Как подключить трехфазный вентилятор на 220 вольт

Содержание

Схемы и рекомендации по подключению электродвигателя через конденсатор на 220В

Большая часть собственников личных гаражей либо мастерских сталкиваются с таким вопросом, как подключить электродвигатель 380В на 220В через конденсатор либо другими способами. Некие виды оборудования, которые могут находиться в личной принадлежности, к примеру, бетономешалки, точильные либо деревообрабатывающие станки, потребляют огромную мощность.

Обеспечить ее может асинхронный трехфазный движок, только основная его неудача – расчет на подключение к силовой сети напряжением 380В, которое в большинстве личных домохозяйств отсутствует либо очень ограничено. Варианты выхода из имеющейся ситуации 380/220 разглядим дальше.

Переключение на нужное напряжение

Для начала нужно убедиться в том, что наш движок имеет нужные характеристики. Они написаны на бирке, прикрепленной у него с боковой стороны. Там должно быть обозначено, что один из характеристик – 220в. Дальше, смотрим подключение обмоток. Стоит уяснить такую закономерность схемы: звезда – для более низкого напряжения, треугольник – для более высочайшего. Что это значит?

Увеличение напряжения

Представим, на бирке написано: Δ/Ỵ220/380. Это означает, что нам необходимо включение треугольником, потому что в большинстве случаев соединение по дефлоту – на 380 вольт. Как это сделать? Если электродвигатель в борне имеет клеммную коробку, то нетрудно. Там есть перемычки, и все, что необходимо – переключить их в необходимое положение.

Но что, если просто выведено три провода? Тогда придется аппарат разбирать. На статоре необходимо отыскать три конца, которые меж собой спаяны. Это и есть соединение звездой. Провода необходимо рассоединить и подключить треугольником.

В данной ситуации это сложностей не вызывает. Главное держать в голове, что есть начало и конец катушек. Например, возьмем за начало концы, которые были выведены в борно электродвигателя. Означает то, что спаяно – это концы. Сейчас принципиально не спутать.

Подключаем так: начало одной катушки соединяем с концом другой, и т.д.

Как лицезреем, схема обычная. Сейчас движок, который был соединен для 380, можно включать в сеть 220 вольт.

Уменьшение напряжения

Представим, на бирке написано: Δ/Ỵ 127/220. Это значит, что необходимо подсоединение звездой. Снова же, если есть клеммная коробка, то все отлично. А если нет, и включен наш электродвигатель треугольником? А если к тому же концы не подписаны, то как их верно соединить? Ведь тут тоже принципиально знать, где начало намотки катушки, а где конец. Есть некие методы решения этой задачки.

Для начала разведем все 6 концов в стороны и омметром найдем сами статорные катушки.

Возьмем скотч, изоленту, еще чего-нибудть из того, что есть, и пометим их. Понадобится на данный момент, а может быть, и когда-нибудь в дальнейшем.

Берем обыденную батарейку и подсоединяем к концам а1-а2. К двум другим концам (в1-в2) подсоединяем омметр.

В момент разрыва контакта с батарейкой стрелка устройства качнется в одну из сторон. Запомним, куда она качнулась, и включаем устройство к концам с1-с2, при всем этом не меняем полярность батарейки. Проделываем все поновой.

Если стрелка отклонилась в другую сторону, тогда меняем провода местами: с1 маркируем как с2, а с2 как с1. Смысл в том, чтоб отклонение было схожим.

Сейчас батарейку с соблюдением полярности соединяем с концами с1-с2, а омметр – на а1-а2.

Добиваемся того, чтоб отклонение стрелки на хоть какой катушке было схожим. Перепроверяем снова. Сейчас один пучок проводов (к примеру, с цифрой 1) у нас будет началом, а другой – концом.

Берем три конца, к примеру, а2, в2, с2, и соединяем вкупе и изолируем. Это будет соединение звездой. Как вариант, можем вывести их в борно на клеммник, промаркировать. На крышку наклеиваем схему соединения (либо рисуем маркером).

Переключение треугольник – звезда сделали. Можно подключаться к сети и работать.

Использование электролитических конденсаторов в качестве пусковых и рабочих.

