Блок управления вентилятором печки Citroen с4

Citroen C4, 2007

блок, управление, вентилятор, печка

Схема управление вентилятора отопителя

Пока машина стоит замерзшая и я не могу доехать до сервиса, разбираюсь ради спортивного энтузиазма. От отрисовывал схему управления в Автокаде за ранее исследовав статью ( www.drive2.ru/l/8422370/ ) и прозвонив свою проводку. Понимающие люди в автоэлектрике поправят если что не так, не судить строго.Фактически к знающим вопрос обычные ли приведенные значения напряжения на схеме? Разве так работает реле которое встроено в блок предохранителя?На сколько я знаю реле должно быть разомкнуто при отключенной печки(нет упр.сигнала), а при включении замыкаться.

Комментарии 15

Короче сделав перемычку, в блоке предохранитлей все работает до настоящего времени.

ремонт реле печки ситроен пежо

По схеме предохранитель F11 стоит не до, а после реле.Сделал перемычку медным проводом меж предохранителем F11 и F14. Все заработало минут 10-20, прогрел машину проехался, а позже начали спадать обороты и выключилась печка.(((. Теперь думаю на упр. резистор ёж (как тока он нагревается вырубает обороты). Заглушил, завел опять все работает.

Попробывал замкнул медным проводом выход 1 с блока предохранителя с уходящей жилой 2 (Washing machine. схему). И вуоля вентилятор заработал. Получается реле не пропускало нормально ток, а потом и напряжение отвалилось.В субботу сниму блок предохранителей буду смотреть, наверное надо новый покупать не мудрить.

Опыт работы в фирменном автосервисе электриком диагностом/тех консультантом 6ть лет. С 2000 по 2006 г. В Peugeot.Но купил себе в 2006г Citroen с 4 VTS и до сих пор (июль 2019) езжу и доволен :-)Разок даже сделал ТО в Леоне, и там же при сопровождении полицейской машины с мигалками нас со проводили до отеля, который мы не могли найти (в знак признания что мы Русские, приехали из России, на Citroen в Францию)… 🙂

READ  Indesit wiun 82 коды ошибок

Сегодня в июле 2019 вспомнил былые времена, т. К. Полностью перестал работать вентилятор климата (до этого как у других, то включался то отключился). На улице 31 и пробки… Тяжко…Достало, выделил пару часов чтоб разобраться и…Понеслась…

Блок управления вентилятором Ситроен / Пежо. Снятие и ремонт.

Т. К. Не было с собой даже тестера, схем и т. П.Мой Citroen редко ломается, и я даже не знал как и где лезть к вентилятору…Но была различная инфа здесь на форуме. И была обычная лампа перноска с лампой накаливания 21W (что в последствии даже оказалось хорошо, так как не только мог прозванивать, но и эметировать хоть и не большую, но нагрузку).

Как и что делал, рассказывать не буду. Этотне так важно. Использовал как и предыдущий опыт электрика/диагноста, так и знание архитектуры построения эл части во французах (Пожо/Citroen).

Выявил — проблема в блоке предохранитель в подкапотном пространстве. Не приходит 12 вольт к блоку управления скоростью вентилятора который в салоне. Блок запаян и залит смолой наглухо. Поэтому разобрать и например заменить что то в нем, практически не реально, если Вы конечно не в тундре, и у вас нет другого выхода.Скорее всего просто закисло реле включения… Так как с французами я как писал выше имел опыт — наиболее вероятная, причина. С силовыми реле (где большие токи) — у французов это частенько… 🙁 и не первое Дяситеоетие… Возможно запрограммированная, неисправность, как сейчас модно писать.

Временно выличил (как самое простое и быстрое, но временное решение) кинув провод перемычку от блока предохранителей в салоне, (кусок толстого провода 40 Washing machine.) к кабелю перед блоком управления вентилятором.

READ  Собрать вентилятор напольный Electrolux eff 1006

Но не советую так делать на постоянку! Т. К. Блок предохранителей в салоне не расчитан на полную нагрузку вентилятора печки. Я это сделал как временное решение. Не включайте при этом более 50% скорости вентилятора или обдув лоб стекла!

