станция. Ее необходимость заключается в разработке вакуума в системе и следующей заправке хладагентом.
  • Весы. Количество попадающего в систему фреона нужно взвешивать, т.к. его недостающее либо лишнее количество приведет к очередной поломке оборудования.
  • Хладагент. В работе следует использовать ту марку фреона, которую советует производитель. Данную информацию можно отыскать на заводской табличке.
  • Клапан Шредера. Нужен для сотворения вакуума, также увеличения давления в системе.
  • Течеискатель. Незаменим в случае поиска места повреждения и употребляется для проверки соединений на плотность после проведенных работ.
  • Сварочный аппарат и припой. Выбираются зависимо от типа трубок.
  • Фильтр-осушитель, замена которого принципиальна после каждой разгерметизации системы.
  • Азот в баллоне. Нужен для продувания системы.

Данное оборудование дорогостоящее, потому по мере надобности его можно взять напрокат.

заправить, холодильник, 417w

Как правильно заправить фреоном холодильник: этапы работы

До ремонтных работ в домашних критериях холодильник следует высвободить от товаров и извлечь все полки, ящики и держатели.

Неотклонимым моментом является ознакомление с аннотацией к холодильной установке. Заблаговременно необходимо приготовить 2 манометра: голубий — для измерения давления закачки и красноватый — оценки характеристик нагнетания.

Независимо от модели холодильной установки, порядок действий при осуществлении ремонтных работ будет схожим:

  • Нужно найти место утечки газа, осмотрев холодильник на предмет видимых вздутия и ржавчины.
  • Отыскать четкое место утечки, используя течеискатель, который зафиксирует концентрацию паров фреона в воздухе.
  • Провести работы по нейтрализации и устранению вытекания фреона. При определении четкой локализации недостатка покоробленный участок вырезается, и система закольцовывается.
  • Установить новый фильтр-осушитель. Он изменяется всегда, когда происходит утечка. Его замена нужна для предотвращения попадания воды в систему остывания.
  • Проверить плотность системы, используя баллон с азотом. Нужно смотреть за давлением в контуре, сверяясь с показателями манометра. Если газ стравливается, то можно приступать к последующему шагу.
  • Вывести из системы воздух и воду при помощи вакуумного оборудования. Использовать его до заслуги подходящего уровня вакуума, подключив при помощи клапана Шредера.
  • Ввести подходящий фреон в холодильник по клапану Шредера, заполнив контур системы. Степень заправки и давления фреона необходимо держать под контролем манометром. А, если это нужно, то взвесить баллон.

Ввод фреона в систему осуществляется последующим образом:

  • К патрубку компрессора подсоединить шланг голубого цвета, а газовому баллону — желтоватую гибкую трубку.
  • Трубопровод снабдить клапаном Шредера для измерения давления нагнетания, а к клапану подвести красноватую трубку.
  • Открыть краны голубого манометра и баллона с хладагентом. После заслуги давления в 0,4-0,5 атм вентили сразу перекрыть.
  • Запустить компрессор приблизительно на 30-40 секунд. После чего опять выключить.
  • От баллона с хладагентом отсоединить трубку желтоватого цвета.
  • Установить вакуумно-насосную станцию.
  • Закрыть вентиль голубого цвета и запустить компрессор на 7-10 минут.
  • Отсоединить от компрессора шланг желтоватого цвета и подключить к баллону, на котором следует открыть клапан.
  • После удаления газом всех остатков воздуха в трубке, нужно перекрыть клапан.
  • Открыть на баллоне голубий вентиль, закачивая необходимое количество фреона.
  • Выключить насосную установку и проверить давление в контуре.
  • При получении обычного показателя трубки следует запаять и отсоединить все шланги.
READ  Как включить холодильник после транспортировки лежа Indesit

После окончания всех шагов работы нужно проверить результаты заправки хладагента в холодильник и убедиться в его работоспособности.

