Датчик включения вентилятора камминз ГАЗель

Содержание

Почему каминс греется летом

ГАЗель: перегрев двигателя Cummins

датчик, включение, вентилятор, камминз

Одной из серьёзных и достаточно всераспространенных заморочек, приводящих к дорогостоящему ремонту автомобиля, является перегрев мотора Cummins. В чем все-таки предпосылки перегрева мотора? Какой-то из них, разумеется, является поломка вентилятора.

Когда движок эксплуатируется в летнюю жару, его температура может перескочить через барьер в 100 градусов. В этот момент агрегат начинает работать в экстремальном режиме.

Вентилятор радиатора ГАЗель Бизнес оборудован вязкомуфтой. Для её блокировки применяется спираль, сжимающаяся и разжимающаяся при изменении температуры поступающего воздуха. Но при запуске и выключении радиатора не принимается во внимание нагрев самой охлаждающей воды.

Удачным такое конструктивное решение не назовёшь. Вентилятор радиатора включается только тогда, когда температура воздуха приближается к 100 градусам, но допустимое для эксплуатации значение составляет всего 107 градусов. Просвет меж этими значениями так мал, что опасность для ГАЗель бизнес перегрева мотора явна.

Вентилятор радиатора ГАЗель Бизнес на двигатель Камминз 2.8

Артикул Наименование Производитель Стоимость
OTSA2203515/1V Вентилятор ГАЗель Бизнес Камминс 2,8;Штаер-560(оборотная) Нижний Новгород 1940,00 руб.
1309011 Дифузор Валдай дв. Камминс ГАЗ 2800,00 руб.
1309011 Дифузор ГАЗель Бизнес Камминс 2,8 ГАЗ 750,00 руб.
3356206 Подшипник опоры вентилятора Камминс 2,8 Основной производитель 590,00 руб.
1308080 Ролик вентилятора Камминс 2,8 (Опора)4 отверстия Китай Cummins,FOTON 3580,00 руб.
5270378 Ролик вентилятора Камминс 2,8 (Опора)6 отверстий Китай Cummins,FOTON 4290,00 руб.
1308025 Шкив вентилятора 3302 КАММИНС 2,8 (4 отв.) ГАЗ 2350,00 руб.
5270363 Шкив вентилятора 3302 КАММИНС 2,8 (6 отв.) ГАЗ 410,00 руб.

Оригинальный вентилятор радиатора на ГАЗель Бизнес

Мы хотим предложить для вас только уникальные комплектующие промышленного производства. Купив вентилятор охлаждения радиатора либо его привод у нас, вы выходит гарантию свойства запчастей и их сопоставимости. Достоинства, которые обеспечивает для вас сотрудничество с нами:

  • мы продаём только заводские сертифицированные запчасти с гарантией;
  • для неизменных клиентов у нас значительно снижены цены;
  • оптовые поставки запчастей осуществляются нами на льготных критериях.

При ремонте ГАЗель нужно использовать только высококачественные запчасти. Если сберечь на обслуживании этого автомобиля и установить не уникальные детали, трудно ожидать от него неплохой работы. Зато заводской вентилятор радиатора ГАЗель, стоимость на который полностью доступна, никогда вас не подведёт и гарантировано прослужит весь заявленный срок эксплуатации.

Причины перегрева двигателя

Перегрев может вызвать залегание колец, что проявится увеличением давления картерных газов, также выбросом масла в шланге сапуна. Без полгого ремонта в данном случае не обойтись. Если даже придется поменять при всем этом только вкладыши и кольца, ремонт обойдется в 30-35 тыс. рублей.

Нередкие перегревы мотора случаются по двум причинам. При всем этом они обе связаны с особенностями конструкции:

  • однорядный радиатор имеет небольшой объём и не может обеспечить подходящую теплопотерю даже в случае работающего вентилятора;
  • контроль включения вентилятора реализован безуспешно.

При всем этом к самому движку нет претензий. Неувязка заключается в совмещении проектировщиками ГАЗ в конструкции автомобиля плохого радиатора, произведенного в Лихославле, муфты германского производства, которая не подходит для мотора данного вида, и слабенького вентилятора.

Как можно решить эту делему? Радиатор нуждается в замене, что сделать можно, хотя и нелегко. Необходимо отыскать таковой многоядерный радиатор, чтоб сохранилось расстояние меж бачками. Излишние соты следует удалить, а бачки переварить под патрубки.

Меняем вязкомуфту на электронную. Для контроля температуры воздуха и охлаждающей воды устанавливается соответственный датчик. Контролировать нагрев воздуха необходимо, потому что электромуфта включается в зависимости от температуры и радиатора, и интеркуллера.

Под расширительным бачком может быть установлен дополнительный радиатор от другого авто, который укомплектуется вентилятором от ВАЗ 2121. Сдвоенный вентилятор при этом следует разделить на части. Такой вентилятор может быть установлен и перед интеркуллером, если демонтировать решетку радиатора.

Если настроить штатную муфту на раннее включение, можно решить проблему перегрева двигателя Газели без дополнительных расходов.

