Блок управления котлом Viessmann Vitopend 100

Код неисправности f88

Ошибка котла Viessmann свидетельствует об отсутствии контакта с нижним термодатчиком S2. Для устранения препядствия требуется отыскать источник размыкания.

Коды ошибок котлов Viessmann (viessmann). Их расшифровка и способ решения

Сбои в работе немецкого отопительного оборудования определяются автоматически благодаря системе самодиагностики. О наличии поломки свидетельствует буквенно-числовое обозначение, которое появляется на дисплее. Расшифровка кодов ошибок газового котла Viessmann детально прописана в инструкции к агрегату.

Шифр неисправности f04

Ошибка f4 говорит об отсутствии пламени при попытках разжечь котел. Электропитающая установка не распознает функционирующую горелку и блокирует отопительный агрегат.

  • Потеря чувствительности электрода контроля пламени.
  • Проблемы с наличием и мощностью искры.
  • Отсутствие подачи топлива.

Основные поломки газовых агрегатов Viessmann

В газовом котле Viessmann Vitopend 100 неисправности наблюдаются редко. Немецкое отопительное оборудование устойчиво к нагрузкам и самостоятельно справляется с изменениями рабочего режима.

Распространенные поломки котлов Viessmann:

  • Проблемы с дымоходной системой. В процессе эксплуатации отопительного прибора нередко возникают сложности с выводом отработанных газов. Причины поломки – закупорка дымохода льдом, сторонними предметами, птицами, повр еждение датчика, прочее.
  • Выход из строя сетевого контроллера. Встречается при частых перепадах давления. Чтобы предотвратить поломку, требуется смонтировать стабилизатор напряжения.
  • Поломка теплообменника. Причина неисправности – жесткая вода. Чтобы предотвратить проблему, следует установить фильтры очистки жидкости.

Другие поломки котла Виссман Vitopend 100W, 110W возникают реже. Для всех неисправностей предусмотрено кодовое обозначение, которое появляется на дисплее котла в виде буквы и числа. Часто встречаются ложные ошибки, поэтому сначала их сбрасывают. При повторном появлении кодового обозначения выполняют диагностику.

Проблема горячей воды на котлах Viessmann Vitopend 100 wh1d

Код неисправности f05

Ошибка f5 свидетельствует о поломке топки. Источник проблемы кроется в том, что датчик давления воздуха не размыкается после включения горелки. Чтобы отремонтировать котел, требуется выполнить диагностику системы «Воздух/продукты горения».

Газовый котел Viessmann Vitopend 100. Неисправности и ошибки котла Viessmann Vitopend 100.

Отопительное оборудование от немецкой компании выпускается в нескольких сериях: газовые котлы двухконтурные Viessmann и одноконтурные, с естественной и принудительной тягой. Каждая модель отличается высоким качеством, но в процессе эксплуатации иногда происходят поломки. Для их устранения следует детально изучить инструкцию, которая прилагается к агрегату, или обратиться за помощью к специалисту.

READ  Котел Bosch нет горячей воды

Ошибка f90

Код f90 появляется при КЗ термодатчика S3, который монтируется на наружном модуле расширения. Для устранения ошибки следует продиагностировать измеритель на наличие сбоев.

Трансформатор

Выдает напряжение, за счет чего возникает искра, происходит розжиг горелки. Самостоятельно проверяется целостность обмотки мультиметром с установкой режима «прозвон». Обрыв, сгорание – и ошибка f4 котла Viessmann гарантирована.

Трансформатор розжига котла Viessmann Vitodens

Иные причины отсутствия пламени: газовая арматура и электронная плата. Но их тестирование, восстановление работоспособности – удел профессионалов. Клапан требует точной настройки по давлению, а для этого нужен специальный прибор. Модуль плотно скомпонован, и малейший перегрев платы приводит к отслоению, обрыву токопроводящих дорожек, оплавлению корпусов радиодеталей.

Если следование приведенным рекомендациям по выявлению причины ошибки f4 Viessmann не дало положительного результата, нужно обращаться в сервисную организацию. Немецкий газовый котел стоит дорого, и непрофессиональное вмешательство, попытки самостоятельного ремонта его составных частей ни к чему хорошему не приведут.

Шаг 2

Проверка приборов газового тракта. Снабжение частных объектов организуется по типовым схемам, а потому перечень их элементов идентичен.

