Как отвакуумировать сплит систему компрессором от холодильника

Причины перегрева компрессора в кондиционерах

Хоть какой тип кондиционера, независимо от его производительности, предназначения либо механизма работы, в составе собственного холодильного контура непременно обязан иметь 4 главных элемента: компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство, испаритель. Не считая этих частей могут находиться к тому же другие, обеспечивающие автоматизацию, эффективность и безопасность процесса работы кондиционера, но они числятся вспомогательными. Хоть какое нарушение в работе 1-го из частей основного оборудования приводит к выходу из строя всего кондиционера.

Компрессор. Всасывает газообразный холодильный агент низкого давления из испарителя, сжимает его и в таком же газообразном состоянии под высочайшим давлением подает его в конденсатор.

Конденсатор. Жаркий газообразный холодильный агент после компрессора поступает в конденсатор. Проходя по трубкам теплообменника, холодильный агент охлаждается, конденсируется и переохлаждается.

Дросселирующее устройство. После конденсатора водянистый холодильный агент высочайшего давления поступает в дросселирующее устройство, проходя через которое, резко снижается давление и температура холодильного агента. При всем этом водянистый холодильный агент с маленьким количеством газообразного поступает в испаритель.

Испаритель. В нем водянистый холодильный агент низкого давления бурлит под воздействием теплого воздуха из помещения, преобразуется в газообразный, малость перегревается и поступает в компрессор.

сплит, система, компрессор, холодильник

Инструменты

Перед вакуумизацией нужно приготовить набор инструментов. Для вас пригодится вакуумный насос для кондиционеров, манометрическая станция, баллон с фреоном, шестигранная отвертка (а лучше набор), разводной и газовый ключ.

Процесс вакуумирования

Тут мы кратко поведаем, как вакуумировать кондиционер. Если вас интересует более подробная аннотация, прочтите статью дальше.

Вакуумирование состоит из 2-ух шагов. Давайте разглядим их подробнее.

1-ый шаг. Вакуумный насос для откачки воздуха из кондиционера присоединяется к манометру, а потом к внешнему блоку, и врубается. Насос должен проработать более 10-15 минут. Продолжительность работы насоса находится в зависимости от его мощности. В среднем 15 минут довольно, чтоб выкачать излишний воздух из внешнего блока, но в неких случаях ждут 20 минут.

Во время откачки воздуха ведется наблюдение за показателями манометра. Наблюдение длится еще 20-30 минут после отключения насоса. В течение сих пор показатель давления не должен изменяться. Это будет означать, что фреоновая трасса полностью герметична.

сплит, система, компрессор, холодильник

Если после откачки воздуха стрелка манометра начала подниматься, значить в трассе произошла утечка. В данном случае мастер пробует отыскать место утечки и загерметизировать систему. Почти всегда утечка появляется из-за слабо затянутых гаек, неверного вальцевания либо повреждения медных трубок в процессе монтажа.

После система проверяется снова при помощи манометра. Если стрелка остается недвижной и трасса стопроцентно загерметизирована, мастер приступает ко второму шагу.

2-ой шаг Холодильный агент запускается в систему. Вакуумный насос для кондиционера отключается от внешнего блока, баллон подключается. Шестигранным ключом открываются краны для подачи фреона. Контур медлительно заполняется хладагентом. После наполнения трассы фреоном проводится тестирование. Мастер проверяется работоспособность всех режимов работы. Если они работают исправно, означает мастеру удалось верно вакуумировать кондиционер.

Как выполняется вакуумация?