У электролитических конденсаторов большой допуск по емкости, потому лучше собрать батарею конденсаторов (обозначена зеленоватым цветом), легче будет подбирать фактическую емкостьнужную движку и не считая того у электролитов очень тонкие выводы, а ток при большой емкости может достигать значимых величин и выводы могут нагреваться, а при внутреннем обрыве вызватьвзрыв конденсатора. Потому вся батарея конденсаторов должна находиться в закрытой коробке, в особенности во время тестов. Диоды должны быть с припасом по напряжению и по току,необходимому для работы. До 2кВт полностью подходят Д 245 — 248. При пробое диодика сгорает (взрывается) конденсатор. Взрыв естественно сказано звучно, пластмассовая коробка полностью защитит отразлета деталей конденсатора и от блестящего серпантина тоже. Ну вот, страшилки рассказаны, сейчас малость конструкции.

Как видно из схемы, минусы всех конденсаторов соединены совместно и, стало быть, конденсаторы старенькой конструкции с минусом на корпусе можно просто плотно перемотатьизолентой и поместить в пластмассовую коробку соответственных размеров. Диоды необходимо расположить на изоляционной пластинке и при большой мощности поставить их на небольшиерадиаторы, а если мощность не велика и диоды не нагреваются, то их можно поместить в ту же коробку.Включенные по таковой схеме электролитические конденсаторы, полностью удачно работают как пусковыми так и рабочими.

Подключение электродвигателя 380в на 220в через конденсатор

Для обычного подключения необходимо знать принцип деяния трехфазного мотора. При включении в трехфазную сеть, по его обмоткам в различные моменты времени попеременно начинает идти ток. Другими словами в определенный отрезок времени ток проходит через полюса каждой фазы, создавая так же попеременно магнитное поле вращения. Он влияет на обмотку ротора, вызывая вращение методом подталкивания в различных плоскостях в определенные моменты времени.

При включении такового мотора в однофазовую сеть, в разработке вращающегося момента будет участвовать только одна обмотка и воздействие на ротор в данном случае происходит исключительно в одной плоскости. Такового усилия совсем недостаточно для сдвига и вращения ротора. Потому для того чтоб двинуть фазу полюсного тока, нужно пользоваться фазосдвигающими конденсаторами. Обычная работа трехфазного электродвигателя почти во всем находится в зависимости от правильного выбора конденсатора.

Расчет конденсатора для трехфазного мотора в однофазовой сети:

  • При мощности электродвигателя менее 1,5 кВт в схеме будет довольно 1-го рабочего конденсатора.
  • Если же мощность мотора выше 1,5 кВт либо он испытывает огромные нагрузки во время пуска, в данном случае производится установка сходу 2-ух конденсаторов – рабочего и пускового. Их подключение осуществляется параллельно, при этом пусковой конденсатор нужен только для пуска, после этого происходит его автоматическое отключение.
  • Управление работой схемы делается кнопкой Запуск и переключателем отключения питания. Для пуска мотора нажимается пусковая кнопка и удерживается до того времени, пока не произойдет полное включение.
READ  При запуске холодного двигателя включается вентилятор

В случае необходимости обеспечить вращение в различные стороны, производится установка дополнительного тумблера, переключающего направление вращения ротора. 1-ый основной выход тумблера подключается к конденсатору, 2-ой – к нулевому, а 3-ий – к фазному проводу. Если схожая схема содействует падению мощности либо слабенькому набору оборотов, в данном случае может потребоваться установка дополнительного пускового конденсатора.

Трехфазный асинхронный двигатель — на что обратить внимание до его подключения

Новые агрегаты стоят достаточно недешево, потому многие предпочитают брать их с рук, после того, как они побывали в эксплуатации. В большинстве случаев, документы отсутствуют, потому, перед тем как подключить электродвигатель с 380 В на 1 фазу, необходимо проверить его состояние. Такая проверка поможет избежать последующих заморочек, уменьшит время наладочных работ, предупредит вероятные трагедии и травматизм.