Как заправить холодильник по манометру

Существует много воззрений как верно заправлять бытовой холодильник хладагентом и у каждого мастера эта методика может отличаться. За собственный маленький опыт работы в данной сфере я сумел себе выделить безупречные условия для заправки бытового холодильника 1) Наличие монометрического коллектора — я лично знаком с мастерами которые не используют не то что весы, а даже манометры и заливают «на глаз», а том посиживают и ожидают обмерзнет испаритель либо нет, добавляя либо убавляя хладагент. На мой взор монометричка это неотклонимый атрибут и работать без её неприемлимо 2) Наличие весов — также важный фактор, потому что современные холодильники требуют меньше хладагента и погрешность в 5-7 гр приведен к некорректно работе. 3) Токовые клещи — очередной принципиальный инструмент, который необходимо иметь непременно ведь конкретно по току можно судить о загруженности компрессора. 4) Термомент — тупо быть холодильщиком и не иметь указатель температуры, лучше естественно инфрокрасный, который меряет стремительно и на расстоянии, это очень ускоряет диагностику и снимает споры с клиентом

На мой взор, это четыре инструмента, который должен использовать каждый холодильщик, да и сам я не всегда это делал. Время от времени лень посиживать 20-30 минут после заправки и глядеть изменение температуры, а время от времени весы забудешь либо сломались они, про схожую ситуацию я и попробую поведать. Сходу оговорюсь что у нас на ремонте будет холодильник на R12, которого необходимо больше 100гр и он не так чувствителен к переливам либо недоливам, по сопоставлению с другими газами.

Начинаем заправку как и обычно с впаивания клапана шредера либо трубки с следующим монтажом муфты ганзе, в данной ситуации я использовал 2-ой вариант, потому что шредера тоже закончились, а кусочек трубы всегда можно отыскать.

После установки муфты начинаем качать вакуум, я не буду говорить про фильтр осушитель, вы про него и его необходимость замены всякий раз при вскрытии системы наверняка уже понимаете. И после 20-30 минутного вакуума, необходимо подключить баллон с хладагентом, тут я использовал большой баллон, хотя обычно я применяю мелкие из-под пропана, пропан же этот использовал ранее для заправки, потому что на 80% это изобутан и холодильники на нем работали нормально.

Частые ошибки в процессе работы

Производя замену фреона в холодильнике без помощи других в домашних условиях, можно просто допустить ошибки, приводящие к поломке техники. Чтоб избежать ненужных последствий, принципиально уделять свое внимание на последующие моменты:

  • Недостающее либо лишнее количество фреона. Если заправить в систему больше либо меньше хладагента, чем требуется, компрессор станет работать некорректно. В свою очередь это приведет к перегреву частей либо деталей техники и их поломке. Ошибка даже в несколько гр вещества может разрушить холодильник. Потому в работе рекомендуется использовать четкие весы, погрешность которых будет менее чем 1-2 г.
  • Недостающая просушка контура перед заправкой фреоном. Остатки воды в холодильной системе приводят к закупориванию капилляров и следующей поломке компрессора. Потому нужно кропотливо просушивать трубки и создавать замену фильтра, в каком может накапливаться влага.

Так смотрится полная заправка холодильника хладагентом, но при наличии малых повреждений может применяться его частичная дозаправка. В данном случае может быть закачать фреон без помощи других, не разбирая систему.

Прибыльнее время от времени дозаправить хладагент, чем проводить трудозатратный ремонт техники.

Материалы, необходимые для заправки

Замена фреона в холодильнике — накладный и трудозатратный процесс, который лучше научиться делать без помощи других. Перед заправкой холодильника нужно пристально изучить аннотацию. В документе обозначено много нужных данных: тип хладагента, размещение деталей и уровень давления в системе.

Сначала подготавливаются материалы и оборудование, а конкретно:

  • Баллон с фреоном. Существует огромное количество хладагентов, потому для правильного выбора следует детальнее просмотреть аннотацию.
  • Четкие весы, с помощью которых нужно взвесить емкость с фреоном при заправке.
  • Фильтр-осушитель.
  • Вакуумный насос.
  • Детали и оборудование для ремонта трубок при механических повреждениях и по окончании работ.
  • Емкость с азотом.
  • Клапан Шредера, при помощи которого может быть подключиться к системе баллонов и насосов, сделать вакуум и зону высочайшего давления.

Перед тем как заправить холодильник фреоном, нужно кропотливо проверить элементы системы на исправность. Если не заменить поломанные приборы и трубки, то процесс заправки только навредит устройству.