Для этого сливаем охлаждающую жидкость, после чего демонтируем радиатор или муфту с вентилятором. Удаляем с корпуса муфты герметик, посредством которого к ней прикрепляется спираль. Осторожно вынимаем конец спирали и легко, без усилия, отгибаем его в направлении против часовой стрелки, пока не ощутим упор.

В этом месте ставим на корпусе муфты отметку, а затем отгибаем с усилием конец спирали на 40-60 градусов в обратном направлении. После этого конец спирали опять нужно отогнуть в направлении отметки, сместив его от неё на пару миллиметров. При большем сдвиге спираль следует повернуть обратно.

Зачем нам нужна эта процедура? При повышении температуры происходит закручивание спирали, в результате чего блокирующий клапан открывается. После выполненной настройки изменяется скорость закручивания спирали, что позволяет сдвигать время блокировки муфты так, как нам необходимо.

ГАЗель камминз как крепиться шкив вентилятора

РЕМОНТ: Замена вискомуфты на двигателе Cummins ISF 2.8

Неожиданно похолодало!) И ещё заводская вискомуфта, BorgWarner, портившая мне мозг с начала лета, начала доставлять неудобства! Точнее как, она изначально стала позже включаться ещё больше года назад, я как путный газелист полез её регулировать! Регулировка сводится в постепенном увеличении преднатяга пружины. То есть снимаем вискомуфту, вынимаем внешний конец спирали пружины, помечаем прям на теле вискомуфты где находится незакреплённый конец, затем фиксируем центр спирали и отвёрткой или пассатижами подтягиваем по часовой стрелке пружину! Лучше делать понемногу, 1-2 мм, дабы добиться более точного включения муфты. 1-2 мм, это так же ставим меточку после пробной регулировки у конца спирали и между первой меткой и второй такое расстояние должно получится. Ставим конец пружины в посадочное место, можно капнуть герметиком для фиксации, но она оттуда и так никуда не денется. Собираем, катаемся, если она так же включается позже 86 градусов, регулируем ещё раз, если раньше 86 градусов, то немного отводим назад. Как-то так! Опять же радиаторы должны быть чистые для чистоты эксперимента и дальнейшей эксплуатации.Но как показала практика, в моём случае, на долго такого мероприятия не хватило! 3 года для BorgWarner край! И как писал выше, с начала лета вискомуфта опять начала делать неприятности, но теперь уже в постоянном включении! Что, как оказалось, сказалось и на расходе в том числе! Кстати, по результатам исследований компании Cummins, вискомуфта отнимает от мощности двигателя до 10 л/с у этого двигателя. С наступлением холодов, та лёгкая грань когда в машине до 80 градусов двигателя тепло и жарко когда после 80 градусов температура двигателя, осталась незамеченной, так как постоянно работающая вискомуфта остужала о/ж при малом открытии термостата, которое начинается ещё на 76 градусах, соответственно жары в кабине ещё не ощущал!

По хорошему, нужно было взять и опору вискомуфты, потому как у меня машинка первых выпусков и опора на моём двигателе, как я понял, газовский «Hand Made», со всеми вытекающими. Этот «Hand Made», собственно, одна из попыток Газа удешевить ГАЗель. Ну да ладно, позже и её поменяю.Собственно сама замена:1) Откручиваем поперечину над радиатором. Для этого потребуется ключики на «8» и на «10».2) Сливаем 3-4 литра охлаждающей жидкости через пробку радиатора. Ключик на «17».3) Ослабляем верхние патрубки радиаторов. О/ж к термостату, расширительному бачку и воздушный наддува к впускному коллектору. Для этого понадобится ключик на «7», если хомуты не менялись и плоскогубцы для самозажимного на патрубке к расширительному.4) Откручиваем кожух вентилятора. Ключик на «10».5) Откручиваем вискомуфту. Я это делал без всяких ключей. Ударом молотка через удлинитель воротка головок по грани гайки. Откручивается против часовой стрелки, поэтому бить нужно по левой грани. Один-два удара и вискомуфта начинает откручиваться. Далее я просто крутил муфту за крыльчатку и достал её вместе с кожухом вентилятора отодвинув от двигателя верхнюю часть радиатора.

По левой грани этой большой гайки нужно ударить, чтобы открутить вискомуфту и по правой, чтобы закрепить её.

Для сравнения старая и новая вискомуфты:

Слева новая Hottecke, справа помершая BergWarner.

ГАЗель Дизель с двигателем CUMMINS ISF 2.8 — Форум Владельцев

Форум Владельцев ГАЗель Бизнес Next и Валдай с дизельным двигателем Cummins ISF 2.8 и 3.8

  • Список форумов‹Ремонт и Эксплуатация ГАЗели Бизнес Дизель Cummins ISF 2.8‹Система охлаждения и система отопления Cummins ISF 2.8
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Контакты
  • FAQ
  • Поиск
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход
  • Реклама
READ  Как поставить вентилятор чтобы не продуло

Определение неисправности в системе управления двигателем

В эту систему поступает информация с различных датчиков, установленных на двигателе, от нее зависит нормальная работа узлов питания и зажигания. Существует мнение, что определить неисправность в этой системе можно лишь в техническом центре с помощью специальных приборов. Это не совсем верно, найти проблему можно и самостоятельно.