Механическое состояние статора и ротора, что может мешать работе двигателя

В состав недвижного статора входят три компонента: основной корпус и две боковые крышки, соединенные меж собой шпильками. До того, как подключить асинхронный движок, следует проверить зазоры меж деталями и затяжку гаек на шпильках.

Все детали статора должны как можно плотнее прилегать друг к другу. Снутри него установлены подшипники, в каких крутится вал ротора. Его следует покрутить вручную, проверить, чтоб не было биений в посадочных местах. Проверить наличие сторонних шумов, не задевает ли ротор за статор. Точно так же определяется очевидное заклинивание, не вызывающее колебаний.

Такую же проверку необходимо сделать на холостом ходу после того как движок в однофазовую сеть уже включен. Чтоб получить очень полную картину внутреннего состояния, рекомендуется сделать полную разборку статора, выполнить промывку и смазку роторных подшипников.

Электрические характеристики статорных обмоток, как проверять схему сборки

Все характеристики и главные значения указываются производителем в табличке, закрепленной на корпусе агрегата. До того как включить движок в однофазовой сети, необходимо проверить, по какой схеме подключены обмотки. Время от времени случается, что предшествующий обладатель ее изменил, и она не совпадает с табличными данными.

В неких случаях отсутствует и сама табличка. В данном случае рекомендуется заглянуть в клеммник, и поглядеть, по какой схеме выполнено подключение движка. В нем сосредоточены 6 концов, присоединенные к клеммам потому что изображено на рисунке. Ручное переключение со звезды на треугольник и назад производится методом перестановки перемычек.

Электрические методики проверки схемы и сборки обмоток

Часто встречаются движки, собранные не по комбинированной схеме, а или «звездой» либо «треугольником». Потому в клеммной коробке размещено не 6 концов, а только 4 – 3 фазы и 0. Перед тем, как переработать электродвигатель, необходимо проверить фактическую схему подключения.

Время от времени встречаются экземпляры, у каких отсутствует заводская маркировка, а провода не соединены с клеммами и просто выведены наружу. Потому, еще до запуска электродвигателя 380 В необходимо прозвонить каждый провод, найти принадлежность и промаркировать. Для этого употребляется мультиметр либо тестер, установленный в положение омметра. 1-ый щуп устанавливается на хоть какой вывод, а 2-ой – на один из 5-ти концов, что остались. Если устройство покажет куцее замыкание, как следует, оба конца – от одной обмотки. Другие выводы проверяются аналогично.

Еще до включения в сеть следует установит где конец и начал каждой обмотки. Эта процедура проводится с внедрением вольтметра и батарейки. К хоть какому концу подключается минус этой батарейки, а плюсом следует коснуться другого вывода. В цепи появляется токовый импульс, наводящий ЭДС в 2-ух других обмотках. Наведенное напряжение проверяется вольтметром на предмет полярности. Начало обмотки соответствует положительным свидетельствам. При замыкании стрелка движется на право, а после размыкания – в левую сторону. После маркировки рекомендуется провести контрольную проверку – сделать подачу импульса к попеременно к последующим обмоткам.

Другой способ проверки: концы 2-ух случайных обмоток замыкаются параллельно. Дальше, к ним подключаем вольтметр. К оставшейся обмотке подается переменное напряжение. Если устройство указывает соответствие напряжения и наведенной ЭДС, означает у концов одна полярность, и они принадлежат к одной обмотке. При нулевом показании концы изменяются, и делается повторный застыл.

Перед тем как делать подключение 380 вольт на 220, необходимо проверить изоляцию обмоток. С этой целью употребляется мегаомметр с напряжением на выходе 1000 В. Чтоб получить четкий итог, замеры проводятся всем трем обмоткам, также меж корпусом и каждой обмоткой. Если показания более 0,5 Мом – статор считается исправным. По другому, может потребоваться его ремонт либо профилактическая сушка при помощи теплого сухого воздуха. Следует учитывать, что данный метод не годится для определения межвитковых замыканий обмоток. Для этого нужен мультиметр в режиме омметра, чтоб проанализировать и сопоставить величину активных сопротивлений во всех цепочках.