Ремонт холодильника ОКЕАН 4 (DAEWOO FR-415W, 417W)

Распространенные ошибки

Если человеку пришлось самостоятельно делать заправку холодильника, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  • Если в системе будет мало или много хладагента, то компрессор может неисправно работать. Перегрев и поломка устройства — вот что может произойти в этом случае. Поэтому важно использовать качественные весы, погрешность которых составляет не более двух грамм.
  • Перед тем как заправить холодильник фреоном, необходимо тщательно просушить трубки и заменить фильтр.

Как заправить холодильник фреоном самостоятельно: пошаговая инструкция

Поломка бытового холодильника — неожиданное событие, которое может принести много проблем. Испорченные продукты питания и непредвиденные денежные затраты — лишь малая часть тех негативных факторов, которые сопутствуют этому эпизоду. Подобная поломка происходит из-за утечки вещества, которое выполняет роль хладагента в устройствах. Причины этого кроются в повреждении элементов системы. Далее в статье будет рассказано, как заправить фреоном домашний холодильник.

Причины утечки хладагента

Главный признак ближайшей поломки холодильника — он начал хуже охлаждать продукты. Если устройство работает на стандартном уровне мощности, однако при этом пища портится, то это явный знак того, что фреон вытекает. К тому же, может появиться и неприятный аромат, исходящий от бытового устройства. Наледь на трубах и подтеки масла — вот еще признаки, свидетельствующие о поломке холодильника.

  • разгерметизация системы;
  • неисправность в работе компрессора в контуре охлаждения;
  • износ или некачественное соединение вспомогательных трубок, предназначение которых в том, чтобы жидкость могла циркулировать по всей системе;
  • поломка испарителя или компрессора из-за механических повреждений.

Зная точную причину утечки хладагента, можно починить устройство. Если поломка несерьезная, то возможно и самому заправить холодильник фреоном. Как это сделать? Ответ на данный вопрос последует далее.

Технология выполнения

Подготовительные мероприятия завершены — можно начинать заправку холодильника. Для этого надо выполнить такие действия:

  • Присоединить клапан Шредера к патрубку компрессора.
  • Следующий этап — произвести опрессовку контура воздухом с помощью вакуумного насоса. Делается это для того, чтобы избежать утечек. Если давление при закачке не будет падать, то в этом случае герметичность системы не нарушена. А если показатель снижается, то необходимо найти поврежденные места на трубках и запаять их.
  • Далее понадобится подключить баллон с азотом к клапану Шредера и произвести продувку контура. Полное удаление влаги из трубок — вот что произойдет, если выполнить этот этап правильно.
  • Перед тем как заправить холодильник фреоном самостоятельно, необходимо заменить фильтр-осушитель, а после подключить к нему капиллярную трубку. Место соединения деталей рекомендуется аккуратно запаять. Важно знать: делать это надо быстро, поскольку в систему может попасть влага и воздух.
  • К левому входному отверстию вакуумной станции надо подвести клапан Шредера, который был ранее подключен к компрессору. В центральный паз необходимо подключить баллон с фреоном, а правый присоединяется к насосу.
  • Далее следует откачать азот из трубок, то есть произвести вакуумирование контура. Данный процесс займет 20 минут.
  • Баллон с фреоном необходимо взвесить на весах. Смысл в том, чтобы следить за наполнением контура по показателю количества вещества, которое поступает в холодильник. Точные весы, как правило, указывают максимально точное значение.
  • Как заправить холодильник фреоном? Для этого следует наполнить трубки хладагентом, при этом поглядывая на весы. Чтобы определить нужное количество вещества, требуется перед этим изучить инструкцию прибора.
  • Финальный шаг — отключение клапана Шредера, а после сервисный патрубок компрессора необходимо запаять.

Важные этапы — вакуумирование и продувка контура холодильника, поскольку от качества выполнения этих работ напрямую зависит работоспособность устройства.

Частые вопросы

Важно знать, что фреон. это бесцветное вещество без выраженного запаха. Поэтому проблематично заранее обнаружить утечку вещества, поскольку оно пребывает в газообразном состоянии большую часть времени.