О появлении неполадки оповещает сигнализатор «Check Engine» на панели приборов, горящий непрерывно. У каждой неисправности есть свой код, который система записывает в память, задача состоит в получении его и определении причины по специальной таблице.

Чтобы узнать код, найдите диагностический разъем, расположенный в моторном отсеке справа. Снимите с него крышку и замкните медным проводом контакты 10 и 12. Теперь блок управления находится в режиме выдачи информации. Сядьте на место водителя и включите зажигание, вы увидите вспышки сигнализатора. Ваша задача — сосчитать их. Код неисправности состоит из двух или трех цифр. Количество вспышек сигнализатора равно цифре, затем пауза и следующая цифра.

Например, код неисправности 26 будет показан так:

  • 2 короткие вспышки, каждая длится 0,5 секунды;
  • Пауза длиной 1,5 секунды, которая означает переход к следующей цифре;
  • 6 коротких вспышек;
  • Длинная пауза около 4 секунд, означающая конец кода.

Блок управления начинает передачу информации с кода 12, повторяющегося три раза. Этим показывается исправность системы диагностики. Затем код неисправности, он тоже повторяется трижды; потом — переход к следующей неполадке, если она есть. После перечисления всех кодов, находящихся в памяти, блок будет повторять всю информацию до тех пор, пока вы не вынете перемычку из разъема. Так что можно не спешить и проверить еще раз.

После определения кода неисправности загляните в таблицу (ее можно распечатать и возить с собой в бардачке). Вы сразу увидите, что именно не работает. Если же память пуста, передается только код 12.

Надо заметить, что выход из строя одного из датчиков не приведет к остановке двигателя (за исключением датчика углового положения коленчатого вала, отказ которого очень маловероятен). При возникновении неисправности компьютер переходит на аварийную программу, двигатель работает хуже, но доехать до мастерской можно.

Цельнометаллические и изотермические Газели фургоны

Отзывы владельцев

Отзывов о двигателях 406 в Сети много. Мнения самые разные, некоторые не могут нарадоваться на такой надежный и мощный мотор, проехали на нем уже 80–90 тысяч километров без всяких проблем. Но есть и другие мнения, в которых описываются частые поломки, течь масла и прочие неисправности.

Датчик включения вентилятора ГАЗель крайслер замена фото

На автомобилях ГАЗель вентилятор системы охлаждения двигателя должен включаться при достижении температуры охлаждающей жидкости в пределах 98-99 градусов по Цельсию. Пока эта температура не будет достигнута, даже исправный вентилятор будет находиться в отключенном состоянии.

Если, охлаждающая жидкость достигает этой температуры (чаще всего это происходит в городских пробках в летнее время), а вентилятор не включается, то для поиска неисправности водителю придётся проверить предохранитель, защищающий эту электрическую цепь. Он находится в монтажном блоке под капотом автомобиля ГАЗель. Если предохранитель перегорел, то придётся искать короткое замыкание в этой электрической цепи.

А если предохранитель цел, тогда Вам потребуется пара проводов для проверки работоспособности вентилятора, путём подачи напряжения с клемм аккумуляторной батареи (АКБ) на штекерный разъём электродвигателя. Если не знаете, какой контакт разъёма подсоединять на плюс, а какой на минус АКБ, то ничего страшного в этом нет. Неправильная полярность просто приведёт к вращению якоря электродвигателя вентилятора в противоположную сторону, в случаях, когда он исправен.

А если электродвигатель неисправен, то вал якоря не будет вращаться ни в одну из сторон. Тогда придётся проверить состояние щёток коллектора на предмет их предельного износа или зависания. Также причиной отказа электродвигателя вентилятора может стать короткое замыкание в его обмотках.

Обязательно обратите внимание на состояние клемм штекерной колодки электродвигателя вентилятора. Если обнаружите их подгорание, то необходимо снять реле вентилятора, которое стоит рядом с монтажным блоком, найти выходящий из-под колодки реле чёрный провод и проверить в каком состоянии находится его противоположный конец, которой соединяется с массой автомобиля. Бывают случаи, когда краска кузова под контактом массы не зачищена, а это также приводит к отказу включения вентилятора.

Ещё одной причиной отказа вентилятора системы охлаждения может стать неисправность датчика температуры, который подаёт сигнал в ЭБУ, а он в свою очередь управляет замыканием контактов реле вентилятора. Место расположения датчика зависит от того, какой двигатель стоит на Газели. А на Газелях с двигателем УМЗ-4216 применяется другая схема охлаждения радиатора потоком воздуха, так как там стоит вентилятор с электромагнитной муфтой включения, приводимый во вращение со шкива коленвала при помощи ремённой передачи. Но и он к сожалению часто «глючит».

Горьковский автомобильный завод устанавливал на автомашины «Волга» и «ГАЗель» двигатели ЗМЗ-406 с 1996 года. Эти моторы пришли на смену ЗМЗ-402. отличаясь от них большей мощностью и лучшей динамикой при меньшем рабочем объеме (2,3 литра против 2,5 у 402), к тому же новые двигатели оказались экономичнее.В первые годы выпуска на автомашины ГАЗ устанавливались карбюраторные моторы, потом их постепенно вытесняли инжекторные.