Как подобрать конденсаторы

Для подключения агрегата с 380В на 220 употребляются конденсаторы. Данные элементы должны быть только картонными либо пусковыми, с номинальным напряжением, равным либо превосходящим сетевое напряжение. На практике такое превышение составляет более чем вдвое.

Решая задачку, как подключить конденсатор к электродвигателю, следует очень точно подобрать емкость. В эталоне, фактические характеристики должны совпадать с расчетными. Понятно, что подключение конденсатора с такими параметрами дозволит идеальнее всего улучшить сдвиг векторов напряжения и тока относительно друг дружку. В итоге, улучшится пусковой момент и общие характеристики КПД агрегата.

Если же нет способности отыскать элемент с расчетной емкостью, то можно использовать несколько таких конденсаторов, соединенных параллельно. В сумме их емкости должны составлять требуемое значение. В данном случае схема с конденсатором представляет собой сборный конденсаторный блок.

Мощность 3х-фазного мотора, кВт 0,4 0,6 0,8 1,1 1,5 2,2
Емкость рабочего конденсатора Ср. мкф, min 40 60 80 100 150 230
Емкость пускового конденсатора (Сп), мкф, min 80 120 160 200 250 300

Все элементы, которые необходимо подключать в группе, должны быть однотипными, с схожей частотой и номинальным напряжением. Приблизительные характеристики приведены в таблице. Если же в ней отсутствуют нужные характеристики, их можно найти по формулам:

Принципы работы трехфазных асинхронных двигателей

Разглядим коротко механизм работы асинхронного мотора в собственных «родных» трехфазных сетях 380 В. Это очень поможет потом адаптировать движок для работы в других, «не родных» критериях – однофазовых сетях 220 В.

Устройство асинхронного двигателя

Большая часть производимых в мире трехфазных движков – это асинхронные движки с короткозамкнутым ротором (АДКЗ), которые не имеют никакой электронной контактной связи статора и ротора. В этом их основное преимущество, потому что щетки и коллекторы, – самое слабенькое место хоть какого электродвигателя, они подвержены насыщенному износу, требуют технического обслуживания и повторяющейся замены.

READ  Как уменьшить скорость вращения напольного вентилятора

Разглядим устройство АДКЗ. Движок в разрезе показан на рисунке.

подключить, трехфазный, вентилятор, вольт

Трехфазный асинхронный движок с короткозамкнутым ротором в разрезе

В литом корпусе (7) собран весь механизм электродвигателя, включающий две главные части – недвижный статор и подвижный ротор. В статоре имеется сердечник (3), который набран из листов специальной электротехнической стали (сплава железа и кремния), которая обладает неплохими магнитными качествами. Сердечник набран из листов из-за того, что в критериях переменного магнитного поля в проводниках могут появиться вихревые токи Фуко, которые в статоре нам полностью не необходимы. Дополнительно каждый лист сердечника еще покрыт с обеих сторон особым лаком, чтоб вообщем свести на нет протекание токов. Нам от сердечника необходимы только магнитные его характеристики, а не характеристики проводника электронного тока.

В пазах сердечника уложена обмотка (2), выполненная из медного эмалированного провода. Если быть четким, то обмоток в трехфазном асинхронном движке как минимум три – по одной на каждую фазу. При этом уложены это обмотки в пазы сердечника с определенным порядком – любая размещена так, что находится под угловым расстоянием в 120° к другой. Концы обмоток выведены в клеммную коробку (на рисунке она размещена в нижней части мотора).

Ротор помещен вовнутрь сердечника статора и свободно крутится на валу (1). Зазор меж статором и ротором для увеличения КПД стараются сделать наименьшим – от полумиллиметра до 3 мм. Сердечник ротора (5) также набран из электротехнической стали и в нем тоже имеются пазы, но они предусмотрены не для обмотки из провода, а для короткозамкнутых проводников, которые размещены в пространстве так, что напоминают беличье колесо (4), за что и получили свое заглавие.

подключить, трехфазный, вентилятор, вольт

Белки могут гордиться тем, что в их Honor окрестили одну из основных деталей мотора

Беличье колесо состоит из продольных проводников, которые связаны и механически, и электрически с торцевыми кольцами Обычно беличье колесо изготавливают методом заливки в пазы сердечника расплавленного алюминия, а заодно еще формуют монолитом и кольца, и крыльчатки вентиляторов (6). В АДКЗ большой мощности в качестве проводников клеточки используют медные стержни, сваренные с торцевыми медными кольцами.