Выполняя описанную процедуру, можно не волноваться, как заправить холодильник фреоном, чтобы не нанести вред человеческому организму. Остерегаться негативного воздействия не стоит: современные вещества полностью безопасны. Но, несмотря на то что в холодильник заправляется мало фреона, в баллонах это вещество находится под большим атмосферным давлением, поэтому необходимо аккуратно обращаться с ним.

Если выполнить инструкции и рекомендации правильно, в итоге можно запросто заправить холодильник, не прибегая к услугам профессионалов.

Шаг #2 – подготовительные работы перед заменой

Перед началом ремонтных работ, разумеется, холодильник следует отключить от электропитания. Все обогревательные приборы и источники открытого огня следует выключить или убрать подальше от места, где выполняется заправка фреоном.

Электроаппаратура, которая будет использоваться во время ремонта, должна быть заземлена в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

При проведении пайки следует также позаботиться о пожарной безопасности. Хотя фреон и не опасен для людей, все же комнату во время проведения, а также по окончании работ лучше проветрить.

Перед началом ремонта не помешает найти и перечитать инструкцию по эксплуатации холодильника, чтобы учесть особенности конкретной модели. Выполняя заправку холодильника фреоном, следует ориентироваться на сведения, указанные на бирке, а также на метки на заправочном цилиндре.

Как_правильно_заправить_холодильник_фреоном

Ни одна кухня не может обойтись без холодильника. Он способен обеспечивать более длительную сохранность продуктов. Современные холодильные агрегаты имеют множество функций, которые значительно облегчают жизнь. Но даже качественной технике со временем может потребоваться ремонт. Одной из распространенных проблем можно считать внезапное отсутствие охлаждения камер. Это может произойти из-за утечки фреона – бесцветного газа, который обеспечивает функционирование холодильной техники. В подобной ситуации проблему решит заправка холодильника. Эту работу лучше поручить специалисту, так как она не только сложная, но и небезопасная.

READ  Сколько хранить красную икру без холодильника

Утечка фреона может произойти по разным причинам. Во-первых, вследствие механического или коррозионного повреждения испарителя. Во-вторых, в результате повреждения паяных соединений. Могут быть и другие причины. Обнаружив в своем холодильнике утечку фреона, следует вызвать мастера, который найдет место утечки, загерметизирует его или полностью заменит испаритель, а также закачает новый фреон.

Шаг #4 – выполняем закачку фреона

Для выполнения этой операции понадобятся приборы, которые позволят контролировать давление в системе. Мастера по ремонту бытовой техники используют заправочную станцию, состоящую из двух манометров с запорными вентилями и трех шлангов.

Манометры различаются по цвету: красный и синий. С помощью первого измеряется давление нагнетания, а синий определяет давление всасывания.

При работе с обычным бытовым холодильником обычно учитывают только показания синего манометра.

Шланги, к которым присоединены манометры, также имеют различную цветовую маркировку: красный и синий, которые подсоединены к манометрам такого же цвета, и желтый, расположенный по центру.

Перед началом работ нужно убедиться, что вентили на шлангах с манометрами полностью перекрыты. После этого желтый шланг присоединяют к баллону с газом.

Синий шланг подключают к патрубку, через который в контур будет подаваться хладагент. Для этого используют специальный штуцер.

Красный шланг монтируют на другом конце системы. Для него нужно присоединить клапан Шредера.

Когда все необходимые элементы подключены, нужно открыть запорные краны на синем и красном шлангах. После этого открывают вентиль на баллоне с хладагентом и начинают заполнение системы, наблюдая за показаниями манометров.

Когда давление достигнет примерно 0,5 атмосфер, вентили манометров следует перекрыть.

Теперь подают питание на компрессор примерно на 30 секунд. Вместо баллона к желтому шлангу подключают вакуумный насос. Его включают примерно на 10 минут.

Вакуумирование позволяет удалить воздух, попавший в систему, и улучшить качество заправки. Теперь нужно снова присоединить желтый шланг к баллону с фреоном.

При этом сделать небольшую щель между коллектором и шлангом, чтобы поступающий хладагент вытеснил из шланга воздух, и подать на шланг небольшое количество газа.

Затем желтый шланг, из которого стравлен воздух, надежно фиксируется на коллекторе. Снова нужно открыть синий вентиль и продолжить заправку контура фреоном.