Для обезвоздушивания, осушения контура климатического оборудования потребуются обычные инструменты и особое «снаряжение». В набор заходит:

сплит, система, компрессор, холодильник

Еще будет нужно баллон с хладагентом для следующей заправки кондиционера. Вакуумирование проводят в таковой последовательности:

  • К сервисным портам наружного блока шлангом подключают манометрическую станцию. Третьим шлангом подключают насос.
  • Запускают вакууматор, открывают вентиль на манометрической станции, потом смотрят за стрелкой манометра, которая должна опуститься (за 20-30 минут) до отрицательных значений.
  • Насос отключают, потом ждут конечной чистки контура. На этот шаг обычно требуется более получаса.
  • Когда значение давления перестает изменяться, поначалу перекрывают вентиль на коллекторе, потом вакууматор отсоединяют.
  • На наружном блоке открывают вентили, позже запускают в контур фреон. Завершив операцию, отсоединяют коллекторные шланги.

сплит, система, компрессор, холодильник

Заправленную сплит-систему инспектируют во всех режимах. Если система работает безупречно, то работа была проведена корректно. Когда стрелка манометра равномерно выходит из области отрицательного значения, это значит, что корпус не герметичен. Чтоб отыскать место утечки хладагента, употребляют опрессовку высочайшим давлением (40 Бар). Некие советуют поначалу испытать провести проверку мыльным веществом.

Продолжительность операции находится в зависимости от мощности вакууматора. Обыкновенные приборы управляются с работой за 20-30 минут, такое же количество уходит на следующую проверку. Более производительные модели способны управится за пару минут, но следующее тестирование после герметизации просит фактически того же времени (15-20 либо 30 минут).

Но спецы время процедуры склонны наращивать. Они молвят, что чем продолжительнее будет процесс, тем лучше и длительнее будет в предстоящем работа оборудования. Считается, что операция вакуумирования (точнее, проверки давления после выключения насоса) может затянуться на 1,5-2 часа. Если показания устройства за этот просвет не поменялись, то можно «с легким сердцем» отсоединять оборудование: манометр и вакууматор.

Как заправляют кондиционер?

сплит, система, компрессор, холодильник

После вакуумации нужна заправка сплит-системы, а для этого требуется поначалу высчитать нужный объем фреона, а потом удачно его запустить в магистраль. Это можно сделать несколькими методами.

Самый простый вариант — заправка по массе. В данном случае употребляют особые весы. Баллон взвешивают, определяют количество хладагента, потом заправляют фреоном трассу. Чтоб избежать ошибок, советуют использовать заправочный цилиндр. Это устройство гарантирует скорость и точность заправки. Поначалу с его помощью заправляют баллон, потом — контур. Единственный минус этого метода — маленькой размер емкости: она способна вместить только 4 кг вещества.

Заправка по давлению — 2-ой вероятный вариант, но в данном случае нужно ориентироваться на информацию производителя оборудования. Наполнение контура состоит из нескольких шагов. Обязателен контроль заправки, потому употребляют монометрический коллектор. После того как закачивают первую порцию, характеристики сверяют со специальной таблицей. После чего добавляют новейшую дозу. Продолжают операцию до того времени, пока характеристики манометра не сравняются с табличными данными.

сплит, система, компрессор, холодильник

Смотровое стекло — еще одна возможность держать под контролем объем фреона в системе. Если видны пузырьки, то они очевидное подтверждение того, что хладагента еще недостаточно. Их исчезновение свидетельствует о заполнении контура. В данном случае заправку также делают маленькими порциями.

Если гласить о заправке на производстве, то тут количество хладагента рассчитано на 5 м трассы кондиционера. Если магистраль имеет огромную длину, то дозаправка неотклонима. К примеру, для сплит-систем мощностью до 3 кВт на каждый дополнительный метр нужно добавлять излишние 20 гр.

Рождение огонька

сплит, система, компрессор, холодильник

Не так давно располагала пост с Кальцифером.Я рада, что огонёк приглянулся. Потому желаю поведать и показать, как он возникает на свет.Видео снимать пока не научилась.У меня или видео, или украшение. Совместно никак, а портачить огонёк жаль.Потому будет много фото и текста.Итак:1. Приготовить проволоку (у меня незильбер). Это самая занудная и звучная часть. Молоток, наковальня и мы готовы бесить соседей. К слову, стучу я исключительно в разрешённое время) И да, вальцов нет и пока не предвидится (

сплит, система, компрессор, холодильник

Необходимо приготовить базу. Перевести набросок на кальку.