Что такое трехфазный ток

Для того чтоб осознать какие силы принуждают крутиться ротор АДКЗ, нужно разглядеть что такое трехфазная система электроснабжения, тогда все встанет на свои места. Мы все привыкли к обыкновенной однофазовой системе, когда в розетке есть только два либо три контакта, один из которых фаза (L), 2-ой рабочий ноль (N), а 3-ий защитный ноль (PE). Среднеквадратичное фазное напряжение в однофазовой системе (напряжение меж фазой и нулем) равно 220 В. Напряжение (а при подключении нагрузки и ток) в однофазовых сетях меняются по синусоидальному закону.

График переменного синусоидального напряжения.

Из приведенного графика амплитудно-временной свойства видно, что амплитудное значение напряжения не 220 В, а 310 В. Чтоб у читателей не было никаких «непоняток» и колебаний, создатели считают своим долгом сказать, что 220 В – это не амплитудное значение, а среднеквадратичное либо действующее. Он равно U=Umax/√2=310/1,414≈220 В. Зачем это делается? Только для удобства расчетов. За идеал принимают неизменное напряжение, по его возможности произвести какую-то работу. Можно сказать, что синусоидальное напряжение с амплитудным значением в 310 В за определенный просвет времени произведет такую же работу, которое бы сделало неизменное напряжение 220 В за тот же просвет времени.

Нужно сходу сказать, что фактически вся генерируемая электронная энергия в мире трехфазная. Просто с однофазовой энергией проще управляться в быту, большинству потребителей электроэнергии довольно и одной фазы для работы, ну и однофазовые проводки еще дешевле. Потому из трехфазной системы «выдергивается» один фазный и нулевой проводник и направляются к потребителям – квартирам либо домам. Это отлично видно в подъездных щитах, где видно, как с одной фазы провод идет в одну квартиру, с другой во вторую, с третьей в третью. Это так же отлично видно на столбах, от которых полосы идут к личным домовладениям.

Трехфазное напряжение, в отличие от однофазового, имеет не один фазный провод, а три: фаза A, фаза B и фаза C. Фазы еще могут обозначать L1, L2, L3. Не считая фазных проводов, естественно, находится еще общий для всех фаз рабочий ноль (N) и защитный ноль (PE). Разглядим амплитудно-временную характеристику трехфазного напряжения.

Амплитудно временная черта и векторная диаграмма трехфазного тока

Из графиков видно, что трехфазное напряжение – это совокупа 3-х однофазовых, с амплитудой 310 В и среднеквадратичным значением фазного (меж фазой и рабочим нулем) напряжения в 220 В, при этом фазы сдвинуты относительно друг дружку с угловым расстоянием 2π/3 либо 120°. Разность потенциалов меж 2-мя фазами именуют линейным напряжением и оно равно 380 В, потому что векторная сумма 2-ух напряжений будет Uл=2Uфsin(60°)=2220√3/2=220√3=2201,73=380,6 В, где Uл – линейное напряжение меж 2-мя фазами, а Uф – фазное напряжение меж фазой и нулем.

Как подключить трехфазный электродвигатель к однофазной сети 220 Вольт

Нельзя просто так взять и подключить трехфазный электродвигатель к однофазовой сети 220 Вольт. Поначалу необходимо обеспечить смещение фазы. В неприятном случае движок не станет крутиться. В статье мастер сантехник скажет, как подключить трехфазный электродвигатель к однофазовой сети 220 Вольт.

Для начала имеет смысл вспомнить схему подключения трехфазного мотора к трехфазной сети.

Схема подключения трехфазного электродвигателя на 380 В по схеме «Звезда» и «Треугольник»

Для простоты восприятия магнитный пускатель и остальные узлы коммутации не изображены. Как видно из схемы, любая обмотка мотора питается от собственной фазы. В однофазовой же сети, как надо из ее наименования, «фаза» всего одна. Да и ее довольно для питания трехфазного электромотора. Взглянем на асинхронный движок, присоединенный на 220 В.