На этом этапе снова включают компрессор и наблюдают за показателями манометров, чтобы убедиться в нормальной работе системы. Если давление остается стабильным, патрубки перегибают и тщательно запаивают.

Не следует пережимать сервисный патрубок и запаивать его до проведения тестового пуска системы. На этом этапе стрелка синего манометра должна постоянно находиться в районе ноля.

Некоторые умельцы выполняют заправку контура фреоном с помощью только одного манометра. При этом количество хладагента, которое было перемещено в контур, определяется путем взвешивания баллона с фреоном на бытовых весах.

В остальном процесс закачки практически не отличается от способа, описанного выше.

Процесс ремонта

Место утечки газа иногда обнаруживается и при визуальном осмотре, особенно, если трещина имеет уловимые глазом размеры. Если визуально не удалось обнаружить место утечки, то можно использовать специальный прибор течеискатель.

Процесс заправки холодильника предполагает следующие этапы работы:

  • Прежде всего, необходимо узнать марку хладагента. На корпусе холодильника должно быть указано, какой фреон используется. После этого следует приобрести требуемый хладагент в баллоне.
  • С помощью течеискателя фреон можно обнаружить, если он еще находится в системе. А если он уже весь вытек, то понадобится клапан Шредера. Клапан следует присоединить к патрубку компрессора и, затем, закачать воздух в систему. После этого понадобится течеискатель, который и определит место утечки. Найденные трещины необходимо запаять и проверить всю систему на герметичность. Далее, можно приступать к заправке фреоном холодильника. Если для трубок змеевиков используется алюминиевый сплав, то давление воздуха должно быть 15 атм., а если медный или стальной – 25 атм.
  • Следует довести давление до нужного значения путем стравливания. Из оборудования понадобится игольчатый захват, который сделает прокол на фильтре-осушителе. Стравливание будет происходить с помощью шланга и выводиться на улицу.
  • Чтобы избавиться от лишней влаги в системе, необходимо продуть ее с помощью азота. Входом будет являться клапан Шредера, а выходом – игольчатый захват.
  • После окончания процесса необходимо провести вакуумизацию системы. Здесь понадобится вакуумный насос или вакуум-заправочная станция.

Роль фреона в работе холодильника

Если компрессор некоторые считают сердцем холодильника, то хладагент можно считать его кровью. Без достаточного количества этого вещества не сможет работать никакое холодильное оборудование. Бесцветный и не имеющий запаха газ необходим для перемещения тепловой энергии.

Фреон легко переходит из жидкого состояния в газообразное при относительно невысоких температурах. Контур, по которому он циркулирует, состоит из двух частей: внутренней и наружной.

Жидкий хладагент поступает на внутренний контур холодильника и поглощает частички рассеянной в воздухе тепловой энергии, превращаясь при этом в газ. Затем он перемещается на внешний контур, проходит через компрессор и испаритель, отдает тепло окружающему воздуху и возвращается в жидкую форму.

Цикл повторяется снова и снова, в результате в камере холодильника воздух становиться все холоднее, а решетка задней стенки постоянно выделяет тепло.

Эти свойства фреона используются и в других устройствах, таких как кондиционеры, тепловые насосы и т.п. Газ циркулирует по герметично запаянному контуру. Он не представляет большой опасности для здоровья людей даже при полной утечке вещества из обычного бытового холодильника.

Всего в промышленности используют 16 видов этих насыщенных фторсодержащих углеводородов. Для заправки конкретной модели холодильника подходит какая-то одна марка фреона, обычно она указана прямо на корпусе компрессора.

Шаг #3 – удаляем остатки хладгента

Перед тем, как закачивать газ в систему, нужно удалить из нее оставшийся внутри хладагент. Для этого нужно найти фильтр-осушитель, его зажимают с помощью игольчатого захвата.

После этого в фильтре проделывают дыру на участке из меди. Поврежденный таким образом элемент придется в дальнейшем заменить новым.

Место под пайку клапана лучше приготовить заранее. Его нужно вынуть из штуцера и обрезать лишнюю длину. Затем клапан рекомендуется сразу припаять к компрессору.

После того, как из системы выйдут остатки хладагента, нужно будет продуть все трубы с помощью азота. Это позволит вывести из контура влагу, которая туда, возможно, попала.