  • Вентиль на трубе. Если котел Viessmann по окончании периода холодов выводится из эксплуатации, краном перекрывается магистраль – привести в рабочее положение, и ошибка f4 исчезнет.
блок, котел, viessmann, vitopend

Газовый кран должен быть открыт, проверьте его положение.

  • Отсечной клапан. В автономных системах устанавливается типа «нормально закрытый». При временном отключении напряжения, «проседании» срабатывает и блокирует трубу. Проверить, взвести.

Два отсечных газовых клапанов

  • Фильтр. Ошибку f4 Viessmann вызывает загрязнение сетки. Падение давления ниже минимального значения приводит к отключению котла по сигналу аварии.
  • Редуктор. Если «голубое топливо» подается из газгольдера или баллонной группы, оледенение прибора приводит к блокировке канала: котел Viessmann останавливается. При недостаточном утеплении оголовка, уличного шкафа, изношенности термоизоляции – наиболее вероятная причина ошибки.

Редуктор для газовых баллонов

  • Газовый счетчик. Неисправность инициирует появление кода f4. Прибор учета пломбируется, самостоятельно проблему не решить – вызывать представителя ресурсоснабжающей организации.

Газовый счетчик

Код неисправности: F30

Ошибка F30 появляется при коротком замыкании датчика температуры агрегата. При ее появлении пользователю нужно осмотреть датчик температуры котла. Если при внешнем осмотре не выявлена проблема, то необходимо отключить от датчика кабели и измерить сопротивление. Если при сравнении показателей сопротивления с кривой выявляется сильное отклонение, то деталь необходимо заменить.

Код неисправности: F59

Причиной ошибки F59 служит размыкание датчиков. Необходимо проверить подключение кабеля датчика температуры воды, а также подсоединение штекера датчика t емкостного водонагревателя. Если выявлено отсоединение, то необходимо аккуратно подсоединить штекер обратно.

Шаг 1

В строении с газовой плитой тестирование проводится розжигом всех конфорок. По язычкам пламени (высоте, стабильности) несложно определить, имеется ли проблема с подачей энергоресурса, вызывающая остановку котла Viessmann. При автономном газоснабжении значение давления показывает манометр; падение вызывается снижением объема «голубого топлива» в резервуаре (выработкой запаса), отсюда и ошибка f4.

READ  Какой стабилизатор напряжения лучше для котла

Проверка поступления газа в котел с помощью кухонной газовой плиты

Код неисправности: F51

Отображение ошибки F51 сигнализирует о том, что котел прекратил нагревать воду. Причиной выступает короткое замыкание датчика.

Проверка датчика, измеряющего температуру воды на выходе, проводится следующим образом. Сначала отсоединяются кабели. После этого измеряется сопротивление и его значения сравниваются с кривой. Если выявляется значительное отклонение, то датчик следует заменить.

Датчик t воды на выходе располагается в воде внутри контура горячего водоснабжения газового агрегата. Поэтому перед заменой и проверкой устройства необходимо опорожнить контур

Сопротивление датчика t емкостного водонагревателя также необходимо проверить и сравнить с кривой. Перед проверкой нужно отключить штекер от кабельного жгута, находящегося на контроллере.

Код неисправности: F90

Ошибка F90 сигнализирует о коротком замыкании верхнего температурного датчика S3 емкостного водонагревателя, устанавливаемого на внешнем модуле расширения.

Если при измерении омметром выявляется серьезное отклонение от кривой сопротивления, то датчик необходимо отремонтировать или заменить

Необходимо провести диагностику датчика.

Схема котла Viessmann Vitopend 100

Перестал работать двух контурный газовый котёл, выдает ошибку F5.

Начал прикидывать сколько чего по деньгам и где найти нужных спецов.В процессе поиска всё больше сомневаясь во всех спецов(накручивающих цену на ровном месте) решил попробовать отремонтировать сам.Тем более опыт подобный уже есть

Перекрыл газовый кран и началСнял защитный кожух

Желтым — газовый кранОранжевым — блок управления, управляющая плата.Красным — камера сгоранияЗеленым — прессостат.Синим — вентилятор(турбиной ещё называют)

На этой крышке блока управления написана модель котла.

Включил и посмотрел как работает газовый котёл.По началу начал работать, но через некоторое время отказался заводится совсем.»Плавающая неисправность»

Почитав первые ссылки в интернете решил начать с прессостата и вентилятора.