Как подключить трехфазный электродвигатель 380 В на 220 В через конденсатор по схеме «Звезда» и «Треугольник»

Тут одна обмотка трехфазного электромотора впрямую включена в сеть, две другие соединены поочередно, а на точку их соединения подается напряжение через фазосдвигающий конденсатор С1. С2 является пусковым и врубается кнопкой с самовозвратом исключительно в момент запуска: как движок запустится, ее необходимо отпустить.

Схема соединения электролитических конденсаторов

Для того чтоб вынудить движок крутиться в другую сторону, довольно «перевернуть» фазу, поступающую на точку соединения обмоток.

Реверсирование трехфазного мотора на 380 В, работающего в однофазовой сети

Тут следует увидеть, что фактически хоть какой трехфазный движок — реверсный, но выбирать направление вращения мотора необходимо перед его запуском. Реверсировать электродвигатель во время его работы нельзя! Поначалу необходимо обесточить электродвигатель, дождаться его полной остановки, избрать необходимое направление вращение переключателем и только потом подать на схему напряжение и краткосрочно надавить на кнопку.

READ  Как сбросить напольные весы до заводских настроек

Подключение трехфазного мотора к однофазовой сети по схеме «Звезда»

Схема подключения звезды показана на картинке.

755 комментариев к записи “Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети”

Издавна желал пристроить старенький, списаный с работы МСТ0,25, спасибо за статью.

Буду рад если статья окажется Для вас полезной.

Спасибо за статью. Хотелось бы выяснить как будет происходить запуск мотора при емкости конденсаторов существенно выше расчетной и существенно ниже расчетной. Вероятен ли пробой конденсаторов пусковыми токами?

Почетаемый Дмитрий, позвольте маленькое уточнение. При таком соединении конденсаторов их суммарная емкость составит 10 mкФ.Вот и аргумент в пользу необходимости форума на Вашем веб-сайте — будет где пообщаться,посоветоваться,поспорить,поучиться и поучить.

МБГП не нужно использовать, выводы у их слабые отгорают. Статья нужная.

хороший вечер!с большим наслаждением читаю ваши статьи:просто,доходчиво,умно!применяю в работе:мне очень помогает.дай для вас бог здоровья и новых фурроров в ВАШЕМ ТРУДЕ ДЛЯ НАШЕЙ Полезности!

Все все.извиняюсь…поторопился. Общая емкость выходит 10 (мкФ). Спасибо за бдительность.

По моей практике МБГП себя отлично зарекомендовали. Случаев отгорания выводов не замечалось.

А почему в описании сказано что сеть однофазовая, а подключение в видео к двум фазам? (либо меж 2-мя фазами такое же синусоидальное напряжение по форме? — подзабыл теорию…)

Однофазовая сеть — это имеется ввиду внедрение какой или одной фазы и рабочего ноля. На щите у меня трехфазная сеть выполнена изолированной нейтралью, т.е. без рабочего ноля, потому в примере движок я использовал две фазы. Смысл остается однообразный.

Очень познавательно. Спасибо! Есть пару вопросов. А что будет если установить конденсатор большей емкости? Допустим не 25мФ, а 50мФ. А так же интересует что будет если использовать конденсаторы рассчитанные на большее напряжение? К примеру, применить 450В заместо расчетных 250 В.

Я это к чему! У меня есть самодельный циркулярный станок. Там использован 3-фазный движок на 1800 Вт / 380 В, ну естественно, как вы уже наверняка додумались, он подключен к однофазовой сети. Итак вот, этот движок не совладевает с достаточно не толстыми досками. Очень удивительно для таковой мощности(даже с учетом её падения при однофазовом подключении). Вот после этой статьи у меня появилось желание все таки поменять рабочие конденсаторы. Как я сообразил 120 mkf / 450 VAC для меня подойдет, даже незначительно с припасом.

Если применить конденсаторы большей емкости, то движок будет больше греться. А при нагреве происходит высыхание изолирующего лака на проводах обмотки, что приводит в ухудшению изоляции и межвитковым замыканиям в обмотке. Так что лучше все же придерживаться расчетной величиной емкости конденсаторов. А по напряжению все нормально будет, если будет на 450 (В).