Для закачки газа в рабочий контур холодильника устанавливается клапан Шредера, исключающий отток фреона в обратном направлении.

Не следует использовать для таких работ баллоны, в которых давление газа превышает 6 атмосфер, так можно повредить систему. Сведения о внутреннем давлении обычно указаны на емкости.

Если баллона с подходящими характеристиками не имеется, нужно подавать газ в систему с помощью понижающего редуктора.

Систему нужно продувать в течение примерно 10-15 минут. После этого вентиль на игольчатом захвате перекрывают и обрезают фильтр рядом с капиллярной трубкой.

Затем необходимо выполнить продувку контура еще раз. По окончании продувки нужно установить новый осушительный фильтр вместо использованного.

Сделать это следует в течение 15 минут после окончания последней продувки, поскольку холодильный контур нельзя оставлять открытым на более длительный срок.

Профессиональные мастера используют для выполнения этого типа работ целый набор специальных инструментов: течеискатель, тестер, вакуумный насос, гаечные ключи, термометр, пассатижи, пережимные клещи и т.п.

Для выполнения пайки следует запастись защитными экранами, также обязательно понадобится клапан Шредера и новый фильтр-осушитель.

Чтобы выполнить одноразовую заправку холодильника, не имеет смысла покупать отдельный комплект оборудования. Дешевле и проще будет взять все необходимое на прокат.

Шаг #1 – диагностируем проблему самостоятельно

Хладагенты не горят, но их отсутствие или недостаточное количество в системе может вызвать досрочный износ и повреждение других деталей.

Кроме того, нарушение заданного теплообмена приведет к тому, что в холодильнике станет слишком тепло, продукты будут портиться, появится неприятный запах и т.п. Поэтому важно научиться оперативно определять признаки утечки и устранять их.

Вот моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание:

  • температура внутри камеры слишком высокая;
  • заметно сократились перерывы в работе двигателя;
  • компрессор работает непрерывно;
  • внутри устройства появляется конденсат;
  • от холодильника исходит неприятный запах, не связанный с наличием испорченных продуктов;
  • испаритель покрывается снежной шапкой или льдом и т.п.

Иногда утечку можно обнаружить сразу же. При неаккуратном удалении льда с испарителя трубку контура можно случайно проткнуть.

В результате из узкого отверстия станет выходить газ с характерным шипением. Если обратить внимание на этот момент, можно быстро устранить неисправность.

Причины утечки хладгента

Если говорить коротко, то причина утечки фреона – это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.

Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы.

Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.

Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.

Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур.

После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.

Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит.

Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.

READ  Как сделать холодный кофе в кофемашине

Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно.

Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.

Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.

Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций.

Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.

Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.

Как правильно заправить холодильник фреоном

В процессе длительной эксплуатации бытовых холодильников может возникнуть необходимость дозаправки холодильного агрегата хладагентом.

Почти все бытовые устройства используют фреон. Его основу составляют два газа метан и этан. Хранится он в специальном резервуаре, называемом испарителем. В процессе эксплуатации могут возникать течи при нарушении герметичности отдельных элементов или соединений.

Заправку холодильника фреоном в Алматы выполнят специалисты сервиса https://remontcentr.kz/zapravka-freonom.

Необходимые материалы и инструменты

Для проведения подобных работ необходимо иметь следующее оборудование:

  • Вакуум-насосную станцию. В её состав входят два насоса нагнетательный и вакуумный.
  • Весы с высокой точностью измерений. Они необходимы для взвешивания подаваемого фреона. Не точность в измерении массы хладогента может привести к неправильной работе всей охлаждающей системы.
  • Течеискатель. Для нахождения возможных трещин и негерметических соединений.
  • Фильтр.осушитель. Он позволяет высушить всю систему Его наличие может явиться следствием возникновения новых неисправностей.
  • Клапан Шрёдера. Особенность работы этого устройства заключается в его способности пропускать смесь в обе стороны. С его помощью создают необходимый вакуум в системе.
  • Баллон с азотом. Особое внимание следует обратить на давление в баллоне. При повышенном давлении (более 6атм) необходимо дополнительно использовать редуктор.
  • Сварочное оборудование для восстановления системы охлаждения.