замена платы(контроллера. блока управления) Viessmann Vitopend A1JB/HB

Перед снятием как всегда всё сфотографировал, чтоб не перепутать.Назначение трубок «P1» и «P2» подписано и там и там, не перепутать)Одна на избыток воздуха, другая на разряжение.

Прессостат проверить просто.Он нормально разомкнутый.Контакты замыкаются при возникновении избыточного давления в 140-170Pa(паскалей), это 0.01-0.02 атмосферы.

Проверить легко, включаем мультиметр на прозвон к контактам…И очень легко в него подуть не прикасаясь губами к трубке.У меня он оказался рабочий.При продувке звонится(контакты замыкаются)

Приступил к вентилятору.Он и так показал себя как рабочий, но меня смутило шумность его работы и строительная пыль скопившаяся на всех поверхностях внутри газового котла оставшияся после ремонта(4.5года назад, когда въезжали).

Теперь взял на заметку, всё надо оборачивать в пленку во время ремонта.

Для начала потребуется снять 4 вот таких пружинки, и открутить легко притяную гайку на 10.

READ  Как поднять давление в котле navien

Располовинил.Попытался продуть лопасти 7-мью атмосферами, но грязь на вентиляторе хорошо приросла.Тем самым создавая дисбаланс убивающий подшипники.

Помыл хорошенько и продул.Собираю и кручу, жеско чиркает.

Вижу подвох, какой-то кусочек на месте разборки.Оказалось стопорное кольцо от вентилятора.

Внимательно осмотрев понял что сломалось оно ещё при заводской сборке(трещина была старой).Колечко сделано то-ли из текстолита, то-ли из гетинакса на вид.Вероятно из-за него и были доп. шумы.Вот такие одноразовые детали умышленно ставят производители.

Что-же теперь делать?Диаметр и ширина канавки не позволит сделать быстро по колхозному…Опять мозговой Sturm…И тут вспоминаю, что похожие колечки видел на направляющих топливного фильтра во время замены его на cx-7

Иногда хорошо всякое барахло не выбрасывать)

Оно подошло по ширине, но не подошло по посадочному диаметру.Пришлось подточить изнутри надфилем

Рабочее колесо вновь стало чиркать, подложил обычную шайбу на М6(вал диаметром 6мм)Теперь всё хорошо.

Заодно глянул камеру сгорания.Вверху трубки с нагреваемой жидкостью, внизу продольные горелки со «свечами»

Установил, всё.Включаю, всё заработало.Вентилятор крутится тише чем было и не скрежечет.

Начинаю изучать алгоритм работы котла.Сначала должен включатся вентилятор, после него должен сработать прессостат, и только после этого идёт розжиг горелок.

И решаюсь проверить работу первого реле на плате Panasonic ALDP124, отвечающие за включение вентилятора.Снимается всё легко, весь пластик на отгибающихся защелках.

Плата тоже всего-лишь на защелках, просто приподнимается и вытаскивается.(одну жесткую боковую защелку подрезал для простоты монтажа-демонтажа)

При подключении посмотрел на заедающую цветомузыку.Которая прекращалась при дополнительном нажиме.Вывод сгорели контакты на реле

Это реле найти оказалось тем ещё приключением.Либо нет, либо ожидание(на али) и т.д. и т.п.

Пришлось потратить вечер на столичные пробки для поездки на Митинский рынок(знаменитый на Москву рынок радиодеталей и электроники/электрики)

Нашёл кое что подобное у одного очень разговорчивого и душевного мужичка.Не стоило с ним заговаривать о самогоне, кольвадосе…

Реле с катушкой 24В на 5А под напряжение 220В.Дал инфу по реле, хотя не обязательно)

Перед впайкой посоветовался с электриком, ведь данное реле имеет меньшее сопротивление обмотки 1.22кОм по сравнению с родной реле и 2.88кОм.Тем самым повышая нагрузку на силовые элементы платы.Проследили от куда идёт сигнал.Стоит силовой ключ(кажется с транзисторами), вообщем в нем заложен запас на превышение нагрузки в 20раз.(он стоит рядом с регулятором давления газа на плате, где отверткой регулируется синий блочек)Всё выдержит!

Впаял автомобильные провода на 0.5 квадрата(считал по диаметру жил и колличеству)И припаял реле.

Цена оффициальная запчастей на начало 2019г.Прессостат от 6000₽Плата управления 14 000₽