На автомобилях «Волга» и «ГАЗель» применялись:

  • 4061.10 — карбюраторный на 76 бензине (степень сжатия — 8);
  • 4062.10 — инжекторный на 92 бензине (степень сжатия — 9,3);
  • 4063.10 — карбюраторный на 92 бензине (степень сжатия — 9,3).

На некоторых машинах ГАЗ применялись и другие двигатели Заволжского моторного завода, например, ЗМЗ-405. С 2006 года на автомобили «ГАЗель» и «Волга» ставили только инжекторные моторы, более современные и с лучшими характеристиками. Недостатки, свойственные карбюраторным вариантам, остались в прошлом.

  • 1 Основные отличия и технические характеристики
  • 2 Сравнение инжекторного и карбюраторного двигателей
  • 3 Особенности системы питания инжекторного двигателя
  • 4 Определение неисправности в системе управления двигателем
  • 5 Особенности системы охлаждения
  • 6 Отзывы владельцев

Особенности системы питания инжекторного двигателя

Она является одной из главных на двигателе, регулировки не требует, но следить за ее состоянием все же надо. Форсунки и регулятор давления нормально работают только на чистом бензине. Заправляйтесь на проверенных заправках, иногда (лучше осенью) сливайте из бака отстой и воду. При появлении подтеков на бензопроводах в местах разъемов надо их герметизировать (подтянуть штуцера без чрезмерных усилий или заменить уплотнения).

Потрескавшиеся шланги следует заменить во избежание разрыва. Но учтите, что топливо в магистралях за бензонасосом находится под высоким давлением (около трех атмосфер), при разъединении элементов системы его необходимо сбросить.

Для этого отключите бензонасос (проще всего снять соответствующий предохранитель), заведите двигатель и подождите: он выработает горючее в системе и заглохнет.

Запустите стартер (не нажимайте педаль газа) на несколько секунд. Снимите отрицательную клемму аккумулятора во избежание случайной искры. Теперь можно отсоединять нужные элементы. После выполнения работ не забудьте поставить на место предохранитель бензонасоса и клемму. Включите зажигание и подождите несколько секунд, насос накачает топливо в систему. Заведите двигатель и проверьте, нет ли утечек.

Технические характеристики Газели ГАЗ-27057

Сравнение инжекторного и карбюраторного двигателей

Основное отличие этих модификаций в способе приготовления и впуска горючей смеси в камеру сгорания.

На карбюраторных 4061 и 4063 использован традиционный способ, на инжекторном 4062 применен новый (для того времени) вариант впрыскивания бензина через форсунки, управляемый электронным микропроцессором. При использовании инжекторов возрастает точность дозировки топлива, впрыск и поджог его происходит в оптимальный момент. Производительность двигателя повышается, возрастает мощность и крутящий момент, что хорошо видно при сравнении характеристик инжекторного и карбюраторного двигателей (см. выше).

Готовый к установке инжекторный мотор ЗМЗ 406

Кроме лучших характеристик, инжекторные моторы экономичнее и наносят меньший ущерб экологии. Это происходит за счет более полного сжигания топлива под управлением электронного блока, не нуждающегося в регулярном обслуживании.

У карбюраторных двигателей есть свои преимущества. Это простота конструкции, возможность регулировки и ремонта без привлечения специалистов. Правда, это может обернуться недостатком: при неправильной настройке карбюратора происходят различные негативные явления, например, неустойчивые обороты на холостом ходу. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в мастерскую.

Основные отличия и технические характеристики

ЗМЗ-406 — рядный четырехцилиндровый мотор. Его основной деталью является блок цилиндров, изготовленный из серого чугуна.

Он тяжелее алюминиевого, но имеет повышенную жесткость и не требует сменных гильз. Конструкция двигателя существенно изменилась по сравнению с предыдущей моделью (ЗМЗ-402). Важная особенность — в ГБЦ расположены два распределительных вала, один из которых предназначен для впускных клапанов, другой — для выпускных. Привод их цепной, двухступенчатый, с гидравлическими натяжителями, работающими в автоматическом режиме.

Каждый цилиндр имеет четыре клапана для улучшения процессов впуска рабочей смеси и выпуска отработанных газов. Клапаны приводятся в действие гидротолкателями и не требуют регулировки зазоров. Свечи зажигания расположены по центру камер сгорания, что позволило увеличить степень сжатия.

Сравнение технических характеристик различных модификаций двигателя ЗМЗ-406

  • Масса, кг — 192;
  • Объем, литров — 2,28;
  • Степень сжатия — 9,3 (8);
  • Мощность, л. с. — 145; 100; 110;
  • Крутящий момент, Нм — 200,9; 181,5; 191,3;
  • Марка бензина — Аи-92, А-76;
  • Объем масла, литров — 6;
  • Объем охлаждающей жидкости, литров — 10,5.
READ  Как проверить электромагнитный клапан парогенератора

— данные для 4061.10; — для 4063.10. В связи с использованием гидравлических механизмов, у 406 двигателей повышенные требования к качеству масла. Хорошую очистку обеспечивает масляный фильтр полного потока со сменным элементом. В конструкции предусмотрен перепускной клапан, через который масло подается в случаях трудности прохода через основной фильтр (он загрязнен или густое масло после запуска холодного двигателя). В клапане установлен свой дополнительный фильтр.