Правила заправки

Проведение работ по заправке холодильника фреоном требует не только наличия перечисленного оборудования, определённых навыков работы с ним и знаний о специфике работы холодильных установок.

Последовательность заправки холодильника фреоном включает следующие операции:

  • С помощью клапана Шрёдера необходимо подключить холодильную систему к оборудованию по накачке фреона.
  • Произвести опрессовку мест соединения при помощи компрессорного насоса. Выбор уровня давления поступающего в систему зависит от материала, из которых изготовлены соединительные трубки. Например, для медных труб давление не должно превышать 15атм, для стальных 25атм. Стабильность давления свидетельствует о герметичности системы. В случае возникновения утечки с помощью течеискателя необходимо найти неисправность и устранить.
  • Продуть систему азотом, что позволит полностью просушить внутренние стенки всей системы.
  • Заменить фильтр-осушитель.
  • Подключив вакуум-насосную станцию откачать остатки воздуха вместе с азотом, и закачать фреон из баллона.
  • Контроль процесса закачки необходимо производить по показаниям установленного манометра.
  • После заполнения системы следует отсоединить оборудование и загерметизировать все соединения с помощью сварочного агрегата.

Диагностируем проблему

Самый первый шаг – нахождение места протечки. Определить поможет визуальный осмотр. Выше уже говорилось об элементах, на которые стоит обратить повышенное внимание.

Также подскажет наличие проблем коррозия, возникающая на трубках при выделении влаги.

Если обычный осмотр не дал результатов, то можно прибегнуть к старому способу обработки мыльным раствором и подачи давления. Наносится на трубки, места соединений, а потом в систему подается азот.

В местах разгерметизации появятся пузыри.

Также имеется специальный инструмент – течеискатель. Как правило, он рассчитан на конкретный состав хладагента, поэтому может не показать место протечки при не соответствии.

Важно! Слабые места стоит искать как перед закачкой, так и после.

Это позволит исключить повторение проблемы в будущем.

Как осуществить правильную заправку фреона в холодильник в домашних условиях

Перед тем, как приступить к выполнению работ, необходимо приготовить все, что потребуется:

  • Купить баллончик хладагента соответствующий марки. Указывается на шильдике холодильника, на компрессоре или в сопроводительной документации.
  • Вакуум-насосная станция. Необходима для опрессовки, вакуумирования и закачки фреона. Относится к специальному оборудованию. Можно взять напрокат или позаимствовать у знакомых, так как покупать специфический инструмент ради одной замены будет экономически невыгодно.
  • Весы. Лучше использовать электронные с максимальной точностью. Для каждой марки холодильника предусмотрено определенное количество фреона, циркулирующего в системе. Даже небольшая ошибка в несколько граммов приведет к выходу из строя устройства. Чтобы не допустить этого, достаточно поставить баллон на весы и следить за изменениями.
  • Сварочный аппарат, флюс, припой. Подбирается на основании материала, из которого изготовлены трубки. Необходим для восстановления герметичности после заправки и устранения механических повреждений.
  • Фильтр-осушитель. Меняется после каждой замены хладагента. В противном случае, внутри системы остается влага, что приведет к новой поломке.
  • Клапан Шредера. Необходим для создания в системе вакуума и повышенного давления.
  • Азот. Потребуется баллон с редуктором для продувки системы.

Перед заправкой холодильника нужно подготовить все необходимые материалы.

После завершения подготовительных работ, следует внимательно изучить паспорт, чтобы знать, как правильно заправить фреон в холодильник именно этой марки. Каждая модель обладает определенными техническими особенностями, поэтому не стоит пропускать этот шаг, даже обладая богатым опытом работы с другими устройствами.

Важно! Не стоит использовать автомобильный ниппель в качестве замены клапана Шредера.

Он не способен создать достаточно высокое давление в системе и вакуум.

Чем заправляют холодильники: как правильно заправить, правила и способы, полезные советы, фото

Самая часто встречаемая поломка холодильника – утечка хладагента. Устройство перестает работать до устранения неполадки.

Правильным решением в этом случае будет вызвать мастера, который устранит проблему с профессиональным подходом. Если есть желание и возможность, то можно заправить фреон самостоятельно.

Главное соблюдать меры предосторожности и следовать инструкции.