P. S. Т. К. Увидел что проблема типовая и часто встречается у автомобилей С4 которым 10 и более лет, и много народу «копья» поломали уже…решил написать этот пост. Т.к. почитал посты про «диагностику» и понял что люди и полевые транзисторы перепаивают, и щетки меняют и еще много чего пытаются придумать — но проблема типовая, вообщем то простая, в т.ч. и диагностике…Кстати очень помог старый «дедовский» способ — тестер в виде «лампочки с проводками» 🙂 … У меня это получилось случайно, так более ничего не было под рукой кроме старенькой лампы переноски еще от предыдущего автомобиля. Плохой контакт (Электроника — это наука о контактах) — покисшее/подгоревшее реле, подгнившая/окислившиеся проводка как 12 так и — 12 и т. П…помогает вычислить. 🙂

#OffGearChannel#citroen Не работает печка Citroen C4

Блоки с предохранителями под капотом

Основной блок с предохранителями

Находится рядом с аккумуляторной батарей. Для доступа к блоку предохранителей в моторном отсеке отсоедините и снимите защитную крышку.

Макси предохранители

Эти предохранители выполнены в виде плавких вставок, и находятся внутри блока.

MF1 30 А / 50 А Электровентилятор системы охлаждения двигателя MF2 30 A Питание насоса ABS/ESP MF3 50 А Калькулятор ABS/ESP MF4 80 А Блок BSI MF5 80 А Блок BSI MF6 10 А Блок предохранителей в салоне MF7 20 А Диагностический разъем/ Насос для подачи добавки в дизтопливо MF8 Не используется

Вариант 1

  • F1 15A Компьютер управления двигателем — блок защиты и распределения электропитания
  • F2 5A Электрический блок управления группой электровентилятора
  • F3 5A Компьютер управления двигателем
  • F5 15A Компьютер управления двигателем
  • F6 20A Компьютер управления двигателем — топливный насос с датчиком уровня топлива
  • F7 10A Компьютер управления двигателем
  • F8 10A Компьютер управления двигателем
  • F10 5A Защитный контактор системы круиз-контроля — компьютер автоматической коробки передач
  • F11 15A Левая фара — правая фара — ионизатор
  • F14 25A Компрессор кондиционера
  • F15 5A Механизм электронасоса усилителя рулевого колеса
  • F17 10A Внутреннее зеркало заднего вида с электрохромным покрытием — плата управления стеклоподъемником / наружным зеркалом заднего вида двери водителя
  • F19 30A Малая / большая скорость работы очистителя ветрового стекла
  • F20 15A Насос омывателя ветрового стекла
  • F21 20A Насос омывателя фар
  • F22 15A Звуковой сигнал
  • F23 15A Правая фара
  • F24 15A Левая фара
  • F26 10A Компрессор кондиционера
  • F29 30A Стартер
READ  Робот пылесос не подключается к Wi-Fi

Отдельно (с нижней стороны блока) располагаются следующие предохранители:

F10 5A Группа управления автоматической коробкой передач F11 5A Реле shift-lock F12 15A Компьютер автоматической коробки передач

Вариант 3

  • (20A) (Блок управления двигателем – Группа вентилятора двигателя).
  • (15A)(Звуковой сигнал).
  • (10A)(Передние и задние стеклоомыватели).
  • (20A(Смыватель фар).
  • (15A)(Топливный насос).
  • (10A)(АКП – Ксенон – Регулирующиеся фары – Электроклапан прочистки абсорбера (двигатель 2.0).
  • (10A)(Блоки управления ABS/ESP – Усилитель руля).
  • (20A)(Стартер).
  • (10A)(Блок управления дополнительного обогрева (дизель) – Контактор уровня охлаждающей жидкости).
  • (30A)(Электромагнитный клапан двигателя – Датчик наличия воды в дизтопливе – Блок управления двигателем – Инжекторы – Катушка зажигания – Датчик кислорода – Электроклапан прочистки абсорбера(двигатели 1.4 и 1.6).
  • (40A)(Воздушный вентилятор – Кондиционер).
  • (30A)(Передний стеклоочиститель).
  • (40A)(Интеллектуальный коммутационный блок).
  • (30А)(Воздушный компрессор(на двигателе 2.0).