Особенности системы охлаждения

Центробежный насос (помпа) на ЗМЗ-406 приводится в действие с помощью поликлинового ремня. Термостат работает в двух режимах: на холодном двигателе (до 70-80 °С) охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор, при дальнейшем нагреве начинает открываться основной клапан, радиатор включается в работу. При достижении отметки 94 °С основной клапан открывается полностью, вся жидкость проходит через радиатор.

Вентилятор системы включается от датчика ТМ-108 92-87.

Схема устройства системы охлаждения двигателя ЗМЗ 406

В этом обозначении 92 — температура включения вентилятора, 87 — выключения. К сожалению, завод устанавливает датчик в левую часть радиатора, а охлаждающая жидкость из блока цилиндров идет — в правую и успевает охладиться во время прохода по трубкам радиатора. То есть датчик не отражает действительную температуру жидкости, выходящей из блока, вентилятор включается слишком поздно, мотор перегревается. Если на вашей машине это происходит, замените датчик на ТМ-108 87-82 или даже ТМ-108 82-67. Вентилятор включится раньше, перегрева не будет.

Следует помнить, что отопительный радиатор салона постоянно подключен к системе охлаждения.

Чтобы сократить время прогрева после запуска двигателя, не открывайте заслонку отопителя и не включайте его вентилятор.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Датчик включения вентилятора ГАЗель

Каждый автовладелец знает, как важно уделять особое внимание температурному режиму силовой установки автотранспортного средства. Перегрев силового агрегата может спровоцировать множество повреждений и поломок, вследствие которых автовладелец может потерять уйму времени и средств. Неприятности может предотвратить только нормально работающая система охлаждения силовой установки автотранспортного средства. Среди множества компонентов, которые комплектуют данную систему является небольшое устройство, от работоспособности которого напрямую зависит тепловой баланс силового агрегата-датчик активации или включения крыльчатки (вентилятора).

По сути, это приспособление выполняет роль этакого термодатчика, и его основным функциональным предназначением является осуществление защиты силовой установки от перегрева. Датчик, в случае, когда температурный режим достигает критической отметки, передается определенный сигнал ЭБУ для активации вентилирующего приспособления-крыльчатки. Процесс активации крыльчатки благодаря мощным воздухопотокам осуществляют обдув радиатора, тем самым ускоряя процесс теплообмена.

Датчик включения вентилятора.причины выхода из строя

Месторасположением датчика активации вентилятора является радиатор. В зависимости от типа силового агрегата и модификации автотранспортного средства, а в нашем случае Газели-датчик может монтироваться в разных местах радиатора. Визуально, датчик активации крыльчатки обнаружить не представляет сложности, т.к. только к этому приспособлению подсоединяются контактные провода.

Датчик имеет достаточно несложную конструкцию, основу которой составляет контактная группа, расположенная внутри прибора. В случае, когда температура нагрева достигает критической отметки, то внутри датчика начинают расширятся контактные компоненты. В следствии этого расширения контактные компоненты начинают соприкасаться между собой, создавая тем самым замкнутую цепь и посылают сигнал на ЭБУ, который, в свою очередь, передает команду на активацию крыльчатки.

Датчик активации крыльчатки функционирует в двух режимах- включение и, соответственно- выключение, в зависимости от температурного баланса силовой установки автотранспортного средства. На авто марки ГАЗель датчик должен срабатывать по достижении температуры нагрева в диапазоне от 96-99 градусов, а выключения-84-95 градусов. Пока температура не достигнет критической отметки, крыльчатка будет находится в отключенном положении.

Эксплуатация поврежденного датчика может спровоцировать множество неприятностей, которые сказываются на функциональных способностях многих приспособлений, а именно- значительно повышается расход горючего, увеличивается частота оборотов в режиме х.х., возникает эффект детонации. Обычно, датчики активации крыльчатки не подлежат ремонту- они при повреждении-меняются на новый.

Компания Статус-М для автовладельцев широко популярной отечественной малотоннажки ГАЗель предлагает достаточно широкий ассортимент датчиков активации вентилятора охлаждения с широким диапазоном срабатывания. Высокое качество и надежность предлагаемых приспособлений на длительное время качественно укомплектуют такую важную и необходимую систему, как система охлаждения силовой установки автотранспортного средства.

Перегрев Cummins, решение проблемы?!

Попробую описать причину перегрева. многие с ней сталкиваются, но немногие понимают от чего это происходит. Опишу, то что я начитал из разных источников, а так же собственные размышления.