При самостоятельной заправки холодильника фреоном нужно соблюдать меры безопасности.

Пошаговое руководство по заправке

Правильная подготовка – половина успеха всей операции. Неукоснительное следование подробной инструкции дает гарантию устранения неполадки собственными силами.

Поэтому стоит внимательно ознакомиться с каждым шагом, а при возникновении вопросов – обратиться за консультацией к специалисту.

Выполняем закачку фреона

На данном этапе понадобится вакуумно-насосная станция. Она состоит из двух манометров красного и синего цвета, трех шлангов.

Порядок подключения и закачки выглядит следующим образом.

  • До подключения вентили на манометрах плотно перекрываются.
  • Желтый шланг, находящийся по центру, подсоединяется к баллону с фреоном;
  • Синий присоединяется к патрубку, через который осуществляется подача в систему. Используется специальный штуцер.
  • Красный соединяется с другим концом системы при помощи клапана Шредера.
  • Открыть вентили на манометрах.
  • Открывается подача хладагента. Чтобы было проще отслеживать объем закаченного вещества, рекомендуется установить баллон на весы.
  • После достижения давления в 0.5 атмосфер, вентили перекрываются;
  • Включается компрессор на 30 секунд.
  • К желтому шлангу подключается вакуумный насос и включается на 10 минут;
  • Желтый шланг снова подключается к баллону с фреоном.
  • Открывается вентиль на синем манометре и продолжается заправка.
  • Включается компрессор, чтобы убедиться в нормальном функционировании системы и поддержании рекомендуемого давления.
  • Если ошибок не допущено, патрубки запаиваются после отсоединения шлангов.

Этапы выглядят достаточно просто, однако требуют специальных знаний и оборудования. Не стоит браться за дело, если не имеется хотя бы одного из двух перечисленных выше.

Обратите внимание! Перед проведением работ стоит проверить корректность работы манометров на вакуумно-насосной станции.

Неправильные показания приборов приведут к избыточному или недостаточному давлению в системе, что, в свою очередь, приводит к серьезным поломкам.

Фреон позволяет сохранить низкую температуру внутри холодильника.

Чем заправляют холодильники

В основе работы холодильной установки лежит преобразование тепла в низкие температуры. Фреон – газ, способный поглощать тепло из внешней среды. Существует множество разновидностей, отличающихся по химическому составу вещества.

Чтобы выяснить, чем заправляют холодильники определенной марки, потребуется внимательно изучить техническую документацию конкретной модели.

Общей чертой всех типов хладагентов является отсутствие запаха и цвета. Газ не опасен для жизни и здоровья человека, поэтому он отлично подходит для использования в бытовом холодильном оборудовании.

Заправка холодильника фреоном своими руками.

Важно! К замене следует подходить с особым вниманием.

Неподходящий состав может вызвать серьезную поломку системы.

Роль фреона в работе холодильника

Хладагент используется для снижение температуры. Достигается это путем циркуляции в замкнутой системе компрессора и конденсатора.

Она в свою очередь состоит из двух контуров – внешнего и внутреннего. На малом круге фреон находится в сжиженном состоянии, вбирая в себя тепловую энергию. В ходе химической реакции хладагент становится газообразным и направляется на внешний контур.

Там проходит через компрессор и испаритель, выделяя тепло и возвращаясь в жидкую форму.

не все холодильники можно заправить фреоном, чтобы понять чем заправить холодильник нужно тщательно изучить рекомендации.

Бесконечное повторение циклов позволяет снизить температуру во внутренних камерах холодильника. При правильной работе контур постоянно направляет тепло во внешнюю среду.

Нарушение герметичности системы приводит к утечке и повышению температуры внутри. Это единственный признак неисправности, так как фреон не имеет цвета и запаха.

Когда нужно заправлять холодильник фреоном

Хладагент не имеет срока годности, то есть не утрачивает своих свойств со временем. Причиной заправки служит только утечка реагента из-за нарушения целостности контура. Самый просто способ проверить необходимость заправки – сравнить текущую температуру с заявленной в технической документации.

По величине разницы можно судить о количестве нехватки реагента.

Утечка в холодильнике может возникать из за неправильного монтажа и механических повреждений.

Ремонт холодильника Daewoo FR-417W.