Спасибо создателю. Увлекательная статья. Необходимо только дописать когда употребляется схема «звезда» и когда «треугольник», также указать на каком участке схемы однофазового включения держать под контролем ток чтобы не превысить номинального значения. Думаю это принципиально.

Контролируется ток в фазных обмотках статора. При схеме «звезда» это осуществляется при помощи клещей на питающих проводах. А при схеме «треугольник» — конкретно на проводах, идущих на обмотку.

Заместо конденсаторов в качестве фазосдвига можно использовать симистор. Уменьшаются габариты и понижается цена пускового устройства.

Очень отменная статья. … Есть вопрос: Есть движок (Р=1500 Вт) Необходимо подключить в однофазовую сеть. Конденсаторы есть ,но различных напряжений. Можно ли их подключать? еще. если напряжение 250 В,то выходит такие конденсаторы соединять попарно и поочередно относительно других с напряжением 400-500 В? заблаговременно признателен.

Два конденсатора на 250 (В) соединяем поочередно, а к ним уже в параллель подключаем конденсаторы на 400-500 (В). Но учтите, что при поочередном подключении конденсаторов их емкость миниатюризируется.

Дмитрий, какой у вас потрясающий веб-сайт все-же! Тщательно, доступно, с картинами! Ощущается, столько сил вложили! Ощущается — специалист!

Огромное спасибо, Ольга. Очень приятно слышать.

так при включении на две фазы употребляется линейное напряжение,при включении мотора на фазное соединение звездой не катит

у меня вопрос вы написали ? ((Как бы все ясно и понятно. Но не следует забывать, что при использовании картонных конденсаторов в сети переменного напряжения следует поделить их рабочее напряжение приблизительно в 2 раза.

К примеру, если на картонном конденсаторе обозначено напряжение 180 (В), то его рабочее напряжение при переменном токе следует принять 90 (В).)).

((При параллельном соединении 2 конденсаторов мы получим емкость, равную 20 (мкФ). Но рабочее напряжение у их составляет всего 160 (В). Потому для роста рабочего напряжения, эти 2 конденсатора соединим поочередно с 2 такими же конденсаторами, соединенных параллельно. Общая их емкость получится 10 (мкФ). Ах так это вышло.))

если сложить эти 2 конденсатора получится 160160=320, а рабочее напряжение в 2 раза меньше и получится 160. я правельна сообразил.

почетаемые знатоки у меня вопрос: У меня на работе есть генератор на нем масляной насос который в свою очередь крутит асинхронный движок на нем конденсатор был 270 В 324UF говорю был потомучто он вытек снутри асинхронного мотора стоит нечто на подобие термического. номинальный ток написано 3.8 А. Итак вот внимание вопрос для чего таковой высокофарадный кандер ? я поставил 2 по 120 мкФ но ток почемуто 9.2 заместо 3.8. Обьясните пожалуста дурачине.

Рома, а какая мощность мотора, напряжение и кол-во фаз (по паспорту-бирке)? Емкость конденсатора 270 (мкФ) на переменное напряжение 125 (В), т.е. для правильного расчета необходимо знать напряжение сети (мотора), может быть оно составляет 127 (В), поэтому как пусковой конденсатор рассчитан на напряжение 125 (В).

Напряжение сети — 220 В. Мощность мотора нельзя разглядеть амперы 3.8 по бирке однофазовая сеть. На кандере было написано 324UF. Я поставил 2 по 120 в сумме выходит 240 мкФ вот думаю добавить еще 100 и поглядеть что будет. при 240 UF потребляет 9.2 А. Как я понимаю или перебор или недобор но потому что стоял 324 то быстрее недобор но всеравно неясно почему такая большая емкость

Здрасти. В статье написано, что схема подключения электролитических конденсаторов отличается от картонных. СВВ же тоже являются электролитическими (platan.ru/cgi-bin/qwery.pl/ID=267555772group=10609). Либо же они отличаются от обыденных электролитических и диоды и резисторы не необходимы?