сплит, система, компрессор, холодильник

И расположить кальку на куске картона. У меня картон из под макаронной пачки, как говорится, всё в дело)

сплит, система, компрессор, холодильник

Приготовить полешко. Оно из более толстой проволоки, чем остальная часть декорации.

сплит, система, компрессор, холодильник

Полено я покрываю припоем для сотворения шероховатой поверхности. Позже оно раздельно будет покрыто чёрной патиной, чтоб смотреться обугленным.

сплит, система, компрессор, холодильник

Поэтапно согнуть маленькие детали и расположить их на базе. Куски металла при откусывании нередко улетают рикошетом куда-то вдаль. В защитных очках работать не могу, мешают. Зато заполучила рефлекс изо всех сил зажмуриваться при работе с бокорезами.

сплит, система, компрессор, холодильник

Запаяться ничего не испортив. Это практически нереально, так как припой, зараза такая, обладает нехилым поверхностным натяжением. И если чуточку недоглядел, он всосет всё, нажитое непосильным трудом.

сплит, система, компрессор, холодильник

Отмыть заготовку железной губкой. Мне уже рекомендовали лимоновую кислоту, но я с ней не смогла сдружиться. Потому по старинке убиваем ногти и кожу рук)

сплит, система, компрессор, холодильник

Покрыть металл антиоксидантом. Я не знаю, честно говоря, что же это все-таки за зверек таковой, и как он работает. Но припой защищает нормально.

сплит, система, компрессор, холодильник

Приготовить пигменты. Я стараюсь использовать много цветов, чтоб работы выходили более достойные внимания и сложные по цвету. Гамма — крышка из под сметаны. Так как вторсырьё — наше всё, я гласила)

сплит, система, компрессор, холодильник

Поэтапно залить окрашенной смолой внутреннее место заготовки, временами отверждая смолу в лампе.—

сплит, система, компрессор, холодильник

Досушить смолу в лампе до рабочего состояния. Я сушу долго-долго, ибо паранойя побеждает.

сплит, система, компрессор, холодильник

Собрать. Фурнитура у меня из гипоаллергенной стали. У подвесок всегда есть не плохое удлиннение.

сплит, система, компрессор, холодильник

Длительно глядеть и мыслить, а что такое вышло. Это прям традиция)

сплит, система, компрессор, холодильник

Надеюсь, для вас было интересно. На вопросы отвечу по ссылкам в шапке профиля.

Как можно оперативно сделать вакуумный насос из компрессора старого холодильника

Получайте на почту один раз в день одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в и ВКонтакте.

У многих сограждан в хозяйстве про припас все еще остаются старенькые холодильники. Большая часть людей просто держит их в «закромах родины» где-нибудь на даче по той только причине, что выкинуть жаль, ну и руки до сего времени не дошли. Вобщем, в какой-то момент денек избавления от холодильника приходит. Старенькый агрегат можно сбыть, выкинуть либо разобрать на составляющие. В последнем случае у человека появится возможность сделать себе хороший вакуумный насос.

Что пригодится: кран-тройник, шланг, хомуты, кабель и вилка, вакуумный манометр, фанера, ДСП, компрессор от холодильника

Итак, сперва закрепляем компрессор на листе фанеры либо ДСП. Дальше к нему подключается провод и вилка, после этого делается кронштейн под вакуумный манометр. Как он будет готов, фиксируется и само устройство. К манометру подключается шланг, который соединяется с компрессором.