Температура летом переваливает за 100. думаю это не хорошо.Из характеристик данного мотора понятно, что вентилятор включается не от температуры охлаждающей жидкости, а от температуры набегающего на вентилятор воздуха от радиаторов.В вентиляторе установлена вязкомуфта, которая блокируется спиралью, меняющей свои характеристики (разгибается или сжимается) в зависимости от температуры воздуха.Я лично думаю что такой способ определения температуры имеет большие погрешности.Хотя производитель и допускает температуру до 107 градусов, а вентилятор включается где-то около 100, запас маловат. И во многих случаях возможен перегрев и как следствие залегание колец, Это может проявляться высоким давлением картерных газов и выбросом масла через шланг сапуна. Вот вам и КАП РЕМОНТ (около 30-35 т.р. при замене только колец и вкладышей).

В чем причина:1) маленький по объему однорядный радиатор, Его объма попросту нехватает для охлаждения, даже с включенным вентилятором его теплоотдача слабовата (не нашел конкретных показаний в кВТ)2) не внятный контроль включения вентилятора.я думаю других причин нет.И если кто скажет что это все из-за того что двигатель китайский и собран кривыми руками, То я не соглашусь. Я считаю что это достойный двигатель, Но его испортили на ГАЗе, тем, что установили ужасный Лихославльский радиатор в купе с необкатанной для данного двигателя муфтой от немецкого производителя «BorgWarner Cooling Systems GmbH».

Как решить проблему:Пока только теория, но вскоре буду реализовывать.1) Замена (переделка) радиатора, сложно, но возможно. Нужно найти многорядный радиатор с таким же расстоянием между бачками. и убрав лишние соты переварить бачки под патрубки.2) установить электромуфту, как на УМЗ и датчик температуры ОЖ и впускного воздуха. Зачем же датчик на впусной воздух спросите Вы?! А затем, что муфта у нас включается от температуры воздуха, а она в свою очередь зависит не только от температуры радиатора, но и от температуры интеркулера. Соответственно температуру наддувочного воздуха так же нужно контролировать.3) Установка дополнительно радиатора. Можно в подкапотное пространство примерно под расширительным бачком установить радиатор печки от какого нибудь авто и дополнить его вентилятором от ВАЗ 2121 (сдвоенный вентилятор разделить на 2 части, они небольшие по размеру будут).4) можно так же установить вышеупомянутый вентилятор перед интеркулером, но для этого придется попрощаться с решеткой радиатора.5) Рекумендуется сделать всем кто перегревается. Никаких затрат не требуется.Можно настроить муфту на более раннее включение. Для этого нужно добраться до спирали муфты. Для этого можно либо снять вентилятор вместе с муфтой, либо снять радиатор слив ОЖ. Внешний конец спирали закреплен на корпусе муфты герметиком. Убираем герметик, аккуратно вынимаем конец и отгибаем не прилагая усилий, его против часовой стрелки до тех пор пока не почуствуете, что уперся. Делаем на этом месте метку на корпусе муфты, затем начинаем гнуть спираль по часовой стрелке с усилием. Повернув конец на 40-60 градусов от начального положения, возвращаем его в сторону нашей метки. Конец должен сдвинуться относительно метки на 1-2мм. Если загнули слишком много, крутите в обратной направлении. НА фото метки маркером с левой стороны.Зачем это делается?! При нагреве спираль закручивается (затягивается). При этом открывается/закрывается клапан внутри муфты, который регулирует перетекание жидкости и способствует блокировке.В нашем случае Мы идем на опережение и сами немного ее закручиваем, что приводит к более ранней блокировке муфты.

Прошу ваши комментарии. У кого уже есть опыт.

Ресурсные испытания стартера и генератора StartVOLT, микроавтобус «ГАЗель-Next», 10 920 км

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «Мострансавто» продолжает ресурсные испытания радиатора системы охлаждения двигателя LUZAR, стартера и генератора StartVOLT