За ранее у агрегата следует отыскать трубку всасывания, сделать это можно с помощью пуска устройства. После фиксации манометра к ней подводится шланг от тройника. На оставшийся свободным штуцер тройника нужно будет поставить очередной шланг длиной 1-2 метра. В него также врезается кран-тройник. Он будет нужен для того, чтоб оперативно сбрасывать вакуум (полезно в случаях, когда насос начинает засасывать пену из камеры).

Зачем может пригодится такое устройство в хозяйстве? Сначала схожий самодельный вакуумный компрессор будет полезен в ситуациях, когда необходимо откачать воздух из целлофановых пакетов для заготовки каких-то товаров. Также подсоединив к устройству бутылку, можно сделать камеру для стабилизации древесной породы.

Во всех подробностях процесс сборки можно узреть в видеоматериале ниже.

О способах и трудностях демонтажа своими руками

Обычно, обладатели личных домов и квартир устанавливают 2 разновидности кондиционеров — моноблочные (мобильные) и сплит-системы. С первыми особенных заморочек не появляется, так как в схожих моделях все главные элементы заключены в едином корпусе, и для перемещения агрегата довольно легко отсоединить воздуховод.

Демонтаж мобильной версии заключается в отсоединении воздуховода

Сплитсистема состоит из 2-ух секций, расположенных снутри и снаружи жилья. Они соединены меж собой 2-мя магистралями, по которым в разных агрегатных состояниях циркулирует хладагент — фреон. По медной трубке малого поперечника он в виде жидкости течёт из наружного блока во внутренний. По магистрали огромного поперечника газообразный хладагент движется в обратном направлении. Отсюда появляется ряд проблем, поджидающих малосведущего юзера при попытке самостоятельного демонтажа:

  • Полная или частичная утрата фреона в итоге неквалифицированного отсоединения магистральных трубопроводов.
  • Попадание в трубки и теплообменники воздуха, содержащего воду. При неверной установке сплит-системы в другом месте несжимаемая влага попадёт в компрессор и может нанести ему вред.
  • Засорение медных трубок при вытягивании их из стенки и во время транспортировки. Влага либо песок во фреоновом контуре — это стремительная «смерть» компрессора.
  • При выключении магистралей от патрубков внутренней секции можно случаем свернуть припаянные к ним резьбовые сгоны.
  • Отсоединение проводов электропитания без пометок на клеммах, куда они были подключены, ведёт к неурядице в процессе повторного монтажа.
  • Очень маленькая обрезка дренажной трубки, выводящей на улицу конденсат.
  • Утрата во время перевозки винтиков и иных маленьких деталей, не закреплённых после демонтажа.

Сплитсистема состоит из 2-ух секций и коммуникаций меж ними

Демонтировать внутренний и внешний блок можно 3-мя методами:

  • обычная разборка с выпуском хладагента в атмосферу;
  • с сохранением фреона в системе по методике «на глазок»;
  • с применением специального оборудования, позволяющего стопроцентно сберечь хладагент в контуре.

Лучший итог даёт последний метод, хотя в определённых обстоятельствах используются все три. Чтоб у вас не появилось заморочек с установкой снятого кондиционера и его предстоящей эксплуатацией, рекомендуется действовать по третьему варианту, за ранее ознакомившись с методикой сохранения фреона.

Опрессовка

После сжатия холодильного агента в компрессоре, а потом на участке трубопровода до конденсатора, в самом конденсаторе и в трубопроводе после конденсатора (до дросселирующего вентиля) холодильный агент находится под высочайшим давлением – 20-30, а время от времени и 40 бар. Все соединения холодильного контура должны гарантированно выдерживать такое давление. Потому после сбора всего холодильного контура систему испытывают на плотность, т.е создают опрессовку. Это происходит после полного монтажа холодильного контура всех внутренних блоков, но до термоизоляции трубопроводов, перед вакуумированием системы. Делается это для того, чтоб проверить плотность холодильного контура и, в случае обнаружения утечки, стремительно ее отыскать. Для этого через сервисный штуцер систему заполняют газообразным азотом.

На

Азот употребляется 99% чистоты, чтоб избежать попадания вовнутрь трубопроводов разных загрязнений. Азот находится в баллонах под давлением порядка 155 бар либо мало больше. Прямое подключение баллона к системе исключено. Нужно воспользоваться редуктором, который позволяет понизить давление и выполнить заправку азотом уже под наименьшим давлением – 35-42 бар. Редуктор должен быть оборудован предохранительным клапаном с давлением срабатывания 70-75 бар. Заправка всегда делается через обыденные шланги, которые используются для заправки холодильным агентом.

После чего в протяжении суток наблюдают за падением давления. Если давление падает, означает, в холодильном контуре есть утечка, которая в большинстве случаев происходит в местах пайки, в резьбовых соединениях. В таких местах ее можно проверить несколькими методами:

После обнаружения утечки ее избавляют и повторяют процесс опрессовки. Опрессовку повторяют до того времени, пока давление в контуре в протяжении суток не будет падать.

В неких случаях спецы для опрессовки употребляют не азот, а сходу холодильный агент. Все холодильные агенты в холодильном контуре могут находиться в различном агрегатном состоянии, и при заправке в газообразном виде, попадая, к примеру, в конденсатор могут медлительно конденсироваться, что тянет за собой постепенное падение давления в системе. Такое снижение давления можно спутать с утечкой холодильного агента из системы.

Еще одна причина, по которой не стоит инспектировать плотность холодильным агентом, – его цена (он намного дороже азота).

Сбор хладагента из систем промышленного охлаждения

Для сбора хладагента из систем промышленного холода употребляется двухтактный способ, кроме случаев, обрисованных выше.

  • Запустить систему с перекрытым запорным клапаном на приемной емкости; продолжать откачивание до того времени, пока хладагент системы не будет вполне перемещен в конденсатор и приемную емкость(срабатывание реле низкого давления).
  • Отключить систему!Перекрыть запорный клапан со стороны нагнетания компрессора. Открыть патрубок для сотворения потока водянистого хладагента под действием установки сбора.
  • Сейчас жидкость поступает от полосы нагнетания компрессора в конденсатор, проходит через приемную емкость, а потом поступает в баллон для сбора. Установка сбора поддерживает давление в баллоне на более малом уровне, чем в секции приемной емкости и конденсатора, что дозволит поддерживать неизменный поток водянистого хладагента.
  • Если через смотровое стекло перестает наблюдаться поток жидкости, это значит, что в системе не осталось водянистого хладагента.
  • Отключить систему. Все запорные вентили системы должны быть открыты. Все электрические клапаны должны быть открыты. Для этого нужно вручную подать питание на катушки электрических клапанов. Лучше и удобнее управлять работой электрических клапанов, как показано на схеме ниже.
  • Открыть патрубок комплекта манометров для сотворения потока водянистого хладагента под действием установки сбора. Смотреть за перекачиванием хладагента, сразу следя за уровнем через смотровое стекло.
  • Сейчас жидкость течет от выходного отверстия установки сбора в леску нагнетания компрессора, дальше mdash;в систему и в баллон для сбора. Установка сбора поддерживает давление в баллоне на более малом уровне, чем в секции приемной емкости и конденсатора, что дозволит поддерживать непрерывной поток водянистого хладагента.
  • Если через смотровое стекло перестает наблюдаться поток жидкости, это значит, что в системе не осталось водянистого хладагента.

После окончания перекачивания жидкости подсоединить шланги к стороне нагнетания и всасывания(с помощью патрубков). Сторона нагнетания / выход установки сбора подсоединяется к отверстию для газа на баллоне для сбора. Подсоединение к стороне нагнетания системы можно выполнить или на приемной емкости для жидкости, или на компрессоре.

Следует проследить, чтоб все сервисные / запорные клапаны были открыты, чтоб предупредить laquo;блокировку raquo; хладагента.