Замена или ремонт вискомуфты ГАЗель Cummins 2.8

Игорь Явдощук директор по маркетингу бренда StartVOLT

– Оценивая целесообразность ремонта стартеров и генераторов, важно понимать, что именно вышло из строя в агрегате, при каких условиях и на какой наработке (пробеге) это произошло. Так, если у генератора вышел из строя только регулятор напряжения, то его замена обойдется в два-три раза дешевле, нежели покупка нового агрегата. Однако не будем отрицать того, что качество ремонта зависит не только от применяемых запасных частей, но и от профессионализма мастеров, которые выполняют работу. Подчеркну – ​я не ставлю под сомнение компетенцию сотрудников специализированных мастерских по ремонту генераторов и стартеров. Однако если мастера задались целью максимально снизить стоимость ремонта агрегатов (в том числе, по требованию клиента), то достигают этого, в большинстве случаев, за счет использования запасных частей невысокого качества. По отношению к таким ответственным агрегатам, как стартер и генератор, это недопустимо! Не станем забывать и то, что важно не только качественно отремонтировать агрегаты, но и выяснить причину выхода их из строя, устранить ее. Если говорить об основных причинах выхода из строя стартеров и генераторов, то их можно разделить на две группы. Первая – ​производственные дефекты, в том числе вызванные низким качеством комплектующих. Не случайно ведущие производители генераторов и стартеров уделяют особое внимание подбору поставщиков подшипников, регуляторов напряжения, диодных мостов, «бендиксов», втягивающих реле, щеточных узлов и т.д. и внедряют в производственную цепь пооперационный контроль. Потребители продукции StartVOLT могут быть уверены не только в том, что приобретаемые ими агрегаты собраны из комплектующих высокого качества, но и в том, что они прошли 100 %-ый выходной контроль. В комплект к каждому генератору и стартеру StartVOLT прилагается индивидуальный технический паспорт с результатами теста конкретного изделия, который был проведен на специализированном стенде. Данный подход к производству позволяет нам предоставлять на продукцию расширенную двухгодичную гарантию, которая действует с момента продажи агрегата. Вторая группа причин, которые приводят к выходу из строя генераторов и стартеров – ​эксплуатационные. Они связаны с неисправностями автомобиля, но никак не с качеством генератора или стартера. Так, если у генератора преждевременно вышел из строя подшипник, установленный на носке вала на который монтируется шкив, то это не означает, что он был низкого качества. В большом количестве случаев неисправность была вызвана превышением усилия натяжки приводного ремня. Вообще, ошибки монтажа агрегатов, которые приводят к выходу их из строя, явление достаточно частое. Выход из строя регулятора напряжения или диодного моста может быть связан с неисправностью АКБ или силовой электропроводки. Так, при отказе аккумулятора нагрузка на генератор возрастает, что сокращает срок его службы. Если венец маховика изношен или поврежден, есть проблемы с силовой электропроводкой, контакты клемм подключения втягивающего реле («пятаки») окислены, то это может привести к работе стартера в предельных режимах, что также негативно отразится на ресурсе агрегата. Грузовое направление является одним из приоритетных для нашей компании. Следуя заданному курсу, мы развиваем производство и наращиваем объемы выпуска, ежемесячно добавляя в продуктовую линейку до десяти новых позиций по разным компонентам. Одной из новинок, которые встали на конвейер является трапеция стеклоочистителя для автомобиля КАМАЗ 5490. Отмечу, что StartVOLT единственный на российском рынке альтернативный производитель этого узла. Причем мы предлагаем трапецию без моторедуктора, что значительно снижает стоимость ремонта. Для справки – ​в оригинальной поставке трапеция идет с моторедуктором. В ближайшем будущем мы планируем значительно расширить ассортимент генераторно-стартерной группы, в частности, закрыть весь ассортимент для популярных отечественных грузовых автомобилей. Также мы проводим серьезную работу по обеспечению высокого качества продукции. Это позволит нам укрепить свои позиции на рынке.

READ  Какой теплый пол выгоднее электрический или водяной

Петр Нечипоренко коммерческий директор УК «Карвиль»

– При выходе из строя радиатора системы охлаждения двигателя у владельца автомобиля возникает вопрос о возможности и целесообразности его ремонта. В пользу ремонта звучат следующие аргументы: мы имеем дело с редкой моделью радиатора, которую невозможно оперативно приобрести на замену вышедшему из строя, ремонт это необходимость, вызванная особыми обстоятельствами – ​любой ценой завершить рейс и доставить груз в пункт назначения в обозначенные договором на перевозку сроки. Разумеется, ремонт радиатора в большинстве случаев обходится дешевле покупки нового агрегата. Однако следует понимать, что отремонтированный радиатор по своим эксплуатационным свойствам и техническим характеристикам может значительно уступать новому. Также ремонт радиатора теряет всякий смысл, если он был вызван его естественным износом. Как показывает практика, через короткое время отремонтированный радиатор снова потечет и потребует внимания технической службы автопредприятия. Повторный ремонт с демонтажем/монтажом радиатора с автомобиля и простоем подвижного состава в ремонте – ​это прямые убытки автопредприятия. И, наконец, даже опытный мастер не сможет отремонтировать радиатор так, чтобы обеспечить его надежную работу. Таким образом, ремонт радиатора временно устраняет причину течи и позволяет лишь «отодвинуть» срок замены агрегата. Ремонт радиатора может быть оправдан, когда речь идет о новом агрегате, который вышел из строя по причине механического воздействия, а не потек в результате естественного износа. Основными причинами выхода из строя радиаторов (потеря герметичности) грузовых автомобилей являются: высокий уровень вибраций, механические повреждения, естественный износ, повреждение охлаждающих трубок при использовании низкокачественного антифриза (неестественный износ). Если с первыми тремя причинами все ясно, то на последней стоит остановиться подробнее. Система охлаждения автомобиля работает при высоких температурах. При нагреве охлаждающие жидкости низкого качества (особенно созданные на дешевой глицериновой основе), а также просроченные ОЖ (пакет присадок которых сработался, а основа деградировала) агрессивно воздействуют на элементы рубашки охлаждения и, в том числе, радиаторы. Именно по этой причине я настоятельно рекомендую не экономить на приобретении охлаждающих жидкостей и заменять их согласно требованиям (сроки проведения регламентного технического обслуживания) автопроизводителя. В ближайших планах компании LUZAR расширить номенклатуру производимых радиаторов для грузовых автомобилей. В частности, речь идет о производстве аналогов импортных радиаторов «65115 тип Modine» и «65115 тип Behr» для автомобилей КАМАЗ. Выбор на данные модели пал не случайно – ​импортные радиаторы сложно найти в продаже, а стоимость их высока. Также мы планируем начать производство всей линейки интеркулеров для автомобилей МАЗ. Сейчас в продуктовой линейке LUZAR представлено три интеркулера для минских грузовиков и один для автобусов МАЗ. В ближайшем будущем ассортимент пополниться еще четырьмя моделями. Отмечу, что «МАЗовские» интеркулеры отличаются только подводящими патрубками и расположением кронштейнов крепления. Основа радиаторов идентичная. Для автомобилей МАЗ с двигателями Deutz и Cummins налажен выпуск радиатора охлаждения с номером 630333. Для машин семейства ГАЗ 3309 Евро‑3 и Евро‑4 стартовало производство радиаторов без заливной горловины. Таким образом, линейка «ГАЗоновских» радиаторов LUZAR закрыта по всем позициям. До конца 2019 года мы представим потребителям новые радиаторы для тракторов МТЗ‑1523 и МТЗ‑2022 – ​в дополнение к уже выпускаемым LUZAR радиаторам МТЗ‑80/80 и МТЗ‑1221/1321. В планах компании усилить свои позиции в сегменте «сельхоз» и «спецтех» радиаторов.

Максим Ловяго заместитель главного инженера АО «Мострансавто»

– С момента начала эксплуатации тестируемых агрегатов автобус ГАЗель А64R 42 (2016 года выпуска) прошел 11 тыс. км. Данный пробег был набран за 54 дня. Фактически стартер осуществил 216 пусков двигателя. Никаких неисправностей агрегата или посторонних звуков при пуске ДВС отмечено не было. Генератор также работает без нареканий. Повышенных шумов, мерцания фар головного света и фонарей – ​не отмечается. Стоит заметить, что транспортные средства, стоящие на балансе нашего автопредприятия, энергонагружены. Так, на автобусах установлены системы видеонаблюдения, безналичной оплаты проезда, аудиоинформирования пассажиров, которые являются потребителями электроэнергии. Согласно данным диагностики, испытуемый генератор на холостом ходу выдает напряжение 14,3, а при полной нагрузке – ​14,1 Вольт. Для сравнения, штатный генератор при тех же условиях выдает 13,9 и 13,5 Вольт. Что касается радиатора охлаждения, то к нему претензий нет – ​течи отсутствуют, температура охлаждающей жидкости в пределах нормы.

  • Управляющая компания «КАРВИЛЬ» – эксклюзивный представитель группы брендов LUZAR, AIRLINE, TRIALLI, StartVOLT, (производство и поставки автомобильных запчастей, автоаксессуаров, профессиональных инструментов). Официальная сеть дистрибьюторов УК «КАРВИЛЬ» состоит из более 150 компаний, работающих во всех регионах РФ и странах СНГ. На рынке автомобильных комплектующих бренд LUZAR известен с 2003 года. Под ним производятся радиаторы и иные компоненты систем охлаждения для легковых и коммерческих автомобилей отечественного и импортного производства. Бренды УК «КАРВИЛЬ»: LUZAR – ​детали системы охлаждения AIRLINE – ​автомобильные аксессуары TRIALLI – ​профессиональные автокомпоненты StartVOLT – ​генераторы, стартеры и другая автоэлектрика
  • В состав акционерного общества «Мострансавто» входит 31 эксплуатационный филиал. Автопарк предприятия насчитывает более 4,5 тысяч автобусов (ЛиАЗ 4292-60, ЛиАЗ 5290-60, ЛиАЗ 5292-22, ЛиАЗ 5250 Вояж, ГОЛАЗ 622810-0000010, Hyundai Universe Space Luxury, ГАЗель A64R 42 NEXT, Луидор‑2250DS, ПАЗ 320445-04 Вектор NEXT и др.). На сегодняшний день «Мострансавто» является лидером пассажирских перевозок Московской области. За минувший год предприятие перевезло порядка 500 млн. человек. В «Мострансавто» трудится свыше 18 тысяч человек (45 % работников – ​водители автобусов). Предприятие обслуживает более 1 200 городских, пригородных и междугородних маршрутов регулярного сообщения. В 2018 году «Мострансавто» удалось добиться положительной динамики развития основных производственных направлений. Благодаря обновлению автопарка в рамках программы правительства Московской области средний возраст подвижного состава был снижен с 6,7 до 3,2 лет. В автопарк «Мострансавто» поступило 1 758 новых транспортных средств. Все автобусы адаптированы для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья и оснащены кондиционерами. В том же году «Мострансавто» заняло второе место национальной премии «Транспортная безопасность России‑2018». Были проведены работы по оснащению восьми автовокзалов предприятия современным оборудованием, обеспечивающим транспортную безопасность и антитеррористическую защищенность объектов транспортной инфраструктуры. «Мострансавто» регулярно получает статус официального перевозчика на мероприятиях, требующих высококачественного транспортного обеспечения. В частности, предприятие осуществляло перевозку олимпийцев и гостей Зимних Олимпийских и Параолимпийских игр в Сочи.